Ведомости 27.09.2005, №180 (1461) wrote:[url=http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/09/27/97516]Елена Мазнева
Анастасия Бокова[/url]
Компания “Каскол” рассчитывает, что в течение пяти лет в Африке появится 100 нижегородских самолетов M-101 Expedition. На них намибийские фермеры будут облетать свои владения и путешествовать по стране. Эксперты уверены, что Африка — лучший выбор для сбыта этих самолетов, там шансы “Каскола” даже выше, чем в России.
Нижегородский авиазавод “Сокол” специализируется на выпуске и модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б, учебно-боевых МиГ-29УБ и Як-130, самолета-амфибии “Аккорд-201” и легкого пассажирского лайнера М-101 Expedition. Росимуществу принадлежит 38% акций предприятия, около 40% контролирует “Каскол”. Выручка завода в 2004 г. составила 2,4 млрд руб., чистый убыток – 70 млн руб. В числе активов “Каскола” 60% “Гидромаша” и 15% РКК “Энергия”. Основной владелец – предприниматель Сергей Недорослев.
Российские самолеты Ил-76 и Ан-12 давно стали основой транспортной авиации Африки. Популярны на Черном континенте и российские боевые МиГ-29 и Су-25. А теперь на рынок готовится выйти и нижегородский M-101 Expedition — 6-8 местный лайнер для бизнес-авиации. Самолет пока не вышел в серию даже в России. Единственный на сегодня заказ — 15 самолетов для проекта регионального авиатакси, который совместно продвигают компании “Каскол” и “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова.
По словам вице-президента “Каскола” Александра Коршунова, самые предметные переговоры компания ведет с партнерами из Намибии. Именно в этой стране “Каскол” планирует собирать самолеты М-101. Под проект уже зарегистрирована новая ком пания — Namibian Russ ian Aircraft Manufacturers (NRAM). С российской стороны ее учредителем выступила московская компания “МАРС — системы радиолокации”, специализирующаяся на модернизации аэропортов. “Каскол” и “Сокол” акционерами NRAM не будут и выступят в качестве партнеров, говорит Коршунов. А самолет партнеры планируют собирать, подписав с NRAM лицензионное соглашение, добавляет он.
Ведет “Каскол” переговоры и с китайской госкорпорацией AVIC-1. Пока конкретного ответа от китайцев компания не получила, хотя и рассчитывает на успех. “Это очень перспективный для нас рынок, — отмечает Коршунов. — Тем более что в сегменте бизнес-авиации они [китайские авиастроители] еще не добились успеха”. В КНР “Каскол” собирается продавать самолеты, но без серьезного партнера и внутренней сборки на этом рынке не удержаться, сетует Коршунов.
С AVIC-1 вчера связаться не удалось, а в NRAM от комментариев отказались. Но в Намибии о проекте “Каскола” слышали. “Нижегородский самолет вполне может занять свою нишу, для него здесь есть рынок”, — говорит советник российского посольства в Намибии. В стране 4000 ферм, из них 3000 с достатком выше среднего. Все они удалены друг от друга, и 6-8-местные самолеты будут пользоваться спросом, считает чиновник. Кроме того, в республике очень популярно сафари. А продажи возможны и в соседних с Намибией республиках — ЮАР и Ботсване.
Сам “Каскол” пока рассчитывает на сбыт около 100 самолетов в Намибии в течение пяти лет и 150 бортов — в Китае. Их примерная стоимость составит $1,5 млн за лайнер.
Эксперты считают, что шансы M-101 развернуться в Африке высоки. Они даже выше, чем в России. “Дорожной сети там практически нет, а M-101 может работать в достаточно жестких условиях”, — отмечает Евгений Бахтин, гендиректор крупнейшего в России бизнес-перевозчика “Авком”. Западные машины, например американские Cessna Caravan или Piper Meridian, не будут конкурентами нижегородскому лайнеру. “Стоят они дороже M-101: Cessna Caravan — около $1,7 млн, Piper Meridian — $2,5 млн, — отмечает Бахтин. — Но решающим фактором здесь станут как раз условия эксплуатации, американские модели не приживутся в Африке”. А вот на китайском рынке, как и в Европе, нижегородский “Сокол” вряд ли выдержит конкуренцию американцев и европейцев, уверен Бахтин.
В Piper от комментариев воздержались. Но в Cessna новость о планах “Каскола” приняли всерьез. “Учитывая, что российские производители выпускают качественный товар по привлекательным ценам, я могу сказать, что у них есть все шансы [и в Африке, и в Азии]”, — говорит представитель Cessna Дик Зиглер.
Африканская сборка (Нижегородский самолет сделают в Намибии)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2040
- Joined: 09 Sep 2004 12:56
- Location: РФ, Москва
Африканская сборка (Нижегородский самолет сделают в Намибии)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 261
- Joined: 09 Mar 2003 11:22
-
- Ник закрыт.
- Posts: 8
- Joined: 20 Oct 2005 20:25
[... модерировано - осторожнее, пожалуйста, с выражениями ...]не получится. В мире в ятом классе выпускается огромное колличество моделей. Есть из чего выбрать.Кроме того при цене за $1,5млн. вступают в действие другие критерии. Лучше доплатить ещо чуток и иметь уже проверенную модель с гарантированно- высоким качеством обслуживания и кастомер сервис, чем связываться с новым именем.
Вот так-же лет 70 назад англичане хотели выйти на Африканский рынок против Пайпера. Результат- провал. И самолеты-то были вполне достойными. Однако и покупатели и диллары были недовольны. Срок доставки нужных з/п для английских самолетов 1-1,5 мес., а американских 1-2 недели. За прошедшее время американский сервис лишь набрал квалификации. России до такого ещо ох как далеко. Ещо взятки за нужные з/п додумаются брать...
Вот так-же лет 70 назад англичане хотели выйти на Африканский рынок против Пайпера. Результат- провал. И самолеты-то были вполне достойными. Однако и покупатели и диллары были недовольны. Срок доставки нужных з/п для английских самолетов 1-1,5 мес., а американских 1-2 недели. За прошедшее время американский сервис лишь набрал квалификации. России до такого ещо ох как далеко. Ещо взятки за нужные з/п додумаются брать...