Умный Мужик Кастро

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Кстати, старая, известная, но очень наглядная иллюстрация неправоты Паршева в ивде картинки, например тут

http://aliksandar.livejournal.com/126077.html

Кстати, обратите внимание, что суровая сибирь развита значительно лучше центральной части Бразилии
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

f_evgeny wrote:
ESN wrote:
f_evgeny wrote:
...издержки производства, но и подготовки к нему.

Вас устраивает в таком виде, или нужно развернутое объяснение?

Можно развернуть - почему издержки на Кубани или в Волгограде больше, чем под Питером?
И вообще - почему издержки в России больше, чем в Зап.Европе?
Это первый вопрос.

Такие вопросы выдают непонимание сути дискуссии. Это конечно уже приближение к теме, но показывает, что оппоненты книжку-то не читали, так как вся книжка посвящена именно этому - почему в России издержки выше.
Попробуем ответить, почему издержки в Питере ниже. Конкретно я не знаю, но могу предположить, что за счет близости к потребителю, за счет более развитой инфраструктуры и доступности рабочей силы.
Теперь по России по ср. з Западной Европой. С точки зрения инвестиций в производство сегодня сравнение с З Европой неуместно, так как конкуренты в производстве не З Европа а страны ЮВА и Китай. Дальше продолжать?


Значить чисто теоретически, за счет близости к потребительям, инфраструктуры, и рабочей силы, издержки в Питере могут быть, на некоторые товары, ниже чем в Китайе?
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

f_evgeny wrote:
Dmitry67 wrote:
f_evgeny wrote:Попробуем ответить, почему издержки в Питере ниже. Конкретно я не знаю, но могу предположить, что за счет близости к потребителю, за счет более развитой инфраструктуры и доступности рабочей силы.


Секундочку, секундочку
А как же ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ влияние низкой температуры? Ведь теория Паршева строится на том, что затраты на строительство хорошего фундамента для завода и его обогрев, постройка хороших стен куда важнее всех остальных факторов

Это - только один из факторов.
Между прочим, насколько я знаю, у нас нет мест, где не бывало бы морозов в -20 по Цельсию. Т.е. строить на юге сильно дешевле тоже не получится.
Кроме строительства, нужно еще людям питаться и одеваться. Плотность населения низкая - расстояния большие. Континентальная страна - транспортировка дорогая.


Климат в приморье мягкий. На черноморском побережье тоже холодно редко бывает. Пожему такиэже по площади регионы в Китайе могуд содержать 140 миллионов китайцев, но не могут содержать 140 миллионов русских?
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

В.Л.К.С.М. wrote:
f_evgeny wrote:
Dmitry67 wrote:Нет, не устраивает
Непонятно, почему заводы строятся под Питером, а не на юге страны

Дима, я писал уже выше - важна сумма издержек. А далее любой десятиклассник должен понять, что значит под Питером сумма издержек ниже. Т.е. пошлинами создана ситуация, когда становится выгодно автомобили для продажи на внутреннем рынке продавать внутри страны, а затем, уже внутри страны ищется место, где издержки ниже. Учитывая то, что юг страны находится далеко, а транспорт в России не очень, наверное под Питером производить получается дешевле.


Тогда почему Паршев жалуется, что производство уходит в Малайзию? Сингапур? Там в книге есть пример о немецком инвесторе, который испугавшись таких незнакомых ему слов как обогрев и теплоизоляция ускакал в Малайзию потому, что теплее. Почему он не поехал на юг России? Малайзия ведь существенно дальше чем Ростов или Сочи? Это сколько времени надо возить готовые товары из Малайзии в Германию. Я думаю если этот случай имел место быть, то скорее всего немец познакомился с будущими "рабочими" поближе и вдохнув перегару свалил в Малайзию.


Еще интересно, пожему землятресения, цунами, и ураганы в Малазии и Китайе не оказывают решающего влияния на их инвестиционную привлекатэность? Ведь в россии страховка от стихийных бетсв должна быть очень низкая - ни землетресений, ни торнадо, ни ураганов. Вот повезло же с климатом. Одни морозы которые ожень легко заранее предсказать
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

f_evgeny wrote:Вообще, по нашему, по-марксистки, практика - критерий истины. А на практике в условиях глобализации производство со страшной силовй уносится в Китай и ЮВА.


Производство товаром с высоким содержанием труда и с низкими рашодами на транспартировку. Помимо етих товаров, есть еще куча товаров которые в китай переноситься в обозримом будущем не будут.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

f_evgeny wrote:
interrupt wrote:При том, что если какая-то теория правильна, то она должна быть правильна везде, без оговорок, мол в этом случае моя теория сработает, а в это нет. И при этом, в 99% случаев теория не срабатывает, но мы упрямо будем говорить, что теория верна, т.к. в 1% она срабатывает.

Вы говорите, что мол теория верна, так как нас интересует 0.01% - который именно связан с Россией. Вся теория П. строится на том, что он сравнивает страны с теплым и холодным климатом, как же вы после этого можете говорить, что мол нас интересует только частный случай связанный с Россией?

- Мы по разному понимаем теорию Паршева. Спор бесполезен.
- Паршев сравнивает перспективы для инвестиций. В случае с Россией инвестициям мешают:
- (Не холод сам по себе) континентальный климат, включая низкие температуры января
- Длинные транспортные плечи
- отсутствие близких выходов к морям
- низкая плотность населения
Причем конкурировать нужно с Китаем и ЮВА.
Какие у у России преимущества по сравнению с Китаем/ЮВА?


1. Во первых товары бывают разные. Можно найдти кучу примеров где у России буду преимущества. Например - в россии много леса, минералов, и дешевая електроенергии и можно развить офигенную деревообрабатывающюю промышленности, химическую промышленность, и металургию. Удельный вес труда в етих отрослях довольно маленький и можно соревноваться с китайем по цене/качеству. Почему етого не проиshодит в России?

2. Во вторых, даже если бы какая-то страна имела аболютнойе преимущество по всем параметрам, то это бы продолжалось не долго. Инвестиции бы хлынули в страну, стоимость земли и рабочей силы бы подскажила, и преимущества бы сравньялис.

3. Вот Дима например, заработает свои первые 10 миллионов долларов. Захочит купить какой нибудь заводик по производству макарон. В Малазии завод будет приность 12% в Петербурге 11%. Вы думаете Дима из за одного процента поедет в незнакомую ему малазию?
User avatar
marlenaxxx
Уже с Приветом
Posts: 549
Joined: 27 Jul 2005 19:22
Location: SoCal

Post by marlenaxxx »

Французский производитель подшипников SNR Roulements (подразделение автомобилестроительной компании Renault SAS) объявил об открытии центра по производству, ремонту и модернизации авиационных и аэрокосмические подшипников в Китае (г. Джухай). Подобные центры SNR действуют во Франции и США.

а у моей конторы вот 3 завода подшипников именно в США, хотя один есть в Китае. но Боинг и проч. почему-то не хочут китайских подшипников
:pain1:

а вот ещё про золотой миллиард сцылка, её уже давали на привете
http://antigreen.org/issue.php?index=5

Return to “Политика”