Опять Иркутск :(

И прочий транспорт будущего
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Cpt. Smollett wrote:Вы профессиональный водитель или всё-таки любитель?

Я любитель. А Вы думаете, что профессионалы никогда не ошибаются?

Cpt. Smollett wrote:Уже не так, про автомат тяги (autothrottle) слышали? И про всякие кнопочки на А310 типа кнопочки TOGA я уже упоминал. Короче у вас неверная отправная точка в рассуждениях.


Autothrottle как я понимаю может быть пересилен пилотом, если ему сильно приспичит? Если так, то это нормально.

Cpt. Smollett wrote:Ребра будут ваши, но вот лечить вы их будете за счет того, кто писал инструкцию т.е. производителя автомобиля. Да еще и несколько миллионов на лечение душевной травмы отсудите.


Может быть. Вот только я бы все равно не стал рисковать, а то может так получиться, что миллионы будет получать некому.

Cpt. Smollett wrote:А я разве где-то говорил, что экипаж не виноват. :pain1: Я говорю, что далеко не только экипаж, а в заключении всё повесили на экипаж.


Ну как я понимаю, МАК это все таки не суд и виновность он не определяет. Он дает заключение о причинах. Наверняка в дальнейшем еще не одно судебное разбирательство будет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Flying Hen wrote:Autothrottle как я понимаю может быть пересилен пилотом, если ему сильно приспичит? Если так, то это нормально.


Не вижу связи. Мы говорили о том, что положение РУД не всегда визуально демонстрирует режим работы двигателя. Что произойдет если при включенном автомате тяги пошуровать РУДом на А310 я точно не знаю - возможно что и ничего и тягой будет продолжать управлять автомат. Штатное его отключение кнопкой - в этом я уверен.

Flying Hen wrote:Ну как я понимаю, МАК это все таки не суд и виновность он не определяет. Он дает заключение о причинах. Наверняка в дальнейшем еще не одно судебное разбирательство будет.


Согласен, но перечитайте заключение. Как-то оно так составлено, как бы это сказать, гаденько что ли. Я этих заключений много перечитал, еще со времен когда была одна авиакомпания на всю страну и заключения эти были с грифом "ДСП". А вот это как-то по глазам резануло :?
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

28 ноября 2006
/AVIA.RU/
Сегодня в 8-10 местного времени руководитель полетов Иркутскаэроконтроля (иркутский аэропорт) получил сообщение от экипажа А-310 рейс 778 (Домодедово-Иркутск) о том, что у воздушного судна не выпускается передняя опора шасси. Самолет по команде диспетчера был направлен для захода над полосой с целью визуального осмотра состояния шасси с земли.

В момент пролета убедились в том, что передняя опора действительно не была выпущена.

В 8-19 по команде руководителя полетами была объявлена тревога.

Однако экипажу удалось справиться с шасси, задействовав резервную гидросистему для выпуска. Посадка была благополучно произведена в 8-27. На борту находились 193 пассажира.

Работает комиссия.
Почему не вздрючат эту С7, чтобы они лучше обслуживали самолеты?
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
User avatar
WildVlad
Уже с Приветом
Posts: 3982
Joined: 13 Jul 2000 09:01
Location: SVX -> BOS -> BUR -> SJC

Post by WildVlad »

Lopoukh wrote:Почему не вздрючат эту С7, чтобы они лучше обслуживали самолеты?
Почему пассажиры ей летают? Им что жить насрать?
I hated LA
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Да кто его знает?

Рейсы Москва-Иркутск-Москва совершают
С7..................................А310
ИнтерАвиа.....................Ил-62
АэроФлот.......................Ту-154
ВЛАДИВОСТОК АВИА...Ту-204
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

А где вообще собирается информация идущая в черный ящик?
Неужели физическое положение РУДов?
Может это все таки сигналы, поступившие в блок управления двигателем, и/или, если А310 fly-by-wire, электронная информация, поступающая с системы управления?

Прошу прощения, если это уже обсуждалось.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

И еще. Кажется этого не было в отчетах.
Летал ли данный экипаж до этого на А310 с отключенным реверсом одного двигателя? Сколько посадок совершил данный А310 с отключенным реверсом?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

У FADEC (блоков управления двигателями) свои черные ящики насколько я знаю. Там наверняка пишутся все поступающие сигналы. Пишется ли физической положение РУД? Не знаю, вообще там вроде цифровая система, т.е. наверное положение РУД снимается каким-то датчиком и сразу преобразуется в АЦП в цифровой сигнал, идущий в FADEC etc. Положение РУД имеет смысл писать если есть контрольный датчик, есть ли он? :pain1: Странно то, что как говорят, самого блока РУДов найдено не было. Блоки FADEC и их черные ящики найдены и исследованы.

Про экипаж не знаю, но неоднакратно слышал от аэрофлотовцев, что их А310 с PW имели проблемы с реверсами и летали и соответственно садились с деактивированым реверсом. Разбившийся А310 и есть бывший аэрофлотовский, один из "проблемных".
User avatar
dima_ca
Уже с Приветом
Posts: 2226
Joined: 16 Jan 2004 22:05
Location: East Bay, CA

Post by dima_ca »

Помнится в одной из книжек Кинга один персонаж - пилот коммерческой авиации рассуждает о том, что 99% времени то, что он делает, мог бы делать практически любой, это не требует никакой особенной тренировки или талантов. Но иногда возникает нештатная ситуация, и он должен принять правильное решение в течение секунд. И именно за то, что он может это сделать авиакомпания и платит ему большие деньги.

Как нас учили на военной кафедре - человеческий фактор - это главное. 8)
Безапелляционность - признак глупости.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

Cpt. Smollett wrote:Положение РУД имеет смысл писать если есть контрольный датчик, есть ли он? :pain1: Странно то, что как говорят, самого блока РУДов найдено не было. Блоки FADEC и их черные ящики найдены и исследованы.


Как тогда можно уверенно говорить, что именно экипаж его перевел? Можно говорить лишь о том, что такой сигнал получил блок управления. Вопрос кто его послал... А тут можно только "guesstimate".
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

dima_ca wrote:Как нас учили на военной кафедре - человеческий фактор - это главное. 8)

Да, но если я правильно понимаю, экипаж не был в нештатной ситуации до того как якобы сам ее инициировал. Все работало штатно, а потом вдруг блок управления одного двигателя получает сигнал..
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

erix wrote:
dima_ca wrote:Как нас учили на военной кафедре - человеческий фактор - это главное. 8)

Да, но если я правильно понимаю, экипаж не был в нештатной ситуации до того как якобы сам ее инициировал. Все работало штатно, а потом вдруг блок управления одного двигателя получает сигнал..


Это верно, посадка с деактивированым реверсом на А310 считается штатной ситуацией. Я вот еще посмотрел на фото блока РУДов, я вообще не очень понимаю как можно одновременно управлять РУР правого двигателя и двигать вперед РУД левого. Это надо пальцы иметь как не знаю у кого плюс это страшно неестественно :pain1:
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

Cpt. Smollett wrote: Я вот еще посмотрел на фото блока РУДов, я вообще не очень понимаю как можно одновременно управлять РУР правого двигателя и двигать вперед РУД левого. Это надо пальцы иметь как не знаю у кого плюс это страшно неестественно :pain1:

Ага, и при этом экипаж, я понимаю, якобы это сделал случайно, и когда их потянуло вперед и вбок, вообще не поняли что произошло. 8O
Как-то неубедительно.
Кусака
Уже с Приветом
Posts: 6096
Joined: 19 Oct 2005 03:35

Post by Кусака »

Lopoukh wrote:Работает комиссия.
Почему не вздрючат эту С7, чтобы они лучше обслуживали самолеты?[/quote]
Я летала недавно три рейса С7, я просто в диком ужасе. В одном случае вылет задержали на 3 часа, причем самолет мы видели из окна стоящим у телетрапа. Они там суетились-суетились вокруг него, то включат один двигатель то выключат и так несколько раз. Во второй раз просто просидели ан земле в самолете 1.5 часа - тоже что то они суетились суетились вокруг него. Это были, соответственно, А-310 и Ту-154.
Отвечая на вопрос "почему" - потому что дешево и удобное расписание, много рейсов, есть представительство в NY где можно брать билеты.
User avatar
WildVlad
Уже с Приветом
Posts: 3982
Joined: 13 Jul 2000 09:01
Location: SVX -> BOS -> BUR -> SJC

Post by WildVlad »

Lopoukh wrote:Да кто его знает?

Рейсы Москва-Иркутск-Москва совершают
С7..................................А310
ИнтерАвиа.....................Ил-62
АэроФлот.......................Ту-154
ВЛАДИВОСТОК АВИА...Ту-204

При всём богатсве выбора альтернативы эрофлоту нету... ну развешта владивостокцы...
I hated LA
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

WildVlad wrote:При всём богатсве выбора альтернативы эрофлоту нету... ну развешта владивостокцы...


Я бы на Владивосток авиа полетел бы - новенькие Ту-204-300 с экранами в салоне :radio%:

http://www1.airliners.net/open.file/1107316/L/

и самолет-красавец:

http://www1.airliners.net/open.file/1078024/L/
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

Почему пассажиры ей летают? Им что жить насрать?

Отвечая на вопрос "почему" - потому что дешево и удобное расписание, много рейсов, есть представительство в NY где можно брать билеты
Я бы на Владивосток авиа полетел бы - новенькие Ту-204-300 с экранами в салоне
А как давно у них Ту-шки и есть ли к ним тренажер?
Обученный и с большим налетом экипаж очень важен.
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Lopoukh wrote:А как давно у них Ту-шки и есть ли к ним тренажер?


+7 (4232) 307-000

Lopoukh wrote:Обученный и с большим налетом экипаж очень важен.


Когда будете звонить, скажите им об этом, а то вдруг они не в курсе. :pain1:
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

Cpt. Smollett wrote:Я бы на Владивосток авиа полетел бы - новенькие Ту-204-300 с экранами в салоне :radio%:

Ну, во первых, где им еще быть?
А во вторых, это что, достижение? тем более общие экраны? :?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

erix wrote:А во вторых, это что, достижение? тем более общие экраны? :?


На рейсе Москва-Иркутск - да, достижение.
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

В 2005 году авиакомпания «Владивосток Авиа» первая в России и мире приступила к эксплуатации новейших дальнемагистральных самолетов Ту-204-300.
УЛЬЯНОВСК, 7 июня. (ИТАР-ТАСС). Лизинговая компания ОАО "Ильюшин-финанс" передало сегодня авиакомпании "Владивосток-авиа" второй самолет Ту-204-300. Первый самолет был передан компании в лизинг в конце мая.
Всего "Владивосток-авиа" будет передано в лизинг четыре таких машины. Стоимость одного Ту-204-300 составляет около 28 млн дол. "Владивосток-авиа" стала первой компанией, которая эксплуатирует самолеты такого типа.
"Reputation is what other people know about you. Honor is what you know about yourself.
Guard your honor. Let your reputation fall where it will. And outlive the bastards."
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Несколько видео

А320, видно как реверс включают:
http://www.youtube.com/watch?v=-nYzVXoEYv4
Боинг, то же самое:
http://www.youtube.com/watch?v=Cv3P7WJrKFM

Вывод: на Аирбасе ручки газа маленькие, вполне можно одним пальцем двигать РУР, а другим РУД. У Боинга ручки гораздо больше, там так не сделаешь. Так что, сдается мне, официальная версия выглядит правдоподобно.

И напоследок, посадка на Ту-154. Нервным смотреть не рекомедую :mrgreen:
http://www.youtube.com/watch?v=Qe50R7Iufls
vzhik
Уже с Приветом
Posts: 1580
Joined: 15 Oct 2006 16:51

Post by vzhik »

Flying Hen wrote:И напоследок, посадка на Ту-154. Нервным смотреть не рекомедую :mrgreen:

А чего Вы там напугались?
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Уровень общения у "профессионалов" оставляет желать лучшего.
If You're Going To San Francisco make sure to wear sunflowers in you hair...
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Flying Hen wrote:Вывод: на Аирбасе ручки газа маленькие, вполне можно одним пальцем двигать РУР, а другим РУД. У Боинга ручки гораздо больше, там так не сделаешь. Так что, сдается мне, официальная версия выглядит правдоподобно.


А с А310 нет видео? На А320 уже другая концепция управления реверсом заложена - всё проще и логичнее. Нажал защелку и РУДы на себя. На А310 не так. Вот здесь на фото хорошо видно как на А320 сделано:

http://www1.airliners.net/open.file/0940572/L/

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”