dimp wrote:Внимание вопрос, какой процент продаваемых ныне автомобилей могут ездить на водороде?
К тому времени, когда этаноловая индустрия вырастет из пеленок - может уже значительный будет процент.
Странная логика. Придерживаясь Вашей терминологии, если этаноловая индустиря еще в пеленках, то водородная еще в только в виде эмбриона (который может вобще оказаться мертворожденым).
Пока что жизнь этаноловой индустрии поддерживается искусственно - с помощью дотаций, и никто еще не доказал с конкретными цифрами в руках, что она способна выжить самостоятельно.
War does not determine who is right - only who is left.
dimp wrote:Внимание вопрос, какой процент продаваемых ныне автомобилей могут ездить на водороде? :ролл:
К тому времени, когда этаноловая индустрия вырастет из пеленок - может уже значительный будет процент.
Странная логика. Придерживаясь Вашей терминологии, если этаноловая индустиря еще в пеленках, то водородная еще в только в виде эмбриона (который может вобще оказаться мертворожденым).
В индустрии есть консенсус (связанный частично с взрывоопасностью водорода), что на сжатом или сжиженном водороде машины не будут ездить никогда. Идет интенсивный поиск соединений, которые бы переводили водород в связанное состояние (по типу LiAlH4). К сожалению, все разработки пока далеки от коммерциализации.
Мне почему-то кажется, что водородная рекламная компания, затеянная Бушем 3-4 года назад, имеет целью подготовить демо-версию инфраструктуры на случаий если ручной термояд станет реальностью
ZSM-5 wrote:Наконец-то появился топик, где я могу что-то сказать как специалист... Так вот, 1) производтсвто этанола в США является прибыльным только при наличии субсидий из бюджета. в свою очередь, субсидии будут до тех пор, пока Америке будет выгодно поддерживать низкие мировые цены на сельхоз продукцию
А где можно посмотреть на эти субсидии и на то, что они направлены на поддержание низких цен?
Вы невнимательно читали. Я говорил про низкие мировые цены на сельхоз продукцию (в обшем случае - на большинство commodities). Если прекратить дотировать американских (и европейских) фермеров, то возросшие цены внутри страны потянут вверх мировые цены
MaxSt wrote:Пока что жизнь этаноловой индустрии поддерживается искусственно - с помощью дотаций, и никто еще не доказал с конкретными цифрами в руках, что она способна выжить самостоятельно.
Американские фермеры уже не один десяток лет "поддерживаются искусственно - с помощью дотаций", и что из этого? Вопрос стоял - может ли использование этанола сократить импорт нефти. Ответ (с цифрами в руках) - да! Побочный эффект от сокращения импорта нефти - падение (или, более реалистично, меньший рост) ее стоимости, что позитивно скажется на осталных отраслях экономики.
Ну, тут много чего писали...
Даже для corn based ethanol тут приводилось соотношение 1:1.27 (напомню, что это енергитическое, а не объемное, соотношение, так что разная энергия с галлона учтена). В третий раз повторюсь, что кукуруза - это далеко не самая лучшая культура для этанола. Я уже приводил культуры у которых выход этанола с акра в разы выше, при меньшей требовательности к почве и удобрениям. Просто фермеры пока еще не готовы откакзаться от выращивания родной кукурузы, в пользу непонятной травы, которую кушать нельзя. Тут еще рост цен на кукурузу играет большую роль - какой смысл что-то менять, если "нас и так не плохо кормят". Выход ИМХО - начать этанолопроизводящим компаниям самим выращивать траву.
Ну, тут много чего писали... Даже для corn based ethanol тут приводилось соотношение 1:1.27 (напомню, что это енергитическое, а не объемное, соотношение, так что разная энергия с галлона учтена). В третий раз повторюсь, что кукуруза - это далеко не самая лучшая культура для этанола. Я уже приводил культуры у которых выход этанола с акра в разы выше, при меньшей требовательности к почве и удобрениям. Просто фермеры пока еще не готовы откакзаться от выращивания родной кукурузы, в пользу непонятной травы, которую кушать нельзя. Тут еще рост цен на кукурузу играет большую роль - какой смысл что-то менять, если "нас и так не плохо кормят". Выход ИМХО - начать этанолопроизводящим компаниям самим выращивать траву.
Даже если использование этанола энергетически выгодно, массовое его применение сильно снизит отдачу сельского хозяйства и ущерб природе. Сейчас энергию мы берем из нефти, ресурса, который не относится к сельскому хозяйству. При выращивании энергии на полях будем для энергии использовать ресурсы, которые сейчас тратятся на производство пищи, или нужно будет занять неиспользуемые сейчас земли.
f_evgeny wrote:Сейчас энергию мы берем из нефти, ресурса, который не относится к сельскому хозяйству. При выращивании энергии на полях будем для энергии использовать ресурсы, которые сейчас тратятся на производство пищи, или нужно будет занять неиспользуемые сейчас земли .
А в чем, собственно, проблема? Или в США (особенно на Мидвесте) все свободные земли уже заняты под выращивание сельхозпродукции? Тем более (блин, как надоело повторяться в десятый раз) культуры дающие наибольший выход этанола с гектара могут расти там, где кукуруза расти не будет.
И да, этанол это не панацея, а всего-лишь способ немного снизить потребление нефти, пока автомобильная промышленность не избавилась ДВС (а это делать рано или поздно придется).
f_evgeny wrote:Сейчас энергию мы берем из нефти, ресурса, который не относится к сельскому хозяйству. При выращивании энергии на полях будем для энергии использовать ресурсы, которые сейчас тратятся на производство пищи, или нужно будет занять неиспользуемые сейчас земли .
А в чем, собственно, проблема? Или в США (особенно на Мидвесте) все свободные земли уже заняты под выращивание сельхозпродукции? Тем более (блин, как надоело повторяться в десятый раз) культуры дающие наибольший выход этанола с гектара могут расти там, где кукуруза расти не будет. И да, этанол это не панацея, а всего-лишь способ немного снизить потребление нефти, пока автомобильная промышленность не избавилась ДВС (а это делать рано или поздно придется).
Проблема в том, что скоро человек займет всю поверхность земли и вытеснит всю дикую природу, а потом задохнется от собственных отбросов. Кстати, как там с водой? Удобрения тоже нужны. Между прочим, сельское хозяйство это отрасль, которая наиболее агрессивно воздействует на окружающую среду.
dimp wrote:Или в США (особенно на Мидвесте) все свободные земли уже заняты под выращивание сельхозпродукции?
"Ну, будете у нас на Колыме", сами посмотрите
dimp wrote:а всего-лишь способ немного снизить потребление нефти, пока автомобильная промышленность не избавилась ДВС (а это делать рано или поздно придется).
А есть вообше очень простой способ - пересесть с SUV на Аккорды и т.д.
dimp wrote:а всего-лишь способ немного снизить потребление нефти, пока автомобильная промышленность не избавилась ДВС (а это делать рано или поздно придется).
А есть вообше очень простой способ - пересесть с SUV на Аккорды и т.д.
Это было бы лучше всего. Но чтобы заставить "пересесть с SUV на Аккорды" нужно цену бензина поднять хотя-бы до уровня европейской, введя соответствующий налог на бензин. А на это нышние власти не пойдут.
А вобще нужно двигаться в сторону
http://www.teslamotors.com/ И не нужно ни бензина ни этанола.
dimp wrote:пока автомобильная промышленность не избавилась ДВС (а это делать рано или поздно придется).
Не понимаю, как Вы себе это представляете. Лично я не вижу ни альтернатив ни даже путей, по которым можно было бы двигаться.
- Пожалуй только что-нибудь типа связки термояд-токосъемные автомобили, типа троллейбуса.
Ну, это оказалось обычной батарейкой
Т.е. опять все сводится к газу/углю, ну или к ручному термояду. Кстати, получение лития тоже удовольствие не из дешевых....
Ну, это оказалось обычной батарейкой Т.е. опять все сводится к газу/углю, ну или к ручному термояду. Кстати, получение лития тоже удовольствие не из дешевых....
А есть здесь химики? Кто-нибудь может оценить теоретически возможную максимальную удельную емкость аккумуляторов?
dimp wrote:А вобще нужно двигаться в сторону хттп://шшш.тесламоторс.цом/ И не нужно ни бензина ни этанола. :лол:
Ну, это оказалось обычной батарейкой Т.е. опять все сводится к газу/углю, ну или к ручному термояду. Кстати, получение лития тоже удовольствие не из дешевых....
А есть здесь химики? Кто-нибудь может оценить теоретически возможную максимальную удельную емкость аккумуляторов?
Аз есмь!!!!!!!!!!. Правда, мой профиль - нефтепереработка и нефтехимия. Но, если обьясните подробно задачу, может, чем-нибудь и разрожусь.... Правда, склероз стал совсем плохой....
dimp wrote:А вобще нужно двигаться в сторону хттп://шшш.тесламоторс.цом/ И не нужно ни бензина ни этанола. :лол:
Ну, это оказалось обычной батарейкой Т.е. опять все сводится к газу/углю, ну или к ручному термояду. Кстати, получение лития тоже удовольствие не из дешевых....
А есть здесь химики? Кто-нибудь может оценить теоретически возможную максимальную удельную емкость аккумуляторов?
Аз есмь!!!!!!!!!!. Правда, мой профиль - нефтепереработка и нефтехимия. Но, если обьясните подробно задачу, может, чем-нибудь и разрожусь.... Правда, склероз стал совсем плохой....
Ну, задача простая, вот возьмем энергию сгорания - я не химик, но думаю, теоретический предел для данног вещества - разница в энергиях связи молекул неокисленного и окисленного топлива, деленная на массу вещества.
Теперь тоже самое для аккумуляторов, т.е. для электрохимических процессов.
Ну, это оказалось обычной батарейкой Т.е. опять все сводится к газу/углю, ну или к ручному термояду. Кстати, получение лития тоже удовольствие не из дешевых....
А есть здесь химики? Кто-нибудь может оценить теоретически возможную максимальную удельную емкость аккумуляторов?
Никто вам ничего внятного не скажет. На подходе новые технологии, которые попадут в продажу чере 2-5 лет. Над этими технологиями трудятся разные фирмы.
Уже сейчас есть батареи с очень высокой энергоемкостью. Я увлекаюсь радиоуправляемыми вертолетами. В отличие от самолета, энерговооруженность вертолета, гораздо выше - весь вес приходится держать мотором. Даже в этих условиях, смысла связываться с бензиновыми двигателями уже нет - время полета сопоставимо.
Я использую Li-Poly (литий-полимерные батареи). Положительные свойства - большая энергоемкость (летать с ним надо, удерживая в воздухе мотором), способность давать большой ток разряда. Недостатки - цена, не очень большое число циклов заряд-разряд, время зарядки 1 час (не зависит от емкости).
f_evgeny wrote:Ну, задача простая, вот возьмем энергию сгорания - я не химик, но думаю, теоретический предел для данног вещества - разница в энергиях связи молекул неокисленного и окисленного топлива, деленная на массу вещества. Теперь тоже самое для аккумуляторов, т.е. для электрохимических процессов.
Нашел электрохимический потенциал реакции окисления лития - он равен 3.03V (практически самый большой из всех известных потенциалов), но, боюсь это не совсем то, что нам нужно
slozovsk wrote:Никто вам ничего внятного не скажет. На подходе новые технологии, которые попадут в продажу чере 2-5 лет. Над этими технологиями трудятся разные фирмы.
Есть технологии, есть фирмы, а есть физические законы, величины и постоянные. И никакая фирма не может их преодолеть. Т.е. химические реакции - одни энергии, деление ядер - другие, синтез ядер - третьи.
Вот и интересно каковы ограничения для электрохимических реакций.
ZSM-5 wrote:Нашел электрохимический потенциал реакции окисления лития - он равен 3.03В (практически самый большой из всех известных потенциалов), но, боюсь это не совсем то, что нам нужно
Ну вот это уже ближе к делу - энергия, выделяюшаяся при переходе Li в Li2O, равна примерно 85 kJ на 1 грамм лития
slozovsk wrote:Никто вам ничего внятного не скажет. На подходе новые технологии, которые попадут в продажу чере 2-5 лет. Над этими технологиями трудятся разные фирмы.
Есть технологии, есть фирмы, а есть физические законы, величины и постоянные. И никакая фирма не может их преодолеть. Т.е. химические реакции - одни энергии, деление ядер - другие, синтез ядер - третьи. Вот и интересно каковы ограничения для электрохимических реакций.
Народ работает над новыми химическими реакциями. Некоторое время назад не было Li-Po аккумуляторов, т.е. это относительно новая реакция, как я понимаю.
Ну и там гораздо все сложнее, чем просто реакция. Даже существующих ракций, вероятно, достаточно в плане энергоемкости. Проблема в том, что даже имющиеся реакции очень сложно использовать именно в аккумуляторах. Вот перечень первого, что приходит в голову (видел интервью с каким-то китайцем, который в США является светилом в разработке аккумуляторов) - стабильность (не должно самопроизвольно взрываться, устойчивость к ударам и т.д.), температурный баланс (при разряде аккумулятор греется, меняются условия течения реакции с изменением температуры...), обеспечение большого числа циклов - заряд-разряд и т.д. Народ работает над всеми из этих аспектов. Т.е. моментов, которые можно улучшать, помимо основной реакции - очень много.
ZSM-5 wrote:Ну, это оказалось обычной батарейкой Т.е. опять все сводится к газу/углю, ну или к ручному термояду. Кстати, получение лития тоже удовольствие не из дешевых....
Ну дык... А цель то какая у всей этой этаноловой байды - сократить импорт нефти. Того же угля в США - завались, так что лучше пусть машины на угле ездят. Управляемый термояд, кстати, тоже уже не фантастика, а вопрос времени.