Как следует из сообщения Счетной палаты (СП), предусмотренные «Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 года» показатели на 2006 год по поставкам основных типов гражданских самолетов не были выполнены. «Происходило падение объемов промышленного производства в авиационной промышленности», — говорится в сообщении СП. «Организация лизинга авиационной техники нуждается в совершенствовании. Стоимость самолетов, поставляемых по лизинговой схеме, в два раза превышает их заводскую цену, в отдельных случаях производство самолетов нерентабельно», — отмечается в материалах госоргана. По мнению СП, нет даже анализа эффективности лизинга.
В «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) отмечают, что Счетная палата правильно выявила проблемы российского авиализинга. «Из-за высоких банковских процентов по кредитам, которые в три раза превышают европейские, общая сумма лизинговых платежей по 15-летнему договору больше стоимости самого самолета в 1,8—2 раза», — отмечает финансовый директор ИФК Николай Дадонов. По его словам, западные компании получают средства на длительный срок под 3—5% годовых, в России же — под 10—15%. Поэтому за рубежом самолет за весь срок лизинга дорожает всего в 1,3—1,5 раза. Лизинговые компании уже обратили внимание государства на эту проблему. «В рамках ОАК «ИФК» вышла на межведомственную комиссию с инициативой компенсации процентных ставок по кредитам на лизинг, благодаря чему сумма лизинговых платежей за 15 лет удорожает самолет относительно цены производителя не более чем в 1,5 раза, что сравнимо с мировой практикой», — утверждает г-н Дадонов.
Блин, ну почему не давать кредиты авиационным лизинговым компаниям или напрямую авиакомпаниям под покупку отечественных самолётов из нефтяных денег под приемлимый процент? Это всяко лучше чем гордиться количеством запасённой в стаб фонде зеленой резаной бумаги