tau797 wrote:На самом деле в момент кризиса все равно оставались иные методы решения.
Ну расскажите уже нам неразумным про эти иные методы. Я - весь внимание.
tau797 wrote:Ребята, я просто так не вякаю. Я точно знаю. Окончательное решение об объявлении дефолта принималось именно перечисленным составом. Вот бы их всех... подвести под иной состав ... преступления. Ну, да это отклонение от темы.
На самом деле в момент кризиса все равно оставались иные методы решения.
Черномырдин никогда не был идеологом реформ. Задумывался весь этот гнилой курс не им
JiltedGen wrote:Кириенко - просто зафиксировал тот факт что пациент ( российская экономика) был мертв
JiltedGen wrote:Деньги были потеряны задолго до этого - причем типично глазьевским путем
SK1901 wrote:tau797 wrote:На самом деле в момент кризиса все равно оставались иные методы решения.
Ну расскажите уже нам неразумным про эти иные методы. Я - весь внимание.
Бывший тогда генеральным прокурором Юрий Скуратов к пожеланию премьера прислушался тотчас же: именно он санкционировал возбуждение уголовного дела № 18/221050-98 «О нецелевом использовании кредита МВФ».
Кроме этого, следственная группа, которую он создал, изъяла из базы данных межбанковской валютной биржи имена наиболее азартных игроков в пирамиду ГКО: вице-премьеров Чубайса и Серова, министра иностранных дел Козырева, шестерых заместителей министра финансов, дочерей президента Ельцина...
В состав Временной комиссии были делегированы 10 членов Совета Федерации. Председателем волей большинства была назначена Валентина Николаевна Пивненко...
Но тогда, осенью 1998 года, десять сенаторов во главе со своим председателем запросили и тут же получили уйму документов практически от всех федеральных ведомств — Министерства финансов, Счетной палаты, Службы внешней разведки, Генеральной прокуратуры, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (капризный ЦБ отмолчался). И на первом же заседании попытались понять: так ли вдруг случился в стране дефолт, была ли возможность его избежать?
Сам Ельцин в своих мемуарах потом признавался, что кандидат в премьеры приятно удивил его своей полной невозмутимостью перед надвигающейся катастрофой...
Новый премьер, увлекаясь разработкой стратегического пути развития России, словно не замечал, что под ногами уже горит земля.
Еще один шаг к грядущей катастрофе правительство Кириенко сделало, позволив министерству финансов продолжать игры в изначально порочную пирамиду ГКО...
2 июня Ельцин встретился в Кремле с одиннадцатью крупнейшими олигархами: где взять деньги? Банкиры ответили: вернуть в правительство Чубайса, наделив его полномочиями специального представителя президента по связям с международными финансовыми организациями.
Мандат ему был выдан, и Чубайс немедленно вылетел в Вашингтон: или дайте деньги, или к власти придут коммунисты.
МВФ тут же отстегнул известные нам 4,8 миллиарда долларов, которые, как я писал ранее, тут же были разворованы...
Премьер Кириенко совещается с Чубайсом, Дубининым и Задорновым — что делать?
17 августа в 9 часов 45 минут утра премьер Кириенко ровным и спокойным голосом известил: в стране дефолт...
вскоре после августовской катастрофы в соответствии с постановлением Совета Федерации от 15 октября 1998 года № 447-СФ «О социально-экономической ситуации в Российской Федерации и неотложных мерах по выводу страны из кризиса» была создана Временная комиссия по расследованию причин и следствий дефолта.
Все драматические события, которые я только что напомнил, были тщательно изучены...
Несколько раз комиссия верхней палаты российского парламента пыталась пригласить для объяснений Сергея Кириенко, Егора Гайдара и Анатолия Чубайса, но тщетно.
К ним посылали курьеров, слали письма и факсы — никакой реакции, не идут, и всё тут...
по тексту: «Анализ обстоятельств принятия решений от 17 августа позволяет сделать следующие выводы:
Решения от 17 августа принимались С.В. Кириенко и С.К. Дубининым от имени соответственно правительства Российской Федерации и Центрального банка РФ при участии министра финансов М.М. Задорнова и первого заместителя Председателя Центрального банка РФ С.В. Алексашенко, а также А.Б. Чубайса и Е.Т. Гайдара, приглашенных в качестве экспертов председателем правительства.
Временной комиссией установлено, что привлечение экспертов к подготовке и принятию решений от 17 августа проводилось С.В. Кириенко без необходимых в таких случаях мер по предотвращению несанкционированного разглашения конфиденциальной информации и ее использования в коммерческих целях, а также в ущерб национальным интересам России. При этом доступ к информации о готовящихся решениях получили лица, заведомо заинтересованные в ее коммерческом использовании.
В ходе подготовки решений от 17 августа А.Б. Чубайсом по согласованию с Кириенко С.В. и Дубининым С.К. ...без соблюдения необходимых требований национальной безопасности велись консультации с руководителями иностранных финансовых организаций, имеющих свои интересы на российском финансовом рынке. Им была передана информация конфиденциального характера, сознательно скрывавшаяся от российских участников рынка, представительных органов государственной власти, общественности.
Указанные обстоятельства позволяют констатировать грубое нарушение С.В. Кириенко и А.Б. Чубайсом установленных законодательством требований по соблюдению государственной тайны, проведению международных переговоров, обеспечению национальной безопасности».
И наконец: «Временная комиссия не исключает наличия элементов сговора и злоупотребления служебным положением при принятии решений от 17 августа".
и Кириенко, и Чубайс, и Дубинин, и Гайдар, по мнению сенатской комиссии, и в сговоре участвовали, и государственную тайну выбалтывали, и коммерческий интерес ставили выше национальной безопасности России.
"Обеспечение сверхприбылей на рынке государственных обязательств следует рассматривать в качестве самодовлеющей цели проводившейся финансовой политики, что предопределило быстрый рост государственного долга, развёртывание бюджетного и долгового кризисов и привело в конечном счёте к банкротству государства и решениям от 17 августа".
"Эти решения свидетельствуют либо о некомпетентности руководителей Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, отвечающих за эти вопросы (А.Б.Чубайс, А.Я.Лифшиц, С.К.Дубинин, С.В.Алексашенко, А.И.Потёмкин), непонимании ими закономерностей функционирования мирового финансового рынка, либо об их зависимости от влияния заинтересованных зарубежных финансовых организаций, настоявших на реализованной схеме либерализации рынка государственных обязательств для нерезидентов".
"Временная комиссия пришла к выводу, что решения Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа повлекли за собой катастрофические последствия для экономики и финансовой системы России, обесценение доходов и сбережений миллионов людей, нарушения их гражданских прав и в соответствии с обстоятельствами подготовки и принятия этих решений должны были бы рассматриваться как тягчайшие преступления против общества и государства
Ни с экономической, ни с политической точки зрения выбор в пользу дефолта не был в достаточной мере оправдан. Репутация первоклассного заемщика должна была иметь очень высокую ценность для государства. С экономической точки зрения краткосрочный выигрыш бюджета от дефолта должен был сопоставляться с долгосрочными потерями экономики от падения международного кредитного рейтинга страны и утратой доступа к мировым финансовым рынкам. С точки зрения политической игры, правительство реформаторов передавало последующему кабинету экономику с существенно более низкой долговой нагрузкой. Это противоречило тому стилю управления государственными обязательствами, который диктует смена политически поляризованных правительств. Поэтому внешне нелогично выглядела потеря уже сложившейся репутации. Такой взгляд на мотивацию властей был обоснован также и тем, что российская фискальная власть объявляла обслуживание долговых обязательств приоритетной задачей и на протяжении нескольких предшествующих лет на деле могла осуществлять данный приоритет. Парадокс объясняется тем, что реформаторское правительство лишь приняло принципиальное решение о дефолте, а степень его жесткости определилась дальнейшим обесценением рубля и схемами реструктуризации ГКО, разрабатывавшимися уже при кабинете Примакова.
Просчеты монетарных властей, наложенные на внутриполитическую дестабилизацию, усугубили положение в не меньшей степени, чем внешние факторы. С учетом ухудшения внешнеэкономической ситуации Россия вряд ли смогла бы обойтись без изменения курсовой политики и умеренной девальвации рубля (как минимум на 20-30%). Однако при более эффективных действиях Правительства и Центрального банка вполне можно было избежать обвального падения курса, а главное - дефолта по внутреннему и (возможно) внешнему долгу
Ю. Маслюков wrote:Начиная с осени 1997 года, когда произошло резкое падение цен на нефть, стало очевидно, что пирамида ГКО имеет крайне отрицательную перспективу. И девальвации национальной валюты России не избежать. Эти мысли были мною озвучены еще в конце 1997 года. Вопрос был не в том, девальвировать рубль или нет, - тогда уже было понятно, что это придется сделать. Другое дело - как?
Либо сделать это мягко, планово и управляемо, без резкости и болезненности, либо сделать то, что в конце концов и сделало правительство Кириенко.
- Почему не получил развития ваш вариант плавной девальвации под контролем государства?
- Потому что у Кириенко, у Чубайса, у людей, которые в тот момент руководили, была наивная вера. Они думали, что за счет масштабных вливаний денежных средств до стороны Международного валютного фонда, за счет стабилизационных кредитов можно будет избежать необходимости идти на такие непопулярные шаги. Я знал заранее, что это сделать не удастся, и открыто говорил об этом.
- И все-таки существуют различные точки зрения по поводу того, был ли дефолт счастьем или несчастьем российской экономики.
- К тому, как правительство Кириенко осуществило девальвацию, мое отношение резко отрицательное. В тот момент я работал министром промышленности и торговли в правительстве Кириенко. Решение о девальвации принималось без моего участия, и я об этом узнал из средств массовой информации только на следующий день.
Еще раз повторю: то, что произошло, имело колоссальное отрицательное значение. Но, с другой стороны, после того как к власти пришло правительство Примакова, эффект девальвации (коль скоро она произошла) наряду с другими факторами был использован для стимулирования экономического роста.
Ошибку допускают те, кто говорит, что лишь девальвация способствовала экономическому росту, который начался в декабре 1998 года. Она дала эффект в сочетании с мерами, предпринятыми правительством Примакова. Речь идет о стабилизации политической ситуации в стране и о том, что в сентябре-октябре были приняты жесткие меры по сдерживанию роста тарифов на продукцию и услуги естественных монополий. При обвальном росте цен тарифы на газ, электричество, железнодорожный транспорт, транспортировку нефти были практически заморожены. И стабильно низкая цена на услуги и продукцию естественных монополий позволила использовать эффект девальвации для повышения конкурентоспособности отечественных товаров. Что и послужило началом экономического роста.
М. Делягин wrote:И в 1998-м году экономическая ситуация в стране была абсолютно прозрачна для всех, в том числе и тех, кто непосредственно участвовал в разворовывании бюджета. Еще в ноябре 97-го года мною было предсказано, что Россия войдет в зону валютного риска к середине августа следующего года.
Меня потом чуть не растерзали за этот доклад, посчитали, что я каким-то совершенно мистическим образом все знал заранее. На самом деле для специалиста все было очевидно. Этот результат давала даже самая простая оценка ситуации в стране. Были и другие доклады, были документы с научно-обоснованными расчетами, математические модели показывали, что кризис наступит в октябре 1998 года. Так бы все и произошло, но эти модели были широко известны и поэтому начали играть на опережение. В результате, кризис финансовой системы случился несколько раньше, чем показывали расчеты, в августе.
Я помню, что было большое количество других докладов, публикаций, которые тоже давали неблагоприятный прогноз экономического развития. Еще весной появился знаменитый доклад Глазьева "Центральный банк против российской промышленности". Поэтому неправомерно говорить о том, что кризис разразился неожиданно. Все всё понимали, всем всё было видно, все было абсолютно прозрачно и наглядно.
Когда я в конце июня 1998 года ходил по Белому Дому со своими рекомендациями, как смягчить последствия надвигающегося кризиса, который был уже неизбежен, у меня было такое ощущение, что я в пользу вегетарианства агитирую людоедов. Об интересах страны в тот момент речь вообще не шла, впрочем, ничего не изменилось и сегодня, просто тогда нефтедолларов не было
SK1901 wrote:Во как Он колоду тасует. Что хочет? Что будет? Почему не обсуждаем? Что скажут оракулы?
http://ej.ru/dayTheme/entry/2350/- Что ж нам думать? Александра Николаич, им-ператор, нас обдумал, он нас и обдумает во всех делах. Ему видней... Вот ровно это я и думаю. Решает один человек – он же СВОЕГО ПРЕЕМНИКА выбирает, он же не мне жену, скажем, выбирает. ЕГО страна, ЕГО власть, ЕГО преемник, ЕГО лабра-дор – ЕМУ и видней..
Поэтому не спрашивайте, кто будет президент-преемником. Не ваша печаль-забота. Кто надо – тот и будет. Наше дело маленькое – бюллетень опустить
vaduz wrote:Ну и что мы видим из статей - Кириенко принял уже дефолтовую ситуацию и изменить ничего не мог. Так и задумывалось - Ельцын и семья пожертвовали пешку.
Сказки о медленной девальвации рубля - всего лишь сказки, на следующий же день после любого шага по девальвации бакс бы стоил те же 18-19 рублей. Потому как люди не дураки и все давно знали, что пирамида рушится, пресса в просвещении помогала, кстати...
vaduz wrote:Ну и что мы видим из статей - Кириенко принял уже дефолтовую ситуацию и изменить ничего не мог. Так и задумывалось - Ельцын и семья пожертвовали пешку
tau797 wrote:Мне вот показалось, что в статьях черным по белому написано о том, что
в июне-агусте к Кириенко обращались люди, которые говорили о том, как смягчить удар. И были им полностью проигнорированы.
Александер wrote:SK1901 wrote:Во как Он колоду тасует. Что хочет? Что будет? Почему не обсуждаем? Что скажут оракулы?http://ej.ru/dayTheme/entry/2350/- Что ж нам думать? Александра Николаич, им-ператор, нас обдумал, он нас и обдумает во всех делах. Ему видней... Вот ровно это я и думаю. Решает один человек – он же СВОЕГО ПРЕЕМНИКА выбирает, он же не мне жену, скажем, выбирает. ЕГО страна, ЕГО власть, ЕГО преемник, ЕГО лабра-дор – ЕМУ и видней..
Поэтому не спрашивайте, кто будет президент-преемником. Не ваша печаль-забота. Кто надо – тот и будет. Наше дело маленькое – бюллетень опустить
SK1901 wrote: Вот такого вот я хорошего мнения о россиянах.
С. Глазьев wrote:Обращаю внимание, что из лиц, которые непосредственно причастны к банкротству государства в 1998 году, трое – Чубайс, Дубинин, а теперь уже Кириенко, работают на ответственных должностях в системе энергетики. Если мы не хотим энергетического дефолта с катастрофическими последствиями для России, мы должны в этот вопрос вмешаться и попросить президента это решение Фрадкова отменить.
Нужно понять, что из Кириенко такой же атомщик, как и финансист. Он несет угрозу ядерной безопасности страны. И с его приходом на пост главы Росатома нам следует всерьез задуматься всерьез задуматься над способами защиты от этой угрозы
С. Глазьев wrote: Если мы не хотим энергетического дефолта с катастрофическими последствиями для России, мы должны в этот вопрос вмешаться и попросить президента это решение Фрадкова отменить.
Корреспондент.net
22 Ноября 2005, 12:55
Россия готова закупить у Украины в 2006 году до 12 млрд кВт/ч электроэнергии, сообщил заместитель министра топлива и энергетики Украины Сергей Титенко.
По его словам, Россия предлагает закупать украинскую электроэнергию в объеме до 1 млрд кВт/ч в месяц "ровным графиком".
Эти вопросы были рассмотрены в ходе переговоров в Киеве министра топлива и энергетики Украины Ивана Плачкова и министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, а затем и на рабочей группе по электроэнергетике.
В настоящее время стороны обсуждают вопрос цены украинской электроэнергии. Россия готова покупать электроэнергию не дороже, чем на федеральном оптовом рынке электроэнергии (мощности). В настоящее время цена на этом рынке составляет 1,9 цента за 1 кВт/ч.