Опять Иркутск :(

И прочий транспорт будущего
Валерьевна
Уже с Приветом
Posts: 894
Joined: 16 Jul 2002 18:16
Location: Иркутск-->Rockville,MD->Plano,TX

Post by Валерьевна »

WildVlad wrote:Здесь чуть ли не каждый аэропорт в таких условиях. И садятся "вертикально" везде (чтобы шум снизить)...
Исключительно любопытства ради: Вы можете привести пример аэродрома с впп 3165м + приблизительно 250 м до заграждений?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Валерьевна wrote:Исключительно любопытства ради: Вы можете привести пример аэродрома с впп 3165м + приблизительно 250 м до заграждений?


А в чем проблема найти такой порт? Не понял поинт :pain1: Ну у нас в YYZ 15L/33R 3368м (т.е на 200м длинее) и выкатываться практически некуда. Вот найти такой порт будет посложнее, но тоже есть их немало, надо джеппесен смотреть:

ИВПП понижается с юго-востока на северо-запад с уклоном 0,0094 (0,94%). Поперечных уклонов нет.
Gally
Уже с Приветом
Posts: 150
Joined: 07 Jan 2005 14:05

Post by Gally »

Валерьевна wrote:
WildVlad wrote:Здесь чуть ли не каждый аэропорт в таких условиях. И садятся "вертикально" везде (чтобы шум снизить)...
Исключительно любопытства ради: Вы можете привести пример аэродрома с впп 3165м + приблизительно 250 м до заграждений?


Midway Airport in Chicago......
http://en.wikipedia.org/wiki/Midway_Airport
:pain1:

accident last year:

http://en.wikipedia.org/wiki/Southwest_Airlines_Flight_1248
User avatar
WildVlad
Уже с Приветом
Posts: 3982
Joined: 13 Jul 2000 09:01
Location: SVX -> BOS -> BUR -> SJC

Post by WildVlad »

Валерьевна wrote:
WildVlad wrote:Здесь чуть ли не каждый аэропорт в таких условиях. И садятся "вертикально" везде (чтобы шум снизить)...
Исключительно любопытства ради: Вы можете привести пример аэродрома с впп 3165м + приблизительно 250 м до заграждений?

Вот еще один:
http://en.wikipedia.org/wiki/Mineta_Int ... al_Airport
длина полос 3,353метров (11тыщ ног).
C одного торца полос идёт Freeway I-880 с другого 101. Причём я каждный рабочий день проезжаю со второго торца и наблюдаю, что никаких нафиг заграждений там нет и если чё, то самолёт выедет на фривэй. Будет весело в час пик.
I hated LA
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Cpt. Smollett wrote:Откуда вы знаете, что нет оснований. Пока многое говорит именно в пользу версии отказа.

Всяко может быть. Просто удивила быстрота, с которой было сделано данное утверждение:

"Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета после включения реверса произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземленеия стал практически неуправляем"

Что такое "система торможения"? Самолет может тормозить тремя способами: реверс тяги, интерцепторы/спойлеры и колесные тормоза. Что имеется ввиду? Если реверс работал, то почему не удалось погасить скорость? Если не работал, то почему не удалось затормозить другими средствами? В то что, все одновременно вышло из строя, верится очень слабо. Во всяком случае, вывод об отказе системы торможения можно делать только после тщательного исследования остатков этой системы, что было сделать нереально за несколько часов. Итак, имеем какую-то левую информацию, краем уха услышанную неизвестно от кого неизвестно кем и к тому же неверно истолкованную, тем не менее, подхваченную всеми информационными агентствами. В результате вся страна ругает проклятый Запад, который продает России плохие самолеты.

Про гаражи согласен. Про остальное - нет. Во-первых это было летом. Во-вторых выкатился самолет аккурат в овраг и тут же разломился (овраг же!), да еще и так глубоко, что к нему ни одна пожарка близко подъехать не смогла. Поэтому и сгорел на фиг весь - не тушили практически. То что без жертв - везение и хорошая выучка кабинного экипажа. Кстати несколько трапов тоже не надулись. У нас тут долго обсуждали, что это не дело, что нет ровного места для выкатывания вообще. При чем в других торцах еще хуже: где хайвей сразу и где и вовсе терминал ГСМ :(

Действительно летом было. Accident
И все же, я бы предпочел на машине улететь в овраг, чем въехать в бетонную стену.
Валерьевна
Уже с Приветом
Posts: 894
Joined: 16 Jul 2002 18:16
Location: Иркутск-->Rockville,MD->Plano,TX

Post by Валерьевна »

Cpt. Smollett wrote:
Не понял поинт


Исключительно любопытства ради
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Flying Hen wrote:Что такое "система торможения"? Самолет может тормозить тремя способами: реверс тяги, интерцепторы/спойлеры и колесные тормоза. Что имеется ввиду? Если реверс работал, то почему не удалось погасить скорость? Если не работал, то почему не удалось затормозить другими средствами? В то что, все одновременно вышло из строя, верится очень слабо.


Обсуждать журналисткий бред про "системы торможения" - только время терять. Но согласитесь, слабо верится, что абсолютно всё работало штатно и экипаж просто не справился со своими обязанностями и не смог затормозить - это совсем уж фантастика. Наверняка была совокупность отказа и человеческого фактора. Мог быть отказ автоматической системы управления торможением, так говорят люди, знакомые с типом. Система управляет спойлерами и тормозами и строго рекомендуется к применению при малых коэф. сцепления (полоса была мокрая). Вторая версия: не выход двигателей на МГ после перекладывания створок реверса обратно на прямую тягу.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Аэропорт в Сан-Диего
Полоса 2865 метров.
http://en.wikipedia.org/wiki/San_Diego_ ... al_Airport

Расположен в центре города.
Со стороны захода на посадку - жилые массивы, фривей и заправка. Со стороны взлета полоса обрывается в канал шириной 200м, потом технические постройки, потом жилые массивы. Хотя, наверное, канал лучше, чем бетонный забор и гаражи.
Карта на Гугле
На него Бритиши одно время трансатлатнические рейсы из Лондона гоняли (читай - садились и взлетали большие аэробусы)
olley
User avatar
Yulduz
Уже с Приветом
Posts: 3159
Joined: 20 May 2006 18:44
Location: SFBA

Post by Yulduz »

WildVlad wrote:http://en.wikipedia.org/wiki/Mineta_Int ... al_Airport
длина полос 3,353метров (11тыщ ног).
C одного торца полос идёт Freeway I-880 с другого 101. Причём я каждный рабочий день проезжаю со второго торца и наблюдаю, что никаких нафиг заграждений там нет и если чё, то самолёт выедет на фривэй. Будет весело в час пик.


там еше Freeway 87. но там вокруг дороги, а не постройки
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Валерьевна wrote:
PavelM wrote:
По сведениям людей которые там были, в Иркутске для выкатывания еще 500м полосы достроено. И уже давно.



Похоже речь шла о куске в 400м достроенном в 2003.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Кстати

длина ВПП сокращена из-за реконструкции до 2425 м в период с конца июня до октября 2006 г.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

нормальная, без журналажи, статья в Коммерсанте:

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=689435

Как вчера стало известно Ъ, правительственная комиссия, расследующая обстоятельства крушения в аэропорту Иркутска аэробуса A-310 авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), в качестве основной версии причин катастрофы рассматривает техническую неисправность самолета. Между тем пока неизвестно, кто будет признан ответственным за неполадки, приведшие к гибели 128 человек – авиаперевозчик, производитель самолета или ремонтная база, его обслуживавшая.
Члены правительственной комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы A-310, рассматривают в качестве основной версию, связанную с техническими неполадками самолета. Об этом сообщил вчера Ъ источник, близкий к правительственной комиссии. Он заметил, что такие факторы, как сложные условия посадки (мокрая и короткая взлетно-посадочная полоса), рассматриваются лишь как сопутствующие. Вероятность ошибки пилотов в комиссии считают минимальной. Специалистам, расследующим причины катастрофы, предстоит решить также, кто будет признан ответственным за неудовлетворительное техническое состояние авиалайнера: авиаперевозчик S7, производитель Airbus или ремонтная база, на которой A-310 обслуживался в последний раз.
По словам собеседника Ъ, состояние иркутского аэропорта, возможно, также "сыграло свою роль, но не было решающим фактором". Длина полосы безопасности, отделяющей взлетно-посадочную полосу от бетонного забора, который пробил A-310, была допустимой. Расстояние от забора до строений гаражного кооператива, в которые врезался аэробус, по словам источника Ъ, также соответствовало требованиям безопасности. "В результате проведенных проверок выяснилось, что при постройке гаражей за бетонным ограждением летного поля и отводе земель для этих целей все требования закона были соблюдены",– утверждает он.
В минувший понедельник два бортовых регистратора A-310, так называемые "черные ящики", были доставлены для расшифровки в Москву в Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Как заявил накануне председатель правительственной комиссии, глава Минтранса России Игорь Левитин, предварительные итоги работы специалистов, расследующих обстоятельства катастрофы, будут обнародованы лишь после расшифровки данных бортовых регистраторов (один из них записывает переговоры экипажа, второй – параметры полета). Между тем вчера в МАКе Ъ сообщили, что расшифровка данных затруднена и начнется лишь в ближайшие дни. Задержку объясняют повреждениями параметрического регистратора, в котором обнаружены "следы разрушения электрических разъемов". Речевой регистратор находится в удовлетворительном состоянии. "В такой ситуации 'черные ящики' еще надо вскрыть и лишь потом приступить к расшифровке данных",– отметили в комитете.
Вчера по данным на 20.00 иркутского времени были опознаны 69 тел погибших, 21 – выдано родственникам. Первые похороны жертв трагедии пройдут в Иркутске сегодня. Авиакомпания S7 сообщила, что родственники жертв получат по 50 тыс. рублей на похороны каждого погибшего в иркутском аэропорту члена семьи. Средства на организацию похорон выделены также из городского бюджета. В больницах Иркутска находятся 42 пострадавших, 12 человек в тяжелом состоянии были вчера доставлены в Москву. Следователи прокуратуры Иркутской области, возбудившей уголовное дело по факту катастрофы, продолжают опрос свидетелей. Показания дали уже более 150 человек.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ТЕРЕНТЬЕВА, Иркутск
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

erix wrote:
Валерьевна wrote:Никаких официальных данных о "500 метрах для выкатывания" не обнаружено.

Кстати, есть спутниковые фото, на которых ясно видна изначальная полоса, достроенная, полоса грунта и то, что Вы назвали "находкой журналиста" - гаражи.


Интересное фото, на нем самолет идет на посадку
Слева от аэропорта видны военные самолеты, у которых вроде как нет доступа к взлетке. Или я не заметил?
Who его знает
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

MK wrote:... в Иркутском аэропорту вопреки международным нормам не ведется видеозапись взлета и посадки лайнеров. Что “А-310” 9 июля “до конца не довели”. Как только пилоты рапортовали “есть касание!”, связь с экипажем оборвалась. Диспетчеры переключили аэробус на “ближнюю рацию” и благополучно о нем забыли. Не афишируется и то, что при аварии не наполнились воздухом надувные трапы. Охваченные огнем пассажиры прыгали на землю с 3-метровой высоты
.
А что есть такие правила?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Capricorn wrote:А что есть такие правила?


Блин зла не хватает на этих журналажных козлов. Журналист - это диагноз. :angry: Абсолютно всё - бред воспаленного "мозга" журналажника. Нет такого доклада "есть касание!". Есть доклад "Посадка". Про "ближнюю рацию" то же бред. Кто о нём забыл? Диспетчер посадки, ожидающий доклад про освобождение полосы??? Должен был последовать доклад "Полосу освободил, на РД xx" - что диспетчер посадки не получив доклада не поинтересовался, что у него на полосе делается??? Идиоты журналисткие. :angry: С аварийными трапами разберется комиссия. Могли надуться, но лопнуть от огня или механических повреждений.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

genka8 wrote:
erix wrote:
Валерьевна wrote:Никаких официальных данных о "500 метрах для выкатывания" не обнаружено.

Кстати, есть спутниковые фото, на которых ясно видна изначальная полоса, достроенная, полоса грунта и то, что Вы назвали "находкой журналиста" - гаражи.


Интересное фото, на нем самолет идет на посадку
Слева от аэропорта видны военные самолеты, у которых вроде как нет доступа к взлетке. Или я не заметил?


Да, там как бы кладбище самолетов и вертолетов. Стоят рядами ржавые с выбитыми стеклами.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Cpt. Smollett wrote: Должен был последовать доклад "Полосу освободил, на РД xx" - что диспетчер посадки не получив доклада не поинтересовался, что у него на полосе делается??? .


Там с освобождением полосы проблемы обычно нет так как самолеты приземляються с перерывом где-то в час. Когда я там садился, то самолет после того как остановилься, сделал разворот на 180 и по этой же полосе неспеша ехал побратно до начала полосы и потом свернул на стоянку.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

DanielMa wrote:Там с освобождением полосы проблемы обычно нет так как самолеты приземляються с перерывом где-то в час. Когда я там садился, то самолет после того как остановилься, сделал разворот на 180 и по этой же полосе неспеша ехал побратно до начала полосы и потом свернул на стоянку.


Указание/разрешение на подобные маневры выдает диспетчер руления и никак иначе. Ни о какой "забывчивости" диспетчеров как пишет журналажник и речи быть не может.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

похоже это официальная версия на сегодняшний день:

http://www.kommersant.ru/doc.html?path= ... 767554.htm

Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании S-7, сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Совершивший посадку лайнер выкатился за пределы полосы, врезался в строения и воспламенился из-за того, что его левый двигатель во время торможения включился на взлетный режим. Почему это произошло, специалистам авиакомитета должны объяснить американские конструкторы двигателей.
Расследование, проводившееся в течение прошедшего с момента катастрофы А-310 времени, показало следующее. Несмотря на специфику считающегося одним из самых сложных в России иркутского аэродрома, а также плохие метеоусловия и усталость пилотов после долгого ночного перелета из Москвы, командир Airbus Сергей Шибанов посадил лайнер безукоризненно: точно в срок и с соблюдением всех необходимых летных инструкций. В штатном режиме работали и задействованные после посадки системы самолета – колесные тормоза, закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения, реверс правого двигателя. Исправно работала и автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам.
Сбросил же машину с полосы левый двигатель А-310. Как было установлено экспертами, незадолго до катастрофы на этом двигателе по каким-то причинам стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Ситуация, как объясняют эксперты, вовсе не катастрофическая: реверс двигателей является не основной, а дополнительной системой торможения, включается он всего на несколько секунд, и, строго говоря, пилоты гражданских самолетов могут вообще обходиться без него. А уж действующего реверса на одном из двигателей и вовсе достаточно для любой посадки. Тем более что у A-310 двигатели не слишком сильно разнесены в стороны, а расположены в центре, близко к середине, поэтому вращательный момент при торможении только одним из моторов невелик и управлению практически не мешает.
Но все вышесказанное справедливо лишь в том случае, если второй двигатель, с неисправным реверсом, во время посадки работает на малых оборотах и в торможении не участвует. Самописцы А-310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно переведена на "малый газ" (то есть практически не создавала тяги), однако когда Сергей Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой взревевшей турбины не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя только усугубил ситуацию: машина стремительно понеслась вправо, пробила ограждение и, ударившись в расположенное за ним здание автосервиса, сгорела. В огне погибли оба пилота и большая часть пассажиров – всего 124 человека.

skip

Причина необычного поведения двигателя пока не ясна. Попавший под подозрение блок управления левым двигателем был обнаружен на месте катастрофы, и специалисты рассчитывают в ближайшие дни оценить качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию специалистов концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели разбившегося А-310 и всю автоматику, ответственную за управление двигателями. Если блок признают исправным, экспертам придется оценивать действия пилотов, которые, возможно, совершили некие манипуляции с органами управления, которые вывели левый двигатель на взлетный режим.


также стало изветсно, что:

"налет КВС А310 Шибанова, царство небесное, (на А310) был 909 часов, из них ночью 304 часа, в качестве КВС 866 часов, из них ночью 204 часа. Минимум - II категория ИКАО. Пилот-инженер I класса (I класс присвоен в 1993 году). Закончил АВЛУГА. Общий налет 10507 часов."
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:похоже это официальная версия на сегодняшний день:

http://www.kommersant.ru/doc.html?path= ... 767554.htm

Самописцы А-310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно переведена на "малый газ" (то есть практически не создавала тяги), однако когда Сергей Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим.


Может я чего-то не понимаю, но ИМХО должна быть блокировка этого. Также как и блокрировка выпуска закрылок только на одном крыле, выпуска шасси на высоте 10км итд.
User avatar
WildVlad
Уже с Приветом
Posts: 3982
Joined: 13 Jul 2000 09:01
Location: SVX -> BOS -> BUR -> SJC

Post by WildVlad »

KP580BE51 wrote:Может я чего-то не понимаю, но ИМХО должна быть блокировка этого. Также как и блокрировка выпуска закрылок только на одном крыле, выпуска шасси на высоте 10км итд.
Теперь представляем себе ситуацию, что высотомер сломался и постоянно показывает 10км. Самолёту придётся летать вечно.
I hated LA
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Может я чего-то не понимаю, но ИМХО должна быть блокировка этого. Также как и блокрировка выпуска закрылок только на одном крыле, выпуска шасси на высоте 10км итд.


Блокировка чего? Включения реверса только на одном двигателе? Такая блокировка конечно есть если оба реверса активированы. Но на левом двигателе реверс был отключен из-за каких-то проблем. MEL А310 это допускает. Т.е. самолет отправился в полет с одним рабочим реверсом (это допустимо для этого типа) и экипаж конечно это знал. Кстати ни на одном отечественном типе вылета с такой неисправностью не могло бы быть в принципе.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

WildVlad wrote:
KP580BE51 wrote:Может я чего-то не понимаю, но ИМХО должна быть блокировка этого. Также как и блокрировка выпуска закрылок только на одном крыле, выпуска шасси на высоте 10км итд.
Теперь представляем себе ситуацию, что высотомер сломался и постоянно показывает 10км. Самолёту придётся летать вечно.

Или экипажу придется пойти и в ручную отключить эту блокировку. В конце концов она (блокировка) тоже может сломаться.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:
KP580BE51 wrote:Может я чего-то не понимаю, но ИМХО должна быть блокировка этого. Также как и блокрировка выпуска закрылок только на одном крыле, выпуска шасси на высоте 10км итд.


Блокировка чего? Включения реверса только на одном двигателе? Такая блокировка конечно есть если оба реверса активированы. Но на левом двигателе реверс был отключен из-за каких-то проблем.

Нет. Включение реверса на одном и тяги на другом.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Нет. Включение реверса на одном и тяги на другом.


Я так понимаю что есть и такая блокировка, а именно: при деактивированном реверсе двигатель должен быть на режиме МГ при включении исправного реверса другого двигателя и вывода его на взлетный режим (или какой там режим используется при реверсе на А310). Получается, что эта блокировка нарушена не была, но далее двигатель вышел на взлетный режим из-за неисправности, но не исключают и действий экипажа, приведших к этому.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”