Доцент wrote:..... набор, не подлежащих никакому обобществлению ресурсов ни при каком устройстве экономики.
Детализируйте плиз.
Доцент wrote:Вы ушли от обсуждаемого вопроса.machineHead wrote: Но не в нормальной ситуации. Нормальный человек может нормально выпить с друзьями и нормально сесть в машину и доехать до дому. А может случайно попасть в аварию и сесть в тюрьму. И лишиться всего.
Доцент wrote:Между тем что бы он не выкинул, его семья дома не лишится.
Доцент wrote:Неприкосновенное право на жизнеобеспечивающую собственность с ними непосредственно связано. На любую другую - вопрос экономической эффективности. Смешивание этих вещей в одну кучу - типичный приём апологетов дикого капитализма в дискуссиях. По принципу "сегодня они твой завод нацианализируют, а завтра - кирку в руки и на строительство Беломорканала".
tau797 wrote:machineHead wrote:А, так Вы классика анархизма имели ввиду
Скажите, а правда Вы его взгляды разделяете
Некоторые
tau797 wrote:machineHead wrote:tau797 wrote:Частная собственность не является естественной для человека...
Более чем спорное утверждение
Спорное. Можно поспорить.
tau797 wrote:Кстати, а огораживания в Англии сколько миллионов обрекли на голодную смерть?
tau797 wrote: И купить квартиру они просто не в состоянии, поскольку получают зарплату/пенсию , больше похожую на плевок в лицо.
tau797 wrote:machineHead wrote:Но это мы сейчас вновь уйдем в дисскуссию о том, как хорошо в стране советской и мне тутже скажут, что только плный идиот мог на зарплату жить и вообже вертеться надо было
Ну почему же. Я не скажу. Я и мои родственники жили и живем на одну зарплату. Полагаю, что это не постыдно - жить на трудовые доходы.
tau797 wrote:machineHead wrote:тем более тогда будет безнравственно запускать в космос ракеты - один зaпуск убивает сразу миллион голодных
Потенциальная польза от выхода в космос перекрывает на много порядков текущие расходы.
tau797 wrote:Dmitry Lee wrote:Принципиальная разница между ними только в том что шапка, ботинки и зубная щетка у вас есть а заводов и пароходов нет (как и у всех тех кто придумывает что между этими видами собственности есть принципилаьная разница). Как только появятся, ваша точка зрения по этому вопросу кардинальмо изменится
Почему вы так считаете? Вы со мной что - пуд соли съели?
Не надо по себе судить о других людях.
Интересный случай. Когда я ещё не был тинэйджером, у меня уличный пострел свистнул шапку на ходу. Я тогда очень удивлялся что он эту смешную шапку не попросил, а сорвал без спроса А сейчас в России достаточно тёплых шапок или всё ещё надо за неё держаться?kron wrote:Вот оно как. Все , значит, от Владыки и все общее. А как делить будем? Вот идете вы по улице, а на вас шапка новая. А навстречу вам - ваш же единомышленник. Видит шапку на вас и думает: "иш какую хорошую шапку Владыка создал в общее пользование. Надо бы и мне ее поносить. А то тот уже поносил , значит теперь моя очередь." . Ну и заберет шапку себе. В полном соответсвии с вашей теорией.
П.С.
Попробуйте отнять кость у сытой собаки (у которой на данный момент отсутсвует естественная потребность в пище ). Думаете будет особая разница в ее поведении?
Было, однако, и иначе. В Англии целые отрасли или во всяком случае очень крупные кампании, по-моему, то нацианализаровали то опять назад исходя из (правильно понимаемой или нет - другой вопрос и ответа на него я не знаю) экономической целесообразности - и ничего.machineHead wrote: Так ровно так оно и было. Вспомните историю. Сначала Путиловкий завод, а потом лошадей и коров.
Дикий капитализм тут при том, что его апологеты так и норовят учинить его опять здесь. Что меня и беспокоит. А "дикий" сталинский социализм - дело далёкого прошлого. К данной теме это имеет то отношение, что, к сожалению, события во Франции дают в руки этих апологетов некий козырь - вот мол до чего гос. регулирование довело. Типа если Чернобыльский реактор бабахнул, надо вообще от использования атомной энергии отказываться. Не учитывая (сознательно или безсознательно) того обстоятельства, что как Чернобыльский реактор, так и Французский социализм сконструированы были дерьмово просто, да и эксплуатировались неправильно.machineHead wrote: Только причем здесь "дикий" капитализм? Я бы сказал ровно наоборот - "дикий" капитализм это просто другая форма "дикого" социализма по-Сталински. И там и там людй обирают, только лишь под разными предлогами.
Ничего подобного. Личное, то есть жизнеобеспечиваюшее имущество может (в США во всяком случае) быть изъято только в случае штрафа, то есть наказания за преступление. Но в этом случае и свобода может быть изъята и даже жизнь. В зависимости от тяжести преступления. За добросовестные ошибки в бизнесе, невыплаченный кредит и т.п. вещи никто жизнеобеспечивающим имуществом не отвечает. Что входит в состав этого неприкосновенного имущества - в разных штатах слегка отличается, но суть одна. Не из гуманности, полагаю, а из экономической целесообразности. Если бы отвечать пришлось жизнеобеспечивающим имуществом, не говоря уже о свободе, никто (или во всяком случае очень очень многие) не стали бы рисковать и всякая деловая активность, если и не заглохла бы, то очень сильно сократилась.machineHead wrote: Суть в том, что я уже сказал - личное имущество за личное имущество. Око за око.
Вопрос не ко мне, но позволю себе влезть. Голодным детям Африки сколько ни посылай - всё как в прорву. Потому как сколько ни посылай, стоит накормить этих детей, их родители тут же наплодят других голодных. Я даже как-то, нарвавшись на звонок с просьбой дать что-нибудь для этих голодных детей, ответил, что дам, если мне разрешат самолично расстрелять их безответственных родителей - детишек то и вправду жалко. Но был не понят.machineHead wrote: Кстати, так сколько Вы посылаете в месяц голоднум детям Африки?
Доцент wrote:Было, однако, и иначе. В Англии целые отрасли или во всяком случае очень крупные кампании, по-моему, то нацианализаровали то опять назад исходя из (правильно понимаемой или нет - другой вопрос и ответа на него я не знаю) экономической целесообразности - и ничего.machineHead wrote: Так ровно так оно и было. Вспомните историю. Сначала Путиловкий завод, а потом лошадей и коров.
Доцент wrote:Дикий капитализм тут при том, что его апологеты так и норовят учинить его опять здесь. Что меня и беспокоит. А "дикий" сталинский социализм - дело далёкого прошлого. К данной теме это имеет то отношение, что, к сожалению, события во Франции дают в руки этих апологетов некий козырь - вот мол до чего гос. регулирование довело.machineHead wrote: Только причем здесь "дикий" капитализм? Я бы сказал ровно наоборот - "дикий" капитализм это просто другая форма "дикого" социализма по-Сталински. И там и там людй обирают, только лишь под разными предлогами.
Доцент wrote:За добросовестные ошибки в бизнесе, невыплаченный кредит и т.п. вещи никто жизнеобеспечивающим имуществом не отвечает. Что входит в состав этого неприкосновенного имущества - в разных штатах слегка отличается, но суть одна.
Никоим образом. Но купить - всё же принудительно, в интересах общества. То есть право собственности ограничивая. Вариант - владелец и сам рад избавиться от убыточной собственности - сути дела не меняет. А что большевистский вариант полезен и целесообразен быть не может, сомнений не вызывает.machineHead wrote: Мне кажется, Вы смешиваете два понятия.
Национализировать, выкупив акции - это значит именно, признавая право собственности, купить ее у законного владельца.
Национализировать, отобрав - это ограбить владельца (или экспроприировать по-большевицки).
Что путь #1 в определенных случаях может быть полезен и целесообразен, у меня сомнений нет.
Не принципиально. Пусть Вы взяли займ без всякого бизнеса - для личных нужд. И не смогли отдать. Всё равно последнюю рубашку с Вас никто не снимет и голым в Африку не пустит (если, конечно, займ не под залог этой рубашки взят). То же самое и с бизнесом, не отделённым, принадлежащим лично. Сам бизнес, если есть что, могут и отобрать. А личное имущество - всё равно нет. Отделяют бизнес от личного имущества с целью уберечь от возможных посягательств это имущество, стоимостью существенно превышающее уровень жизнеобеспечения, даже по самым высоким стандартам. На этом даже мошенничество строят - типа создали акционерное предприятие, взяли под него займ, назначили себе из этого займа вроде как зарплату (президенсткую и вице-президентскую), займ себе в виде зарплаты выплатили и разорились. Имущество кампании, подлежащее конфискации - старенький компьютер с принтером, несколько авторучек и испуганная секретарша с зарплатой 12 долларов в час на неполный рабочий день. Я, конечно, утрирую и банки обычно гораздо более сложные комбинации вычисляют и лоунов не дают, а если промахнулись - судятся, пытаясь доказать преднамеренность действий и хоть что-то всё-таки отобрать. Но сути дела это не меняет. Это уже о другом.machineHead wrote: Суть тут в том, что есть разные формы бизнеса и в большинстве случаев имущество бизнеса отделено от личного. Но есть и другие формы. Я тут не специалист, но суть именно в этом - часто бизнес и личное имущество два разных экономических обьекта. Жизнеобеспоечение ту ни при чем.
Доцент wrote:Вопрос не ко мне, но позволю себе влезть.machineHead wrote: Кстати, так сколько Вы посылаете в месяц голоднум детям Африки?
Доцент wrote: Голодным детям Африки сколько ни посылай - всё как в прорву.
Доцент wrote:А вот старушке-пенсионерке, бывщей учительнице, подторговывающей хлебом ...
Меняется и даже очень. Потому как кормление голодных детей Африки ни к чему, кроме ещё большего увеличения количества голодных детей не приведёт. И, в конце концов, детям этим мы ничего не должны. А старушке - учительнице на пенсии - должны. А что касается ракеты, то тут я с Вами согласен. Конствнтин Эдуардович, высказывание которого, было приведено в качестве доказательства необходимости принести жертвы ради ракеты, отличился, кстати, по полной программе по этой части. С одной стороны наплодил кучу детей (прямо как тот африканец), а с другой держал их в нищете, не особо утружлаясь зарабатыванием денег, а все заработанные тратя на строительство моделей дирижаблей (ракет, если мне помнится правильно, он не строил, а только мечтал о них).machineHead wrote: Хорошо, можно вместо ракеты в моем другом посте не голодных детей африки кормить, а старушку-пенсионерку(Хотя именно дети умирают с голода, а страушка все-таки нет) .Суть не меняется.
Доцент wrote:Меняется и даже очень. Потому как кормление голодных детей Африки ни к чему, кроме ещё большего увеличения количества голодных детей не приведёт.machineHead wrote: Хорошо, можно вместо ракеты в моем другом посте не голодных детей африки кормить, а старушку-пенсионерку(Хотя именно дети умирают с голода, а страушка все-таки нет) .Суть не меняется.
machineHead wrote:tau797 wrote:machineHead wrote:А, так Вы классика анархизма имели ввиду
Скажите, а правда Вы его взгляды разделяете
Некоторые
Какие конкретно, можно поинтересоваться?
Частная собственность в ее современном виде возникла лишь в Новое время, с превращением человека в свободного индивида (исходный элемент этой собственности - собственность индивида на свое тело). Так что самой этой категории, на которой строится все здание современного капитализма, всего-то от роду четыре века...
А только в цивилизованном состоянии человечество живет уже 20 тысяч лет - двести веков! Более того, даже не частная, а и более ранние формы собственности возникли лишь с появлением земледелия, то есть сравнительно недавно. А до этого вполне сформировавшийся homo sapiens, живущий племенами, лишь координировал разумное использование угодий для охоты или собирательства. Никакого «естественного», биологически присущего человеку «чувства» частной собственности не существует, это - исторически обусловленная часть культуры, продукт общественных отношений. Возник этот продукт в определенных условиях, побыл в культуре и исчезнет...
Создание мифа об этом «чувстве» или инстинкте - типичное биологизаторство культуры, отрыжка социал-дарвинизма. Что же касается этого чувства как порождения культуры, то вовсе не советская власть его ограничила в России, а Православие. Виднейший русский православный философ о. С. Булгаков пишет в книге «Христианский социализм» об этическом и религиозном отношении к собственности: «Именно это-то чувство собственности, духовный яд ее, сладострастие Мамоны и осуждается бесповоротно христианством, как коренным образом противоречащее основной заповеди любви»...
Исторически именно учреждение частной собственности сопровождалось самой крупной экспроприацией - сгоном крестьян и захватом общинных земель...
А когда европейский капитализм экспортировался в колонии, приватизация земли в США привела просто к уничтожению местного населения, а в Северной Африке у арабов была отнята и передана в собственность колонистам ровно половина исключительно плодородных земель. Тут мы видим именно «внеэкономические и внеправовые средства - экспроприацию, конфискацию, принудительный режим труда»
machineHead wrote:tau797 wrote:Кстати, а огораживания в Англии сколько миллионов обрекли на голодную смерть?
А у Вас есть хоть какие-то цифры или данные по этому явлению? Когда оно происходило? Сколько лет продолжалось? Сколько людей пострадало и по какой конкретной причине?
огора́живания в Англии в конце XV - начале XIX вв. форма ликвидации общинных земель и распорядков. Насильственный сгон крестьян феодалами с земли (которую феодалы затем огораживали изгородями, канавами и т.п.). Основной причиной огораживаний в конце XV-XVI вв. был рост цен на английскую шерсть. Огораживанию подвергались общинные пастбищные и пахотные земли, которые превращались лордами в пастбища. Держатели земельных участков изгонялись из своих домов и превращались в пауперов - нищих и бродяг, толпы которых наводняли большие города, включая Лондон. Огороженные земли лорды частично сдавали крупным фермерам-арендаторам. Процесс огораживаний особенно усилился после Английской революции XVII в. Огораживания были основой так называемого первоначального накопления капитала
В.П. Данилов wrote:«Не нужно забывать, как решались социальные проблемы при огораживаниях, о работных домах для выбрасываемых из деревни, о том, что в каждом поселке стояла либо виселица, либо чурбак с топором, где рубили головы тем, кто не согласен с огораживанием» (Отечественная история, 1995, N4)
machineHead wrote:tau797 wrote: И купить квартиру они просто не в состоянии, поскольку получают зарплату/пенсию , больше похожую на плевок в лицо.
Вы в курсе величины пенсий в 70-х годах? А 50-х? Если да, тогда как Вы называете то, что тогда было? Если нет, то сначала поинтересуйтесь размерами пенсий и когда они появились
machineHead wrote:tau797 wrote:machineHead wrote:Но это мы сейчас вновь уйдем в дисскуссию о том, как хорошо в стране советской и мне тутже скажут, что только плный идиот мог на зарплату жить и вообже вертеться надо было
Ну почему же. Я не скажу. Я и мои родственники жили и живем на одну зарплату. Полагаю, что это не постыдно - жить на трудовые доходы.
Вы похоже невнимательно читали дискуссию про Сталина. Именно там мне сторонники развитого социализма доходчиво обьяснили, что жить на зарплату инженера в СССР было примерно как кататься на велосипеде в бассейне. Гда же Вы были?
machineHead wrote:тем более тогда будет безнравственно запускать в космос ракеты - один зaпуск убивает сразу миллион голодныхПотенциальная польза от выхода в космос перекрывает на много порядков текущие расходы
Понятно. Миллоны жизней для Вас "текущие расходы". В этом свете разговор про "аморальность" капитализма мне кажется несколько наигранным
machineHead wrote:То есть ничего более циничного и аморaльного, чем Ваша предыдущая фраза, я давно не слышал от реальных собеседников!
tau797 wrote:ShellBack wrote:А при чём тут капитализм и огораживания? Если я правильно помню, огораживали свои владения помещики-феодалы...
Ну освежите память тогда.
tau797 wrote:Ну что же, если у вас так плохо с матчастью...
http://enc.mail.ru/article/1900061526огора́живания в Англии в конце XV - начале XIX вв. форма ликвидации общинных земель и распорядков. Насильственный сгон крестьян феодалами с земли (которую феодалы затем огораживали изгородями, канавами и т.п.).
tau797 wrote:Миллионы жизней - текущие расходы только в контексте миллиардов спасенных жизней в будущем.
guerraliberta wrote:и чем больше бизнес по шарику шагает - тем больше попыток будет перенести бизнес концепции на обшественное развитие...
в основном кто бизнес то и делает немалый...
tau797 wrote:machineHead wrote:Какие конкретно, можно поинтересоваться?
В частности, его мнение о частной собственности
Proudhon wrote:"property, by creating guarantees for itself that both spread it more equally and establish it more firmly in society, itself becomes a guarantee of liberty and keeps the State on an even keel.
tau797 wrote:machineHead wrote:tau797 wrote:Кстати, а огораживания в Англии сколько миллионов обрекли на голодную смерть?
А у Вас есть хоть какие-то цифры или данные по этому явлению? Когда оно происходило? Сколько лет продолжалось? Сколько людей пострадало и по какой конкретной причине?
Ну что же, если у вас так плохо с матчастью...
tau797 wrote:в 1970-е пенсии вкупе с системой социальных гарантий государства точно плевком в лицо не являлись.
tau797 wrote:Да мне плевать, что и кто тут писал в той дискуссии.
tau797 wrote:Вы, вы лично не пытайтесь уйти от ответа.
tau797 wrote:machineHead wrote:То есть ничего более циничного и аморaльного, чем Ваша предыдущая фраза, я давно не слышал от реальных собеседников!
Это какая?
tau797 wrote:Миллионы жизней - текущие расходы ...
Доцент wrote:Но купить - всё же принудительно, в интересах общества. То есть право собственности ограничивая.
tau797 wrote:machineHead wrote:тем более тогда будет безнравственно запускать в космос ракеты - один зaпуск убивает сразу миллион голодныхПотенциальная польза от выхода в космос перекрывает на много порядков текущие расходы
Понятно. Миллоны жизней для Вас "текущие расходы". В этом свете разговор про "аморальность" капитализма мне кажется несколько наигранным
Миллионы жизней - текущие расходы только в контексте миллиардов спасенных жизней в будущем.
ShellBack wrote:tau797 wrote:Ну что же, если у вас так плохо с матчастью...
http://enc.mail.ru/article/1900061526огора́живания в Англии в конце XV - начале XIX вв. форма ликвидации общинных земель и распорядков. Насильственный сгон крестьян феодалами с земли (которую феодалы затем огораживали изгородями, канавами и т.п.).
Dmitry67 wrote:tau797 wrote:Миллионы жизней - текущие расходы только в контексте миллиардов спасенных жизней в будущем.
Побойтесь Бога, tau797
Dmitry67 wrote:Именно под эту материалистическую ересь и убивали народ при Сталине - "для блага будущих поколений"
Это ересь, потому что ведет к рассмотрению человечества с точки зрения результата, как в бизнесе. (Вот и Вы на бухгалтерскую терминологию перешли - текущие расходы). Сейчас поднапряглись, зато завтра все заработало. Сегодня миллион инакомыслящих вырезали, зато завтра все по струнке ходят. Сегодня пол средней полосы с голода сдохла, зато завтра индустриализация идет на ура. Страна жрет только макароны и хлеб, масло и колбасу если очень повезет, зато космос
Для Бога каждая жизнь ценна - и уже прожитая, и текущая и будущая. И жизнь будущих поколений ни в коем случае не имеет больший вес, большую значимость, и не дает никакого права вырезать и мучть миллионы живущих сейчас, ради абстрактного "светлого будущего", которое кстати мы понимаем в рамкам наших текущих представлений
P.S. Теперь я понял, что подпись "любите людей" означает так называемое абстрактное человеколюбие. Абстрактный человеколюб любит людей, но не каждого человека в частности. Поэтому ему не жалко убить миллионы, простите, понести текущие расходы ради любви к людям. Удивительно, сколько пролили крови в истории ради любви к людям. Предлагаю сменить подпись на Любите человека
machineHead wrote:tau797 wrote:machineHead wrote:Какие конкретно, можно поинтересоваться?
В частности, его мнение о частной собственности
А Вы уверены, что именно та фраза и была его мнением о частной собственности вообще?Да, еще про ту фразу Прудона. Не знаю как в оригинале, но английском переводе она не содержит определeния "частная"Proudhon wrote:"property, by creating guarantees for itself that both spread it more equally and establish it more firmly in society, itself becomes a guarantee of liberty and keeps the State on an even keel.
Т.е. просто "property is the teft". И все
machineHead wrote:Но данные по "жертвам огораживания" я нигде в литературе не встрачал...
Главная же моя мысль именно в том, что сравнивать процесс, плавно протекавший в течение столетий в средние века, со Сталинской "индустриализацией" - занятие бессмысленное
machineHead wrote:tau797 wrote:в 1970-е пенсии вкупе с системой социальных гарантий государства точно плевком в лицо не являлись.
Не теоретизоруйте о том, чего не знаете
GrayWolf wrote:Сильно, однако. Будучи приверженцем бездуховного капитализама, я бы до такого не додумался, а вот духовные человеколюбы - запросто
GrayWolf wrote:То есть цель оправдывает средста?
GrayWolf wrote:Противно...
tau797 wrote:И отвергаю, в частности, коммунизм по той самой упомянутой классической причине - "слеза ребенка" по Достоевскому, помните?