FatCat wrote:Действительно упустил. Просто не мог себе такого даже представить. На мой дилетантский взгляд это какое-то безумие. Как разворачивающий момент компенсировать?
Ну это как раз для А310 не проблема потому как двигатели довольно близко к оси самолета (хотя и дальше чем у Ту), а главное реверс на А310 сравнительно "маломощный" (не создает сильной обратной тяги) и не является основным способом торможения (обычные тормоза гораздо важнее).
FatCat wrote:Теперь понятно. Рычаги реверса ведь специально сделаны так, чтоби ими пользовались одновременно...
То есть, с формальной точки зрения ошибка пилота, а на самом деле дурь, поскольку от пилота требовали действий противоположных всему, чему пилота учили.
Во! Об этом я и толкую. А главное и профессиональные пилоты о том же говорят. Еще аэрофлотовцы говорят, что всякие нехорошие глюки с управлением двигателями на А310 происходили не раз в их практике.
FatCat wrote:Инетерсно, это только у нас или в Европе и в штатах эксплуатация с одним реверсом тоже разрешена?
Это от типа зависит. У каждого западного типа есть некий документ MEL. Грубо говоря это список неисправностей со сроками их устранения и эксплуатационными ограничениями. Ну так вот с одним отказавшим реверсом эксплуатация А310 с пассажирами разрешена
Естественно не бесконечно, а в пределах какого-то срока, который дается на устранение. Но тут еще такой момент, который я слышал от эксплуатантов: любая уважающая себя западная компания постарается самолет с такой серьезной неисправностью в рейс не выпускать, хотя формально и имеет на это право, но тот А310 эксплуатировался "Сибирью", а не западной компанией