Как гнобили Тарковского
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Великие фильмы (для меня те которые смотрел 100 раз и попадая пересматриваю снова). - Александр Невский Эйзенштейна, На дороге Феллини (Ла Страда), смотрел и другие но как-то не цепляет, а также Похитители велосипедов. Стыдно признаться, но очень люблю Весну на заречной улице и Москва слезам не верит, не смотря на все выпирающие в разные стороны ребра сюжета и натяжки. Но эпитет великие к ним как-то плохо приклеивается.
У Тарковского и Сталкер и Солярис оставили равнодушными, но очень нравится Андрей Рублев. Никулин и Солоницын там просто великолепны.
У Тарковского и Сталкер и Солярис оставили равнодушными, но очень нравится Андрей Рублев. Никулин и Солоницын там просто великолепны.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3846
- Joined: 13 Jun 2005 19:45
- Location: Москва
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1624
- Joined: 07 Nov 2006 15:40
FinalCut wrote:Тарковский, как ни странно, не снимал плохих фильмов. Все, до единого, включая даже студенческие работы - шедевры.
Это - экзальтированное мнение. Надо бы сначала посмотреть первоисточники, а потом Тарковского. Тарковский - чисто артхаусный режиссер, элитный, но не гигант, т.е. на уровень Феллини-Антониони-Бергмана вообще не тянет. Своего киноязыка не создал. Склонен к цитатам/подражанию, например "Ностальгия" - конкретный закос под Антониони, "Жертвоприношение" - конкретный закос под Бергмана, "Зеркало" - шизофренический набор цитат из всех подряд. Есть самостоятельные сильные фильмы, Мне больше всего нравится "Сталкер". "Андрей Рублев", "Иваново детство", - это все круто и неподражательно. "Солярис" я видел давно и уснул очень быстро, но может это тоже хорошо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10125
- Joined: 22 Nov 2005 03:03
vovap wrote:BL wrote:[Вот что сказала сестра Тарковского Марина Арсеньевна[/url]
Ну это ее версия, с чьих-то слов очевидно. Пленка это вообще вещь достаточно устойчивая, она не портится ото дня ко дню. Тем более пору недель или даже месяцев не сделают погоды. Опытный оператор (а очевидно таковой и был) компенсирует даже сильно просроченную пленку просто увеличением выдержки.
Где то лет *дцать назад я был на встрече с Кайдановским (актер, игравший Сталкера). Он рассказывал примерно то же самое. Деталей не помню, но случилась какая-то заморочка с пленкой и фильм погиб, вследствие чего переснимался заново.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10125
- Joined: 22 Nov 2005 03:03
OleZenit wrote:В конце концов, безразмерная "диссидентизация" есть несправедливость по отношению к тем, у кого советская власть действительно сильно урезала потенциально возможную фильмографию - навскидку два имени - Высоцкий и Шукшин.
Насчет Шукшина не знаю, наверное так. Хотя "Калина красная", "Печки-Лавочки" и "Они сражались"- не хухры-мухры. И призы брали на советских фестивалях. "Простая история", опять же.
А Высоцкий сам себе наплевал в карьеру, скажем так, своим антиобщественным образом жизни. Поэтом при таком образе жизни можно быть, а вот чтобы сниматься в кино - надо иметь некоторую степень дисциплины и ответственности. Что с Высоцким случалось не всегда.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
зеданчег wrote: "Солярис" я видел давно и уснул очень быстро, но может это тоже хорошо.
Солярис в принципе я ставлю не очень высоко в творчестве Тарковского, пару моментов оставили впечатление надолго: проезд по тоннелям, сцена с "прохудившейся крышей" в конце и картина Брэйгеля под сонату Баха...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10125
- Joined: 22 Nov 2005 03:03
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5598
- Joined: 28 Nov 2005 06:56
Re: Как гнобили Тарковского
Capricorn wrote:vovap wrote:Ну вообще-то или одно из двух - или "3 копии на Москву" или "два миллиона зрителей" (более 25% населения Москвы, кстати, включая стариков и детей)....
Согласен, "2 миллиона" больше из серии "10 000 куреров в прихожей"..
Кинотеатр Киргизия, такой обычный кинотеатр в спальном районе на ст. метро "Новогиреево" имел зал на 800 человек. Подобные фильмы только в вечернем показе шли 3-4 односерийных в вечер, или 2 двухсерийных. Плюс еще обычно один дневной просмотр. Итого 3 копии на Москву, за сутки давало три просмотра х 3 копии х 800 человек, т.е. 7 тысяч человек в день. 6 месяцев просмотров по разным окраиным кинотеатрам (а просмотр обычно шел неделю или две), т.е. 12 - 20 переездов с местса на место вот уже миллион, как с куста.
на войне только дурак строит долгие планы, на войне есть одна задача - пережить нынешний день
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5598
- Joined: 28 Nov 2005 06:56
UFO wrote:Вспоминаю байку, рассказанную О. Янковским:
Кто помнит "Щит и меч" В. Басова? Янковский, тогда еще молодой, и кажется, еще провинциальный актер спрашивает у незабвенного Басова, "Как мне сыграть сверхзадачу роли?"
На что Басов (тот еще юморист ) отвечает:
"Ты мне вооот такой кусочек сыграй (маленький), а сверхзадачу роли я тебе склею!"
И склеил. И получился отличнейший фильм.По-моему достойный входит; в трилогию "Щит и Меч", "Мертвый сезон", и "17 Мгновений весны".
на войне только дурак строит долгие планы, на войне есть одна задача - пережить нынешний день
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2011
- Joined: 16 Feb 2007 02:45
Scrooge McDuck wrote:И склеил. И получился отличнейший фильм.По-моему достойный входит; в трилогию "Щит и Меч", "Мертвый сезон", и "17 Мгновений весны".
Я очень люблю эти фильмы - особенно "Щит и меч". Какой там актерский состав!!!
"If you want to bake an apple pie from scratch, you must first create the Universe."
Carl Sagan.
Carl Sagan.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Re: Как гнобили Тарковского
Scrooge McDuck wrote:Итого 3 копии на Москву, за сутки давало три просмотра х 3 копии х 800 человек, т.е. 7 тысяч человек в день. 6 месяцев просмотров по разным окраиным кинотеатрам (а просмотр обычно шел неделю или две), т.е. 12 - 20 переездов с местса на место вот уже миллион, как с куста.
Плюс полные залы на дневных сеансах, плюс залов такого размера на Москву было всего штук десять (скорее меньше), плюс все дает тока один миллион - ну в общем ерунда это все
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3846
- Joined: 13 Jun 2005 19:45
- Location: Москва
зеданчег wrote:"Ностальгия" - конкретный закос под Антониони, "Жертвоприношение" - конкретный закос под Бергмана, "Зеркало" - шизофренический набор цитат из всех подряд. Есть самостоятельные сильные фильмы, Мне больше всего нравится "Сталкер". "Андрей Рублев", "Иваново детство", - это все круто и неподражательно. "Солярис" я видел давно и уснул очень быстро, но может это тоже хорошо.
Обоснуйте ваши слова, иначе это пустой треп воинствующего невежества.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Килькин wrote:Где то лет *дцать назад я был на встрече с Кайдановским (актер, игравший Сталкера). Он рассказывал примерно то же самое. Деталей не помню, но случилась какая-то заморочка с пленкой и фильм погиб, вследствие чего переснимался заново.
Я тоже припоминаю такие разговоры. Суть сводилсь к тому насколько моно понять, что Тарковскому не понравилась цветовая гамма на результате. Насколько она была плоха - трудно сказать, но похоже что изначально пленка таки была принята.
Кстати если я несовсем сошел с ума я помню мосфилмовское превью где сталкера играл вообще другой актер - по моему Петренко.
В целом я бы согласился с Гоблиным что говорить дескать Тарковского гнобили - большое преувеличение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
vovap wrote:Кстати если я несовсем сошел с ума я помню мосфилмовское превью где сталкера играл вообще другой актер - по моему Петренко.
В целом я бы согласился с Гоблиным что говорить дескать Тарковского гнобили - большое преувеличение.
Может быть вы спутали с "День гнева". Петренко там сыграл главную роль проводника для журналиста (Будрайтис) - "тоже" по аналогии со "Сталкером" - в некой экспериментальной "зоне"...
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=3019
И "тоже" в сравнении со "Сталкером" - впечатляющий по тогдашним меркам апокалиптичный фильм
Только это не Тарковский
Last edited by OleZenit on 12 Apr 2007 15:04, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5517
- Joined: 10 Apr 2003 01:23
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1624
- Joined: 07 Nov 2006 15:40
FinalCut wrote:зеданчег wrote:"Ностальгия" - конкретный закос под Антониони, "Жертвоприношение" - конкретный закос под Бергмана, "Зеркало" - шизофренический набор цитат из всех подряд. Есть самостоятельные сильные фильмы, Мне больше всего нравится "Сталкер". "Андрей Рублев", "Иваново детство", - это все круто и неподражательно. "Солярис" я видел давно и уснул очень быстро, но может это тоже хорошо.
Обоснуйте ваши слова, иначе это пустой треп воинствующего невежества.
Это мои собственные впечатления, подкрепленные некоторым количеством фактов. Я смотрел в то время много классики. Я имел несчастье смотреть "Зеркало" через несколько дней после "Блоу-ап" Антониони. Некоторые сцены просто слизаны, причем убого, например, сцена с шумящим лесом у Тарковского со сцены с шумящим парком у Антониони - попытка передать изменяющуюся атмосферу (тревога итд.) с помощью леса/парка. Отличия в качестве копии/пленки только усугубили эффект.
По поводу "Жертвоприношения" и "Ностальгии". В-основном я говорю о похожести, потому что мне так лично кажется, в конце концов я достаточно смотрел мэтров, чтобы увидеть цитаты/заимствования из них. В "Ностальгии" Тонино Гуэрра - соавтор сценария, ОК, он не только с Антониони работал, но и с ним тоже. В "Жертвоприношении" - Бергмановский оператор и некоторые ключевые актеры, в т. ч. Эрланд Юсефссон был также и в "Ностальгии".
Люди кино крутятся в одной и той же атмосфере, поэтому похожести и взаимные цитаты могут восприниматься нормально, но в данном случае фильмы Тарковского похоже на фильмы мэтров пяти и более летней давности, поэтому не возникает сомнения кто под кого работал, особенно, когда еще привлекают к проекту соавторов старых мастеров.
Есть впрочем люди, косящие под Тарковского, Сокуров, видимо Звягинцев, но они похоже все в России.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3846
- Joined: 13 Jun 2005 19:45
- Location: Москва
зеданчег wrote:Это мои собственные впечатления, подкрепленные некоторым количеством фактов. Я смотрел в то время много классики. Я имел несчастье смотреть "Зеркало" через несколько дней после "Блоу-ап" Антониони. Некоторые сцены просто слизаны, причем убого, например, сцена с шумящим лесом у Тарковского со сцены с шумящим парком у Антониони - попытка передать изменяющуюся атмосферу (тревога итд.) с помощью леса/парка. Отличия в качестве копии/пленки только усугубили эффект.
Ерунда какая-то. Не вижу ничего общего в "фотоувеличении" и "зеркале", да и чувста передаются совершенно разные - у антониони, атмосфера отчужденности, у Тарковского же - впечатления детства. Вы обвиняете Тарковского, в том, что он не создал свой киноязык, но создание киноязыка не говорит о величии, футуристы например создали, но они не интересны кроме как с точки зрения истории искусства. Да, и то, что он не открыл новых приемов - так же неправда, кто кроме него смог передавать атмосферу вещей и природы, вспомним кадры из соляриса с водорослями, сцены из Сталкера с композициями мусора на фоне природы и т.д.
То, что Тарковский работал с теме же людьми, что и другие великие метры и вовсе не говорит о том, что у них он что-то взял.
Да, в Тарковском черезвычайно много цитирования, но и сила его в том, что ему удается увидеть в великих шедеврах прошлого (и настоящего) совершенно новый смысл. Например картина Брейгеля "художники на снегу" из Соляриса
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1624
- Joined: 07 Nov 2006 15:40
FinalCut wrote: Ерунда какая-то. Не вижу ничего общего в "фотоувеличении" и "зеркале", да и чувста передаются совершенно разные - у антониони, атмосфера отчужденности, у Тарковского же - впечатления детства.
У нас разные мнения и мы вряд ли договоримся. По крайней мере мы смотрели эти фильмы и имеем эти мнения, а не пытаемся действовать по образцу "я читал учебник C++ и две газеты, поэтому напишу-ка я кинокритику", а ля Экслер.
Дело тут в-основном в том, что нравится, а что нет. Мне очень нравится Антониони и почти не нравится Тарковский, поэтому если я вижу Антониони-подобные кадры у Тарковского, я склонен думать, что это он слямзил. Если нравятся оба, то можно думать что это эффект общей атмосферы итп.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Re: Как гнобили Тарковского
Scrooge McDuck wrote:Capricorn wrote:vovap wrote:Ну вообще-то или одно из двух - или "3 копии на Москву" или "два миллиона зрителей" (более 25% населения Москвы, кстати, включая стариков и детей)....
Согласен, "2 миллиона" больше из серии "10 000 куреров в прихожей"..
Кинотеатр Киргизия, такой обычный кинотеатр в спальном районе на ст. метро "Новогиреево" имел зал на 800 человек. .
Сталкер показывали в кинотеатре Киргизия в начале 80-х? Знакомые смотрели в каких-то ДК, Доме Ученых и прочих тусовочных местах "интеллигенции"..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Вы прям как с Луны, Тарковского так и называли в свое время российский Антониони. Народ даже считал длительность некоторых похожих сцен (Тарковский всегда побеждал ). Мне Тарковский нравится как раз больше, как то живее, душевнее что-ли у Антониони холодновато как то, статично.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19001
- Joined: 22 Nov 2005 23:20
Re: Как гнобили Тарковского
Capricorn wrote:Сталкер показывали в кинотеатре Киргизия в начале 80-х? :упсет: Знакомые смотрели в каких-то ДК, Доме Ученых и прочих тусовочных местах "интеллигенции".. :Д
ДК ДК-ами, но "Зеркала" ради ездили, помнится, в какой-то отдаленный кинотеатр. Возможно, что и в "Киргизию".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6076
- Joined: 13 Aug 2001 09:01
- Location: Piter->Florida->Atlanta->London
Re: Как гнобили Тарковского
Capricorn wrote:Сталкер показывали в кинотеатре Киргизия в начале 80-х? Знакомые смотрели в каких-то ДК, Доме Ученых и прочих тусовочных местах "интеллигенции"..
В Питере я смотрел премьеру во вполне рядовом кинотеатре, правда не рядом с домом, а ближе к центру. Почему именно там, не помню. Но что не ДК и не Дом Ученых, эт точно.
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
OleZenit wrote:
Может быть вы спутали с "День гнева". Петренко там сыграл главную роль проводника для журналиста (Будрайтис) - "тоже" по аналогии со "Сталкером" - в некой экспериментальной "зоне"...
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=3019
И "тоже" в сравнении со "Сталкером" - впечатляющий по тогдашним меркам апокалиптичный фильм
Да нет, спутать я, как фанат Стругацких никак не мог, тем более что "День гнева" вышел позже а это было превью еще до выхода Сталкера. Там была одна из сцен, один к одному из Сталкера, только с Петренко.