Акционеры "Аэрофлота" одобрили покупку самолетов R

И прочий транспорт будущего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Ну это какие-то гаражные самоделки, а не коммерческие самолеты ;) На сегодняшний день самая известная и успешная пассажирская "утка" это Piaggio Avanti

Крутость утки в маневренности. А нафига маневренность толстосумам?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Крутость утки в маневренности. А нафига маневренность толстосумам?


Да вообще-то Avanti не 100% классическая утка ;) На снимках видно, что у него развитый Т-образный стабилизатор. Т.е. как они сами его называют это самолет с
"PIAGGIO’s patented Three-Lifting-Surface Configuration (3LSC)"

Плюс толкающие винты, в итоге получился самолет быстрый, экономичный и оригинальный - толстосумы это ценят тоже ;)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:
KP580BE51 wrote:Крутость утки в маневренности. А нафига маневренность толстосумам?


Да вообще-то Avanti не 100% классическая утка ;) На снимках видно, что у него развитый Т-образный стабилизатор. Т.е. как они сами его называют это самолет с
"PIAGGIO’s patented Three-Lifting-Surface Configuration (3LSC)"

Плюс толкающие винты, в итоге получился самолет быстрый, экономичный и оригинальный - толстосумы это ценят тоже ;)

АФАИК несущие плоскости для винтов создают море турбулентности, в итоге падает КПД винта и вообще все плохо.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote:[
Корпус у танка, извиняюсь. У самолета - фюзеляж. Для вполне революционного самолета, на 50% сделанного из композитных материалов - это не "только", это ключевые технологии и основные технологические новшества проекта.


"Это" - только изготовление деталей. Хоть и навороченных. А вот все технологии - у Боинга.
Есть еще и такая картинка. С указанием количества инженеров

Image
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:АФАИК несущие плоскости для винтов создают море турбулентности, в итоге падает КПД винта и вообще все плохо.


С другой стороны, крыло или фюзеляж, расположенные за тянущим винтом оказывают большее сопротивление так как поток за винтом ускоряется. А толкающий винт создает эфект "подсоса" при грамотном использовании которого можно минимизировать завихрения потока и падение КПД. В общем много и плюсов и минусов, всё не однозначно.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Есть еще и такая картинка. С указанием количества инженеров


Вообще-то мы об этом изначально и толковали, т.к. у проекта SSJ процент инженеров в России наверняка куда выше чем у проекта 787 процент инженеров в Штатах, а всё остальное должно быть пофиг.

И, кстати, "изготовление деталей" - это и есть технология. В данном случае технология производства больших композитных узлов и это технология вовсе не у Боинга.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:
KP580BE51 wrote:АФАИК несущие плоскости для винтов создают море турбулентности, в итоге падает КПД винта и вообще все плохо.

С другой стороны, крыло или фюзеляж, расположенные за тянущим винтом оказывают большее сопротивление

И создают большую подъемную силу. Кароче, без муторного можелирования тут сложно что-то сказать. Главное что "утки" это круто. Жаль что у меня или денег нет, или возможности, прикупить что-то из них. :sadcry:
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote: Жаль что у меня или денег нет, или возможности, прикупить что-то из них. :sadcry:


Начните с такой, всяко дешевле настоящей ;)

Image

Image
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Начните с такой, всяко дешевле настоящей ;)
Баба резиновая тоже дешевле.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:
Cpt. Smollett wrote:Начните с такой, всяко дешевле настоящей ;)
Баба резиновая тоже дешевле.


Бойтесь аналогий :umnik1: Хотя подозреваю резиновая баба тоже летать умеет если ее продырявить или накачать гелием, т.е. ближе к летающим аппаратам нежели к бабам :umnik1: :lol:
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote:
Alex555 wrote:Есть еще и такая картинка. С указанием количества инженеров


Вообще-то мы об этом изначально и толковали, т.к. у проекта SSJ процент инженеров в России наверняка куда выше чем у проекта 787 процент инженеров в Штатах, а всё остальное должно быть пофиг.

И, кстати, "изготовление деталей" - это и есть технология. В данном случае технология производства больших композитных узлов и это технология вовсе не у Боинга.


По SSJ - с чего это вдруг "наверняка куда выше". С таким же успехом могу сказать - "наверняка куда ниже". И даже больше - много чего по этому самолету считали в московском подразделении Боинга. До недавнего введения санкций против Сухого.

Касаемо производства - это именно боингова технология. Писалось об этом много в свое время.

Далее. Для РРЖ в основном брали то что уже есть, а для 787 разрабатывали подсистемы специально. Самим Боингом или при его 100% оплате деньгами.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:По SSJ - с чего это вдруг "наверняка куда выше". С таким же успехом могу сказать - "наверняка куда ниже".


Сказать то вы можете что угодно, но вот звучит как-то неубедительно. Не расскажите в каких еще странах и в каком количестве сидят инженеры проекта SSJ? Ну типа как на картинке от Боинга.

Alex555 wrote: И даже больше - много чего по этому самолету считали в московском подразделении Боинга. До недавнего введения санкций против Сухого.


А что ж вы "случайно" умолчали кто именно считал в московском центре Боинга и кто там вообще работает? Иностранцы? Инопланетяне? Так вот сотрудники "Сухого" и считали. Контрактники они на Боинге. Так же как и инженеры с "Ильюшина", "Яковлева", "Хруничева" и т.д. Т.е. тех кто работает на московский Боинг по контрактам ну никак нельзя посчитать "иностранными инженерами".

Alex555 wrote:Далее. Для РРЖ в основном брали то что уже есть, а для 787 разрабатывали подсистемы специально. Самим Боингом или при его 100% оплате деньгами.


Что-то вы запутались совсем. То вы намекаете, что для SSJ всё за бугром разрабатывалось и процент забугорного конструирования высок, то вдруг оказывается что брали что есть, а это подразумевает, что все конструкторские работы собственно по проекту делались и делаются в России.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

venco wrote:
Brazen wrote:
venco wrote:Итак, 35% корпуса делают в Японии.

Может Вы еще и горючее топливом называете?

А что, это тоже запрещено? :)

Вообще-то это разные вещи.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:Ну это какие-то гаражные самоделки, а не коммерческие самолеты ;) На сегодняшний день самая известная и успешная пассажирская "утка" это Piaggio Avanti

(голосом Карлсона) Да, но Старшип был к тому же углепластиковым.
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

Brazen wrote:
venco wrote:
Brazen wrote:
venco wrote:Итак, 35% корпуса делают в Японии.

Может Вы еще и горючее топливом называете?

А что, это тоже запрещено? :)

Вообще-то это разные вещи.

Поясните, plz.

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit ... edirect=no
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:(голосом Карлсона) Да, но Старшип был к тому же углепластиковым.


Ну да, потому и стоил запредельно потому и не пошёл. У Рутана эксклюзивные проекты здорово получаются, а вот для серийного самолета одного технического авангарда видать мало для успеха ;)
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

ОАО "Компания "Сухой" вообще считает, что ей принадлежит 87,93% ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
А русская страница на сайте ГСС есть, там фишка - чтобы зайти надо сначала нажать "Русская версия" а потом "Зайти на сайт".
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

venco wrote:
Brazen wrote:
venco wrote:
Brazen wrote:
venco wrote:Итак, 35% корпуса делают в Японии.

Может Вы еще и горючее топливом называете?

А что, это тоже запрещено? :)

Вообще-то это разные вещи.

Поясните, plz.
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit ... edirect=no

Википедию фтопку. Топливо = горючее + окислитель.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:
Brazen wrote:(голосом Карлсона) Да, но Старшип был к тому же углепластиковым.

Ну да, потому и стоил запредельно потому и не пошёл. У Рутана эксклюзивные проекты здорово получаются, а вот для серийного самолета одного технического авангарда видать мало для успеха ;)

По Дискавери (хоть Вы и считаете этот канал попсовым) рассказывали, что как раз покупатели у Рутана на этот самолет были. Проблемы начались, когда нужно было его сертифицировать. Ему просто не дали сертификата на пластиковый самолет. А когда наконец он своего добился, будущие клиенты и инвесторы уже отвернулись.

Насчет Такера, поищите Tucker cars в интернете. Мужик сделал всего 51 автомобиль. Начал проектировать его еще в конце войны, заднемоторный, с впрыском, с тремя фарами (центральная поворачивалась вместе с колесами), с ремнями безопасности, с "самолетными" дверями - такой машины не было ни у одной другой американской фирмы. Мужика просто оклеветали и отняли завод, отключили рубильник.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote:Сказать то вы можете что угодно, но вот звучит как-то неубедительно. Не расскажите в каких еще странах и в каком количестве сидят инженеры проекта SSJ? Ну типа как на картинке от Боинга.

Да ни в каких. Иностранные комплектующие в РРЖ составляют около 70-80% в стоимостном выражении (так гугль выдает). То есть доля российских инженеров около 20-30%.

Cpt. Smollett wrote:А что ж вы "случайно" умолчали кто именно считал в московском центре Боинга и кто там вообще работает? Иностранцы? Инопланетяне? Так вот сотрудники "Сухого" и считали. Контрактники они на Боинге. Так же как и инженеры с "Ильюшина", "Яковлева", "Хруничева" и т.д. Т.е. тех кто работает на московский Боинг по контрактам ну никак нельзя посчитать "иностранными инженерами".

Ухты. Сухой и тд еще и бодишопперы. :) А если в Эверетте сидят контрактники, когда то работавшие на эти КБ, то это в какую копилку заносите? Далее по Сухому - никогда они гражданские самолеты не делали. Был только единственный провал. Нету школы: военные и гражданские - две большие разницы. Остальные КБ попросту исчезли. Так что считают РРЖ в основном советские инженеры, работающие на дядю Сэма.

Получится самолет скорее всего хорошим. Но дорогим.
И еще неизвестно когда.
Прямой конкурент Ан-148 вчера официально пошел в серию.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:А если в Эверетте сидят контрактники, когда то работавшие на эти КБ, то это в какую копилку заносите?


Да я смотрю вы просто не в курсе.... В московском центре Боинга работают не "когда-то работавшие на эти КБ", а сегодняшние сотрудники этих КБ. Работают временно, по контрактам. Своих инженеров у московского Боинга практически нет.

Alex555 wrote:Прямой конкурент Ан-148 вчера официально пошел в серию.


Ничего плохого про Ан-148 я сказать не хочу, но реальность такова, что это прямой конкурент RRJ только на пространстве СНГ и в странах третьего мира типа Ирана и Египта. Никаких перспектив на западных рынках Ан-148 не имеет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:По Дискавери (хоть Вы и считаете этот канал попсовым) рассказывали, что как раз покупатели у Рутана на этот самолет были. Проблемы начались, когда нужно было его сертифицировать. Ему просто не дали сертификата на пластиковый самолет. А когда наконец он своего добился, будущие клиенты и инвесторы уже отвернулись.


Я совершенно небезосновательно не доверяю Дискавери и любым другим журналажникам. Для них сенсации и теории заговоров куда важнее простых фактов. Цитировать там много всего, вы просто почитайте по ссылке. Я только кусочек процитирую. Ну и потом, сами посудите, ну какое дело Боингу до такой мелочи как Starship? Да Боинг такой мелюзгой не занимается и в упор не видит. Наоборот, IMHO, Боинг был заинтересован в появлении методик сертификации композитных самолетов.

http://www.starshipdiaries.com/history.html

When the proof of concept Starship made its first appearance, it seemed to many people like a very real aircraft. It was as large as a 90-series King Air, looked good in the air and clearly performed well. To the uneducated observer, it appeared one could put an interior in it, tweak the design here and there and begin a certification program. Sadly, this wasn't the case. The proof of concept had no certifiable systems and no pressurization. It was not even built out of the intended materials. It was essentially a large flying wind tunnel model designed for a program of 100 test flight hours or less, although it flew five times that long.



Brazen wrote:Насчет Такера, поищите Tucker cars в интернете. Мужик сделал всего 51 автомобиль.


Я думал это про авиацию ;) Теперь припоминаю, что читал про это в каком-то журнале типа "Авторевю".
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

К вопросу о страшных санкциях:

1 ноября 2006
/ВЗГЛЯД/
Компания 'Сухой' решила проблемы с поставками комплектующих из США в рамках проекта создания перспективного регионального самолета 'СуперДжет-100' (прежнее название - RRJ).

Об этом заявила сегодня на пресс-конференции в рамках, проходящего здесь авиасалона AirShow China - 2006 вице-президент компании 'Гражданские самолеты 'Сухого' Светлана Исаева. 'Мы получили от американских компаний, участвующих в данной программе, уведомление о том, что им официально разрешено сотрудничать в рамках этого гражданского проекта', - пояснила она ИТАР-ТАСС. 'Вопрос закрыт, проблем с поставками комплектующих не будет', - подчеркнула Исаева.

Речь идет о поставках элементов системы управления двигателя.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

То есть В/Е Аэроспейс получил лицензию госдепа? Или это не о вычислителе, а о других компонентах СУ движка? Тогда это старая новость....
Ну и как дела с другими компаниями. С тем же Боингом, Гамильтоном...?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:То есть В/Е Аэроспейс получил лицензию госдепа? Или это не о вычислителе, а о других компонентах СУ движка?


Никогда не слышал что B/E Aerospace имеет какое-то отношение к движкам вообще. Вы ничего не путаете? Насколько я помню систему FADEC для двигателей делает Snecma.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”