В свете событий последнего месяца назрел у меня вопрос для обсуждения.
А зачем вообще самописцы на самолете? Почему нельзя всю информацию сливать по эфиру на землю? Сколько проблем с поиском черных ящиков. Даже если находят, часть инфы повреждена и т.д. А так все в сохранности, только читай.
Когда о причинах аварии узнают по звонкам с селлфона, а "ящики" потом неделями ищут, то как-то не понятно ради чего вся затея?
Черный ящик
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1292
- Joined: 29 Jan 2001 10:01
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Sector_P:
<STRONG>В свете событий последнего месяца назрел у меня вопрос для обсуждения.
А зачем вообще самописцы на самолете? Почему нельзя всю информацию сливать по эфиру на землю? Сколько проблем с поиском черных ящиков. Даже если находят, часть инфы повреждена и т.д. А так все в сохранности, только читай.
Когда о причинах аварии узнают по звонкам с селлфона, а "ящики" потом неделями ищут, то как-то не понятно ради чего вся затея?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Ну, в-основном, потому, что при приоблемеах с самолетом, связь с землей может и оборваться. Кроме того, Вы, похоже, концентрируетесь на таких ситуациях, как угон, а черный ящик нужен для того, чтобы разбираться с неисправностями систем и оборудования. Главная задача - определить, не был ли причининой катастрофы какой-то недостаток в конструкции самолета, т.к. это означает, что все самолеты этой серии должны быть модифицированы.
<STRONG>В свете событий последнего месяца назрел у меня вопрос для обсуждения.
А зачем вообще самописцы на самолете? Почему нельзя всю информацию сливать по эфиру на землю? Сколько проблем с поиском черных ящиков. Даже если находят, часть инфы повреждена и т.д. А так все в сохранности, только читай.
Когда о причинах аварии узнают по звонкам с селлфона, а "ящики" потом неделями ищут, то как-то не понятно ради чего вся затея?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Ну, в-основном, потому, что при приоблемеах с самолетом, связь с землей может и оборваться. Кроме того, Вы, похоже, концентрируетесь на таких ситуациях, как угон, а черный ящик нужен для того, чтобы разбираться с неисправностями систем и оборудования. Главная задача - определить, не был ли причининой катастрофы какой-то недостаток в конструкции самолета, т.к. это означает, что все самолеты этой серии должны быть модифицированы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26871
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Sector_P:
<STRONG>А зачем вообще самописцы на самолете? Почему нельзя всю информацию сливать по эфиру на землю?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Потому, что это очень проблематично сделать технически. Самолет пролетает десятки тысяч миль над разными аэродромами, а иногда даже над разными океанами или государствами. Куда, в какую точку "сливать" информацию на землю? Даже если бы такая точка была, связь через эфир с ней было бы поддерживать куда сложнее, чем передачу данных по обычным проводам в черный ящик. Последний выполняет самую главную функцию при аварии: НАДЕЖНО регистрирует все сигналы и данные ДО ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНДЫ перед взрывом или паданием вне зависимости от работоспособности остальных систем на самолете. Согласен, что есть проблема поиска черного ящика, а также сохранности данных в нем после взрыва. Но эти проблемы решаются намного успешнее, чем если бы пришлось передавать данные на землю. Обратите внимание, что во многих катастрофах, связь с экипажем пропадает намного раньше до падения/взрыва, в то время как черный ящик продолжает все записывать до конца.
<STRONG>А зачем вообще самописцы на самолете? Почему нельзя всю информацию сливать по эфиру на землю?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Потому, что это очень проблематично сделать технически. Самолет пролетает десятки тысяч миль над разными аэродромами, а иногда даже над разными океанами или государствами. Куда, в какую точку "сливать" информацию на землю? Даже если бы такая точка была, связь через эфир с ней было бы поддерживать куда сложнее, чем передачу данных по обычным проводам в черный ящик. Последний выполняет самую главную функцию при аварии: НАДЕЖНО регистрирует все сигналы и данные ДО ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНДЫ перед взрывом или паданием вне зависимости от работоспособности остальных систем на самолете. Согласен, что есть проблема поиска черного ящика, а также сохранности данных в нем после взрыва. Но эти проблемы решаются намного успешнее, чем если бы пришлось передавать данные на землю. Обратите внимание, что во многих катастрофах, связь с экипажем пропадает намного раньше до падения/взрыва, в то время как черный ящик продолжает все записывать до конца.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 366
- Joined: 17 Nov 2000 10:01
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by thinker:
<STRONG>
Потому, что это очень проблематично сделать технически. Самолет пролетает десятки тысяч миль над разными аэродромами, а иногда даже над разными океанами или государствами. Куда, в какую точку "сливать" информацию на землю? Даже если бы такая точка была, связь через эфир с ней было бы поддерживать куда сложнее, чем передачу данных по обычным проводам в черный ящик. Последний выполняет самую главную функцию при аварии: НАДЕЖНО регистрирует все сигналы и данные ДО ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНДЫ перед взрывом или паданием вне зависимости от работоспособности остальных систем на самолете. Согласен, что есть проблема поиска черного ящика, а также сохранности данных в нем после взрыва. Но эти проблемы решаются намного успешнее, чем если бы пришлось передавать данные на землю. Обратите внимание, что во многих катастрофах, связь с экипажем пропадает намного раньше до падения/взрыва, в то время как черный ящик продолжает все записывать до конца.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
А почему бы не передавать телеметрическую информацию на приемные антенны сотовый связи или на спутники. Установить приоритет реального времени для такой информации. Самолетов немного относительно количества сотовых телефонов. А черные ящики отменять не нужно. Просто задублировать запись информации.
Я поражен был, узнав, что в ТУ-154 не записывается телеметрическая информация о положении ручек переключения на пульте управления. Если к готовому пульту неудобно присобачить телеметрию, то можно с помощью телекамеры сделать съемку пульта. Если при упаковке применить вычитание информации с предыдущего кадра, то упакованная информация будет занимать немного места, так как визуальная информация почти не меняется. Телекамеры сейчас дешевые
<STRONG>
Потому, что это очень проблематично сделать технически. Самолет пролетает десятки тысяч миль над разными аэродромами, а иногда даже над разными океанами или государствами. Куда, в какую точку "сливать" информацию на землю? Даже если бы такая точка была, связь через эфир с ней было бы поддерживать куда сложнее, чем передачу данных по обычным проводам в черный ящик. Последний выполняет самую главную функцию при аварии: НАДЕЖНО регистрирует все сигналы и данные ДО ПОСЛЕДНЕЙ СЕКУНДЫ перед взрывом или паданием вне зависимости от работоспособности остальных систем на самолете. Согласен, что есть проблема поиска черного ящика, а также сохранности данных в нем после взрыва. Но эти проблемы решаются намного успешнее, чем если бы пришлось передавать данные на землю. Обратите внимание, что во многих катастрофах, связь с экипажем пропадает намного раньше до падения/взрыва, в то время как черный ящик продолжает все записывать до конца.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
А почему бы не передавать телеметрическую информацию на приемные антенны сотовый связи или на спутники. Установить приоритет реального времени для такой информации. Самолетов немного относительно количества сотовых телефонов. А черные ящики отменять не нужно. Просто задублировать запись информации.
Я поражен был, узнав, что в ТУ-154 не записывается телеметрическая информация о положении ручек переключения на пульте управления. Если к готовому пульту неудобно присобачить телеметрию, то можно с помощью телекамеры сделать съемку пульта. Если при упаковке применить вычитание информации с предыдущего кадра, то упакованная информация будет занимать немного места, так как визуальная информация почти не меняется. Телекамеры сейчас дешевые
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Vlad7:
<STRONG>
Я поражен был, узнав, что в ТУ-154 не записывается телеметрическая информация о положении ручек переключения на пульте управления. </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
штук десять камер на кабину [img:3a6fed79c0]images/smiles/icon_eek.gif[/img:3a6fed79c0]
полет нормальный [img:3a6fed79c0]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img:3a6fed79c0] .....
<STRONG>
Я поражен был, узнав, что в ТУ-154 не записывается телеметрическая информация о положении ручек переключения на пульте управления. </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
штук десять камер на кабину [img:3a6fed79c0]images/smiles/icon_eek.gif[/img:3a6fed79c0]
полет нормальный [img:3a6fed79c0]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img:3a6fed79c0] .....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 366
- Joined: 17 Nov 2000 10:01
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Nikifor:
<STRONG>
штук десять камер на кабину [img:d4e90adc91]images/smiles/icon_eek.gif[/img:d4e90adc91]
полет нормальный [img:d4e90adc91]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img:d4e90adc91] .....</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Телекамеры сейчас очень дешевые. Матрица 515*512 стоит 20 долларов. По моим оценкам получается, что дешевле установить несколько телекамер в кабине для записи информации с пульта управления, чем потом гадать на кофейной гуще, а какой же тумблер включил пилот (трагедия под Новосибирском). Зная истинную причину предыдущей трагедии можно легче предотвратить следующую.
<STRONG>
штук десять камер на кабину [img:d4e90adc91]images/smiles/icon_eek.gif[/img:d4e90adc91]
полет нормальный [img:d4e90adc91]images/smiles/icon_rolleyes.gif[/img:d4e90adc91] .....</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Телекамеры сейчас очень дешевые. Матрица 515*512 стоит 20 долларов. По моим оценкам получается, что дешевле установить несколько телекамер в кабине для записи информации с пульта управления, чем потом гадать на кофейной гуще, а какой же тумблер включил пилот (трагедия под Новосибирском). Зная истинную причину предыдущей трагедии можно легче предотвратить следующую.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Vlad7:
<STRONG> Зная истинную причину предыдущей трагедии можно легче предотвратить следующую.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
100% согласен. Остается только найти инвесторов и убедить их вложить в дело деньги. И вот тут п... пушной зверь [img:f9bbd7bbda]images/smiles/icon_sad.gif[/img:f9bbd7bbda]
<STRONG> Зная истинную причину предыдущей трагедии можно легче предотвратить следующую.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
100% согласен. Остается только найти инвесторов и убедить их вложить в дело деньги. И вот тут п... пушной зверь [img:f9bbd7bbda]images/smiles/icon_sad.gif[/img:f9bbd7bbda]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 776
- Joined: 05 Aug 1999 09:01
- Location: .ru->.il->.us->.ca
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Vlad7:
<STRONG>
Телекамеры сейчас очень дешевые. Матрица 515*512 стоит 20 долларов. По моим оценкам получается, что дешевле установить несколько телекамер в кабине для записи информации с пульта управления, чем потом гадать на кофейной гуще, а какой же тумблер включил пилот (трагедия под Новосибирском). Зная истинную причину предыдущей трагедии можно легче предотвратить следующую.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
А объем информации? 100 тумблеров - это 100 бит. Сколько бит будет в картинке?
<STRONG>
Телекамеры сейчас очень дешевые. Матрица 515*512 стоит 20 долларов. По моим оценкам получается, что дешевле установить несколько телекамер в кабине для записи информации с пульта управления, чем потом гадать на кофейной гуще, а какой же тумблер включил пилот (трагедия под Новосибирском). Зная истинную причину предыдущей трагедии можно легче предотвратить следующую.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
А объем информации? 100 тумблеров - это 100 бит. Сколько бит будет в картинке?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 366
- Joined: 17 Nov 2000 10:01
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Некто:
<STRONG>
А объем информации? 100 тумблеров - это 100 бит. Сколько бит будет в картинке?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
В идеале 1 бит на одно переключение двухпозиционного тумблера. Достаточно в ПЗУ записать битовую матрицу тумблера во включенном состоянии и выключенном, а потом выключенном. Битовые матрицы потом сравнивать. Если положение штурвала записывать как траекторию движения, а эту траекторию еще и упаковать – то получится тоже немного. В целом получается даже намного меньше, чем запись переговоров.
<STRONG>
А объем информации? 100 тумблеров - это 100 бит. Сколько бит будет в картинке?</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
В идеале 1 бит на одно переключение двухпозиционного тумблера. Достаточно в ПЗУ записать битовую матрицу тумблера во включенном состоянии и выключенном, а потом выключенном. Битовые матрицы потом сравнивать. Если положение штурвала записывать как траекторию движения, а эту траекторию еще и упаковать – то получится тоже немного. В целом получается даже намного меньше, чем запись переговоров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 776
- Joined: 05 Aug 1999 09:01
- Location: .ru->.il->.us->.ca
Черный ящик
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif">quote:</font><HR>Originally posted by Vlad7:
<STRONG>
В идеале 1 бит на одно переключение двухпозиционного тумблера. Достаточно в ПЗУ записать битовую матрицу тумблера во включенном состоянии и выключенном, а потом выключенном. Битовые матрицы потом сравнивать. Если положение штурвала записывать как траекторию движения, а эту траекторию еще и упаковать – то получится тоже немного. В целом получается даже намного меньше, чем запись переговоров.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Все это хорошо в идеальных условиях. А для телеметрии обязательное условие - устойчивость к помехам или повреждениям носителя. Я боюсь, что любое сжатие на основе сравнения, при котором информация восстанавливается по предыдущему состоянию, тут не катит...
<STRONG>
В идеале 1 бит на одно переключение двухпозиционного тумблера. Достаточно в ПЗУ записать битовую матрицу тумблера во включенном состоянии и выключенном, а потом выключенном. Битовые матрицы потом сравнивать. Если положение штурвала записывать как траекторию движения, а эту траекторию еще и упаковать – то получится тоже немного. В целом получается даже намного меньше, чем запись переговоров.</STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Все это хорошо в идеальных условиях. А для телеметрии обязательное условие - устойчивость к помехам или повреждениям носителя. Я боюсь, что любое сжатие на основе сравнения, при котором информация восстанавливается по предыдущему состоянию, тут не катит...