OtecFedor wrote:Etherlord wrote:Нет. Для ученого было бы достаточно и одного, но ДОСТОВЕРНОГО факта.
А что такое ДОСТОВЕРНЫЙ факт? В воскрешение Христа верят миллионы людей
Вера - не доказательство.
Пример из раздела "100 000 леммингов не могут ошибаться".
OtecFedor wrote:и ето видели как минимум 12 человек,
Но почему-то сей "факт" не засвидетельствовала ни римская бюрократия, ни многочисленные римские писаки той поры, а также куча других не менее продвинутых в сборе информации источников.
Апостолы - заинтересованные лица, которые могли запросто наврать, если они даже и существовали. Блаватская, Чумак и некоторые товарищи в психбольнице еще не такое пишут.
Потому доказательная база - ноль.
OtecFedor wrote:делает ли ето результат достоверным?
Нет, конечно, и статистика тут не при чем. Для доказательства того, что факт произошел статистика не нужна.
Нужны независимые нейтральные источники. Таких в данном случае нет. Benefit of a doubt на стороне неверующих, за той же теорией Поппера.
OtecFedor wrote:Около года назад в том же Science было предложение ввести policy что каждая публикация должна быть сертифицирована профессиональным статистиком. Дело не в том сколько ехпериментов, 1 или 1000, а в статистической представительности ресультата, к сожалению многие етого просто не понимают.
Во первых, Вы прямо сказали в предыдушем посте о публикации статей по данным единичного эксперимента в Science, это, мягко говоря, вызвало у меня некоторые сомнения, которые Вы и подтвердили, сразу сменив тезис. Привожу оригинальное высказывание:
OtecFedor wrote:Одного-двух ехпериментов достaточно чтобы пихнуть статью в журнал
Теперь отвечу на новую линию партии...
В статьях пишут уровень достоверности результата, считают р.
Говорить, что в Science низкопробные статьи, а в "Православном Урюпинске" - истина, это обычная схоластика, не имеющая ничего общего с наукой.
В Science могда идти речь о том, что достоверная экспериментальная информация некорректно обрабатывается в некоторых случаях людьми, далекими от статистики, потому это может привести к результату с систематической ошибкой.
Сами экспериментальные факты сомнению поддаются в редких случаях. Если о научных экспериментах, то они должны быть воспроизводимыми. Если есть сомнения - это легко проверить, повторив эксперимент по той же методике в другой лаборатории. Не работает - смотрят на первичные данные автора. Если их нет, или собраны некорректно - то это для даного человека конец его научной карьеры. Его навсегда и бесповоротно исключают из научного сообщества, его статьи не публикуют, данные никто не рассматривает, исследования не финансируют. Такие случаи редки, но бывали. Такого плана экспериментальная наука базируется на изучении повторяемых явлений.
Насчет воскрешения - совсем другой случай, тут требуется не экспериментальное доказательство повторяемого явления, а подтверждение единичного факта. Такими вещами, например, занимаются историки и криминалисты. Для них главное - найти источники, которым можно доверять, несколько независимых источников с теми же фактами (евангелия такими не являются), или найти доказательство, прямо свидетельствующее в пользу гипотезы и не допускающее двойных толкований. Тут не математическая достоверность имеется в виду.