20 лет назад затонул крупнейший в СССР лайнер "Адмирал Нахимов": погибли 423 человека
...
Кто же виновен в катастрофе? В первую очередь, она продукт системы социализма, тоталитарного государства, где правил не закон, а приказ зачастую безграмотный. Приказ номенклатурного работника, назначавшегося обкомом либо ЦК партии и в вопросах, которые ему поручалось курировать, ничего не соображавшего.
Адмирал Нахимов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Адмирал Нахимов
http://www.newsru.com/russia/31aug2006/nakhimov.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1541
- Joined: 11 Aug 2003 21:11
- Location: Москва
Re: Адмирал Нахимов
uncle_Pasha wrote:http://www.newsru.com/russia/31aug2006/nakhimov.html20 лет назад затонул крупнейший в СССР лайнер "Адмирал Нахимов": погибли 423 человека
...
Кто же виновен в катастрофе? В первую очередь, она продукт системы социализма, тоталитарного государства, где правил не закон, а приказ зачастую безграмотный. Приказ номенклатурного работника, назначавшегося обкомом либо ЦК партии и в вопросах, которые ему поручалось курировать, ничего не соображавшего.
Ну а Титаник от чего затонул "в первую очередь"?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Capricorn wrote:Yvsobol wrote:На самом деле Комиссия Прокуратуры РСФСР и СССР четко ответило на все вопросы по данной трагедии....
Так в чем была причина трагедии?
Уникальное совпадение множества факторов. Начиная от ошибок навигации (человеческий фактор) и заканчивая просто роком судьбы (был бы удар на 5 метров в сторону, то судно бы не утонуло). Звезды так легли, к сожалению в тот злополучный день, вернее вечер.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Yvsobol wrote:Capricorn wrote:Yvsobol wrote:На самом деле Комиссия Прокуратуры РСФСР и СССР четко ответило на все вопросы по данной трагедии....
Так в чем была причина трагедии?
Уникальное совпадение множества факторов. Начиная от ошибок навигации (человеческий фактор) и заканчивая просто роком судьбы (был бы удар на 5 метров в сторону, то судно бы не утонуло). Звезды так легли, к сожалению в тот злополучный день, вернее вечер.
А то что пассажиров было больше чем положено при том что судно было признанo негодным ето стечение обстоятельств?
В июле 1986 года специальная комиссия Черноморского пароходства, обследовав состояние судна, вынесла однозначный вердикт – к дальнейшей эксплуатации НЕПРИГОДЕН. Какая непреодолимая сила заставила начальника пароходства С.А. Лукьянченко посадить на пароход 1234 человека и отправить их в круиз, «удовлетворяя потребности государства в пассажироперевозках», остается только гадать… Рейс «Адмирала Нахимова» с 29 августа по 05 сентября 1986 г. действительно запланирован был пароходством как последний. По возвращении в Одессу судно должны были отправить на слом
-
- Ник закрыт
- Posts: 1435
- Joined: 17 Jul 2006 02:44
- Location: Pilgrims land
Мои родители плавали на Нахимове в 20-тых числах апреля того же года (когда Чернобыль случился) , то есть за 4 месяца то трагедии.
Они сказали, что на самых нижних дэках расстояние между каютами (корридор) было таким маленьким , что вероятнее всего создались пробки и люди просто не успели подняться наверх.
Они сказали, что на самых нижних дэках расстояние между каютами (корридор) было таким маленьким , что вероятнее всего создались пробки и люди просто не успели подняться наверх.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Yvsobol wrote:Ну а для СМИ (особенно таких как Нюс.вру) 20-я дата трагедии только повод для очередного "метания икры и охоты на ведьм".
А я согласен с их определением.
Апофеоз советской системы подготовки и расстановки кадров, когда в первую очередь во внимание принимается "блат", во вторую "анкета" (национальность, партийность, нордический характер и т.п.), и только после этого - реальные знания, навыки и деловые качества.
Там, где "бомбу" надо делать, приоритеты допускалось сместить, но не более того.
IMHO, что Чернобыль, что Нахимов - результат именно этой кадровой политики государства. И не о капитанах речь. Точнее не только о них.
Удачи!
Last edited by uncle_Pasha on 31 Aug 2006 17:18, edited 1 time in total.
-
- Ник закрыт
- Posts: 1435
- Joined: 17 Jul 2006 02:44
- Location: Pilgrims land
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Me_Natik wrote:Да и пергрузка тоже немалая для 23К тонника. Сейчас столько такое количество людей вмещают суда около 50К+ тонн .
я читал где-то что "Нахимов" был рассчитан на 600-700 человек..
Кстати интересно,
01 сентября 1986 г. в Новороссийске работала правительственная комиссия во главе с членом Политбюро ЦК КПСС Г.А. Алиевым. Во главе следственной комиссии был следователь Прокуратуры РСФСР Б.И. Уваров (спустя 9 лет он будет вести дело об убийстве В.Листьева). Было возбуждено уголовное дело (№ 18/58369) по ст. 85 УК РСФСР. Однако, задолго до окончания следствия и оглашения приговора суда, Г.А. Алиев вынес свой вердикт: трагедия и массовая гибель людей произошла исключительно из-за преступной халатности обоих капитанов. Негласно, но в этом направлении работало следствие. Более того, сам руководитель следственной группы Б.Уваров дал расширенные комментарии в журнале «Социалистическая законность» (№ 2, 1987), задолго до суда назвав капитанов виновниками произошедшей «аварии».
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Никакой перегрузки не было. Судно имело официальное разрешение от Регистра на етот рейс. Ниакких технических ограничений не было. Ето был его официальный последний рейс.
Все ето в пользу бедных. Есть четкие выводы Скедствия, основанные на многократных технических експертизах и просчих следственных действиях.
Были ошибки, как Капитанов (штурмана на Нахимове - Чудновских. Он погиб. И Ткаченко на Весеве.), были ошибки береговой службы СУДС (нарушены правила выхода пассажирского судна из бухты), были ошибки навигационной системы в расхождение судов (вернее неправильная трактовка ее показателей штурманами) и т.д. и т.п.
Ну и само же техническое столкновение. Именно в самое незащищенное место. Ето рок!
Спорить можно сколько угодно и винить систему и т.д. Но..ето мертвому в припарке. Здесь была четкая авария, случившаяся по определенным причинам. Все.
Все ето в пользу бедных. Есть четкие выводы Скедствия, основанные на многократных технических експертизах и просчих следственных действиях.
Были ошибки, как Капитанов (штурмана на Нахимове - Чудновских. Он погиб. И Ткаченко на Весеве.), были ошибки береговой службы СУДС (нарушены правила выхода пассажирского судна из бухты), были ошибки навигационной системы в расхождение судов (вернее неправильная трактовка ее показателей штурманами) и т.д. и т.п.
Ну и само же техническое столкновение. Именно в самое незащищенное место. Ето рок!
Спорить можно сколько угодно и винить систему и т.д. Но..ето мертвому в припарке. Здесь была четкая авария, случившаяся по определенным причинам. Все.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Год назад на RenTV была большая передача по Нахимову. В ней присутсвовал "важняк" РСФСР Борис Уваров. Огромного опыта следователь и человек. Он предоставил все документы следствия, все експертизы и т.д. Плюс на все дал свои коментарии. Не верить ему (особенно сейчас, когда он уже на пенсии) нет никаких оснований. Кстати, по его же словам, давления со стороны Алиева на него сильного не было. Мало того, КГБ и ЦК КПСС полностью дали ему "карт бланш" на следствие, а ведь он тогда был "важняком" Прокуратуры РСФСР, а не СССР, которая обычно вела такие дела.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Yvsobol wrote:Никакой перегрузки не было. Судно имело официальное разрешение от Регистра на етот рейс. Ниакких технических ограничений не было. Ето был его официальный последний рейс.
Вы имеете в виду "прегрузки не было согласно Регистру"..Регистр - ето кто подчинялся Министру?
Все ето в пользу бедных. Есть четкие выводы Скедствия, основанные на многократных технических експертизах и просчих следственных действиях
Интересно , а экпертиза чего ? Столкновении или состояния Нахiмова?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Capricorn wrote:Yvsobol wrote:Никакой перегрузки не было. Судно имело официальное разрешение от Регистра на етот рейс. Ниакких технических ограничений не было. Ето был его официальный последний рейс.
Вы имеете в виду "прегрузки не было согласно Регистру"..Регистр - ето кто подчинялся Министру?Все ето в пользу бедных. Есть четкие выводы Скедствия, основанные на многократных технических експертизах и просчих следственных действиях
Интересно , а экпертиза чего ? Столкновении или состояния Нахiмова?
Регистр судоходства, ето Российское квалификационное общество, работающее на основание Международных Конвенций и выдяющее на основание их Свидетельства различные. В частности по всем техническим вопросам експлуатации судна.
Вы все таки отделйте мух от котлет.
Сами же спросили о причинах катастрофы.
Так вот - причины банальные. Ошибки на разных уровнях.
Почему утонул за 8 минут, ето другой вопрос. Потому что, как я уже сказал, сложился фатальный момент столкновения. По всем факторам судно не должно было утонуть. Не должно и все. Хоть еще 1.000 человек на него посадите.
1.000 раз ударьте аналогичное судно (в одинаковом тех.состояние) аналогичным танкером и оно не утонет. А на 1001-й раз утонуло.
Главное одно. Система тут абсолютно не причем.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Yvsobol wrote:Главное одно. Система тут абсолютно не причем.
Атож...
Как следователь, пусть и наделенный полномочиями от КГБ и пр., может заикнуться, что виновата система?
За это и можно и партбилет на стол положить...
Вот и доказана вина отдельных личностей и "стечение обстоятельств".
Только на то они и нужны, профессионалы на своих местах, чтоб эти обстоятельства прежде всего не создавались, а если уж созданы, то преодолевались, но не приводили к катастрофе.
Удачи!
-
- Ник закрыт
- Posts: 1435
- Joined: 17 Jul 2006 02:44
- Location: Pilgrims land
А вот интересно, я не знаю как это проишодило в СССР, но здесь есть правило. Есть определенное количество посадочных мест в лодках/спасательных жилетов, которое не должно быть превышено, даже если в каютах еще есть свободные места... Так вот как с этим на Нахимове в том рейсе было? Есть ли статистика?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Повторюсь, все требования по оснащению данного судна были учтены.
Нельзя предугадать подобные трагедии.
Да, судно было старое и доживало свой Век (ето был последний рейс), но ето не значит, что его нельзя было експлуатировать.
По аналогии.
Сталкиваются две машины на дороге. одна - супер-пупер навороченный и крепкий новый Мерс и какая нибудь 20-яя карола или Форд. Послядняя в смятку, люди в салоне погибли. Мерсу - чисто царапины.
Ну и что? Значит ли, что старая машина не имела права ездить? Имела, т.к. она прошла свой тех.осмотр согласно требованиям под нее (т.е под старую машину, где есть какой то минимум) и ее можно експлуатировать.
Неужели и тут система виновата?
Нельзя предугадать подобные трагедии.
Да, судно было старое и доживало свой Век (ето был последний рейс), но ето не значит, что его нельзя было експлуатировать.
По аналогии.
Сталкиваются две машины на дороге. одна - супер-пупер навороченный и крепкий новый Мерс и какая нибудь 20-яя карола или Форд. Послядняя в смятку, люди в салоне погибли. Мерсу - чисто царапины.
Ну и что? Значит ли, что старая машина не имела права ездить? Имела, т.к. она прошла свой тех.осмотр согласно требованиям под нее (т.е под старую машину, где есть какой то минимум) и ее можно експлуатировать.
Неужели и тут система виновата?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Me_Natik wrote:А вот интересно, я не знаю как это проишодило в СССР, но здесь есть правило. Есть определенное количество посадочных мест в лодках/спасательных жилетов, которое не должно быть превышено, даже если в каютах еще есть свободные места... Так вот как с этим на Нахимове в том рейсе было? Есть ли статистика?
Да все было. Но ето не имело никакого значения, т.к. судно утонуло за 8 минут.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Yvsobol wrote:Capricorn wrote:Yvsobol wrote:Никакой перегрузки не было. Судно имело официальное разрешение от Регистра на етот рейс. Ниакких технических ограничений не было. Ето был его официальный последний рейс.
Вы имеете в виду "прегрузки не было согласно Регистру"..Регистр - ето кто подчинялся Министру?Все ето в пользу бедных. Есть четкие выводы Скедствия, основанные на многократных технических експертизах и просчих следственных действиях
Интересно , а экпертиза чего ? Столкновении или состояния Нахiмова?
Регистр судоходства, ето Российское квалификационное общество, работающее на основание Международных Конвенций и выдяющее на основание их Свидетельства различные. В частности по всем техническим вопросам експлуатации судна.
Вы про Россииское или про Советское, когда произошлa трагедия?
По Международной конвенции СОЛАС, пассажирское судно должно иметь минимум 2-х отсечный стандарт непотопляемости. Т.е. при одновременном затоплении двух смежных отсеков судно должно оставаться на плаву. Даже получив более серьезные повреждения, судно должно тонуть часы, но не минуты. Пароход "Адмирал Нахимов", согласно данным "Регистровой книге судов (1980)", имел 1-отсечный стандарт.
.Однако в то время регистр являлся подразделением Министерства морского флота СССР. ... Кстати, в зарубежные рейсы его не выпускали: в первом же порту захода его задержали бы за несоблюдение конвенции по охране человеческой жизни на море. А надзор в Варне, где ремонтировался "Нахимов", осуществляли представители Регистра СССР
.
Yvsobol wrote:Почему утонул за 8 минут, ето другой вопрос. Потому что, как я уже сказал, сложился фатальный момент столкновения. По всем факторам судно не должно было утонуть. Не должно и все. Хоть еще 1.000 человек на него посадите. 1.000 раз ударьте аналогичное судно (в одинаковом тех.состояние) аналогичным танкером и оно не утонет. А.
Что значит "аналогичное" судно? Того года построики? Судя по отзывам "аналогичное" пассажирское судно не должно было утонуть за 8 минут при такои аварии, должно было остаться на плаву..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Вы все таки утрируете немного. Понимаете, есть требования Регистра по внутреннему судоходству, есть по международному. Так было и есть. Везде, во всех странах.
Я Вам привел аналогию по автомобильной аварии.
Да, согласно требованиям Международных конвенций под любое судно есть технические требования согласно его года выпуска.
В частности, лет 5 назад ввели обязательное требование для всех танкеров иметь двойное дно, но для судов посторенных до даты введения етого требования, разрешено работать по старым требованиям (с одним дном). Ето как пример.
ЗЫ;
Я не спорю, что было двление на Регистр для продолжения експлуатации судна, но ето нормальная практика для любой страны. И сейчас тоже. И в любимом США тоже.
Есть определенные факторы, которые повлияли на такого рода катастрофу и они совсем не ети.
В частности, здесь было в первую очеред столкновение судов и на само столкновение Система страны никак не повлияла. Ето была трагическая ошибка. Нагромождение трагических ошибок, сошедшихся в одном месте в одно время.
Я Вам привел аналогию по автомобильной аварии.
Да, согласно требованиям Международных конвенций под любое судно есть технические требования согласно его года выпуска.
В частности, лет 5 назад ввели обязательное требование для всех танкеров иметь двойное дно, но для судов посторенных до даты введения етого требования, разрешено работать по старым требованиям (с одним дном). Ето как пример.
ЗЫ;
Я не спорю, что было двление на Регистр для продолжения експлуатации судна, но ето нормальная практика для любой страны. И сейчас тоже. И в любимом США тоже.
Есть определенные факторы, которые повлияли на такого рода катастрофу и они совсем не ети.
В частности, здесь было в первую очеред столкновение судов и на само столкновение Система страны никак не повлияла. Ето была трагическая ошибка. Нагромождение трагических ошибок, сошедшихся в одном месте в одно время.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Yvsobol wrote:Значит ли, что старая машина не имела права ездить? Имела, т.к. она прошла свой тех.осмотр согласно требованиям под нее (т.е под старую машину, где есть какой то минимум) и ее можно експлуатировать.
Неужели и тут система виновата?
Пример некорректен.
Вместо машины должен быть рейсовый автобус, т.е. средство предназначенное для перевозки пассажиров.
Если он не соответствует стандартам - эксплуатация запрещена.
Тоейта же - это как чей то частный ботик. Утонул - ну и хрен с ним.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
uncle_Pasha wrote:Yvsobol wrote:Значит ли, что старая машина не имела права ездить? Имела, т.к. она прошла свой тех.осмотр согласно требованиям под нее (т.е под старую машину, где есть какой то минимум) и ее можно експлуатировать.
Неужели и тут система виновата?
Пример некорректен.
Вместо машины должен быть рейсовый автобус, т.е. средство предназначенное для перевозки пассажиров.
Если он не соответствует стандартам - эксплуатация запрещена.
Тоейта же - это как чей то частный ботик. Утонул - ну и хрен с ним.
Удачи!
Ну замените на страый автобус. Или Вы не видели здесь страых автобусов. Куда нибудь в глубинку заедьте. Полно. И все у них пучком. Ездить можно.
И таки машина тоже - средство перевозки пассажиров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Yvsobol wrote:.. Понимаете, есть требования Регистра по внутреннему судоходству, есть по международному. Так было и есть. Везде, во всех странах.
Вы хотите сказать что внутреннии регистр в то время был более "relaxed" чем международныи?
Я Вам привел аналогию по автомобильной аварии.
Аналогия не проходит. Ибо расследование аварии ведется по двым направлениям: почему ето произошло и почему погибло так много людеи. На первыи ответили , про второи промолчали.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Capricorn wrote:Yvsobol wrote:.. Понимаете, есть требования Регистра по внутреннему судоходству, есть по международному. Так было и есть. Везде, во всех странах.
Вы хотите сказать что внутреннии регистр в то время был более "relaxed" чем международныи?Я Вам привел аналогию по автомобильной аварии.
Аналогия не проходит. Ибо расследование аварии ведется по двым направлениям: почему ето произошло и почему погибло так много людеи. На первыи ответили , про второи промолчали.
Регистр один. Требования другие. И не в то время, а и сейчас тоже.
Аналогия проходит.
В данном случае погибло много людей из-за именно данной аварии + елементарное нарушение многих требований безопасности непосредственно на судне. Или Вы думаете, что непроведение на судне Инструктажа о необходимости закрыть на нижних палубах илюминаторы - вина системы? Или проволкой привязанные спас.плотики - тоже система виновата?
Да, возможно если бы ето было сделано, то десяток людей бы спасся, но...ето слабое утешение.
Основная причина гибели людей - именно само столкновение, приведшее к фатальным факторам.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA