"Перестроика" на ВАЗе

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

"Перестроика" на ВАЗе

Post by Capricorn »

8O 8O
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=670505

Обнародованная вчера АвтоВАЗом чистая прибыль за 2005 год шокировала рынок: по сравнению с предыдущим годом она сократилась в четыре раза. Согласно официальному комментарию завода, падение прибыли связано с ростом себестоимости производства...."Если предположить, что завод потерял 2,1 млрд руб. исключительно из-за роста себестоимости производства, то получается, что на одной произведенной машине в четвертом квартале АвтоВАЗ получал убыток более чем в $400. Поверить в это трудно",– говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов.
..Причины такого положения, по словам высокопоставленных собеседников Ъ на заводе, следует искать не столько в росте затрат на сырье и энергоносители, сколько в резком увеличении административных расходов новой команды управленцев АвтоВАЗа. "'Рособоронэкспорт' закупил целый парк автомобилей Toyota Land Cruiser для руководства (минимальная цена $50 тыс.– Ъ), топ-менеджмент завода слишком часто использует для перелетов чартерные рейсы, у вице-президентов АвтоВАЗа появились многочисленные советники, получающие невообразимые вознаграждения. Все это не могло не сказаться на расходной части бюджета",– говорит один из источников Ъ.
User avatar
Saphi
Ник закрыт.
Posts: 1289
Joined: 10 Aug 2004 11:07
Location: Bkh, Uz->Moscow, Ru->Sunnyvale, CA

Post by Saphi »

опять пошлины поднимать придется. :pain1:
Не мир тесен, а прослойка узкая!
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Post by Герасим »

Берут пример с американских CEO. Тут тоже начальство себе в многомиллионных бонусах не отказывает. Даже когда компания банкротится...
User avatar
BOBAH
Уже с Приветом
Posts: 9885
Joined: 18 Apr 2000 09:01
Location: Moscow -> VA -> Boston, MA

Post by BOBAH »

Зато у них есть план - попросить у государства скромные 5 миллиардов долларов на "обновление".
Кстати, не так давно Тау с Соболем популярно объясняли, что новая команда это как раз то чего ВАЗу нехватало. Что мол старые ворюги и казнокрады, а вот новые - настоящие управленцы. И что теперь, мол, дела пойдут на лад :roll:
Александер
Уже с Приветом
Posts: 3696
Joined: 06 Dec 2002 20:38

Post by Александер »

BOBAH wrote:Зато у них есть план - попросить у государства скромные 5 миллиардов долларов на "обновление".
Кстати, не так давно Тау с Соболем популярно объясняли, что новая команда это как раз то чего ВАЗу нехватало. Что мол старые ворюги и казнокрады, а вот новые - настоящие управленцы. И что теперь, мол, дела пойдут на лад :roll:
Не думаю, что дело в верхнем менеджентмне. Расходы растут в стране. Весь привет забит сообщениями, что 1000 баков в России уже не зарплата. Ну вот и поднимают расходы везде (включая смежников). По западному все хотят жить, а работать пока не найцились..
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
testuser
Уже с Приветом
Posts: 1071
Joined: 18 Nov 2003 22:53
Location: MA

Post by testuser »

Александер wrote:
BOBAH wrote:Зато у них есть план - попросить у государства скромные 5 миллиардов долларов на "обновление".
Кстати, не так давно Тау с Соболем популярно объясняли, что новая команда это как раз то чего ВАЗу нехватало. Что мол старые ворюги и казнокрады, а вот новые - настоящие управленцы. И что теперь, мол, дела пойдут на лад :roll:
Не думаю, что дело в верхнем менеджентмне. Расходы растут в стране. Весь привет забит сообщениями, что 1000 баков в России уже не зарплата. Ну вот и поднимают расходы везде (включая смежников). По западному все хотят жить, а работать пока не найцились..


за 2.1 миллиадра рублей можно нанять 600 человек с зарплатой по 10 тыс. долларов в месяц.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13668
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Александер wrote:Не думаю, что дело в верхнем менеджентмне. Расходы растут в стране. Весь привет забит сообщениями, что 1000 баков в России уже не зарплата. Ну вот и поднимают расходы везде (включая смежников).

Типа - сами впроголодь живут, а рабочим и ножнему менеджменту огромные тыщи платят?
По западному все хотят жить, а работать пока не найцились..

А зачем работать, когда можно упросить государство прислать пару мешков нефтедолларов?
User avatar
Saphi
Ник закрыт.
Posts: 1289
Joined: 10 Aug 2004 11:07
Location: Bkh, Uz->Moscow, Ru->Sunnyvale, CA

Post by Saphi »

/me тянет руку как школьница на уроке.

У меня вопрос к Тау и Айзбергу. А зачем руководству крупнейшего в РФ автомобилестроиетльного холдинга ездить на чужих машинах? То есть нафиг им Toyota Land Cruiser, у них е свои есть? 8O
Не мир тесен, а прослойка узкая!
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Соболь

Говорил что Есиповский царь и бог бизнеса и он вытянет АвтоВАЗ из ямы. Правда в прессе появляется информация, что его хотят заменить на менеджера с опытом работы в автопроме - например переманить из ГАЗа.

Ведомости 20.04.2006, №70 (1597) wrote:В общей сложности новое руководство "Рособоронэкспорта" подписало более 400 приказов об увольнении, - жалуется сотрудник "АвтоВАЗа", пожелавший остаться неназванным, - завод испытывает явную нехватку менеджеров, имеющих опыт работы в автопроме". Вакантным может оказаться и место гендиректора завода. Его занял выходец из "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский. Но некоторым членам совета директоров предприятия кажется, что Есиповский не в полном объеме справляется со своими обязанностями. Об этом "Ведомостям" рассказали два источника, близких к "АвтоВАЗу". "На него легла слишком тяжелая ноша. Команду надо укрепить профессионалами", - говорит один из собеседников.

Один из возможных кандидатов на пост гендиректора - исполнительный директор "Руспромавто" Алексей Баранцев. Источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа", рассказал, что завод сделал ему предложение поработать в Тольятти, но не сказал, в какой должности. Другой источник, близкий к ГАЗу, утверждает, что идею пригласить Баранцева озвучил Роспром и Баранцев еще не принял предложение. "Вопрос о его назначении должен решиться на этой неделе", - говорит он. А бизнесмен, знакомый с Баранцевым, утверждает, что ему предложили занять пост вице-президента по производству "АвтоВАЗа" с последующим повышением до гендиректора. Сейчас пост вице-президента по производству занимает один из двух оставшихся менеджеров старой команды - Виталий Вильчик.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Про него именно я не говорил. Я говорил про всю команду. Данный сабж был изначально переходной фигурой скорее. Кстати, он и согласился то на ету должность с третьей попытки. Фактически Администрация Президента его уломала. Такие предложения были сделану практически всем новым членам Совета дитекторов и почти все отказались. Начали его давить.
Однако, ето ни в коем случае не меняет политику компании с новым руководством.
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

А то я подумал, что Вы его лично знаете.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Lopoukh wrote:А то я подумал, что Вы его лично знаете.

Не его, а другого члена СД, которому тоже предлагали стать Генеральным. Вместе в одном дворе выросли.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Оба варианта хороши
1) Будет своя пристойная машина
или
2) Будет свой Enron со своим SOX пактом для корпораций.
:wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

SergeyM800 wrote:Оба варианта хороши
1) Будет своя пристойная машина
или
2) Будет свой Enron со своим SOX пактом для корпораций.
:wink:

И волки сыты и овцы целы.. :great:
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Post by Митяй »

Capricorn wrote:
SergeyM800 wrote:Оба варианта хороши
1) Будет своя пристойная машина
или
2) Будет свой Enron со своим SOX пактом для корпораций.
:wink:

И волки сыты и овцы целы.. :great:


и пастуху вечная память...
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Мне честно сказать, понравилось, что руководство завода нескрывет на чем ездит... тем самым подчеркивая качество и безопастность собственного производства, в надежде что люди перестанут наконец покупать их продукцию и завод наконец обанкротиться и продастся неутомимым японцам. А желание журналистов посчитать деньги в чужих карманах тоже понятно, свой то пуст :P
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

SergeyM800 wrote:Мне честно сказать, понравилось, что руководство завода нескрывет на чем ездит...

Интересно..увидел в интернете
Пресс-секретарь президента — гендиректора “АвтоВАЗа” Владимир Якушенко не стал опровергать эту информацию и сказал, что гендиректор автозавода Игорь Есиповский действительно ездит на Toyota Land Cruiser. “Если бы на "АвтоВАЗе" выпускались автомобили подобного класса, оборудованные набором дополнительных функций, необходимым для обслуживания первых лиц, топ-менеджмент ездил бы на них”, — объяснил Якушенко и добавил, что имеет в виду, в частности, высокую проходимость, безопасность и мощность двигателя. По мнению Якушенко, это служит “дополнительным стимулом для того, чтобы создавать автомобили подобного класса и на нашем предприятии”....... “Могу с гордостью сказать, что генеральный директор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов ездит на UAZ Patriot или на Ssang Yong Rexton собственного производства”, — говорит представитель “Северсталь-Авто”. Представитель ГАЗа Сергей Луговой сообщил, что управляющий директор ОАО “ГАЗ” Владимир Лунев ездит на удлиненной Волге-3102. А пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин сообщил, что все руководство автозавода ездит исключительно на “Волгах”. Комментировать предпочтения руководителей “АвтоВАЗа” Торин отказался. Источник на “ИжАвто”, выпускающем вазовские автомобили и Kia Spectra, рассказал, что гендиректор завода Михаил Добындо в Ижевске ездит на Kia Opirus.
User avatar
Виктор С. Грищенко
Удалён за грубость
Posts: 341
Joined: 25 Aug 2003 09:41
Location: Екатеринбург, Россия

Post by Виктор С. Грищенко »

[...moderated...]
с уважением, Виктор С. Грищенко
User avatar
Alice in wonderland
Уже с Приветом
Posts: 5415
Joined: 03 Jul 2004 07:36
Location: NJ

Post by Alice in wonderland »

А что если это не увеличение расходов? Mож это прибыль уходит в другой карман? :pain1:
yocto
Уже с Приветом
Posts: 3640
Joined: 13 Sep 1999 09:01
Location: Canada

Post by yocto »

Alice in wonderland wrote:А что если это не увеличение расходов? Mож это прибыль уходит в другой карман? :pain1:


С расходами может быть и не связано. Оптимизация рублепотоков по схеме "деньги жене убытки стране".
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Ведомости 02.05.2006, №77 (1604) wrote:[url=http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/05/02/106029]
Торговать себе в убыток
Стал "АвтоВАЗ" в конце прошлого года
[/url]

Юлия Федоринова

Смена руководства пагубно отразилась на финансовых показателях "АвтоВАЗа". В IV квартале прошлого года завод не только получил чистый убыток в 2 млрд руб., но и вообще умудрился не заработать ни копейки: убыток от продаж составил 400 млн руб.

"АвтоВАЗ" в 2005 г. выпустил 721 492 автомобиля. 64% акций завода принадлежат его же "дочкам". С 21 декабря 2005 г. предприятие управляется "Рособоронэкспортом".

На прошлой неделе совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил отчетность предприятия по РСБУ за 2005 г. Чистая прибыль сократилась вчетверо до 1,4 млрд руб., при том что за девять месяцев завод заработал 3,6 млрд руб., т. е. в IV квартале завод получил чистый убыток в 2 млрд руб. Это совпало по времени со сменой власти на предприятии: в октябре подал в отставку председатель совета директоров Владимир Каданников, а в декабре его сменил замгендиректора "Рособоронэкспорта" Владимир Артяков.

Информация об убытке прозвучала как гром среди ясного неба. Несколько представителей прежнего менеджмента "АвтоВАЗа" не смогли даже предположить, откуда он мог взяться. В июне 2005 г. начальник управления финансирования инвестиций компании Денис Жидков обещал, что чистая прибыль завода будет на уровне 2004 г. (5,6 млрд руб.). Не смог объяснить исчезновение прибыли и новый менеджмент "АвтоВАЗа". Пресс-секретари ссылались на рост тарифов естественных монополий, которые фиксируются правительством в начале года. Для "АвтоВАЗа" они выросли на 21% на газ, на 9% на электроэнергию, на 8% на железнодорожные перевозки. При этом "АвтоВАЗ" увеличил цены на машины на 3%, а стоимость материалов и комплектующих выросла на 7% и 6% соответственно.

Однако это оказалось не единственным неприятным сюрпризом. "Ведомостям" удалось ознакомиться с другими цифрами отчетности завода. Его выручка в 2005 г. выросла на 5% до 132,5 млрд руб., прибыль от продаж сократилась более чем в 1,5 раза до 7,5 млрд руб., себестоимость выросла на 16,8% до 125 млрд руб. На "АвтоВАЗе" все эти цифры подтвердили. Получается, что в последнем квартале "АвтоВАЗ" получил не только чистый убыток, но и операционный - в 400 млн руб., ведь за девять месяцев прибыль от продаж "АвтоВАЗа", по данным его отчетности, составила 7,9 млрд руб., отмечает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. Пресс-секретарь Артякова Иван Скрыльник уверяет, что в IV квартале у завода была прибыль от продаж в размере 259 млн руб. Откуда она взялась, он объяснить не может. Для сравнения: за III квартал прибыль от продаж составила 2 млрд руб. "В любом случае завод практически ничего не заработал на продаже своих машин", - удивляется менеджер российской автомобильной компании.

Скрыльник объясняет это бухгалтерскими причинами. Например, в IV квартале завод провел инвентаризацию имущества и обязательств, создал резервы для предстоящих расходов по 13-й зарплате для работников, пояснил он "Ведомостям". Это уменьшило прибыль на 1,2 млрд руб. Большая часть этой суммы пришлась на сомнительную дебиторскую задолженность, отмечает член совета директоров "АвтоВАЗа". Правда, из отчетности следует, что дебиторская задолженность за год выросла с 7 млрд до 9 млрд руб. "Завод мог списать старый долг покупателей и тут же сделать новый", - рассуждает бухгалтер крупной российской компании. Еще 720 млн руб. были вычтены как расходы на НИОКР, не давшие положительного результата, продолжает Скрыльник, но что именно пытались изобрести специалисты вазовского НТЦ, не поясняет. Бывший сотрудник предприятия полагает, что речь идет о неудачных разработках двигателя для Lada Priora. Вдобавок, по словам Скрыльника, завод создал резервы в 243 млн руб. под сомнительные задолженности, по которым наступил срок оплаты.

Не все эти цифры списываются в себестоимость, а она за квартал выросла феноменально - с 85 млрд до 125 млрд руб., отмечает бухгалтер крупной российской компании. Для этого должны серьезно возрасти коммерческие или административные расходы, говорит эксперт. Первые за квартал выросли не очень сильно - с 3,9 млрд до 5,5 млрд руб., отмечает собеседник "Ведомостей", а административные расходы "АвтоВАЗ" отдельной строкой в отчете не отражает.

"В любом случае новому менеджменту "АвтоВАЗа" остается только посочувствовать", - отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова, ведь отчетность по МСФО у "АвтоВАЗа" традиционно бывает хуже, чем по РСБУ. Но на "АвтоВАЗе" не расстроены. "Чем хуже прибыль, тем лучше. Так завод может рассчитывать на большую помощь от государства", - объясняет источник, близкий к руководству завода. "АвтоВАЗу" нужно $4,5 млрд на строительство второго завода, разработку новых моделей и двигателей, и Артяков уже пообещал подать заявку на финансирование этих проектов из инвестфонда. А в I квартале, по словам Скрыльника, "АвтоВАЗ" заработал чистую прибыль в 643 млн руб. против 350 млн руб. за аналогичный период 2005 г.

Return to “Политика”