Подборка материалов о 'Клипере'
Russia's Next Spaceship: Alternative to NASA's CEV
Outside participation in the project by the European Space Agency (ESA) appears on hold after ESA ministers decided this week not to fund a two-year, $59.8-million (51-million euro) trial to study Clipper with the Federal Space.
Last month, however, Federal Space Agency officials said they expected the Russian government to invest up to $795 million (23 billion rubles) in the Federal Space Agency in 2006, from which the Clipper program and others will draw their funds. Japanese space officials are also discussing whether to join the Clipper effort, according to ESA officials...
Like NASA's current space vision, which separates astronaut crews and cargo into two launch vehicles that rendezvous in orbit, Russia's Clipper program is also divided into a two-rocket job.
But instead of the two different launchers required for NASA's current lunar exploration plan, Russian and ESA officials expect to launch crew and cargo atop variants of the Soyuz 2-3 rocket.
http://www.newsru.com/russia/14jun2005/cliper.htmlГоворя о типе ракеты-носителя под новый космический корабль, он отметил, что выбор, видимо, будет сделан в пользу модернизированной ракеты "Союз-2". Это позволит запускать "Клипер" с Байконура и Плесецка и в перспективе - со стартовой площадки Куру во Французской Гвиане. Вместе с тем, Севастьянов уточнил, что окончательный выбор носителя будет сделан позже, после тщательного изучения всех составляющих проекта.
Как сообщил РИА "Новости" ведущий конструктор "Клипера" Владимир Данеев, облик и многие технические аспекты корабля уже проработаны. "На 99% есть уверенность в том, что это будет корабль с загнутыми вверх крылышками, что позволит "Клиперу" садиться на любой военный аэродром первого класса с длиной взлетно-посадочной полосы от трех до трех с половиной километров", - уточнил он.
По словам Данеева, первый непилотируемый испытательный запуск "Клипера" назначен на 2011 год. "Испытательных полетов в непилотируемом режиме должно быть, как минимум, два. И один пилотируемый в 2012 году", - уточнил ведущий конструктор
http://www.energia.ru/energia/news/news-2005/11-24.html— Видимо, это корабль “Клипер”?
— Создавая “Клипер”, мы формируем новую концепцию пилотируемого космического средства. Хотя “Союз” экономически более эффективен, чем “Шаттл”, тем не менее мы должны воспроизводить затраты на его изготовление при каждом новом полете. А у “Клипера” спускаемый аппарат должен быть многоразовым и иметь планерные характеристики. Агрегатный и бытовой отсеки должны быть невозвращаемыми, но многоразовыми, т. е. они должны постоянно находиться в составе станции. “Клипер” будет запускаться при помощи модернизированного ракетоносителя “Союз”, садиться будет, как планер, на посадочную полосу, которая была сделана еще для “Бурана”...
— А какую пользу приносит пилотируемая космонавтика?
— Человек должен постоянно присутствовать в космосе, и именно это является основной целью создания МКС. Космическая станция поможет решить множество задач. Во-первых, это будет международный космический порт. Во-вторых, МКС позволяет вести фундаментальные научные исследования в космосе. Уже сегодня космос помогает отвечать на многие вопросы — от прогнозов погоды до вопросов энергетики. В-третьих, мы можем отработать на МКС многие технологии, эксперименты с которыми на Земле или очень затратны, или попросту невозможны. Кроме того, с помощью МКС можно отрабатывать длительные полеты человека в космос, например на тот же Марс. МКС может стать промышленной площадкой для сборки межорбитального комплекса для полетов на Луну
Любите людей.
King Regards,
Andrey