Отчет о наисвежайшем опыте
(добавляю в старый топик, чтобы попало в FAQ).
Залэндились в прошлую пятницу на переходе Detroit/Windsor. У Southwest сейчас супердешевые билеты из BWI - 49$ в один конец до Детройта (у AirCanada до Торонто выходит больше 400$ round trip). В Детройте арендовали машину и отправились в Канаду.
Windsor, ON там практически через дорогу, т.е. через реку. От аэропорта Detroit Metro до моста минут 20 езды (дело было около 8 вечера в пятницу). На карте дороги выглядят довольно запутанно, но указатели отлично провели прямо с I-94 до Bridge to Canada (официально он называется Ambassador Bridge, но на указателях все гораздо проще
) даже в темноте и под проливным дождем. Заплатили toll $3.25, переехали мост, подъехали к канадской границе (будки погранконтроля выглядят точь в точь как самые обычные toll booth), девица в окошке нас спросила “where are you going?”, на что ей были вручены наши паспорта вместе с «простынями» (т.е. белыми формами, присланными с визой). Девица все просмотрела, велела подождать и убежала в соседнюю будку, видимо за какими-то формами. Потом вернула нам паспорта с «простынями» и еще какой-то бумажкой и велела ехать к стеклянному зданию, под указатель Immigration / Customs. Как только припарковались, к нам подошли какие-то очень серьезные дядьки в синей форме и сурово сказали топать в Immigration.
Офис Immigration сильно напоминал местный DMV, разве что очереди не было. Мы подошли к окошку, за которым сидела наиболее дружелюбно выглядящая тетенька, и вручили ей всю пачку документов (паспорта, «простыни» плюс бумажка, которую нам дала девица). Тетенька задала нам уже упоминавшиеся стандартные вопросы: насовсем ли мы или еще возвращаемся, есть ли dependents, не привлекались ли мы в США. Почему-то поинтересовалась нашим статусом в США (H1/H4) и попросила предъявить I-94. Спросила все ли мы проверили на «простыне» и нет ли там каких ошибок. Потом спросила где мы подавали документы (в Buffalo) и полезла что-то поверять в компьютере, пробормотав, что в последнее время у них с документами из Buffalo были какие-то там заморочки.
Меня немного смутил ее вопрос сколько у нас денег есть с собой, т.к., естественно, деньги у нас все на счету. Пробормотала, что у нас N долларов on checking account; тетка уточнила “in bank statements?” и переспросила сколько у нас есть с собой наличных. Я назвала примерную сумму, она кивнула и записала ее в «простыню». Заготовленными statements она не заинтересовалась.
Затем спросила есть ли у нас адрес в Канаде. У меня был только адрес знакомого, который я и предъвила (он был распечатан на отдельной бумажке). Тетенька спросила сколько времени мы там собираемся находиться, чем застала меня врасплох, т.к. я уже проговорилась раньше, что мы сразу едем обратно. Пришлось на ходу соврать, что несколько дней. Тетка сказала, что она начнет заполнять бумаги, а когда у нас будет постоянный адрес в Канаде тогда нам надо будет сообщить куда следует. Велела подождать пару минут.
Через обещанные пару минут нас вызвали обратно к окошку, где состоялось торжественное подписание бумаг. Потом тетка отдала нам паспорта, белую бумажку для customs, желтую бумажку для суровых мужиков снаружи (на ней было что-то написано про fire arms) и форму IMM 5456 (Address Notification – Permanent Resident Card), где уже были вписаны наши имена. Туда она сказала вписать наш постоянный адрес в Канаде (типа когда будет) и отослать по указанному на форме факсу в течение 180 дней.
В Customs тоже не было никакой очереди и дежурили двое: паренек-практикант и дедуля-наставник. Мы отдали им паспорта, белую бумажку от тетеньки и заготовленный список Goods to Follow (дедуля был очень обрадован, что у нас список в трех экземплярах). Спросили не везем ли мы оружие и деньги больше 10,000. Спросили про машину; я ткнула в список, где она шла первым номером, и сказала, что сейчас мы на rental, но потом типа поедем на своей. На список дедуля едва глянул, посмотрел только общую сумму и переписал ее в форму Personal Effects Accounting Document (для формы пригодился адрес канадского знакомого). Форму я потом подписала и копию выдали нам с пришпиленным к ней списком, сказав, что вещи можно ввозить вместе или по частям, форма типа многоразовая. Welcome to Canada!
Желтую бумажку, как было велено, отдали серьезным дядькам (кроме них, все были очень приветливые и улыбчивые) и, сев в машину, поспешно отчалили по указателям EXIT. Проехав пару кварталов, ради интереса защли в местный супермаркет, которым оказался уже знакомый по New Jersey A&P. Супермаркет отличался от американского разве что неожиданно широким выбором сортов сыра бри и французскими надписями. Прикол: нашли там шпроты по $1.69 (канадских), которые на ценнике числились как Riga Sprats, то на самрм деле были Made in Estonia. Кассирша на кассе была какая-то просто супер-приветливая, но в пакеты покупки никто не складывал. На заправке Shell светились цифры 839, наверное это 0.839$ за литр.
Указатели в обратную сторону гласили, соответственно, “Bridge to US”. На заправке Duty Free бензин был $1.99. Заплатив еще раз toll (платить можно в американских и канадских долларах, на toll booth осуществляется и currency exchange), мы подъехали к американской границе. Американские погранцы были тоже суровы и в каждую будку тут стояло уже по 3-4 машины (в Канаде очереди вообще не было). С огромным волнением отдали угрюмому дяденьке в окошке (посты, как и в Канаде, напоминали обычные toll booth) свои паспорта. Визы у нас уже давно истекли, да и статус менялся уже в США с L на H, а у меня еще и виза в старом, недействительном, паспорте (меняла через посольство в Вашингтоне), проколотом дыроколом. Дядька проверил все как и полагается по списку: действительные паспорта, старые визы, новые, действительные, I-94 (I-797 у меня была вместе с I-94, я ее так и не отрывала), угрюмо кивнул – “you are all set”. Ура!!!
Из машины не выходили, багажник и салон машины никто не проверял.
"Whether you think you can or whether you think you can't - you're right." Henry Ford