Айсберг wrote:И везде, где проходили, оскверняли парвославные храмы. Натурально, гадя прямо на алтарях.
А можно узнать где именно "они проходили"? и когда. Что бы сделать вывод относительно "везде" или нет. И всегда ли это было...
AverageMan wrote:Айсберг wrote:И везде, где проходили, оскверняли парвославные храмы. Натурально, гадя прямо на алтарях.
А можно узнать где именно "они проходили"? и когда. Что бы сделать вывод относительно "везде" или нет. И всегда ли это было...
AverageMan wrote:Так между князьями руских городов (имеется ввиду славянские территорий беларуси, украины и россии) - войны пожалуй были куда чаще все с теми же захватами, пытками, бегствами и прочее. Счет идет на несколько десятков соизмеримых событий.
ZSM-5 wrote:Так если разрушили Варшаву не полностью - может возникли "технические проблемы" (типа, взрывчатки не хватило), а демарш Англии тут нипричем?
AverageMan wrote:Что значит ЯКОБЫ не помогла. Он НЕ ПОМОГЛА. Причем одной из причин, возможно главной, возможно сопутствующей был принцип невмешательства обусловленный политикой. Вот и все.
AverageMan wrote:....
adb wrote:Она обязаны была помочь восстанию в Польше? Если нет, тогда зачем вы упоминаете об этом?
AverageMan wrote:Конечный итог - отсутсвие серьезной помощи (как факт) - не оценка. Вот и все.
AverageMan wrote:2) О переговорах
Было установлено, что командование фронта, командование 1-й армии Войска Польского заранее не были предупреждены руководителем восстания Бур-Комаровским о готовящемся выступлении варшавян. С его стороны не было сделано никаких попыток увязать их действия с действиями 1-го Белорусского фронта. Командование советских войск узнало о восстании постфактум от местных жителей, перебравшихся через Вислу. Не была предупреждена об этом заранее и Ставка Верховного Главнокомандования.
...
Чтобы оказать помощь восставшим варшавянам, советские и польские войска были переправлены через Вислу и захватили в Варшаве Набережную. Однако со стороны Бур-Комаровского вновь не было предпринято никаких попыток установить с нами взаимодействие. Примерно через день немцы, подтянув к Набережной значительные силы, начали теснить наши части. Создалась тяжелая обстановка. Мы несли большие потери. Обсудив создавшееся положение и не имея возможности овладеть Варшавой, командование фронта решило отвести войска с Набережной на свой берег.
Я установил, что нашими войсками было сделано все, что было в их силах, чтобы помочь восставшим, хотя, повторяю, восстание ни в какой степени не было согласовано с советским командованием.
ZSM-5 wrote:AverageMan wrote:....
Сорри за оффтоп, но мне просто интересно - вот если Вы из Минска, то почему так неравнодушны к Польше? Ведь поляки-католики ой как не любят православных соседей.... Слыхали про гонения в Люблине, Березу Картузскую, и т.д.?
AverageMan wrote:Не совсем понятно правда при чем тут Береза-Картузская к православию?
М.П. Кобрин боролся против нарушения польским правительством им же установленных правовых положений Православной Церкви в Польше. Михаил Петрович протестовал против разрушения православных церквей на Холмщине, захвата православных храмов католиками, посягательств на церковное имущество православных, насильственный перевод православных верующих в католицизм.
В эти годы Православная Церковь в Польше потеряла сотни храмов, которые были либо отобраны католиками, либо разрушены польским правительством[12].
В 1939 г., в начале Второй мировой войны М.П. Кобрин в 68-летнем возрасте как нелояльный гражданин Польского государства был интернирован в польский концлагерь «Береза Картузская»[13] вместе с большой группой духовенства, где подвергался издевательствам со стороны надзирателей лагеря.
Протоиерей С. Гаюк в своей работе «От церковного престола за решетку в Берёзу»[14] вспоминает: «Уже в первый день, хорошо помню, после часовой "муштры" упал без сознания старенький профессор Кобрин (известный ученый, православный богослов, переводчик посланий св. апостола Павла и Псалтири на украинский язык). Он долго лежал без сознания около решетки. Мы с грустью наблюдали за ним, но ничем не могли помочь».
Мгновенный разгром польской армии войсками Третьего рейха, побег польского правительства заграницу, заставили надзирателей «Берёзы Картузской» бежать. Арестанты были оставлены на произвол судьбы и разбежались по домам. Михаил Кобрин был переправлен местным священником в Кременец.
adb wrote:Упоминание об этом уже есть оценка. Не важно вами или поляками.
AverageMan wrote:adb wrote:Упоминание об этом уже есть оценка. Не важно вами или поляками.
Это вы просто изначально хотите увидеть ту или иную оценку. То есть предвзято читаете.
Напоминаю - что разговор начался с утверждения что советская сторона по возможности оказывала помощ и про то что вела переговоры с восставшей стороной а АК сама отказалась от помощи.
Зашел разговор о деталях - где кто как и с кем вел переговоры. Какие документы существуют и так делее... Вот и все.
ZSM-5 wrote:Дык, так туда сажали в том числе и по религиозному признаку
AverageMan wrote:Подозреваю что все же основной признак был "политический". Сами религиозные воззрения тут не при чем. Скажем Коло православных поляков имени Пилсудского обогревалось и поддерживалось властями Польши в то время. Все зависило от того - какой ты политической ориентации.
ZSM-5 wrote:AverageMan wrote:2) О переговорах
Может, это и не относится непосредственно к переговорам, но вот что я вычитал у Жукова:Было установлено, что командование фронта, командование 1-й армии Войска Польского заранее не были предупреждены руководителем восстания Бур-Комаровским о готовящемся выступлении варшавян. С его стороны не было сделано никаких попыток увязать их действия с действиями 1-го Белорусского фронта. Командование советских войск узнало о восстании постфактум от местных жителей, перебравшихся через Вислу. Не была предупреждена об этом заранее и Ставка Верховного Главнокомандования.
...
Чтобы оказать помощь восставшим варшавянам, советские и польские войска были переправлены через Вислу и захватили в Варшаве Набережную. Однако со стороны Бур-Комаровского вновь не было предпринято никаких попыток установить с нами взаимодействие. Примерно через день немцы, подтянув к Набережной значительные силы, начали теснить наши части. Создалась тяжелая обстановка. Мы несли большие потери. Обсудив создавшееся положение и не имея возможности овладеть Варшавой, командование фронта решило отвести войска с Набережной на свой берег.
Я установил, что нашими войсками было сделано все, что было в их силах, чтобы помочь восставшим, хотя, повторяю, восстание ни в какой степени не было согласовано с советским командованием.
ZSM-5 wrote:AverageMan wrote:Подозреваю что все же основной признак был "политический". Сами религиозные воззрения тут не при чем. Скажем Коло православных поляков имени Пилсудского обогревалось и поддерживалось властями Польши в то время. Все зависило от того - какой ты политической ориентации.
Я отредактировал свое предыдущее сообщение и добавил ссылку. По мне так это именно "религиозный" признак, а не "политический"
f_evgeny wrote:Это все, уважаемый, ясный пень, коммунистическая пропаганда. И Жуков был коммунист. И мемуары писал при коммунистическом режиме. И армия была советская. Тут нужны какие-то особые "самые окончательные" документы. От господа бога, наверное.
Все значительно хуже - мы пророссийская 5-я колонна.ZSM-5 wrote:f_evgeny wrote:Это все, уважаемый, ясный пень, коммунистическая пропаганда. И Жуков был коммунист. И мемуары писал при коммунистическом режиме. И армия была советская. Тут нужны какие-то особые "самые окончательные" документы. От господа бога, наверное.
Тут остается только добавить, что и мы - один в Литве, другой в Америке - до мозга костей оболванены советско-путинской пропагандой
ZSM-5 wrote:Может, это и не относится непосредственно к переговорам, но вот что я вычитал у Жукова:
f_evgeny wrote:Вы что. пытаетесь отделить религию от политики? Интересно...