сроки предъявления дантистом счетов пациенту
Moderator: DoctorEugene
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 05 Apr 2004 04:51
- Location: PO=>OH=>CA
сроки предъявления дантистом счетов пациенту
Тема финансовая, но все же ближе к этому разделу форума, потому как финансы "зубные". Ситуация такая. Всей семьей пользовались услугами дантиста, постепенно поняли что он халтурщик, и в прошлом году ушли к другому, от нового самые приятные впечатления. И вот на днях халтурщик присылает statement - balance forward и сумма. Звоню в офис, мол ошиблись, чей-то счет мне прислали, мы у вас больше года не бывали. Э, нет, отвечают, это мы тут нашли что вы нам остались должны за визит в феврале 2005 года. Говорю им, что давно это было, ничего я не был должен и ничего им не обещаю, и разговор заканчивается их "Thank you for calling".
Деньги он сейчас попросил небольшие, но платить не собираюсь по двум причинам. Во первых, халтурная работа, много пришлось после него переделывать, и по справедливости надо было бы наоборот с него потребовать компенсацию.
Во вторых, собственно финансовая сторона дела. При первом же визите этот халтурщик объяснил, что страховка наша его вполне устраивает, так что из кармана нам платить ничего не нужно будет, ну только если какая нибудь крупная работа, тогда отдельно попросит доплатить. Так оно и шло без доплат из кармана. Но - договоренность ведь это была устная! А в результате каждого визита в домашнем архиве оседали бумажки "this is not a bill" о том, что вот он якобы налечил на $500, и страховка ему по своим нормам заплатила за это лечение $200 (цифры условные, но суть такая). Значения этим бумажкам я не придавал, ведь денег от меня не просят, пусть играют в свои игры. К тому же личный опыт посещения врачей других специальностей подтверждал подобную практику. А ведь теперь вроде как получается что я формально оставался должен! Почти за каждый визит должен, так что стоит поддаться и доплатить за конкретный визит в феврале 2005, тут можно получить еще стопку счетов за 2004 и ранее.
В итоге - вопросы к уважаемым приветовцам. Какие есть regulations по срокам выставления счетов пациентам?
Если все таки окажется что формально есть право предъявить счет после 21 месяца молчания, то ведь нужно будет снова звонить или писать этому халтурщику что долгов не признаю, а встречные претензии подать готов.
Интуиция мне подсказывает что тогда и я могу через 21 месяц предъявить претензии к качеству работы. А для этого какие regulations? И вообще. куда жаловаться на халтурных дантистов? Не то чтобы мне хотелось тратить время на жалобы, но хотя бы знать правила, на что ссылаться.
Деньги он сейчас попросил небольшие, но платить не собираюсь по двум причинам. Во первых, халтурная работа, много пришлось после него переделывать, и по справедливости надо было бы наоборот с него потребовать компенсацию.
Во вторых, собственно финансовая сторона дела. При первом же визите этот халтурщик объяснил, что страховка наша его вполне устраивает, так что из кармана нам платить ничего не нужно будет, ну только если какая нибудь крупная работа, тогда отдельно попросит доплатить. Так оно и шло без доплат из кармана. Но - договоренность ведь это была устная! А в результате каждого визита в домашнем архиве оседали бумажки "this is not a bill" о том, что вот он якобы налечил на $500, и страховка ему по своим нормам заплатила за это лечение $200 (цифры условные, но суть такая). Значения этим бумажкам я не придавал, ведь денег от меня не просят, пусть играют в свои игры. К тому же личный опыт посещения врачей других специальностей подтверждал подобную практику. А ведь теперь вроде как получается что я формально оставался должен! Почти за каждый визит должен, так что стоит поддаться и доплатить за конкретный визит в феврале 2005, тут можно получить еще стопку счетов за 2004 и ранее.
В итоге - вопросы к уважаемым приветовцам. Какие есть regulations по срокам выставления счетов пациентам?
Если все таки окажется что формально есть право предъявить счет после 21 месяца молчания, то ведь нужно будет снова звонить или писать этому халтурщику что долгов не признаю, а встречные претензии подать готов.
Интуиция мне подсказывает что тогда и я могу через 21 месяц предъявить претензии к качеству работы. А для этого какие regulations? И вообще. куда жаловаться на халтурных дантистов? Не то чтобы мне хотелось тратить время на жалобы, но хотя бы знать правила, на что ссылаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
Re: сроки предъявления дантистом счетов пациенту
V_Z wrote:И вообще. куда жаловаться на халтурных дантистов?
в страховку... он ведь "в сети", правда ???
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
Re: сроки предъявления дантистом счетов пациенту
V_Z wrote: А в результате каждого визита в домашнем архиве оседали бумажки "this is not a bill" о том, что вот он якобы налечил на $500, и страховка ему по своим нормам заплатила за это лечение $200 (цифры условные, но суть такая).
то есть он подавал счета за услуги которые он не оказавал ??? типа писал что сделал 2 пломбы, а на самом деле 1 пломбу ???
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1575
- Joined: 16 Sep 2005 21:24
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15133
- Joined: 15 Aug 2006 14:00
- Location: FL
На сколько я понимаю врач может предъявить счет в том случае, когда страховка отказалась платить. Копейменты обычно врач просит заплатить не отходя от кассы конечно если вы не приобрели план постепенной выплаты.
Так что если что-то всплыло уже после - в полне могут предъявить счет. Я бы позвонила в страховку и спросила что за фигня, пусть объясняют.
Так что если что-то всплыло уже после - в полне могут предъявить счет. Я бы позвонила в страховку и спросила что за фигня, пусть объясняют.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 05 Apr 2004 04:51
- Location: PO=>OH=>CA
То Т_D and Lolla: Чтобы что то получить сверх страховки, доктор должен предъявить счет сразу после лечения. Ну хорошо, через неделю. Но не через 21 месяц. В этом и вопрос - какой срок разрешен?
To DP: Он писал, что его 2 пломбы стоят $500, а страховка считала что $200, и он соглашался со стаховкой.
С подобным я сталкиваюсь регулярно, например рутинный визит к терапевту, он пишет $170, страховка оплачивает $70, мой копеймент $10, все довольны. Проблем до этого не возникало.
Hе пойму, почему жаловаться в страховку? Они ведь свое заплатили.
Страховки разве имеют какое то влияние на врачей? Мне кажется, должен быть какой нибудь board который врачей сертифицирует.
To DP: Он писал, что его 2 пломбы стоят $500, а страховка считала что $200, и он соглашался со стаховкой.
С подобным я сталкиваюсь регулярно, например рутинный визит к терапевту, он пишет $170, страховка оплачивает $70, мой копеймент $10, все довольны. Проблем до этого не возникало.
Hе пойму, почему жаловаться в страховку? Они ведь свое заплатили.
Страховки разве имеют какое то влияние на врачей? Мне кажется, должен быть какой нибудь board который врачей сертифицирует.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1038
- Joined: 08 Nov 2003 20:46
- Location: California
Re: сроки предъявления дантистом счетов пациенту
V_Z wrote:Тема финансовая, но все же ближе к этому разделу форума, потому как финансы "зубные". Ситуация такая. Всей семьей пользовались услугами дантиста, постепенно поняли что он халтурщик, и в прошлом году ушли к другому, от нового самые приятные впечатления. И вот на днях халтурщик присылает statement - balance forward и сумма. Звоню в офис, мол ошиблись, чей-то счет мне прислали, мы у вас больше года не бывали. Э, нет, отвечают, это мы тут нашли что вы нам остались должны за визит в феврале 2005 года. Говорю им, что давно это было, ничего я не был должен и ничего им не обещаю, и разговор заканчивается их "Thank you for calling".
V_Z, будьте очень осторожны с докторами, разберитесь в данной проблеме, не футбольте, потому что доктора имеют полное право подать (и подают) в коллекшин агенство... После этого у вас в вашей кредитной истории появляется очень конкретная запись.... Думаю, что это вам совсем не нужно. Поднимите все бумаги, сходите в офис, возьмите все распечатки, короче разберитесь, в чём дело... Не тяните....
Если доктор является провайдером вашей страховки, то он обязуется, подписывая контракт с вашей страховой компанией, использовать страховочные расценки. Больше, чем установила страховка, брать он не имеет права, именно тут вы можете на него заявить в страховку.
То есть если его цена 500, со страховкой договорная цена 200, то доктор берёт 200, а 300 списывает. Если из 200 страховка оплатила 150, и 50 - ответственность пациента, то эти 50 вы должны были уплатить и доктор имеет право их требовать. По времени, ничего не скажу, не знаю.
Among the things you can give and still keep are Your Word, a Smile, and a Grateful Heart.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15133
- Joined: 15 Aug 2006 14:00
- Location: FL
V_Z, у вас нет копии тех бумаг, который вам давал доктор перед первым визитом, ведь там в правилах все написано. У меня конечно небольшой опыт в этом деле, но я например подписывалась перед первым визитом за многое, в том числе был пункт (я была у 2 врачей - оба ин-нетворк Блу Кросс) где говорилось, что если страховка по каким либо причинам отказывается платить, счет предоставляется мне. Про сроки там к сожалению не говорится (уже проверила). Почему вы уверены, что страховка все оплатила и не хотите туда звонить? Разобраться то надо. Может они вам стейтмент могут прислать где указано сколько они заплатили, у вас какие-то чеки сохранились? С ними идите к доктору в офис и показывайтся. Я вас прекрасно понимаю, что за халтуру платить не хочится, но все же нужно разобраться. Скорее всего это ошибка доктора.
У вас страховка все-все покрывала на 100%?
А вообще, мне вот после каждого визита давали счет, в кот. все детально было расписано, в том числе сколько страховка платить, и сколько плачу я. Я расписывалась в той бумаге. Сходите в офис и попросите копию той бумаги с вашей росписью.
У вас страховка все-все покрывала на 100%?
А вообще, мне вот после каждого визита давали счет, в кот. все детально было расписано, в том числе сколько страховка платить, и сколько плачу я. Я расписывалась в той бумаге. Сходите в офис и попросите копию той бумаги с вашей росписью.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3809
- Joined: 06 Sep 2001 09:01
- Location: Urbana-Champaign, IL
А в результате каждого визита в домашнем архиве оседали бумажки "this is not a bill" о том, что вот он якобы налечил на $500, и страховка ему по своим нормам заплатила за это лечение $200 (цифры условные, но суть такая). Значения этим бумажкам я не придавал, ведь денег от меня не просят, пусть играют в свои игры
Вы посмотрите внимательно в эти бумажки - там обязательно есть графа patient responsibility. Если там не ноль, то эти деньги Вы должны дантисту, несмотря на то,что это не билл Этой бумажкой страховка Вас извещает о том, сколько с Вас может захотеть дантист. А если ноль - значит, Вы ему ничего не должны.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 05 Apr 2004 04:51
- Location: PO=>OH=>CA
Gerraele wrote: будьте очень осторожны с докторами, разберитесь в данной проблеме, не футбольте, потому что доктора имеют полное право подать (и подают) в коллекшин агенство...
Gerraele, спасибо, понял, будем бороться. Я потому и спрашиваю, куда можно жаловаться, чтобы мягко так намекнуть халтурщику, что в долгу за collection agency не останусь.
Gerraele wrote:То есть если его цена 500, со страховкой договорная цена 200, то доктор берёт 200, а 300 списывает. Если из 200 страховка оплатила 150, и 50 - ответственность пациента, то эти 50 вы должны были уплатить
Почему может такое произойти, что из договорных $200 страховка оплатила только $150?? Мне кажется, единственный вариант, если получается перебор годового максимума, типа уже было $1050 выплачено, годовой максимум $1200, и тут новый claim на $500 при договоре на $200. Так понятно, не было бы вопросов. А иначе что получается, доктор - хозяин своих цифр на договоре, хочет соглашается, хочет отказывается??
Last edited by V_Z on 02 Dec 2006 17:43, edited 1 time in total.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 05 Apr 2004 04:51
- Location: PO=>OH=>CA
Lolla wrote: Может они вам стейтмент могут прислать где указано сколько они заплатили, у вас какие-то чеки сохранились?
Разумеется, statement присылали, примерно через месяц. Более того, у них (Cigna) личный архив доступен on-line.
Lolla wrote:
А вообще, мне вот после каждого визита давали счет, в кот. все детально было расписано, в том числе сколько страховка платить, и сколько плачу я. Я расписывалась в той бумаге. Сходите в офис и попросите копию той бумаги с вашей росписью.
Вот! То есть у вас доктор нормальный, и поэтому вы не понимаете о чем я говорю. У меня с новым доктором тоже одно удовольствие, никаких финансовых вопросов (ттт), он out-of-network, перед лечением дает оценку "будет стоить $Х, может получиться до $Y если то или это прийдется доделывать, заранее не все видно", после сразу же точный счет, все что страховка не покрывает - из кармана. Просто и ясно, хоть и дорого. Главное, качество работы того стоит.
Короче, на личном опыте совет народу - если финансы позволяют, не пользуйтесь услугами дешевых докторов, якобы удовлетворяющихся расценками страховок!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1038
- Joined: 08 Nov 2003 20:46
- Location: California
V_Z wrote: Я потому и спрашиваю, куда можно жаловаться, чтобы мягко так намекнуть халтурщику, что в долгу за collection agency не останусь.
Я не знаю, чем вам помочь в этом вопросе... Может можно позвонить в ADA (American Dental Association - на интернете телефон взять) и спросить об этом, может и направят, подскажут....
V_Z wrote:Gerraele wrote:То есть если его цена 500, со страховкой договорная цена 200, то доктор берёт 200, а 300 списывает. Если из 200 страховка оплатила 150, и 50 - ответственность пациента, то эти 50 вы должны были уплатить
Почему может такое произойти, что из договорных $200 страховка оплатила только $150?? Мне кажется, единственный вариант, если получается перебор годового максимума, типа уже было $1050 выплачено, годовой максимум $1200, и тут новый claim на $500 при договоре на $200. Так понятно, не было бы вопросов.
Это один из вариантов, но не тот, о котором я говорила. Смотря какой у вас план, PPO или HMO.
Если PPO, то из договорной цены (наши вышеописанные 200$), страховка обычно оплачивает за конкретные процедуры 100%, 80% или 50%. Остальной остаток, это то, что вы должны заплатить из своего кармана. Страховка в своих бумагах, когда присылает отчёт - explanation of benefits, указывает, какую часть они покрыли, а какую должны покрыть вы. То есть из нашего примера, договорная цена за процедуру $200, например, если страховка покрывает 80%, то страховка доктору заплатит 160$, а вы должны будете доктору оставшиеся 40$.
Если у вас HMO, то цены уже выставлены конкретно страховкой, за каждую процедуру, или чётко указано, сколько доктор может взять за визит, ко-паймент и так далее. другое дело, что HMO покрывает только необходимые для существования здорового рта работы (например покроет только металлическую коронку, а белую керамическую - нет), а если дело доходит до косметики или ещё чего-то, что такая страховка не покрывает, то пациент доплачивает разницу сам, по докторским расценкам.
V_Z wrote:А иначе что получается, доктор - хозяин своих цифр на договоре, хочет соглашается, хочет отказывается??
Нет, доктор не хозяин своих цифр на договоре, доктор использует договорные цены. Поэтому, если доктор имеет свою цену в $500, а страховая договорная $200, то доктор списывает разницу в 300, то есть по-просту говоря - полностью теряет эти 300 и получает за выполненную работу всего $200 (оплата страховкой и вами).
Among the things you can give and still keep are Your Word, a Smile, and a Grateful Heart.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 05 Apr 2004 04:51
- Location: PO=>OH=>CA
Gerraele, ваши примеры понятны, спасибо. Ключ к ситуации я наконец вижу - отсутствиe исходного счета после визита, ну не давали счет у халтурщика! И сейчас прислали statement с одной строкой "balance forward", откуда баланс, почему форвард - пусто. Вроде как на доверии все было и на устной договоренности, что ему наша страховка нравится и ее достаточно. Соответственно, я ничего и не подписывал. Taк что запрошу ка я у него копию исходного счета с моей подписью, возможно на этом общение и завершится.
О результатах доложу
О результатах доложу
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20597
- Joined: 10 Sep 2004 23:19
- Location: RU-East Coast-CA-East Coast
Я подозреваю (хотя могу и ошибаться), что в данном случае доктор, возможно, изначально пообещал, что не будет добирать полностью patient copayment. По крайней мере, я знаю о такой ситуации, когда у пациента была не очень щедрая зубная страховка (с низкими расценками, но отсутствием ко-пеев за рутинные процедуры), а потом появилась возможность перейти к более щедрой страховке, но при этом с пациента требовалось бы доплачивать 20 процентов за пломбы. Дантист сказал, что поскольку вторая страховка для него более выгодна, а для пациента менее, он готов не требовать выплату ко-пэя с пациента.
Такая договоренность обычно делается устно-неформально (я, честно говоря, не уверена в том, что это не рассматривается как fraud, хотя по идее это личное дело врача). Не очень понимаю, есть ли какой-нибудь способ enforce подобную договоренность.
Другое дело, что вопрос про сроки давности очень интересен - обычно страховые компании отказываются оплачивать счет, если он получен спустя какой-то срок после оказания услуг (по-моему, полтора-два года, но, естетсвенно, зависит от правил конкретной компании). Не знаю, есть ли такой срок для пациента.
Такая договоренность обычно делается устно-неформально (я, честно говоря, не уверена в том, что это не рассматривается как fraud, хотя по идее это личное дело врача). Не очень понимаю, есть ли какой-нибудь способ enforce подобную договоренность.
Другое дело, что вопрос про сроки давности очень интересен - обычно страховые компании отказываются оплачивать счет, если он получен спустя какой-то срок после оказания услуг (по-моему, полтора-два года, но, естетсвенно, зависит от правил конкретной компании). Не знаю, есть ли такой срок для пациента.
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1038
- Joined: 08 Nov 2003 20:46
- Location: California
bulochka wrote:Такая договоренность обычно делается устно-неформально (я, честно говоря, не уверена в том, что это не рассматривается как fraud, хотя по идее это личное дело врача). Не очень понимаю, есть ли какой-нибудь способ enforce подобную договоренность.
По отношению к страховке - рассматривается именно как fraud.
Among the things you can give and still keep are Your Word, a Smile, and a Grateful Heart.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1038
- Joined: 08 Nov 2003 20:46
- Location: California
V_Z wrote:Gerraele, ваши примеры понятны, спасибо. Ключ к ситуации я наконец вижу - отсутствиe исходного счета после визита, ну не давали счет у халтурщика! И сейчас прислали statement с одной строкой "balance forward", откуда баланс, почему форвард - пусто. Вроде как на доверии все было и на устной договоренности, что ему наша страховка нравится и ее достаточно. Соответственно, я ничего и не подписывал. Taк что запрошу ка я у него копию исходного счета с моей подписью, возможно на этом общение и завершится.
О результатах доложу
Вы можете запросить распечатку процедур с ценами и оплатами. Так же запросить (если у вас нет) оплаты страховкой этому врачу, плюс какая часть ваша. Сравнить.
Among the things you can give and still keep are Your Word, a Smile, and a Grateful Heart.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 515
- Joined: 04 Jan 1999 10:01
- Location: South Pasadena, CA
У нас был подобный случай с зубным врачом. Правда счет мы получили за якобы процедуру, проведенную во время пребывания нашей семьи на отдыхе в России. Там все было предельно просто - один звонок в оффис с описанием возможных последствий для доктора и его практики решил все проблемы. Так что покопайтесь - может у вас похожий случай.
-- Роман
-- Роман