Чингиз Хан форевер

Фотографии, семейные истории
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Чингиз Хан форевер

Post by Slava V »

В семьдесят девятом Советская Власть еще была. В семьдесят девятом, еще был Брежнев, договор ОСВ-2, черно-белые телевизоры и магнитофонная лента на лавсановой основе "тип-2". Еще был конкурс Евровидения - это такой европейский смотр самодеятельности. Вообще-то он и сейчас есть, только сейчас его уже никто не смотрит, а тогда некоторые еще смотрели. Я не знаю, транслировался ли в тот год конкурс Евровидения на СССР. Думаю - нет. Это как раз было когда разрядка закончилась и Афганистан начался. СССР вообще на том конкурсе не участвовал, скорее всего. Тогда еще Олимпиаду в Москве ждали. Ну и вот такое предолимпийское настроение, песни были предолимпийские, Мишка олимпийский (симпатичный), слухи какие-то. Международная обстановка была очень напряженная. Гонка вооружений на новом витке. Американские ястребы, реваншисты в ФРГ, японский империализм голову поднимал, китайцы еще тоже╤ В Иране как раз скинули шаха и взяли американских заложников в посольстве. Короче, геополитика в Евразии была - интереснее некуда. Наверное тогда могла бы быть война запросто. Просто странно, что не было.
На том конкурсе первое место заняли какие-то израильтяне, а вот четвертое занял Чингиз Хан. Почему четвертое - не понятно. По-моему им надо было бы дать пожизненное первое, а сам конкурс после их выступления закрыть навсегда. Все равно там после Чингиз Хана ничего хорошего не было.

Чингиз Хан пробрался в Советский Союз с черного хода. Могло бы быть иначе - видеозапись знаменитой песни "Москоу-москоу" даже была куплена Центральным Телевидением и предназначалась к показу в новогодней передаче 1980 (олимпийского) года. Все это потом Молчанов рассказывал, когда гласность началась, и клип тоже показывал. Видимо кто-то тогда раскусил хитрую провокацию, планы советского руководства на новогоднюю ночь вдруг изменились, и группа Чингиз Хан была предана тихой анафеме, что сделало ее особенно желанной для миллионов советских слушателей. За Чингиз Хан закрывали дискотеки. Говорят, были случаи конфискации записей Чингиз Хана сотрудниками милиции. Чингиз Хан стал фольклором:

"Москоу-москоу, забросаем бомбами,
На развалинах Кремля будем танцевать"

Вариант:
"Будет вам олимпиада, а-ха-ха-ха-ха."

Вот такие страшные слова придумали советские дети для любимой песни и именно в таком виде она исполнялась ими в пионерских лагерях восемнадцать лет тому назад. Без всякой помощи имидж-мейкеров у группы сложился пародоксально-притягательный имидж. Без всякой раскрутки и рекламы группа стала всенародной любимицей. Не думаю, что Чингиз Ханы, продавшие в Европе 17 миллионов пластинок в урожайном восьмидесятом, подозревали об истинном центре своей популярности. Страшная немецкая песня была тем летом слышна чуть ли не из каждого советского окна. Победа Чингиз Хана в России была тотальна. Ни один спец по информационным войнам не смог бы осуществить такой блиц-криг, как это сделали примитивные и безумно энергетичные куплеты немцев, размноженные миллионами копий советскими магнитофонами. Причем каждый владелец записи был осведомлен о намерениях группы в отношении Москоу-Москоу, а также ходило поверие о том, что в припеве последней песни (которая называется "Предатель" по-настоящему) звучит "xайгитлер!" Так чуткое русское ухо отреагировало на немецкое слово. Впрочем, "xайгитлер" была не особенно распространена, поскольку танцевать под нее практически невозможно, а на тогдашние 60-минутные советские кассеты она попросту не влазила на одну сторону.

В "Молодом негодяе" Лимонов вспоминал, как они с друзьями маршировали по Сумской под песню Высоцкого "Солдаты группы Центр". Чингиз Хан - похожий случай. То что случилось с Чингиз Ханом в России, могло бы стать предметом серьезного исследования. По истории этого вторжения можно было бы защитить диссертацию, наверное. Что-нибудь о массовом сознании, сексуальности, масс-культе и фашизме. Вполне по Райху.

Чингиз Хан оказался оружием массового поражения. Его дикая, варварская энергетика заразила население. Его необузданность стала антитезой праздничному гниению предолимпийского Совка. Его агрессивный, атакующий заряд был принят напрямую - без слов. Слова были так себе - только помешали бы. Да их и так придумали.

Как и все подлинно великие вещи Чингиз Хан трудно определить по принципу похожести на кого-либо. С одной стороны - типичный вокально- инструментальный ансамбль ведь. Как "Лейся песня" (или кто там пел похожую мотивом на "москоу-москоу" песню, в которой пелось, что "от спорта нет спасения"). С другой - жесткое европейское (немецкое) диско, близкие по духу и стилю к блестящим "Арабескам" образца 79-го года или даже к Бони-эМу, в том же 79-ом также почему-то проявившему интерес к теме русской государственности в песне "Распутин". Чингиз Хан невозможно поставить в один ряд с диско-ансамблями, невероятно расплодившимися в то время. В таком ряду они выглядили бы совершенно непристойно. Не было у них контролируемого легкомыслия и флирта специфического. Зато была смесь буйства отпущенного в увольнение солдата вермахта и расчетливости директора рынка. Мирового рынка.

Был ли идеолог, запретивший Чингиз Хан в СССР, просто дубом, кишками почувствовавшим некое западло в немецких куплетах, либо он действительно разгадал хитрый маневр врага, угадать невозможно, но определенные резоны у него существовали.

Трудно поверить в случайность построения первого альбома Чингиз Хана. Вот первая песня - знаменитое "Москоу-москоу". У нее ведь вполне дружественный текст, кроме, разве что слов насчет стаканов об стену (какую?), да еще о дьяволе, который суть московской ночи. Конечно, водка, наташа, товарищ. Но песня фантастически агрессивна, голос глумится и издевается, немецкий речетатив в середине, сначала бесстрастный, потом с возрастающим напряжением, почти истерично."Прямо Геббельс какой-то",- сказазала моя бабушка тогда. Потом "Иди ко мне" - испепеляющая страсть дочери Севера. Потом - жестокий "Самурай". Это уже нападение с Японских островов. Под него и вправду хорошо в стенку лупить. Затем - то ли прозападная Россия, то ли обрусевший Запад: "Казачок - рок'н'ролл". В центре карты - сам кровавый и ужасный "Чингиз Хан", обладатель всего-лишь четвертого места на дурацком европейском конкурсе, где у него, кстати, возникла какая-то проблема с текстом (безобиднейшим совершенно). Там пелось что-то о многочисленных женщинах Хана и сколько детей он за ночь делал. В Европе не поняли. Потом дальше на Восток - "Китайский парень". Атака не утихает на протяжении всей пластинки, хотя все до смешного политически-корректно. "Предатель" - наиболее интересная в музыкальном отношении песня альбома, да наверное и всего Чингиз Хана вообще. Именно в "Предателе" советские подростки расслышали "хайгитлер". На самом деле эта песня - маленькая опера. Она изображает суд над дезертиром, который из-за женщины не вышел ночью с врагом сражаться. Все ему кричат "Ты сволочь, предатель!" (А никакой не "хайгитлер"), а он очень красивыми и грустными куплетами оправдывается под декадентское фоно.

За ней ИзраИль-ИзраИль. Песня очень красивая, но на Израиль совершенно не похожая. Наверное это самая мирная песня альбома. Все завершает лихой конный удар с арабского (вернее персидского) юго- востока. Хадши Халиф Омар.

Далее по логике должна была быть песня "Рим" - тяжеловесное и помпезное оркестровое полотно, вполне подошедшее бы под исторические фильмы 50-60- ых годов, если б не пронзительный итало-германский припев, гениально разбавляющий неумеренный имперский пафос. Но в первом альбоме она не вышла. Песня вошла во второй альбом, чем и спасла этот альбом.

Второй альбом вышел сразу же следом за первым, но что-то у Чингиз Хана сломалось. Видимо, оказалось невозможным бесконечно обыгрывать две-три хороших темы. Или горючее кончилось. Или миссия была выполнена еще в первом заезде. Второй альбом местами напоминает гэдээровскую эстраду тех лет. До обидного пресно и даже не верится, что это те же люди. Только "Рим" и "Мачу-Пикчу" выделяются из общего потока сладких сопель. Еще две древние империи.

Мне кажется, Чингиз Хан был чьим-то тщательно расчитанным экспериментом или посланием даже.


http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown6/khan-sherman.html
http://community.livejournal.com/76_82/2451535.html
http://labazov.livejournal.com/127605.html
User avatar
FatherTuck
Новичок
Posts: 99
Joined: 02 Oct 2006 00:04
Location: Royal Oaks, MI

Re: Чингиз Хан форевер

Post by FatherTuck »

Slava V wrote:Вот первая песня - знаменитое "Москоу-москоу". У нее ведь вполне дружественный текст, кроме, разве что слов насчет стаканов об стену (какую?)


Всё-таки Москау, "а" там очень чёткое.

Об какую стенку, да об любую: "Вирф ди Глэзер ан ди Ванд, Руссланд ист айн шёйнес Ланд..." :beer:

Ещё помню там было что-то про танцеванье на столе пока стол не развалится. И про пустой стакан при полном подвале. И про мексиканского мальчишку отличная песня и про матадора Мигеля. А "Лорелея" какая!! :great: "

Лореляй-ляй-ляй,
Унтер диа да флист да Райн
wie ein blaues Band
durch das weite schöne Land...
:appl:
Вообще молотки, там у них в коллективе было два или три венгра, один южноафриканец. Одна женатая пара которая потом разлетелась как пиротехника и потом ни разу даже о друг друге не упоминали...
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Post by Helmsman »

Где-то (скорее всего на youtube) видел видеозапись "Moskau". Уровень хореографии - деревня Гадюкино, ну, может быть, чуток лучше. Так что можно понять запретившего :D

P.S. Вот: http://www.youtube.com/watch?v=v1wG9g1wjSA
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Post by Golyadkin »

Helmsman wrote:Где-то (скорее всего на youtube) видел видеозапись "Moskau". Уровень хореографии - деревня Гадюкино, ну, может быть, чуток лучше. Так что можно понять запретившего :D

P.S. Вот: http://www.youtube.com/watch?v=v1wG9g1wjSA


Стандартная евро-поп хореография тех лет. И арабески и бонием в этом плане ничуть не лучше.
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Post by Golyadkin »

Фронтмен у них был геем. Умер от СПИДа
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.

Return to “Воспоминания”