Сотрудники украинской гидрографической службы захватили Ялтинский маяк, принадлежащий на правах аренды российскому Черноморскому флоту.
Около 11 утра в ворота порта беспрепятственно заехали 3 автомобиля с севастопольскими номерами. В них находились чиновники украинского государственного предприятия "Госгидрография" с помощниками.
Незваные гости сломали замки, захватили маяк и вынесли оттуда документы и что-то из оборудования. Потом стали врезать новые замки. Что сейчас происходит за массивными воротами - неизвестно.
Руководители гидрографической службы ЧФ России прибыли на место событий вскоре после захвата. Их тоже не подпустили к своему же флотскому объекту.
Кстати, это не первая попытка незаконного захвата маяка. Похожую вылазку сотрудники "Госгидрографии" предприняли неделю назад, но безуспешно.
Командование Черноморского флота России расценило тогда их действия как провокацию и выразило надежду, что это не более чем личная инициатива нескольких граждан Украины.
Старший советник Посольства Российской Федерации в Украине Владимир Лысенко отказался утверждать, "что кто-то захватил" маяк Ялтинский", передает УНИАН.
В телефонном интервью Севастопольской региональной государственной телерадиокомпании он сообщил, в частности, что срок действия пропусков работников маяка (чтобы пройти на маяк, нужно преодолеть проходную Ялтинского морского порта - Корр.net) истек 31 декабря 2005 года.
А в самом деле, кто-нибудь может объяснить, зачем отбирать маяк? ЧФ его обслуживал, еще за это и деньги платил. Пользовались им все. Не может же маяк светить только кораблям ЧФ, а остальным не светить. Теперь начальник порта ищет других арендаторов. Маяк что, какую-то прибыль приносит?
Ross wrote:А в самом деле, кто-нибудь может объяснить, зачем отбирать маяк? ЧФ его обслуживал, еще за это и деньги платил. Пользовались им все. Не может же маяк светить только кораблям ЧФ, а остальным не светить. Теперь начальник порта ищет других арендаторов. Маяк что, какую-то прибыль приносит?
Хамская выходка с маяком - очередное "отморожение ушей назло маме". Политика по-украински. К которой вроде бы все уже давно привыкли за 15 лет, но всё равно - каждый год что-то новенькое
Ross wrote:А в самом деле, кто-нибудь может объяснить, зачем отбирать маяк? ЧФ его обслуживал, еще за это и деньги платил. Пользовались им все. Не может же маяк светить только кораблям ЧФ, а остальным не светить. Теперь начальник порта ищет других арендаторов. Маяк что, какую-то прибыль приносит?
«Действия по захвату Ялтинского маяка следует классифицировать как чистую провокацию» – такое заявление сделал РБК помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало.
Интересные дела все таки творятся. Забавно, что лет 10 назад Украинской Службы Гидрографии еще не сиществовало - как класса. При переговорах с ними, многие обьекты гидрографии пытались им впендюрить, но ребяты от них вежливо отказывались (понимали ведь, что обслуживание гидрографических обьектов в акватории порта и проливов - пререгатива проффесионалов и при малейшей ошибке, может случиться катастрофа, кораблекрушение и т.д. и совсем не только с Украинскими или Российскими судами). ВМФ РФ фактически сделал бесплатную (себе в убыток) услугу братушкам, т.к. все понимали серьезность ситуации и взял на баланс ети обьекты (речь идет не о чисто военных обьектах, а о гражданских. Данные маяки - гражданские обьекты).
Сейчас видимо за 10 лет Служба Гидрографии Украины появилась (откуда? - неизвестно), поменялись приоритеты, почувствовалась помощь сильного "друга" из-за океяна.
Интересно.
А ведь все еще как будто вчера было.
Yvsobol wrote:Интересные дела все таки творятся. Забавно, что лет 10 назад Украинской Службы Гидрографии еще не сиществовало - как класса. При переговорах с ними, многие обьекты гидрографии пытались им впендюрить, но ребяты от них вежливо отказывались (понимали ведь, что обслуживание гидрографических обьектов в акватории порта и проливов - пререгатива проффесионалов и при малейшей ошибке, может случиться катастрофа, кораблекрушение и т.д. и совсем не только с Украинскими или Российскими судами). ВМФ РФ фактически сделал бесплатную (себе в убыток) услугу братушкам, т.к. все понимали серьезность ситуации и взял на баланс ети обьекты (речь идет не о чисто военных обьектах, а о гражданских. Данные маяки - гражданские обьекты). Сейчас видимо за 10 лет Служба Гидрографии Украины появилась (откуда? - неизвестно), поменялись приоритеты, почувствовалась помощь сильного "друга" из-за океяна. Интересно. А ведь все еще как будто вчера было.
Вы путаете. Службы, может, и не было. Люди были. Или вы будете утверждать, что только русские суперпрофессионалы, а украинцы не шарят? Имея Черное Море под боком. Смешно. Люди, которые там жили, не зависимо от национальности, и были работниками при СССР. Службу эту унаследовала Россия, так как ее структуры, скорее всего где-нить в Москве остались. Вот и все дела. А Украина эту службу создавала заново. Так что не надо рассказывать про "услуги" младшим братьям. Справимся без вас с геодезией и навигацией.
Yvsobol wrote:Интересные дела все таки творятся. Забавно, что лет 10 назад Украинской Службы Гидрографии еще не сиществовало - как класса. При переговорах с ними, многие обьекты гидрографии пытались им впендюрить, но ребяты от них вежливо отказывались (понимали ведь, что обслуживание гидрографических обьектов в акватории порта и проливов - пререгатива проффесионалов и при малейшей ошибке, может случиться катастрофа, кораблекрушение и т.д. и совсем не только с Украинскими или Российскими судами). ВМФ РФ фактически сделал бесплатную (себе в убыток) услугу братушкам, т.к. все понимали серьезность ситуации и взял на баланс ети обьекты (речь идет не о чисто военных обьектах, а о гражданских. Данные маяки - гражданские обьекты). Сейчас видимо за 10 лет Служба Гидрографии Украины появилась (откуда? - неизвестно), поменялись приоритеты, почувствовалась помощь сильного "друга" из-за океяна. Интересно. А ведь все еще как будто вчера было.
Вы путаете. Службы, может, и не было. Люди были. Или вы будете утверждать, что только русские суперпрофессионалы, а украинцы не шарят? Имея Черное Море под боком. Смешно. Люди, которые там жили, не зависимо от национальности, и были работниками при СССР. Службу эту унаследовала Россия, так как ее структуры, скорее всего где-нить в Москве остались. Вот и все дела. А Украина эту службу создавала заново. Так что не надо рассказывать про "услуги" младшим братьям. Справимся без вас с геодезией и навигацией.
А я и не говорил про людей, я говорил про Службу, которой не было.
Унаследование было, только вот за обслугу почему то платила Россия.
Ну да ладно, создали значится инфраструктуру. Молодцы!!!! Я честно рад!
Toshka wrote:Справимся без вас с геодезией и навигацией.
Только, пожалуйста, не так как с ПВО.
Это редкий несчастный случай. Бывает даже в самых развитых странах (США). Кстати, недавно была передача тут (американская), где проводилось расследование гибели рейса TWA800. Так вот факты более, чем убедительные в пользу того, что его сбила случайная ракета. Есть даже фотография! Где эта ракета видна на заднем плане.
Вообще то гражданская гидрография существовала только в СССР. И обслуживала она (ГП - гидрографическое предприятие) в основном Сев.Мор.Путь. Выпуск гражданских гидрографов был 25 инженеров в год - одна группа. Вся остальная гидрограия - исключительно военная. В том числе и на Черном Море.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
А вообще маяки сейчас очень мало роли играют для судоходства. И сохраняются по принципу "на сякий пожарныи, вдруг кто по старинке идет". Створы в узкостях - другой вопрос.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Вообще то гражданская гидрография существовала только в СССР. И обслуживала она (ГП - гидрографическое предприятие) в основном Сев.Мор.Путь. Выпуск гражданских гидрографов был 25 инженеров в год - одна группа. Вся остальная гидрограия - исключительно военная. В том числе и на Черном Море.
Влад,
Ты не понял. Исторически в СССР, а затем и в РФ Гидрография была в ВМФ. Сейчас Гидрография в ВМФ РФ. По СМП отдельная песня.
Но ето техника. Она не важна. Украина пошла по пути чисто гражданской Гидрографии, под егидой Минтранса или Минсвязи, не важно. Ето их дело и право.
Данные маяки являются гражданскими обьектами (хотя конечно они все имеют стратегическое военное значение) и обслуживаются ЧФ РФ, т.к. в РФ Гидрография, как я уже сказал, вся у военных.
Я ето имел в виду, но...ето на самом деле не важно. Я просто ударился в воспоминания и меня нынешняя полемика по вопросу немного позабавила.
VladDod wrote:А вообще маяки сейчас очень мало роли играют для судоходства. И сохраняются по принципу "на сякий пожарныи, вдруг кто по старинке идет". Створы в узкостях - другой вопрос.
Ето верно..отчасти. Гражданские суда сами сейчас "отбивают" координаты, своим оборудованием. Гидрография (маяки) играет роль скорее... подстраховочный (на случай выхода из строя судового оборудования).
Однако, в том же Керченском проливе (створы) и некоторых фарватерах на подходах в порту, они играют заглавную роль.