Leonid_V wrote:Основное различие в наших подходах, если правильно понимаю, состоит в толковании термина «классика». Для Вас, как кажется, этот термин объемлет всё доказавшее свою способность к литературному выживанию в веках (согласно такому подходу, немного гиперболизируя конечно же, «Слово о полку Игоревом» или «Задонщина» есть классика), а Ваш покорный слуга ассоциирует это слово скорее с таким понятием как «фундамент» /не путать с почвой на которой он покоится иже с вдохновившими зодчего княжьим деревянным теремом, резной избой и византийского стиля храмом , что на холме/
Наверно, ваш подход более правильный. Но - уточнение - фундамент какой? Языковой? Идейный? Вряд ли идейный, потому что понимание проблем 20 в. с точки зрения идеологий 19го... ну напрашивается банальное сравнение классической физики и квантовой.
А также, не придется ли у одних и тех же авторов отделять "классические" произведения от менее "классических" (Война и мир vs Живой труп, к примеру
).
Но вообще вопрос, что фундамент, а что не фундамент, достоин скорее внимания литературоведов, чем рядового читателя... который рыщет повсюду в припадке книжного голода.
Сама я практически всеядна, и в любом почти жанре (да, в "жанровой" литературе тоже, если вообще отделять от ее от высокой прозы-поэзии...) способна бываю оценить, так сказать, вершинные достижения.
Ну вот, опять занесло меня "в офтоп". Потому как по 19му веку я уже все сказала, что могла (а могла немного
).