В его бурной жизни был "Alsion" с ветроэнергетической установкой. Как я понял, Кусто возлагал большие надежды на это тип судов. Однако, что-то не пошло. В сети попадается по этому проекту пара строчек, абзац - максимум. Ссылки на более полный и подробный материал может кто дать? ТТХ судна и ветроустановки кто может поделиться?
Спасибо.
Жак Ив Кусто
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Жак Ив Кусто
Nikifor wrote:В его бурной жизни был "Alsion" с ветроэнергетической установкой. Как я понял, Кусто возлагал большие надежды на это тип судов. Однако, что-то не пошло. В сети попадается по этому проекту пара строчек, абзац - максимум. Ссылки на более полный и подробный материал может кто дать? ТТХ судна и ветроустановки кто может поделиться?
Спасибо.
Помнится оно называлось "турбопарусник" (скорее всего не правильно перевелели) Вообще, это "парусник с жестким парусом. Может так поискать?
http://www.cousteau.org/en/cousteau_wor ... hp?sPlug=1
Нашел через яндекс по словам "парусник" "кусто"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Я думаю если упорно пугуглить, то можно найти ТТХ (в русских и англоязычных поисковиках).
От себя добавлю. Когда я еще учился в Бурсе, то нам рассказывали, что очень похожий дипломный проект, по очень похожему типу судна, с похожей енергетической установкой (жесткий парус) с начала 70-х разробатывали и защищали раза три. Дипломы конечно защищали (как идеи), но вот сам проект был признан бесперспективным и его не рекомендовали больше изучать.
От себя добавлю. Когда я еще учился в Бурсе, то нам рассказывали, что очень похожий дипломный проект, по очень похожему типу судна, с похожей енергетической установкой (жесткий парус) с начала 70-х разробатывали и защищали раза три. Дипломы конечно защищали (как идеи), но вот сам проект был признан бесперспективным и его не рекомендовали больше изучать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Yvsobol wrote: с похожей енергетической установкой (жесткий парус)
А там точно крыло было? А не вращаюащаяся конструкция типа турбинки?
Я, кстати, в системе на буере с жеcтким крылом ходил одно время. Иех и машина! 100 км\час по льду Финского залива - без проблем ... а тормозов конструкция не предусматривала.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDod wrote:Yvsobol wrote: с похожей енергетической установкой (жесткий парус)
А там точно крыло было? А не вращаюащаяся конструкция типа турбинки?
Я, кстати, в системе на буере с жеcтким крылом ходил одно время. Иех и машина! 100 км\час по льду Финского залива - без проблем ... а тормозов конструкция не предусматривала.
Ну да. Жесткое турбокрыло.
Вот короткое описание действия:
В 1983 году под руководством Кусто спроектировано и изготовлено экологически чистое судно "Аликона", послужившее моделью для создания двух парусного судна "Калипсо-2". Принципиальное отличие от обычных парусников - применение жесткого турбопаруса. Турбопарус представляет собой конструкцию, напоминающую по форме крыла самолета. Он вращается, создается принудительная разность скоростей обдува воздухом его плоскостей. В результате даже при слабом ветре развивается тяга...
http://www.dive-zone.de/russian/stat/s012.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Как все интересно, раньше я был уверен, что эти "столбы" на яхте - ветряки, которые используя энергию ветра, аккумулируя её, давали энергию для традиционных движетелей. И движитель там весьма интересный роторно-лопастной, или как там его называют.
Из описания понятно, что трубы вращались (принудительно или свободно - не понятно) и вектор результирующей силы был управляем.
Вопросов стало даже больше - какова эффективность данной конструкции, трубы вращались принудительно или нет, хватало ли энергетики парусного устройства для нормального движения, в чем были сложности и проблемы в эксплуатации и т.д.
Обычно те или иные экспедиции подробно описываются. А тут кругосветка на экспериментальном судне, причем познавательные фильмы Кусто умел делать - и тишина.
Хочу еще ссылок и информации - тема то интересная :great.
Из описания понятно, что трубы вращались (принудительно или свободно - не понятно) и вектор результирующей силы был управляем.
Вопросов стало даже больше - какова эффективность данной конструкции, трубы вращались принудительно или нет, хватало ли энергетики парусного устройства для нормального движения, в чем были сложности и проблемы в эксплуатации и т.д.
Обычно те или иные экспедиции подробно описываются. А тут кругосветка на экспериментальном судне, причем познавательные фильмы Кусто умел делать - и тишина.
Хочу еще ссылок и информации - тема то интересная :great.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Nikifor wrote:Как все интересно, раньше я был уверен, что эти "столбы" на яхте - ветряки, которые используя энергию ветра, аккумулируя её, давали энергию для традиционных движетелей. И движитель там весьма интересный роторно-лопастной, или как там его называют.
Из описания понятно, что трубы вращались (принудительно или свободно - не понятно) и вектор результирующей силы был управляем.
Вроде принудительно. Потому и управляем.
Вопросов стало даже больше - какова эффективность данной конструкции, трубы вращались принудительно или нет,
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/geom.html
Тут можно посчитать ИМХО.
хватало ли энергетики парусного устройства для нормального движения,
Что есть нормальное движение? Это понятие растяжимое. Некоторые люди могут пол часа проторчать в пробке на машине, вместо 15 минут в метро, или 10 минут пешком.
в чем были сложности и проблемы в эксплуатации и т.д.
Обычно те или иные экспедиции подробно описываются. А тут кругосветка на экспериментальном судне, причем познавательные фильмы Кусто умел делать - и тишина.
А про Кусто знают за пределами Франции? ИМХО нужно или про руско или франкоязычным ресурсам искать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Грубо говоря - дорогое ето (судно такого типа) удовольствие. Может в единичных екземплярах (типа, как сейчас - для туристов богатых, круизы и т.д.) оно и окупится, но в коммерческих масштабах - толку от него нет.
Кусто был фанатиком (в хорошем смысле етого слова) и тратил приличные средства на такие проекты, но....его не стало, и практически етим сейчас мало кто занимается.
Кстати, все равно, при наличие такого турбо движетеля, все равно приходится использовать старый добрый дизель 50-60% времени. На всех швартовках, в узкостях, при маневрах и т.д.
Кусто был фанатиком (в хорошем смысле етого слова) и тратил приличные средства на такие проекты, но....его не стало, и практически етим сейчас мало кто занимается.
Кстати, все равно, при наличие такого турбо движетеля, все равно приходится использовать старый добрый дизель 50-60% времени. На всех швартовках, в узкостях, при маневрах и т.д.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Nikifor wrote:Было вскольз упомянуто о неэффективности такой установки и технических проблемах в эксплуатации. Подробности найти бы.
Вот интересная статья, которая дает понятие об основных "принципах действий" альтернативных движителей и их еффективности.
Последнее время появилось достаточно много примеров использования альтернативных "парусов". Самый яркий пример - "Алькиона" Жака Ива Кусто.
........................
На этом научном судне используется привод изобретенный Магнусом. Принцип действия в следующем: использование подъемной силы создаваемой за счет вращения вертикального цилиндра вокруг оси. Создаваемая аэродинамическая сила направлена перпендикулярно оси вращения цилиндра и направления ветра. Используя этот принцип, немецкий судостроитель А.Флеттнер построил несколько судов (в том числе и 11-ти-метровую яхту) на которых вместо парусов были установлены вращающиеся цилиндры - роторы.
......................
Существенный недостаток заключается в том, что на привод вентилятора необходимо тратить энергию основного или вспомогательного двигателя. Экономический эффект от такого движителя по признанию самих создателей 15-35 % экономии топлива. Это оправданно на супертанкере "Батиллус" (540 000 т), но на судне длиной 10-15 м теряет всякий смысл, с тем же успехом можно использовать экономичный двигатель на моторной яхте, и добиться большей экономии топлива. Если установить на "Алькиону" традиционное парусное вооружение можно было бы добиться 60 % или даже 90 % экономии топлива.
http://www.ukryachting.net/print.php?pi ... _dvijiteli