20 рублей за доллар

Мнения, новости, комментарии
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

PavelM wrote:
Мирная wrote:
PavelM wrote:1. Если курс доллара падает, иномарки будут дорожать в долларовом исчислении.

С чего вдруг?


С того что кроме доллара есть другие валюты. Евро например.
С того что падение доллара снижает его покупательную способность.
Падение курса доллара -> рост цен в долларах.


С чего вдруг? И о каком "падении" речь? По отношению к чему, к рублю?

Павел

Курс рубля к доллару и курс доллара к евро - две большие разницы.
А вы рассуждаете так как будто бы они напрямую связаны.

Отпусти сегодня центробанк рубль в свободное плавание, рубль подорожает вдвое как к доллару, так и к евро. А соотношение доллара и евро не изменится ни на цент.

PavelM wrote:Недавний пример - резкое переключение автосалонов в Москве на евро при первых знаках слабости доллара. Вот сходите к ним и спросите, почему они в долларах цены не держат.
Владельцы автосалонов оптимизируют из рублевую прибыль. Стал евро дороже доллара - вот они свои "уи" и переобозначили как евро. Подешеевеет евро к доллару, "уём" снова станет доллар.
Не выгадывай - не прогадаешь
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

PavelM wrote:
slozovsk wrote:Не только. Я все еще верю американским экономистам. То, что я написал, это не мои догадки (я не спец. в экономике), а пересказ официальной позиции США.

Many American manufacturers contend that the Chinese yuan is undervalued by as much as 40 percent, making Chinese products cheaper for American consumers and American goods more expensive in China.


http://www.cnn.com/2006/POLITICS/04/21/ ... index.html


Это просто значит что китаец недополучает 40 процентов от своего труда.
Искусственное сдерживание долго продолжаться не может, особенно в условиях ослабления доллара.


Я в такие тонкости не вдаюсь. По факту я вижу, что имеющяяся ситуация плоха для США и хороша для Китая. Именно курс юаня является основной проблемой США в отношениях с Китаем и США прилагают огромные усилия, чтобы отвязать курс юаня от доллара.

The two leaders pledged cooperation but did not break new ground on resolving the economic issues, including the big U.S. trade deficit with China.


В ваших рассуждениях - пусть китаец получает 40% от своего труда (товаров, проданных в США). При этом, американец, получающий 100% от своего труда не продает в Китай ничего. Что лучше - 40% от чего то или 100% от нуля?
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Вопрос был - в чем причина нынешней ситуации?
Ответ - в разной стоимости труда.
Грубо говоря - китайцу не доплачивают. Его же правительство.
Как только китаец захочет жить как американец, баланс выравняется, американец обеднеет, а Китай потеряет инвесторов и массовый приток долларов.
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

PavelM wrote:Это просто значит что китаец недополучает 40 процентов от своего труда.

Китаец, работающий на китайском филиале американского предриятия или на совместном американо-китайском предприятии получает обычно примерно вдвое больше, чем его коллега выполняющий такую-же работу на китайском предприятии, работающем на внутренний рынок.
Работающие на экспорт в США - элита среди китайских работников, меняющие велосипеды на автомобили, обзаводящиеся плазменными HDTV и прочими прибамбасами "богатой жизни". Таких в Китае немного, около 2-3% населения. Остальной китайский миллиард живет в деревне, работает на рисовом поле и мечтает о новом велосипеде.
PavelM wrote:Искусственное сдерживание долго продолжаться не может, особенно в условиях ослабления доллара.
Какого "ослабления"? :pain1:
По отношении к юаню доллар стабилен как Останскинсая башня. Правительство Китая держит курс юаня низким и жестко привязанным к доллару. Что американцы давно уже требуют изменить, но китайцы не соглашаются, им так выгодно.
Не выгадывай - не прогадаешь
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Мирная wrote:С чего вдруг? И о каком "падении" речь? По отношению к чему, к рублю?


К рублю и другим валютам.


Отпусти сегодня центробанк рубль в свободное плавание, рубль подорожает вдвое как к доллару, так и к евро. А соотношение доллара и евро не изменится ни на цент.


Ето не так. К евро рубль подорожает гораздо меньше чем к доллару.

Мирная wrote:Владельцы автосалонов оптимизируют из рублевую прибыль. Стал евро дороже доллара - вот они свои "уи" и переобозначили как евро. Подешеевеет евро к доллару, "уём" снова станет доллар.


Вы говорили что при падении доллара цены в долларах на импортированные товары не меняются. Я вам продемострировал обратное.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

PavelM wrote:Вопрос был - в чем причина нынешней ситуации?


Не совсем. Вопрос был - кому выгодна искусственная дешевизна националной валюты? В примере с Китаем - Китаю, в примере с Россией - России.

PavelM wrote:Ответ - в разной стоимости труда.
Грубо говоря - китайцу не доплачивают. Его же правительство.
Как только китаец захочет жить как американец, баланс выравняется, американец обеднеет, а Китай потеряет инвесторов и массовый приток долларов.


Зачем Китаю что-то менять? Чтобы потерять возможность продавать товары на экспорт? Сократить приток капитала? Или открыть свой рынок для США? Еще раз, существующая ситуация невыгодна США, по этому они так и прыгают. А Китаю, существующая ситуация - выгодна, по этому они и не собираются ее менять, не смотря на нажим со стороны США.
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

PavelM wrote:
Мирная wrote:Владельцы автосалонов оптимизируют из рублевую прибыль. Стал евро дороже доллара - вот они свои "уи" и переобозначили как евро. Подешеевеет евро к доллару, "уём" снова станет доллар.


Вы говорили что при падении доллара цены в долларах на импортированные товары не меняются. Я вам продемострировал обратное.

Ничего вы мне не продемонстрировали.

Цена (долларовая или евро), за которую владельцы автосалонов покупали автомобили у поставщика, никак не изменилась от того что рубль подорожал или подешевел на несколько центов или сантимов. Ну а то, что они хотят получить с покупателя чуть больше рублей (сотни, даже не тысячи), воспользовавшись разницей курсов доллара и евро к рублю, то это их маленькие шалости.
Не выгадывай - не прогадаешь
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Мирная wrote:
PavelM wrote:Это просто значит что китаец недополучает 40 процентов от своего труда.

Китаец, работающий на китайском филиале американского предриятия или на совместном американо-китайском предприятии получает обычно примерно вдвое больше, чем его коллега выполняющий такую-же работу на китайском предприятии, работающем на внутренний рынок.


Положим что это так. Но его зарплата остается вдесятеро меньше американской. Так что ему по-прежнему недоплачивают.
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

PavelM wrote:Ето не так. К евро рубль подорожает гораздо меньше чем к доллару.
С чего вдруг?
Если соотношение доллара и евро останется неизменным, то зачем рублю дорошать неравномерно?
Не выгадывай - не прогадаешь
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

PavelM wrote:
Мирная wrote:
PavelM wrote:Это просто значит что китаец недополучает 40 процентов от своего труда.

Китаец, работающий на китайском филиале американского предриятия или на совместном американо-китайском предприятии получает обычно примерно вдвое больше, чем его коллега выполняющий такую-же работу на китайском предприятии, работающем на внутренний рынок.


Положим что это так. Но его зарплата остается вдесятеро меньше американской. Так что ему по-прежнему недоплачивают.
Чушь какая-то!

Что значит "недоплачивают"? Что, кто-то установил "объективную стоимость труда"? Нет. Есть рынок труда, на нем есть спрос и предложение, одни хотят дороже продать, другие хотят дешевле купить. В конце концов сходятся на цене, устраивающей обе стороны. Цена труда определяется договоренностью.
Не выгадывай - не прогадаешь
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

PavelM wrote:
Мирная wrote:
PavelM wrote:Это просто значит что китаец недополучает 40 процентов от своего труда.

Китаец, работающий на китайском филиале американского предриятия или на совместном американо-китайском предприятии получает обычно примерно вдвое больше, чем его коллега выполняющий такую-же работу на китайском предприятии, работающем на внутренний рынок.


Положим что это так. Но его зарплата остается вдесятеро меньше американской. Так что ему по-прежнему недоплачивают.


Непонятно, что скрывается за понятием 'недоплачивают'. Китайцу не нужно платить за мед. обслуживание по американским тарифам, авто механику и т.д. он платит по китайским тарифам. Таким образом, его зарплата в долларовом исчислении ниже, чем у американца, но машина обслужена так же хорошо, как и в США...

Т.е. важно - большая ли у китайца зарплата по китайским меркам (именно это обеспечивает уровень жизни в стране, где много собственных товаров и услуг). Курс доллара китайца не интересует. Т.е. интересует в момент, когда он мерседес хочет купить, но не в повседневной жизни. В повседневной жизни, большую роль играет цена труда, а она в Китае - низкая. Таким образом не имеет смысл сравнивать зарплаты в долларовом исчислении. Нужно сравнивать - сколько времени человек должен работать, чтобы сходить к врачу, например или купить булку хлебы.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Мирная wrote:Ничего вы мне не продемонстрировали.

Цена (долларовая или евро), за которую владельцы автосалонов покупали автомобили у поставщика, никак не изменилась от того что рубль подорожал или подешевел на несколько центов или сантимов. Ну а то, что они хотят получить с покупателя чуть больше рублей (сотни, даже не тысячи), воспользовавшись разницей курсов доллара и евро к рублю, то это их маленькие шалости.


Я говорю о падении доллара к корзине валют. Именно это мы сейчас наблюдаем и именно этому ЦБ противится.
Если доллар падает то долларовые цены будут расти.
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

PavelM wrote:Я говорю о падении доллара к корзине валют. Именно это мы сейчас наблюдаем и именно этому ЦБ противится
Оссподи!
Что российский ЦБ может сделать с долларом и "корзиной валют"?
Кто его там вообще о чем-то спрашивает. Моська и Слон.
Вот "рубль к доллару" - в его власти.
PavelM wrote:Esli dollar padaet i to dollarovye ceny budut rasti.
С чего вдруг?

GM как продавал европейским дистрибьюторам Hummer за 50,000 долларов, так и будет продавать за 50,000 долларов. Если доллар дешевеет по отношению к евро, то европейскому посреднику он будет стоить меньше евро, доллар дорожает - больше евро.

Что-то вы в трех соснах никак распутаться не можете. Простая ведь арифметика.
Не выгадывай - не прогадаешь
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

slozovsk wrote:Таким образом не имеет смысл сравнивать зарплаты в долларовом исчислении. Нужно сравнивать - сколько времени человек должен работать, чтобы сходить к врачу, например или купить булку хлебы.

ППКС. Доллар - не единица измерения (в отличие от килограмма или метра).
Когда говорят, что кто-то живет "меньше, чем на доллар в день - вспоминаю свою зряплату на основной работе в начале 90х - ровно $30 в месяц - и как в столовой с приятелями прикалывались - мол, пообедали прилично за "25 центов" :mrgreen: И когда пытался здешнему народу поначалу объяснять про цены - сколько за квартиру платили, или что электричество по 4 копейки за кВт-час - народ местный этого не воспринимал всерьез. Или что за Жигуль надо отдать 7-летнюю зарплату и не пить не есть - тоже не верили. Или джинсы - сопоставимы с месячной зарплатой. Или - вода - газ - горячая вода - почти бесплатно и без счетчиков. Ну, а что за 5 копеечек можно было в метро кататься - в это действительно трудно поверить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

Мирная wrote: GM как продавал европейским дистрибьюторам Hummer за 50,000 долларов, так и будет продавать за 50,000 долларов.

Беларусь почему-то не продвигает Белазы в американские массы - можно было бы такие деньжищи заколотить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

vm__ wrote:Ну, а что за 5 копеечек можно было в метро кататься - в это действительно трудно поверить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Ну да. Не могли же вы долго объяснять, что эти 5 копеек едва-едва покрывали расходы на то, чтобы сами пятаки собрать, пересчитать и сдать в банк. Что если бы вход в метро был вообще свободным, без 5 копеек, то обходилась бы эксплуатация метро столько-же, только в вагонах было бы немножко больше народа.
Не выгадывай - не прогадаешь
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

vm__ wrote:
Мирная wrote: GM как продавал европейским дистрибьюторам Hummer за 50,000 долларов, так и будет продавать за 50,000 долларов.

Беларусь почему-то не продвигает Белазы в американские массы - можно было бы такие деньжищи заколотить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Увы, не пройдет Белаз ни по safety standards, ни по чистоте выхлопа. А то бы брали за милую душеньку. :mrgreen:
Не выгадывай - не прогадаешь
User avatar
sergey812
Уже с Приветом
Posts: 1541
Joined: 11 Aug 2003 21:11
Location: Москва

Post by sergey812 »

Мирная wrote:
vm__ wrote:
Мирная wrote: GM как продавал европейским дистрибьюторам Hummer за 50,000 долларов, так и будет продавать за 50,000 долларов.

Беларусь почему-то не продвигает Белазы в американские массы - можно было бы такие деньжищи заколотить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Увы, не пройдет Белаз ни по safety standards, ни по чистоте выхлопа. А то бы брали за милую душеньку. :mrgreen:

Я слышал, что Беларусь имеет 25% мирового рынка карьерных самосвалов. Неслабо для маленького (10 миллионов всего) народа.
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

sergey812 wrote:Я слышал, что Беларусь имеет 25% мирового рынка карьерных самосвалов. Неслабо для маленького (10 миллионов всего) народа.

Неслабо.
А где остальные 75%, и где тот рынок?
Не выгадывай - не прогадаешь
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

Мирная wrote: если бы вход в метро был вообще свободным, без 5 копеек, то обходилась бы эксплуатация метро столько-же, только в вагонах было бы немножко больше народа.

Не факт - вагоны-то не резиновые.
Хотя не в час пик - "немножко" - может быть... :mrgreen:
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

vm__ wrote:
Мирная wrote: если бы вход в метро был вообще свободным, без 5 копеек, то обходилась бы эксплуатация метро столько-же, только в вагонах было бы немножко больше народа.

Не факт - вагоны-то не резиновые.
Хотя не в час пик - "немножко" - может быть... :mrgreen:

Факт. Московское Метро всегда было на дотации из госбюджета. Впрочем как и Парижское, Лондонское и Нью-Йоркское.
Не выгадывай - не прогадаешь
User avatar
sergey812
Уже с Приветом
Posts: 1541
Joined: 11 Aug 2003 21:11
Location: Москва

Post by sergey812 »

Мирная wrote:
sergey812 wrote:Я слышал, что Беларусь имеет 25% мирового рынка карьерных самосвалов. Неслабо для маленького (10 миллионов всего) народа.

Неслабо.
А где остальные 75%, и где тот рынок?

Как где? Везде, где чего-то делают в карьерах. Везде где надо перевозить много грунта, а другие виды транспорта экономически нецелесообразны.
Мирная
Удалён за грубость
Posts: 435
Joined: 16 Apr 2006 05:01

Post by Мирная »

sergey812 wrote:
Мирная wrote:
sergey812 wrote:Я слышал, что Беларусь имеет 25% мирового рынка карьерных самосвалов. Неслабо для маленького (10 миллионов всего) народа.

Неслабо.
А где остальные 75%, и где тот рынок?

Как где? Везде, где чего-то делают в карьерах. Везде где надо перевозить много грунта, а другие виды транспорта экономически нецелесообразны.

Ну и кто занимает остальные 75% рынка, которые не занимает Белаз?
Не выгадывай - не прогадаешь
User avatar
sergey812
Уже с Приветом
Posts: 1541
Joined: 11 Aug 2003 21:11
Location: Москва

Post by sergey812 »

Мирная wrote:Ну и кто занимает остальные 75% рынка, которые не занимает Белаз?

Я этого не знаю. Не интересовался.
User avatar
Rockport
Уже с Приветом
Posts: 1775
Joined: 15 Apr 2004 04:07
Location: RU-US-RU

Post by Rockport »

Мирная wrote:Ну и кто занимает остальные 75% рынка, которые не занимает Белаз?

Предположу, что Caterpillar, Komatsu, Euclid и некоторые другие компании. Насчет 25% доли БЕЛАЗА - сильно сомневаюсь.
Control your destiny or someone else will

Return to “Политика”