06 февраля 2006 года.— Андрей Михайлович, действительно ли разрешение на спецсигнал Мерседеса было просрочено?
—
Да, разрешение на установку на Мерседесе СГУ закончилось в 2002 году, однако суд указал, что Зуев "ДОБРОСОВЕСТНО ЗАБЛУЖДАЛСЯ", что разрешение просрочено.— В чем, на Ваш взгляд, реальная причина аварии?
— Обгон (если он и был) Волги, Мерседес начал через сплошную, имея впереди перекресток(стоит знак), который для него в тот момент был невидимым (скрытым пригорком). Таким образом, Мерседес мчался со скоростью около 200 км/ч (по показаниям свиделей, суд установил, что скорость была не менее 149 км/ч вслепую в данных дорожных условиях. Когда Мерседес выскочил из-за пригорка он (вот как раз он, а не Олег) не мог не видеть Тойоту с включенным левым указателем поворота (экспертиза показала, что указатель поворота был включен). Но около секунды Зуев вообще не смог принять никакого решения - вероятно, растерялся,- а затем нажал на тормоз и попытался взять чуть влево. Так с вжатым в пол тормозом и доехал до кювета, по пути зацепив Тойоту.
— Мог ли, по Вашему мнению, Зуев (водитель Мерседеса) избежать аварии?
— Да, мог. Несмотря на все допущенные им нарушения, увидев Тойоту, Зуев мог принять правее - дорога в этом месте широкая, объехать Тойоту было можно. Даже если по каким-то причинам он этого сделать не смог, как профессиональный водитель, он должен был перестать тормозить и попытаться спрямить траекторию. Мерседес все равно улетел бы в кювет, но под острым углом, что смягчило бы последствия аварии.
— Можно ли было что-то еще сделать для предотвращения столь трагических последствий?
— Безусловно.
Немцы установили, что скорость при сходе с трассы у Мерседеса была не менее 65 км/ч. На такой скорости в таком автомобиле пассажиры, пристегнутые ремнями должны остаться живыми.
— В чем все-таки виноват Олег Щербинский, что он сделал не так?
— В том и дело, что он ничего не нарушил. Он выполнял маневр строго по ПДД, ровно так, как описано с Правилах. На момент начала маневра никаких помех для его совершения он не видел и не мог видеть.
— Может быть, суд не учел какие-то важные данные?
— Cледствие и суд не установили (и нам не дали этого сделать) несколько моментов:
1. Наиболее реальную скорость, с которой поворачивал Олег (она установлена весьма расплывчато, как 20-30-40);
2. Наиболее реальную скорость с которой ехал Мерседес (она установлена как не менее 149);
3. От чьих действий погибли три человека (в том числе не рассматривалась причина непристегнутых ремней);
4. Степень вины каждого участника данного ДТП. То есть, степень вины водителя Зуева не рассматривалась вовсе.
— Можете сообщить еще какую-нибудь информацию, относящуюся к делу?
—
На Мерседесе были установлены два колеса с шинами в возрасте 7 лет и два - 8 лет. Думаю, комментарии тут излишни.