Вот такой вот ДВС
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5424
- Joined: 01 Jul 2006 02:26
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Golyadkin wrote:Насадить два двигателя на общую ось
Не понял. Фишка 4х тактного, что оно один оборот рабочий, а второй - выталкивает газы, и всасывает воздух. В двухтактном всасываемый воздух выдувает выхлопные газы (ну и часть не отработанного топлива улетает тоже + часть газов тоже остается) Поэтому мощьность на массу выше, а КПД и надежность ниже.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1418
- Joined: 04 Aug 2005 19:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13014
- Joined: 10 Jul 2001 09:01
- Location: VA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Sergey___K wrote:Кстати, да, можно еще один диск прилепить, ... наверное.rvd wrote:Palych wrote:Интересно.
А можно ли его четырёхтактным сделать?
Мне с разбегу показалось что можно, но похоже не получится...
да хоть 12. больше поршней, больше колесиков, и дело в шляпе
Вопрос в том - как заставить его сосать?
Чтобы один такт он только всасывал, один - сжимал то что всосал, один - двигался распираемый тем что загорелось и один - выдавливал то что осталось.
У меня есть 2 варианта:
1. поставить два клапана перед диском и как-то хитро ими управлять;
2. добавить диск и "диагональную" перепускную камеру, чтобы сосать в одном секторе, а сжимать - в другом...
Дальше пока не думал. Мозг не может охватить...
Модель чтоли из бумажек вырезать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13014
- Joined: 10 Jul 2001 09:01
- Location: VA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
А Вы бы по ссылочке прошли и описание прочитали. Круг по сути разбит на 4 сектора, которые и являются аналогами полуходов поршня. Т.е. двигатель по свойствам четырехтактный. Причем, поскольку длинну секторов расположением клапанов можно сделать неодинаковой, есть возможность играться длиной этих тактов, повышая кпд и иные св-ва двигателя. К тому же в объем тора еще добавлен объем камеры сгорания (расположена под разрезным диском), где тоже есть возможность для вариаций.Она то и является главным слабым местом, ибо именно выпускной из нее клапан и будет выгорать, перекашиваться и пр.Palych wrote:Интересно.
А можно ли его четырёхтактным сделать?
Мне с разбегу показалось что можно, но похоже не получится...
Но идея, конечно, изящная. Кпд на несколько процентов повысить позволит, опять же, соотношение масса\мощность может получиться едва ли не выше, чем у Ванкеля. Но, думаю, и моторесурс будет не выше, чем у Ванкеля, т.к. возникает та же проблема уплотнений по неправильным поверхностям. ... Хотя... я конечно не специалист, но мне кажется, что в отличие от Ванкеля в этом двигателе проще будет продлять моторесурс ремонтом и заменой отдельных деталей (разрезного диска, элементов уплотнения по кольцам движения в торе, лепестков-аналогов дна цилиндра и нек. других), а не всего двигателя.
Кстати, аналогом цилиндра здесь служит лепесток, разбивающий тор на сектора. Изображен "2-х цилиндровый", но можно было сделать и 1, 3, 4, 5 и скольки угодное количество цилиндров в одном торе (изменив конфигурацию клапанов), а не только увеличивать кол-во торов для увеличения к-ва целиндров. Опять же, можно поставить в торе несколько разрезных дисков и, соответственно, камер сгорания - это никак не отразится на идеологии двигателя. По сути, внем вместо цилиндрических тороидальные цилиндры и от коленвалов-шатунов удалось избавиться за счет усложнения цилиндров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
NB1 wrote:А Вы бы по ссылочке прошли и описание прочитали. Круг по сути разбит на 4 сектора, которые и являются аналогами полуходов поршня. Т.е. двигатель по свойствам четырехтактный.
membrana wrote: Рисунок 1 — впуск. На этом такте воздух подаётся в полость тора (обозначена единичкой) в зону перед поршнем 2 через впускные клапаны 3.
По мере вращения диска с поршнями против часовой стрелки воздух сжимается между поршнем 2 и синхронизирующим диском 4.
...
Рисунок 3 — расширение (рабочий ход).
Горячие газы попадают из камеры сгорания обратно в полость тора.
Это обеспечивает второе перепускное отверстие (позади синхронизирующего диска, на этом рисунке его не видно), в пространство между синхронизирующим диском и поршнем.
Расширение продолжается до тех пор, пока поршень не проходит выпускные клапаны (1).
Рисунок 4 — выпуск. Отработанные газы выходят из пространства между двумя поршнями, приводя в действие турбонаддув (на схеме не показан).
Так и не нашёл всасывания.
Да и сами они говорят что он двухтактный...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Palych wrote: Так и не нашёл всасывания....
На мой взгляд, смесь можно было подготовить и заранее, как в карбюраторном двигателе, и сжимать вместе с воздухом. Ну да не принципиально. Тут, типа, инжектор .В этот момент в камеру сгорания впрыскивается бензин и поджигается свечой....
Пожалуй, соглашусь, отчасти (очистка объема от продуктов сгорания происходит, все-же, более качественная, а засасывание воздуха - более чистого). Хотя, конструкция такова, что добавлением лепестков-поршней, клапанов и дисков с прорезями на всем протяжении тора можно хоть десять тактов особо качественной очистки объема добавить.Palych wrote: Да и сами они говорят что он двухтактный...
Правда и в обычный движок наизвращать много чего можно
Last edited by NB1 on 22 Dec 2006 19:15, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
NB1 wrote:Palych wrote: Так и не нашёл всасывания....На мой взгляд, смесь можно было подготовить и заранее, как в карбюраторном двигателе, и сжимать вместе с воздухом. Ну да не принципиально. Тут, типа, инжектор .В этот момент в камеру сгорания впрыскивается бензин и поджигается свечой....
Я о всасывании воздуха
конструкция такова, что добавлением лепестков-поршней, клапанов и дисков с прорезями на всем протяжении тора можно хоть десять тактов особо чистой очистки объема добавить.
Я тоже поначалу так подумал.
Главное препятствие мне видится в том что поршень всасывать может только одной стороной, а сжимать - другой...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Palych wrote: Я о всасывании воздуха ...
как раз тут между клапанами и просится 2-й разрезной диск для пущей очистки объема от выхлопов (а также пустить эти выхлопы во 2-й цикл использования в некий более низкооборотный тор).Рисунок 1 — впуск. На этом такте воздух подаётся в полость тора (обозначена единичкой) в зону перед поршнем 2 через впускные клапаны 3....
Это смотря с какой стороны посмотреть (простите за каламбур). Это всасывание как раз и позволяет на 2-тактном, по сути, двигателе избавиться от главного недостатка 2-тактности - плохой очистки камеры от продуктов сгорания предыдущего такта.Palych wrote: Главное препятствие мне видится в том что поршень всасывать может только одной стороной, а сжимать - другой...