tau797 wrote:РБ Фрегат
Использование НДМГ не дает поводов для гордости.
tau797 wrote:Протон М
В Протоне плещется не две тонны НДМГ, как на Фрегате, а тонн этак двести, а суммарная масса топлива около шестисот тонн. Как может бабахнуть такая ракета, можно оценить, почитав про катастрофу Р-16. Экологический ущерб можно попытаться прикинуть, взглянув на результаты
экологической экспертизы блока Фрегат. При этом нужно учесть, что экспертиза заказная, и делалась людьми, причастными к космосу (г. Юбилейный - те же Подлипки), так что неприятные факты могли вполне быть представлены в розовом свете. Итак, "при проливе НДМГ полной массы заправки РБ «Фрегат» (1750 кг) при самых неблагоприятных условиях максимальная глубина зоны возможного заражения составит 1120 м в течение 4,9 часа с момента пролива." Километровая зона заражения на пять часов от двух тонн, в ракете горючего в сто раз больше.
Известно, что Королев был стойким противником высококипящего токсичного топлива, но для военных доводы сторонников НДМГ показались более убедительными. Вместо того, чтобы всерьез заниматься пороховыми баллистическими, и керосиновыми или водородными космическими ракетами, в Союзе сделали ставку на ядовитые компоненты, потому что это было проще в техническом плане. Иваны всех обдурили. Горжусь, горжусь. (Я знаю что в США тоже были ракеты на НДМГ, меня это не греет). Энергия, сделанная под Буран, стоит на приколе. Ну хоть движки от нее в дело пошли.
Что нового в Протон-М? Судя по всему, система управления, электроника. Основа та же, 1965 года. Хорошая ракета, конечно, но ядовитая.
tau797 wrote:Союз-2
С пятидесятилетием. Что нового? Система управления и электроника. Успешные запуски прошли с тем же ядовитым Фрегатом, хорошо что не упал.
tau797 wrote:Зенит-3SL (совместная с украинцами).
Модернизация Зенит-2 1985 года. И кстати, что здесь совместного кроме РБ? Носитель целиком южмашевский. Можно, конечно, сказать, что Янгель был эмиссаром Королева на Украине, но это когда было. А вот Энергии за ДМ-SL спасибо, сделали экологический чистый блок, не то что вонючий Фрегат. Здесь можно и погордиться немножко.
tau797 wrote:МКС в конце концов.
Можно гордиться за всю МКС или только за российскую часть? А компьютеры вообще были немецкие, Россия здесь совсем ни при чем. Своих компьютеров не смогли сделать, а немцы напортачили, с них и спрос.
tau797 wrote:Плюс проекты, по которым полетов пока не было, но над которыми работа идет: Ангара, Клипер, Фобос-Грунт, Луна-Глоб, Электро-Л, ГЛОНАСС-К.
Кургузый Клипер должен доставлять/возвращать всего полтонны груза, Space Shuttle доставляет 25 т, Буран - 30 т. Понятно, что Клипер дешевле, и летает должен на маленьком Зените, а не на Энергии, но я лучше буду пока продолжать гордиться Бураном. Клипер против Спейс Шаттла -- это как мотороллер против автомобиля. Хотя в Европе развозят пиццу на мотороллерах и качество пиццы от этого вроде не страдает.
Какой Клипер имеется в виду? Клипер вообще или Клипер Энергии? Хотя какая теперь разница:
http://www.buran.ru/htm/cliper.htmС 1 июня 2006 года в РКК "Энергия" полностью прекращены все работы над пилотируемым космическим кораблем "Клипер". Пикантность ситуации в том, что закрытый конкурс Федерального космического агентства по выбору облика нового российского пилотируемого космического корабля ("тема "Клипер"), который должен завершиться в июне с последующим подписанием государственного контракта с организацией-победителем, еще официально не закончился! А на фоне полноразмерного макета "Клипера" успели "засветиться" не только премьер-министр М.Фрадков, но и президент России В.Путин.
Тем не менее, "Клипера", как нового многоразового корабля, не будет. Но мы о нем расскажем. О том, каким он мог быть, как думали и творили конструкторы, какие интересные решения каждая из фирм-конкурсантов закладывала в свой проект. Расскажем мы и конкурсе, который, как уже совершенно очевидно, закончится ничем, фактически превратившись в фарс. Расскажем о всех перипетиях, участниках событий и тайных пружинах, приведших к такому бесславному концу.
...
Лучше всего о создавшейся ситуации сказал 12 апреля 2006 г. главный научный консультант РКК "Энергия" Борис Черток:
"Выскажу то, что Николай Севастьянов по своему служебному положению не может сказать. Пока Россия будет сырьевым придатком, любая программа освоения Луны и Марса нереальна. Мы деградировали в смежных областях, например, в электронике. Наша экономика в ее нынешнем состоянии не позволит решить те интересные задачи, о которых говорил Севастьянов".
21.06.2007:
http://gzt.ru/business/2007/06/21/220020.htmlСлухи об отставке Николая Севастьянова с поста президента РКК "Энергия" ходят уже довольно давно, рассказал "Газете" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Ионин. По версии Ионина, причиной отставки Севастьянова могут стать противоречия между ним и руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым. Если предположение Андрея Ионина верно, то поводом для конфликта могло стать решение Роскосмоса по проекту многоразового корабля. На конкурс, проводившийся в прошлом году, было представлено три проекта, причем фаворитом считался корабль "Клипер" разработки РКК "Энергия". Однако в июле 2006 года Роскосмос неожиданно объявил о приостановке конкурса. "На сегодняшний день мы решили приостановить конкурс, и практически его можно считать несостоявшимся", - заявил Перминов.
25.06.2007:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=777544В пятницу совет директоров РКК "Энергия", собранный по требованию государства, которое владеет 38% акций компании, приостановил полномочия ее президента Николая Севастьянова. Председатель совета директоров "Энергии" Николай Моисеев пояснил, что вопрос о полном прекращении полномочий господина Севастьянова вынесен на общее собрание акционеров 31 июля. И. о. президента стал Александр Стрекалов, директор завода экспериментального машиностроения, входящего в РКК "Энергия". По словам господина Моисеева, отставка Николая Севастьянова инициирована Роскосмосом из-за несогласованности программы деятельности РКК "Энергия" с Федеральной космической программой до 2015 года. "Программа, предложенная 'Энергией', нереальна по ресурсам и мощностям,-- пояснил господин Моисеев.-- Отстранение господина Севастьянова инициировано Роскосмосом по согласованию с руководством страны".
Высокопоставленный источник в РКК "Энергия" пояснил Ъ, что проблемы с несогласованностью программ начались еще в 2006 году. "В области пилотируемого космоса у Роскосмоса до 2015 года были более чем скромные планы -- только продолжение программы Международной космической станции и начало очень предварительных проработок по будущим станциям и кораблям,-- говорит собеседник Ъ.-- 'Энергия', напротив, предлагала более амбициозный проект -- создание пилотируемого многоразового корабля 'Клипер' и подготовку пилотируемых полетов на Луну и Марс. Однако Роскосмос урезал все эти программы, сведя проект 'Клипер' к очередной модернизации старого корабля 'Союз', ссылаясь на недостаточное финансирование, а программы по полетам к Луне и Марсу -- к оценке требуемых технологий". После этого Николай Севастьянов разработал альтернативную космическую программу, доказывая недостаточность предложений Роскосмоса. По словам источника Ъ в ведомстве, эту программу предполагалось довести до сведения президента Владимира Путина на заседании Госсовета в марте. Николай Севастьянов рассчитывал на поддержку первого вице-премьера Сергея Иванова, но господин Иванов поддержал главу Роскосмоса Анатолия Перминова.
Насчет Ангары:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... ht=#140078/Июнь 05, 2006/
Инфа получена примерно месяц назад из надежных источников непосредственно из ЦиХ и Энергомаша.
Так вот, никакого семейства Ангар не будет. Минобороны нужна только А-5, чтобы пускать на стационар с Плесецка, и деньги будут давать только на нее. Про А-3 уже решено - ее не будет. Что делать с А-1 пока никто не знает. Военным она не нужна, поэтому ЦиХ предложено самому найти внебюджетные средства на нее, а также на ее летные испытания.
Первый пуск А-5 сейчас планируется на 2011 год, читай - после 2011 года.
Отработка РД-191 идет тяжело: двигатель оказался гораздо капризнее, чем РД-180. Возни с ним еще очень много. Первый летный экземпляр РД-191 сейчас планируется изготовить в 2009 году, читай - после 2009 года.
В первой половине 2006 года ни ЦиХ, ни Энергомаш от минобороны не получили ни копейки. Видимо, все деньги идут на строительство СК.
Такие вот дела. Чувствую, кого-то это все очень обрадует, а кого-то расстроит.
Напомню, что Ангара создается по указу президента РФ от января 1995 года. Идет уже 12 год, как ее создают.
И вот еще:
http://khrunichev-sm.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=580#580
Горжусь, воистину горжусь.