Alex555 wrote:Зато будет ездить не на жигулях (предварительно отстояв очередь), а на машине по выбору. Нету конкуренции - застой в технологии при более высоких ценах. Да блин, даж по первичной переработке - в России запретительная пошлина на ввоз бензина. Что имеем? Цены уже выше чем в США, а НПЗ никто и не собирается модернизировать. А нафига? купят и так - альтернатив то все равно нет.
Или тот же многострадальный авиапром. 25% пошлина на самолеты. Вместе с НДС за 40 зашкаливает. Сильно помогло?
Да не приводит снижение пошлин к развитию технологий. Как и повышение не приводит к застою.
К развитию приводит государственная промышленная политика, пошлины - лишь один из многочисленных инструментов которой. И в рамках этой политики пошлины могут быть установлены в нужном размере, в нужном месте и в нужное время.
К примеру Эйрбас - это была госпрограмма сразу нескольких европейских государств. Не дало бы простое снижение пошлин такого же эффекта, скорее наоборот - вся Европа сейчас на Боингах бы летала.
Штаты в рамках гос.программы занимаются водородными движками, не ждут пока японцы их прижмут к стенке.
И кстати про Жигули - российская политика по автопрому сейчас очень неплохо выглядит.
И вопрос - откуда вы взяли про то, что в России не модернизируют НПЗ?