старший брат
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
старший брат
старший брат (book review)
Вступление.
Я часто поднимал вопрос контроля государством нуж человека,
насильно направляя его. В чем грань между насилием и воспитанием?
Отличная тема для размышлений, книга Хаксли храбрый новый мир.
Brave New World By Aldous Huxley
(О дивный новый мир)
Мы наш, мы новый мир построим.(?!)
А старый в пепел мы спалим. . .
Cтарый пепел.
Храбрый новый мир -неужели это Сатира над близоруким идиотизмом:
Что может быть забавней хлыстовцев, христиан, или идолопоклонников?
Разве что зомбированные через телевидение в консюмеризм массы
клонированных рабов - винтиков системы. Жаль лишь что Хаксли настолько
серьезно подошел к своим обязанностям что многие американские
школьники воспринимают сатиру как серьезное исследование армагедона.
Однако в каждой шутке есть доля правды. Отбросив долю шутки и безнадежно
попытавшись обьяснить анекдот - что вы увидите в храбром новом мире?
Пустоту в сердце автора чисто по католически уверенного в том что
счастье возможно лиш для имбециллов. Тысяча лиц христианского страдания
сводяшегося к первородному греху - несчастного брака, нежелаемых
детей, самоистязания, наказания, попытки оправдать свое сушествование
через самобичевание, зарывшемуся корнями в необразованную слепоту
шор глупости на глазах автору.
Чего незаметил автор? Бога в его ипостасях. Бог есть идеи, и Алдус не видит
того, что в обшестве хватает Бога без христа и библии. Он не смог вырваться из
круга самопорочного католицизма и увидеть золотого тельца, кумира,
бога-надежду того храброго и нового мира о котром он писал. Он увидал лиш
гипнообучение социального робота, бесзознательно пародируя препрограммирование
христианской среды. Ирония прогресса в том что и сверх человек и недочеловек
находятся на одной вертикали, разделенные лиш ветком технологической
эволюции и воспитанием, гипно-учебын процессом, но не в том суть. Ненавидел ли,
призерал ли Хаксли людей?
Детство в окружение биологов, дарвинистов, подталкивало его к холодной критике
обшества одновременно с беспорядочным поисков вышего смысла в
человеке и цели жизни на земле. Но отрицая бога, веря в эволюции он закрыл
для себя железный занавес в богатейшие кладовые человеческого разума
и философии.
Можно ли увидать его работу с другой точки зрения - Как лебидиную песнь
сегодняшнему серому капитализму, Как подтверждение основ христианства?
Противостять и уничтожать неудачников, призывает ли он. Ненависть и презрение к
массам рабочих и инженеров? Недочеловеки, читается в его мыслях. Армагедон и
несчастье видит он в будушем? Нет, охватив взглядом всю книгу, оторвавшись от
слегка шокируюших или забавных деталей. Нет, скажете вы, это пародия, фарс, смех
над современниками по обе стороны баррикад обшества.
В его двадцать лет я скорей вижу ироничный хотя и неосознанный смех над
убожеством старого мира, и отрывки мыслей и чуств о прекрастном, отважном,
и ему самому непонятном новом мире. Умирая от рака вслед за женой он
ишет человека в мистицизме окуренной наркотиками философии, уходя все дальше
от наивной прагматики храброго нового мира.
Заключение.
Отдавать обшеству по возможностям и получать по потребностям?
Ведь в книге, давали по потребностям всем, если надо то и сому,
Спорт, жилье, еда, секс, друзья и так далее, особенно легко это
сделать если учесть то что потребности запрограмированны по
требованию! Неожиданно для меня самого я натолкнулся на
такое вот определения счастья:
>>Состовляюсчим элементом счастия, как мне кажтся,
>>является наличие способности человека устанавливать цели,
>>для себя и самолично, а потом их самостоятельно достигать.
>>У жителей этой книги такой возможности не очень-то наблюдается.
Итак вопрос такой : Нужен ли людям наставник и страший брат, учитель, в лице
религии и государства? (очевиден ответ - да, нужен, воспитание - часть
процесса взросления, и если отбросить подростковое восстание то ответ очевиден)
Но на каком моменте мы можем сказать - нам не нужен Старший Брат, или
Мы не рабы Бога? На каком моменте, или же это толко пока гром не грянет,
мы, люди - не перекрестимся?
(авторство 2007) rev2
Вступление.
Я часто поднимал вопрос контроля государством нуж человека,
насильно направляя его. В чем грань между насилием и воспитанием?
Отличная тема для размышлений, книга Хаксли храбрый новый мир.
Brave New World By Aldous Huxley
(О дивный новый мир)
Мы наш, мы новый мир построим.(?!)
А старый в пепел мы спалим. . .
Cтарый пепел.
Храбрый новый мир -неужели это Сатира над близоруким идиотизмом:
Что может быть забавней хлыстовцев, христиан, или идолопоклонников?
Разве что зомбированные через телевидение в консюмеризм массы
клонированных рабов - винтиков системы. Жаль лишь что Хаксли настолько
серьезно подошел к своим обязанностям что многие американские
школьники воспринимают сатиру как серьезное исследование армагедона.
Однако в каждой шутке есть доля правды. Отбросив долю шутки и безнадежно
попытавшись обьяснить анекдот - что вы увидите в храбром новом мире?
Пустоту в сердце автора чисто по католически уверенного в том что
счастье возможно лиш для имбециллов. Тысяча лиц христианского страдания
сводяшегося к первородному греху - несчастного брака, нежелаемых
детей, самоистязания, наказания, попытки оправдать свое сушествование
через самобичевание, зарывшемуся корнями в необразованную слепоту
шор глупости на глазах автору.
Чего незаметил автор? Бога в его ипостасях. Бог есть идеи, и Алдус не видит
того, что в обшестве хватает Бога без христа и библии. Он не смог вырваться из
круга самопорочного католицизма и увидеть золотого тельца, кумира,
бога-надежду того храброго и нового мира о котром он писал. Он увидал лиш
гипнообучение социального робота, бесзознательно пародируя препрограммирование
христианской среды. Ирония прогресса в том что и сверх человек и недочеловек
находятся на одной вертикали, разделенные лиш ветком технологической
эволюции и воспитанием, гипно-учебын процессом, но не в том суть. Ненавидел ли,
призерал ли Хаксли людей?
Детство в окружение биологов, дарвинистов, подталкивало его к холодной критике
обшества одновременно с беспорядочным поисков вышего смысла в
человеке и цели жизни на земле. Но отрицая бога, веря в эволюции он закрыл
для себя железный занавес в богатейшие кладовые человеческого разума
и философии.
Можно ли увидать его работу с другой точки зрения - Как лебидиную песнь
сегодняшнему серому капитализму, Как подтверждение основ христианства?
Противостять и уничтожать неудачников, призывает ли он. Ненависть и презрение к
массам рабочих и инженеров? Недочеловеки, читается в его мыслях. Армагедон и
несчастье видит он в будушем? Нет, охватив взглядом всю книгу, оторвавшись от
слегка шокируюших или забавных деталей. Нет, скажете вы, это пародия, фарс, смех
над современниками по обе стороны баррикад обшества.
В его двадцать лет я скорей вижу ироничный хотя и неосознанный смех над
убожеством старого мира, и отрывки мыслей и чуств о прекрастном, отважном,
и ему самому непонятном новом мире. Умирая от рака вслед за женой он
ишет человека в мистицизме окуренной наркотиками философии, уходя все дальше
от наивной прагматики храброго нового мира.
Заключение.
Отдавать обшеству по возможностям и получать по потребностям?
Ведь в книге, давали по потребностям всем, если надо то и сому,
Спорт, жилье, еда, секс, друзья и так далее, особенно легко это
сделать если учесть то что потребности запрограмированны по
требованию! Неожиданно для меня самого я натолкнулся на
такое вот определения счастья:
>>Состовляюсчим элементом счастия, как мне кажтся,
>>является наличие способности человека устанавливать цели,
>>для себя и самолично, а потом их самостоятельно достигать.
>>У жителей этой книги такой возможности не очень-то наблюдается.
Итак вопрос такой : Нужен ли людям наставник и страший брат, учитель, в лице
религии и государства? (очевиден ответ - да, нужен, воспитание - часть
процесса взросления, и если отбросить подростковое восстание то ответ очевиден)
Но на каком моменте мы можем сказать - нам не нужен Старший Брат, или
Мы не рабы Бога? На каком моменте, или же это толко пока гром не грянет,
мы, люди - не перекрестимся?
(авторство 2007) rev2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1961
- Joined: 24 Feb 2001 10:01
- Location: Челябинск -> Everett, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2436
- Joined: 20 Jan 2003 16:29
- Location: US
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
Re: старший брат
ipshnik wrote:Итак вопрос такой : Нужен ли людям наставник и страший брат, учитель, в лице религии и государства? (очевиден ответ - да, нужен, воспитание - часть
процесса взросления, и если отбросить подростковое восстание то ответ очевиден)
Но на каком моменте мы можем сказать - нам не нужен Старший Брат, или
Мы не рабы Бога? На каком моменте, или же это толко пока гром не грянет,
мы, люди - не перекрестимся?
Серьезная тема... Хорошо обсуждать в выходные с пол-литрой, а не в разгар рабочей недели...
В продолжение дискуссии: мораль - это часть религии или нет? Если да, то Старший Брат (суть "религия + государство" по айпишнику) нужен, причем всегда, т.к. процесс воспитания не заканчивается в подростковом возрасте, а продолжается всю жизнь
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3153
- Joined: 05 Sep 2000 09:01
- Location: RU -> NJ -> MA -> NY
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2436
- Joined: 20 Jan 2003 16:29
- Location: US
Re: старший брат
Вы здесь ругаетесь - а модератор спит.ipshnik wrote:Как лебидиную
Не могу пройти мимо безобразия. Так и хочется принять участие!
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
Re: старший брат
РЖУНИМАГУ:
Словами классиков я вам скажу:
sp123 писал(а): саму статью Не читал, Очень много букв..
Vasea11 wrote:Вы здесь ругаетесь - а модератор спит.ipshnik wrote:Как лебидиную
Словами классиков я вам скажу:
sp123 писал(а): саму статью Не читал, Очень много букв..
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
Re: старший брат
ZSM-5 wrote:"Старший Брат" нужен, причем всегда...
Вот именно это люди и НЕлюбят. оттого и считают книгу - АНТИ утопией.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
Re: старший брат
ipshnik wrote:ZSM-5 wrote:"Старший Брат" нужен, причем всегда...
Вот именно это люди и НЕлюбят. оттого и считают книгу - АНТИ утопией.
Ну, по-моему все не совсем так. Всего есть 4 известных анти-утопий - "Мы", "О дивный новый мир", "1984", и "457 по Фаренгейту", и, хотя "Старший Брат" так или иначе присутствует во всех, жанр антиутопии, по-моему, основывается вовсе не на пугале - "Старшем Брате", а на отрицании официальной пропаганды (типа, будущее общество "всеобщего потребления" будет прекрасно и удивительно) и утопической идеологии (тот же большевизм)
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
Re: старший брат
ZSM-5 wrote:Ну, по-моему все не совсем так. Всего есть 4 известных анти-утопий - "Мы", "О дивный новый мир", "1984", и "457 по Фаренгейту", и, хотя "Старший Брат" так или иначе присутствует во всех, жанр антиутопии, по-моему, основывается вовсе не на пугале - "Старшем Брате", а на отрицании официальной пропаганды (типа, будущее общество "всеобщего потребления" будет прекрасно и удивительно) и утопической идеологии (тот же большевизм)
Несоглашусь.
Отстраняясь от авторской карины, каждый лично для себя
имеет право оценнить картину будушего в книге как утопию
или антиутопию. Кому - то картина покажется прекрастной и
недостижимой утопией, кому то - кошмарной антиутопией.
457 по фаренгейту отнюдь не кажется утопией.
Если честно - не помню в ней ничего фантастического,
кроме технологии - обшество - то же. Ну замени бригау
СС на пожарников - и все. Романы бредбери на мой взгляд
пропитаны именно не шизофренией а тяжелым и мрачным
ароматом психопада. Особенно его версия "дом ашеров"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
Re: старший брат
ipshnik wrote:Кому - то картина покажется прекрастной и
недостижимой утопией
Надеюсь, что таких все-таки будет меньшинство (абсолютное)
ipshnik wrote:457 по фаренгейту отнюдь не кажется утопией
Ну так и я про то же.... Написал вроде черным по-белому....
ipshnik wrote:Романы бредбери на мой взгляд
пропитаны именно не шизофренией а тяжелым и мрачным
ароматом психопада. Особенно его версия "дом ашеров"
Сорри, не читал (а в наш век компьютеров наверно уже и не прочитаю )
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
Re: старший брат
ZSM-5 wrote:>>>457 по фаренгейту отнюдь не кажется утопией
Ну так и я про то же.... Написал вроде черным по-белому....
>>457 по фаренгейту
Это не утопия
Это не АНТИутопий
Это - Социальная Сатира. (на мой взгляд.)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1961
- Joined: 24 Feb 2001 10:01
- Location: Челябинск -> Everett, WA
ipshnik wrote:sp123 wrote:Очень много букв.
Хотя и не стихи. Абидна, да?
Не абидна. И Вам не надо абижацца. Ваш первоначальный пост - очень путанная вещь сверху донизу. Не понятно, о чем вообще разговор и что мы тут обсуждаем - книжку (которую мало кто читал), рецензию (сумбурный поток слов) или собсно проблему роли государства и религии в деле воспитания строителя коммунизма? Если последнее - то тут есть что сказать. Но неохота.
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ
sp123 wrote:Не абидна. И Вам не надо абижацца. Ваш первоначальный пост - очень путанная вещь сверху донизу. Не понятно, о чем вообще разговор и что мы тут обсуждаем - книжку (которую мало кто читал), рецензию (сумбурный поток слов) или собсно проблему роли государства и религии в деле воспитания строителя коммунизма? Если последнее - то тут есть что сказать. Но неохота.
Согласен. По сути дела это не рецензия - а написанный в столбик
набор моих постов на тему книги. (о как я себя сам же!)
К счастью система - так сойдет - не работает даже на форумах.
Люди справедливо подходят к запискам в форум - как к статьям
из качественного журнала. СП123 - спасибо за твой высокий
критерий! (на правду - не огорчаются !:-)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
В тему, давайте и это обсудим, я сам накропал:
Тема: «Неоднозначный реализм Huxley: гипотеза и теории»
Лирика ментально просветляет напряженный не-текст, так как в данном случае роль наблюдателя опосредована ролью рассказчика. Здравый смысл многопланово интегрирует глубокий дуализм, именно поэтому голос автора романа не имеет никаких преимуществ перед голосами персонажей. Иррациональное в творчестве случайно. Эпитет отталкивает сюжетный дактиль, открывая новые горизонты. Образ, следовательно, аккумулирует классицизм, таким образом, сходные законы контрастирующего развития характерны и для процессов в психике. Женское окончание амбивалентно.
Фантазия, в том числе, рассматривается феномер "психической мутации", однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Лирика начинает комплекс априорной бисексуальности, однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Сумароковская школа изящно раскладывает на элементы общекультурный цикл, это же положение обосновывал Ж.Польти в книге "Тридцать шесть драматических ситуаций". Исправлению подверглись лишь явные орфографические и пунктуационные погрешности, например, ямб неоднозначен.
Тема: «Неоднозначный реализм Huxley: гипотеза и теории»
Лирика ментально просветляет напряженный не-текст, так как в данном случае роль наблюдателя опосредована ролью рассказчика. Здравый смысл многопланово интегрирует глубокий дуализм, именно поэтому голос автора романа не имеет никаких преимуществ перед голосами персонажей. Иррациональное в творчестве случайно. Эпитет отталкивает сюжетный дактиль, открывая новые горизонты. Образ, следовательно, аккумулирует классицизм, таким образом, сходные законы контрастирующего развития характерны и для процессов в психике. Женское окончание амбивалентно.
Фантазия, в том числе, рассматривается феномер "психической мутации", однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Лирика начинает комплекс априорной бисексуальности, однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Сумароковская школа изящно раскладывает на элементы общекультурный цикл, это же положение обосновывал Ж.Польти в книге "Тридцать шесть драматических ситуаций". Исправлению подверглись лишь явные орфографические и пунктуационные погрешности, например, ямб неоднозначен.
-
- Новичок
- Posts: 97
- Joined: 13 Nov 2006 23:22
- Location: Internet protocol
"Анализ Моча."
+10!
ok, My pleasure:
So, without further "adieu":
>>Hеоднозначный реализм Huxley: гипотеза и теории
Ok
>>Лирика ментально просветляет напряженный не-текст,
>>так как в данном случае роль наблюдателя опосредована ролью рассказчика.
Ну и какова роль рассказчика?
>>Здравый смысл многопланово интегрирует глубокий дуализм,
>>именно поэтому голос автора романа не имеет никаких преимуществ
>>перед голосами персонажей.
Нет. Все персонажи - поддерживают точку зрениай автора.
>>Иррациональное в творчестве случайно. Эпитет отталкивает сюжетный дактиль,
>>открывая новые горизонты. Образ, следовательно, аккумулирует классицизм, таким образом.
Каким именно образом?
>>сходные законы контрастирующего развития характерны и для процессов в психике.
>>Женское окончание амбивалентно.
Которое связанно с книгой как?
>Фантазия, в том числе, рассматривается феномер "психической мутации",
>однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость,
Ну звучит хоть неплохо! +1
>для которых нет никакой опоры в объективном мире.
>Лирика начинает комплекс априорной бисексуальности,
Где именно ты ее нашел? Априопорность я в виду имею.
>однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость,
> для которых нет никакой опоры в объективном мире.
Ты оспариваеш ценность обших ценностей!? Смело!
А на основание чего именно?
>Сумароковская школа изящно раскладывает на элементы общекультурный цикл,
>это же положение обосновывал Ж.Польти в книге "Тридцать шесть драматических ситуаций".
>Исправлению подверглись лишь явные орфографические и пунктуационные погрешности,
>например, ямб неоднозначен.
Игнорируя несвязанные рода падежи и коновалы :
Ты о поэме или о прозе! Определяйся!
Overall:
С восхишением жду ваших пояснений
или ответного анализа. Искренне Ваш!
vaduz wrote:В тему, давайте и это обсудим, я сам накропал:
+10!
ok, My pleasure:
So, without further "adieu":
>>Hеоднозначный реализм Huxley: гипотеза и теории
Ok
>>Лирика ментально просветляет напряженный не-текст,
>>так как в данном случае роль наблюдателя опосредована ролью рассказчика.
Ну и какова роль рассказчика?
>>Здравый смысл многопланово интегрирует глубокий дуализм,
>>именно поэтому голос автора романа не имеет никаких преимуществ
>>перед голосами персонажей.
Нет. Все персонажи - поддерживают точку зрениай автора.
>>Иррациональное в творчестве случайно. Эпитет отталкивает сюжетный дактиль,
>>открывая новые горизонты. Образ, следовательно, аккумулирует классицизм, таким образом.
Каким именно образом?
>>сходные законы контрастирующего развития характерны и для процессов в психике.
>>Женское окончание амбивалентно.
Которое связанно с книгой как?
>Фантазия, в том числе, рассматривается феномер "психической мутации",
>однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость,
Ну звучит хоть неплохо! +1
>для которых нет никакой опоры в объективном мире.
>Лирика начинает комплекс априорной бисексуальности,
Где именно ты ее нашел? Априопорность я в виду имею.
>однако Huxley считал критерием истинности необходимость и общезначимость,
> для которых нет никакой опоры в объективном мире.
Ты оспариваеш ценность обших ценностей!? Смело!
А на основание чего именно?
>Сумароковская школа изящно раскладывает на элементы общекультурный цикл,
>это же положение обосновывал Ж.Польти в книге "Тридцать шесть драматических ситуаций".
>Исправлению подверглись лишь явные орфографические и пунктуационные погрешности,
>например, ямб неоднозначен.
Игнорируя несвязанные рода падежи и коновалы :
Ты о поэме или о прозе! Определяйся!
Overall:
С восхишением жду ваших пояснений
или ответного анализа. Искренне Ваш!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
Re: старший брат
ZSM-5 wrote:"457 по Фаренгейту"
Один название забыл, другой с роботами переругивается...