Айсберг wrote:2) От бойкота Эстонии финнам прямая выгода. Часть грузопотока пойдёт на них.
Еще раз : схемы отмыва через Эстонию не один год строили, не думаю что через финов такое же получится.
А где нет бабла - там и бизнеса нет (российского).
Не могу пройти мимо безобразия. Так и хочется принять участие!
Моя точка зрения - пожжужат и успокоятся. Бронзовые солдаты хороши для пиара перед собственными гражданами - громко ударить по столу и сказать "Ух мы им!". Все.
Со временем все уляжится - никто даже и не вспомнит. Djgрос Воп не принципиальный - это ни нефть, ни газ.
AverageMan wrote:Моя точка зрения - пожжужат и успокоятся. Бронзовые солдаты хороши для пиара перед собственными гражданами - громко ударить по столу и сказать "Ух мы им!". Все.
Со временем все уляжится - никто даже и не вспомнит. Djgрос Воп не принципиальный - это ни нефть, ни газ.
Ничего не уляжется. Правительство уже получило от Путина конкретный нагоняй именно за то, что через Прибалтику до сих пор идёт грузопоток.
Темпы строительства терминалов под Питером сейчас значительно ускорятся. Думаю, что уже в следующем году Таллинский порт начнёт увольнения рабочих.
Порыл по интернету - напрямую цифр по доле именно России в эстонских портах не нашел. По косвенным цифрам - пока делаю вывод что весь грузооборот Российской стороны в Эстонии - это максимум треть общего оборота.
Пусть уйдет ЧАСТЬ российских грузов. Естественно пусто место пустым не останется.
По совокупности пока делаю вывод что в финансовом эквиваленте эстонские порты могут потерять процентов 10% - 15%.
Есть еще такое слово - контрабанда. Эстония в годы Ельцина озолотилась именно на контрабанде российского сырья. Ну, в общем тогда много кто подбирал и продавал что лежало на земле и было как бы ничье. В том числе и маленький, но гордый народ.
Уж не знаю, смогут ли, ежели захотят, текущие российские власти , если решат прикрыть лавочку с торговлей Эстонии, не допустить контрабанды.
.. 2006 году грузооборот портов Эстонии увеличился на 6,6% и составил 49,818 млн тонн. Из них 41,3 млн тонн приходится на порт Мууга, две трети годового объема составляют нефтепродукты российского происхождения. Объем перевалки российской нефти на эстонском терминале E.O.S. в 2005 году составил 5,88 млн тонн. Угольный терминал в том же Мууга обработал в прошлом году более 4 млн тонн угля – тоже российского. Сейчас там продлевают железнодорожную ветку, после чего пропускная способность терминала увеличится до 5,5 млн тонн в год.
Контрольным пакетом акций эстонской компании E.O.S., контролирующей крупнейший нефтяной терминал, и железнодорожным предприятием Spacecom владеет российская компания «Северстальтранс». Нефтепродукты на эстонские терминалы поставляет российская компания «Транснефтепродукт». В число владельцев угольного терминала AS Coal Terminal в порту Мууга входит один из крупнейших российских угольных трейдеров фирма Krutrade AG, основанная в 1998 году российским предприятием «Кузбассразрезуголь» и зарегистрированная в Австрии. А железнодорожными перевозками к эстонским портам занимается транзитная фирма DBT. Вот как оценил ее заслуги перед Эстонией министр по делам народонаселения Эстонии Пауль-Эрик Руммо, просивший предоставить гражданство ее владельцу Рустаму Аксененко: «Сын бывшего министра путей сообщения России Николая Аксененко является одним из основателей транзитного бизнеса Эстонии, вложившим с 1998 года через свою транзитную фирму DBT в экономику Эстонии около 150 млн крон».
если молдоване еще могут из Муги забрать товар и провезти его через Белоруссию, то пусть это делают и в обратную сторону если смогут.
Грузооборот идет из России, а не наоборот и запретить российским компаниям это делать легче. При желании. То что компаниям от этого встанут временные трудности - это отдельный разговор. Достаточно просто не пускать составы через границу и закрыть трубопроводы.
AverageMan wrote:Порыл по интернету - напрямую цифр по доле именно России в эстонских портах не нашел. По косвенным цифрам - пока делаю вывод что весь грузооборот Российской стороны в Эстонии - это максимум треть общего оборота.
Еще проще нарыть в интернете ссылку, которая железобетонно подтверждает, что ваша "максимум треть общего оборота" даже на шутку не тянет. Вот и ссылка:
vultur wrote:Исходя из ваших слов, и по реакции России, не видно что решили отпустить с миром, скорее наоборот.
Россия использовала тактику в выженной земли перед уходом? Взорвала порты и разломала фабрики?
Просьба больше на морально-правовые и исторические аспекты больше не сбиваться.
Этот топик - про деньги.
Если не сбиваться на "морально-правовые и исторические аспекты", а обсуждать только деньги, то к чему вы этот топик завели? Или резанье памятников суверенной страной относится к денежным вопросам, а не к "морально-правовым и историческим аспектам"?
int21h wrote: Или резанье памятников суверенной страной относится к денежным вопросам, а не к "морально-правовым и историческим аспектам"?
Разумеется. Ради денег памятники и ставят, и сносят. Политическая проституция называется... за деньги.
Именем вашего президента и улицы в столицах "самых демократических государств" называют, и памятники ставят. И всё ради них, денег ради
int21h wrote:Если не сбиваться на "морально-правовые и исторические аспекты", а обсуждать только деньги, то к чему вы этот топик завели?
Причину почему я его завел я уже озвучил и тему менять не буду. Обсуждается возможность и стоимость мер давления на бывшую губернию с целью постановки ее на место.
Муми-папа wrote:Обсуждается возможность и стоимость мер давления на бывшую губернию с целью постановки ее на место.
Через год выборы, и борьбу за ПРАВДУ самый раз начинать, а не когда они в НАТО вступали, фашистов оправдывали, итд.
Чем эта борьба закончится предсказать не трудно: ЕС не даст им до кризиса докатится - (ощущение такое странное).
И про ПОБЕДЫ нынешней администрации больше в Москве знают чем у побежденных.
Не могу пройти мимо безобразия. Так и хочется принять участие!
Я исходил из заявления Иванова что в 2005 году в портах Украины, Латвии, Литвы, Эcтонии и Финлянии было обработано порядка 17% всего российского грузопотока (407 млн.тонн) = 70 млн. тон.
Я не специалист в портовом бизнессе и грузоперевозках - потому просто допустил равное количество груза на каждую страну. = 14 млн. тонн. Если есть данные на этот счет - приводите - подсчитаем заново.
Общий оборот груза в 2005 в портах эстонии 46 млн. (то есть 14 млн тонн есть треть от оборота).
Так что для меня это на шутку не похоже. Будут принципиально иные цифры - будут и иные выводы.
AverageMan wrote:Общий оборот груза в 2005 в портах эстонии 46 млн. (то есть 14 млн тонн есть треть от оборота).
Н-да, классная "логическая" или правильнее "логистическая"? цепочка. Нет проблем, вы просто дайте разумное объясните, что есть оставшиеся 32 млн. тонн вот и всё. Если это транзитные грузы, то чьи? Или эти 32 млн. тонн для внутреннего рынка? У них не лопнет?
int21h wrote:Если не сбиваться на "морально-правовые и исторические аспекты", а обсуждать только деньги, то к чему вы этот топик завели?
Причину почему я его завел я уже озвучил и тему менять не буду. Обсуждается возможность и стоимость мер давления на бывшую губернию с целью постановки ее на место.
Не знаю что тут особо обсуждать, по-моему довольно очевидно что:
1. Возможность несомненно есть и без российского транзита Эстонии не поздоровится (по разным оценкам это 20-30% эстонского бюджета)
2. Стоимость мер надо узнавать у верхушки нефте-газовой корпорации "Россия". Им мало того что принадлежат транзитные грузы, им еще во многом принадлежит и транзитная инфраструктура в Эстонии. Есть тут такие, из корпорации? Не думаю
Cpt. Smollett wrote:Нет проблем, вы просто дайте разумное объясните, что есть оставшиеся 32 млн. тонн вот и всё. Если это транзитные грузы, то чьи? Или эти 32 млн. тонн для внутреннего рынка? У них не лопнет?
Да объяснений можно вагон и маленькую тележку найти.
Что с того? Надо брать брать цифры и смотреть.
"другие транзитеры российской нефти - Латвия и Литва. Через морские порты этих государств в свое время экспортировалось приличное количество российской нефти – 5 млн. тонн через латвийский Вентспилс и 10 млн. тонн через литовский Бутинге. Но это было в 2003 году, а уже в 2006 году на Вентспилс вообще ничего не прокачивалось, а через Бутинге прошло всего 2,86 млн. тонн. Все объемы забрал на себя Приморск, нагрузка на который постоянно увеличивается. Особенно интенсивно это происходит сейчас, после известного обострения отношений с Белоруссией, так как теперь и с этого направления придется снимать объемы нефти и пускать их в Приморск. Для чего потребуется очередное расширение его пропускной способности."