Первый. Страна изначально объявляется несвободной. Freedom House (авторитетная американская организация с сильной польской составляющей, почти всегда задействованная в "цветных" сценариях) уже поставил Россию в один ряд с Северной Кореей и Мьянмой. В несвободной стране по определению не может быть нормальных выборов, способных создать законную власть.
Второй. Госдепартамент США, а вслед за ним ряд международных и неправительственных организаций заявляют о своем праве и обязанности помочь становлению демократии в столь несвободной стране через поддержку тех или иных прозападных общественных и политических групп. Обычно косвенно (поскольку прямое зарубежное финансирование выборов запрещено повсеместно), через обучение актива этих групп избирательным технологиям, методике уличных действий, наблюдения за выборами, взаимодействия с зарубежными СМИ. Если такого рода помощь доходит, создаются готовые инструменты воздействия на избирательный процесс и делегитимизации выборов. Если начинает пресекаться - власти обвиняются в удушении свободы предвыборного процесса.
Третий. Раскручивается маргинальная политическая сила, которую по всему миру представляют как подлинную выразительницу воли и интересов большинства населения. Так, например, в западной прессе Гарри Каспарову уделяется сейчас больше внимания, чем Владимиру Путину. Затем эта сила начинает действовать предельно шумно на грани или за гранью закона. Если ее преследуют и не допускают к выборам, последние автоматом объявляются нелегитимными, коль скоро в них не смогла принять участие "наиболее значимая" организация. Если же она допускается и предсказуемо с треском проигрывает, итоги выборов представляют как грубейшую фальсификацию. И/или как результат ее меньшего доступа к СМИ, который, кстати, неизбежен именно вследствие маргинальности указанной силы. Ни в одной стране ведущие партии и политические карлики не обладают равным доступом к телевидению.
Четвертый. Организуется волна уличных выступлений не важно какой ориентации, предпочтительно без законного разрешения и в самом центре столиц; либо сознательно нарушаются формат, время, место разрешенных мероприятий. Пресечение правоохранителями подобных акций дает хорошие иллюстрации на темы: степень людского возмущения антинародным режимом и отсутствие у оппозиции свободы самовыражения.
Пятый. Результаты выборов заранее объявляются сфальсифицированными (если, конечно, дружественная нашим западным друзьям политическая сила не лидирует в кампании, но в России такой нет и не предвидится). Под сомнение ставится сама способность избирательной системы обеспечить беспристрастный и точный подсчет голосов. При этом не обращается ни малейшего внимания на то, насколько реальные результаты выборов совпадают с опросами общественного мнения и exit polls. Тогда как известно, что прозрачность системы подсчета голосов измеряется именно ее способностью выявить реальные предпочтения избирателей. В России, как показывает анализ соцопросов и реальных итогов выборов, кардинальных искажений не наблюдается.
Шестой. Осуществляется система международного наблюдения за выборами с заранее предсказуемыми выводами. Вряд ли кто-нибудь сомневался в том, что выборы в оккупированных Ираке и Афганистане будут признаны свободными, честными и демократичными. Вряд ли кто-нибудь сомневается, что предстоящие выборы в России, если не произойдет чего-то сверхъестественного, будут охарактеризованы наблюдателями от ОБСЕ и Совета Европы как нечестные, несвободные и недемократичные.
Седьмой. Когда ставки на выборах действительно высоки, в арсенале могут появляться и сильнодействующие средства типа убийств или тяжких отравлений оппозиционных лидеров или журналистов с моментальным обвинением в этом действующей власти. Помните, как готовили на заклание Ивана Рыбкина?
http://www.izvestia.ru/comment/article3104686/