ураган:
Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...
Авиаслесарь:
Видел когда-нить, как перед вылетом в аэропорту самолет
поливают такой жижей розовой? Это Жидкий Напылитель Алюминия, ЖНА-74б. При минусовой температуре он ровнее ложится, поэтому летом это редко бывает, зимой восполняют обычно.
Артем:
Просто когда самолет выполняет маневр, ну, или там у него механизация отклоняется, то возникают вихри. Чем ближе к центру вихря, тем меньше давление воздуха, а чем меньше давление воздуха при неизменной плотности, тем ниже его температура. А раз темепратура падает, то находящийся в воздухе водяной пар конденсирует, и становится видимым. Вот Вам и белые следы.
Стружка какая-то...
Uраган:
Давайте договоримся не пудрить мне мозги , как там может воздух конденсировать и потом мне насчет стружки рассказал очень знающий человек , жаль что теперь не могу с ним связаться.
backfire:
он наверное летал вот так и все крыло в стружку сдуло.... потому связаться с ним только на спиритическом сеансе теперь...
backfire:
2Юрик: ну если в атмосфере абразива какого - то мож и быстрее но наверное коррозия скорее их сточит
Юрик:
Надо будет експеримент поставить
In:
Артем - какой водяной пар на высоте 11 км?
там минус 55
backfire:
2In: в чем проблема - есть там пар, причем переохлажденный. Поскольку воздух теплый поднялся наверх и остыл.
Аноним:
2Uраган
Облака, к твоему сведению, это конденсат водяного пара.
А ты говоришь...
2In
Сначала определись что есть водяной пар, а что туман и все такое. Слазь в энциклопедии для начала.
backfire:
нифига, облака - это стружка с самолетов и мелкая пыль сдутая ветром с вершин гор.
nikolai:
Стружка-она и в Африке стружка.Какая разница,что стругать?Крыло,в данном случае,строгает воздушные струи и эти струи завиваются в воздушную стружку.
Аноним:
Ура ! Новый способ заработать !
Благо живу недалеко от аэропорта.
На балкон кастрюлю выставляю-а утром
она заполнена стружкой ценныйх металлов.
Kos:
Аноним,
неправильно ты делаешь. Надо мокрое белье вывешивать. Желательно с большой площадью поверхности - простыни например. А утром просто стряхиваешь пойманную стружку в ванную и собираешь. При больших размерах балкона и достаточном количестве простыней можно с пол-тонны в месяц собрать.
Kos:
А теперь по существу вопроса. Слушайте и запоминайте, второй раз повторять не буду.
Во-первых. Артем прав, и абсолютно верно объяснол процесс образования капелек воды в воздухе.
Далее. Капельки воды мгновенно замерзают и льдинки начинают долбить по поверхности крыла, работая как абразив и стирая стружку. Для пущего примера - никто не пытался поворачиваться лицом к ветру, когда идет мокрый снег (почти лед). А самоль с гораздо большей скоростью летит. О
И последнее. Авиаслесарь тоже верно объяснил способ восстановления металла. Но, одно уточнение - летом ЖНА-746 не распыляют т.к. температура выше и стружку снимает только на больших высотах, в то время как на наборе и снижении все нормально.
Uраган:
Значит вы считаете , что летом летать не безопасно ?
прохожий:
Пацаны, вы че, от изни отстали? ЖНА-746 уже в нормальных компаниях лет пять не используют. Сейчас все пользуют ЖНА-746М Жидкий Напылитель Алюминия с Модификатором.
Kos:
Uраган
Да не переживай. Летом безопасно летать. Износ меньше, поэтому достаточно на техобслуживании обработку ЖНА проводить. Поэтому никто этой вредной, но нужной работы не видит.
Прохожий
спасибо за инфу.
Uраган:
Скажите , а в домашних условиях его получить можно ?
backfire:
кстати - кто обращал внимание на белый след от самолета на большой высоте? это стружка, которая снимается с лопаток двигателя - у них скорость очень большая - потому стружки много и след густой.
AND:
И после каждого полета двигатели меняют, ставят новые лопатки. А крылья штукатурят.
backfire:
2AND: нет, просто добавляют присадки к топливу для восстановления поверхностей лопаток... но все равно видно как они отполированы потоком - блестящие такие...
AND:
А еще ставят дымовые шашки, чтобы было видно что летит самолет, по выходным цвет розовый, по будням голубой.
БИнж:
Как известоно, обшивка крыла делается из гофрированного аллюминия. Это упрощает технологию, но ухудшает аэродинамику. Поэтому, первые пол года самолет проходит обкатку (вернее облетку) на специальных режимах. За это время, под напором набегающего потока обшивка крыла стесывается до тех пор, пока не приобретет знакомую всем гладкую форму. В период облетки крыло специально покрывают растворителем ЖРК 10 (жидкость растворяящая крыло). А после окончание облетки поверхность фиксируют ЖФК -21.
Аноним:
Доброго времени суток!
Наша компания на долгосрочной основе готова поставлять в Ваш адрес след.виды авиахимических продуктов: реагент ЖНА-746 по цене 16500 руб./тн и ЖНА-746м по цене 18700 руб./тн.
Оперативная отгрузка с завода производителя. Предоплата 100%. Скидки при достаточных объемах.
Ждем Ваши заявки на e-mail.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество.
лётчик Лёха:
Ну чё вы парню мозги пудрите? НЕ верь Uраган: им, слухай сюда!Когда аероплан становится на форму,то люминий на крылах,который поистёрся за время эксплуатации,востанавливают методом лужения,гипертермическим паяльником,А на "тяжёлой"форме,методом инжекционного напыления алюминевой пудры под сверхвысоким давлением в вакууме.
А то ЖНА, ЖФК,блин,- это полироли всё ,причём не лучшего качества!
Бизон:
Тото я смотрю, как начну заниматься бЕгом, особенно в одних трусиках, так худею прямо на глазах. Видимо, трение изнашивает не только обшивки, но и тело, только бегать надо побыстрее и продолжительность пробежек должна быть не менее 40 минут в день!
Аноним:
2 Бизон
Попробуй без трусиков, может износ будет равномернее, аэродинамичнее станешь...
Яйцеголовый:
А я читал, что во время войны,когда химия была никакая, для скорейшей обкатки (облетки) новых самолетов и придания им приемлемых пилотажных свойств для ведения боев, гофры стачивали специальными крыльевыми рубанками. Из стружки плавили кружки, ложки,меняли пехоте на табак и другие травы. Конечно эта работка в основном доставалась "салагам".
Авислесарь - Лехе:
Отец, ты-ж вояка вроде, верно? Потому и не знаешь, что в гражданской авиации использование гипертермических паяльников запрещено еще в 89-м году. После того, как один техник нечаянно расплавил им стойку трапа и пассажиры с него попадали при посадке. А уж техника создания сверхвысокодо давления в вакууме столь сложна, что так тока Миги восполняют...
Медный:
Вы все забыли ещё один способ борьбы с истиранием крыла в полете. Это идея самолета с изменяемой геометрией крыла.
Самолёт взлетает с расправленными крыльями. При взёте скорость небольшая и крыло не истирается.
На больших скоростях крылья у самоля складываются и прижимаются к фюзеляжу. Поэтому почти не истираются в полете. Это очень экономично и крылья надо гораздо реже наращивать.
А при посадке крылья опять расправляются.
mErLin:
В современных самолётах стоят стружечные смесители. Стружка с крыльев засасывается в специальный сборник и понемногу подмешивается к маслу - с целью абразивной чистки и лучшего прогрева подшипников на значительных высотах. Когда в кабине загорается транспарант "стружка в масле", это означает, что смеситель включился и работает нормально
Igor:
Да никакая это не стружка и ни какой не конденсат и ни какая прочая дребедень, о которой здесь пишут. Эх, авиаторы... Это же обыкновенная пурга с крыльев слетает
backfire:
пурга слетает только зимой - когда ее стружка стряхивает
Аноним:
Да нет, это перхоть с некоторых летит и песок сыплется
Бизон:
Igor:
Не, Игорёк, пурга - это то что слетает с языка.
А то что изнашивает крылья выглядит иначе. Тут кто-то недавно фото опубликовал, где был изображен самолёт с песком на плоскостях.
backfire:
песок - это когда крылья после применения ЖНА-746 обрабатывают пескоструйным аппаратом и песок на них налипает - а потом энергичными маневрами стряхивается
так же при запуске двигателей-взлете из двигателя идет струя черного песка - которым обрабатывали двигатель внутри
mac:
В некоторых украинских А/К с износом крыльев борются по-другому: в целях уменьшения трения их смазывают авиационным свиным салом ( АСС-12 ) . Этот метод уменьшает расход дорогостоящей ЖНА-746 на 45-47%
Бизон:
backfire:
Так то, оно так, но тем не менее, пожилых пилотов часто увольняют из армии, когда из них начинает слишком сильно сыпаться этот самый песок и попадает на обшивку или даже в двигатель, что увеличивает их износ и создаёт предпосылки к лётным происшествиям.
Аноним:
А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)
backfire:
2Бизон: на обшивку и в двигатель песок сыпется из слонов. А летчиков увольняет когда из-за песка начинает клинить катапульту и органы управления.
nikolai:
Вобщем-то специалисты сказали своё слово,но о допусках и посадках ни-ни.Когда вырабатываются все допуски,стружка перестаёт сниматься и посадки становятся невозможны,что весьма печально.После этого LA лежит в бессовестном виде,всеми забытый возле дальних складов.
Задумчивый:
Uраган, спасибо, дружище!
Я долго мучился вопросом: почему у меня после секса рабочий орган (вроде - довольно большой) становится такой маааааленький. А теперь понял: во всем виновато трение - в стружку он уходит!
А вот как восстанавливается - до сих пор не пойму: Есть специалисты?
Kos:
Блин, совсем голову заморочили. Пришлось вечерком в книжках покопаться. На деле все было так.
С явлением срыва стружки впервые столкнулись немецкие конструкторы в 1944 на испытаниях истребителя Ме-262. Однако объяснить природу не смогли.
После войны немецкие документы попали к нашим и работу продолжила группа профессора А.П. Силантьева, которая и объяснила процесс срыва стружки. Поначалу для борьбы с этим явлением аспирантом Петренко было предложено сало, которое показало определенную эффективность.
Однако, проблема встала острее на испытаниях Ил-18П. Кроме снятия стружки с крыльев, процесс износа заметно интенсивнее наблюдался на стабилизаторе, т.к. стаб попадал в след замерзшего пара из выхлопных сопел двигателей. Возникло 2 трудности:
- Для интенсивного смазывания больших площадей поверхности крыла и сала Ил-18П вырезали всех свиней в окрУге и колхозники начали бунтовать.
- При таком интенсивном износе слой сала практически моментально стирался, кроме того даже летом износ происходил настолько интенсивно, что приходилось часто менять как крылья так и стаб.
Поэтому Московскому НИИ металлов и металлургии была поставлена задача разработать способ восстановления толщины обшивки крыла. Результатом работы стала всем авиаслесарям известная ЖНА-746.
БИнж:
Не надо путать слова похожие по звучанию, но разные по смыслу.
С крыльев срываются не стружки, а кружки. Просто весь полет пилоты дуют пиво (а иногда и что покрепче). И чтобы пустые кружки и банки из-под пива не скапливались в кабине и не мешали нормальной работе органов управления, их выкидывают через боковые форточки. А так как крылья, как правило, находятся сзади кабины, то возникает обманчивый эффект срыва кружек с плоскостей.
Белые следы которые тянутся за крыльями самолета...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13339
- Joined: 07 Dec 2004 04:00
- Location: Москва->CO
Белые следы которые тянутся за крыльями самолета...
Скопипастено откуда-то...
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Re: Белые следы которые тянутся за крыльями самолета...
Ion Tichy wrote:Скопипастено откуда-то...
разводка с авиа.ру?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Белые следы которые тянутся за крыльями самолета...
PavelM wrote:Ion Tichy wrote:Скопипастено откуда-то...
разводка с авиа.ру?
Та нет. Все верно. Только раньше в авиатопливо добавляли свинец в больших количествах, он заполнял микротрещины, что улучшало аэродинамику, уменьшало износ крыла, и даже уменьшало влияние флаттера на крыло. Но сейчас запретили, Боинг одно время обедненный уран стали добавлять в крылья. Но потом запретили и это.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1979
- Joined: 31 Aug 2004 08:41
- Location: AU
Re: Белые следы которые тянутся за крыльями самолета...
Избытки урана девать было некуда, МАГАТЕ нажимал, и их решили попрятать в пакетики с чаем...
Fat people pollute visual landscape.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
Re: Белые следы которые тянутся за крыльями самолета...
KP580BE51 wrote:Но сейчас запретили, Боинг одно время обедненный уран стали добавлять в крылья. Но потом запретили и это.
Я умудрился прочитать это слово как "обеденный" и долго думал, как такое возможно