Privet wrote:Диспетчер видит траффик, но диспетчер не может видеть, например, опасные тучи, он не видит случайно залетевший не туда воздушный шар и т.п. Диспетчер, в конце концов, может ошибится. Пилот запрашивает необхидимый манёвр и диспетчет обязан выдать команду, которая обеспечивает безопасность полёта.
Пилот тоже может ошибится. Если запрашиваемый маневр ведет к столкновению с другим ВС, тогда как? Всё равно пилот должен получить что хочет? Другое дело, что в данном конкретном случае вряд ли диспетчер был ограничен трафиком в зоне и должен был разрешить любой маневр - но я это уже и так сказал.
Privet wrote: Пилот может отказаться выполнять команду диспетчера по какой-то причине. Пилот может даже совершить манёвр совершенно не согласованный с диспетчером если ситуация этого требует. Pilot is final authority. Это главный принцип, которому учат пилотов в США. Не думаю, что в других странах всё подругому.
А вот здесь вы
ошибаетесь принципиально. В СССР всё было построено строго наоборот: последнее слово за диспетчером. Так и летают до сих пор. Тем более, что НПП ГА по-моему до сих пор советского образца, точнее НПП-ГА-85 - а это закон! В частности это одна из причин катострофы над Боденским озером: экипах слушал диспетчера до последнего, а команды TCAS игнорировал. По западным стандартам (и по отредактированным российским!) должен быть выполнять команды TCAS. А потому что забито в кодкорку мозга со времен СССР:
всегда выполнять команды диспетчера Только я попрошу особо эмоциональных не бросаться сразу обличать советскую-российскую действительность. Всё это не идиоты придумали, там каждая страница кровью написана. Плюс это вовсе не значит, что всё происходит под диктовку диспетчера, вовсе нет. КВС принимает решение самостоятельно, но обязан получить разрешение диспетчера на смену корридора полета и другие подобные маневры. Если трафика нет - это чистая формальность.
Privet wrote:Если привязывать к данному случаю, то пилот не должен был идти в тучу ни при каких условиях, если он видел эту тучу.
Это же ещё не факт, что пилот действительно влетел в тучу. Он мог просто напороться на сильные воздушные потоки.
Однозначно не должен. Более того, абсолютно все документы (РЛЭ, НПП) однозначно запрещают это делать несмотря ни на что! Без каких-либо исключений! В общем мне кажется, что роль диспетчера в трагедии была минимальна, вряд ли он повлиял на решение КВС.