Noskov Sergey wrote:Madam Megre,
Я так понимаю, что позиция многих церковных мыслителей о иконах в музеях для Вас ничего не значит. Флоренский писал о том, что икона один из путей взаимодействия с Богом, и помещениее ее в музей есть дело ложное и опасное, как и рассматривание иконы с точки зрения художественной естетики. Я так понимаю, что речь идет именно об этом.
Касательно Петра, Вы ведь сейчас имеете дело с реформированной церковью и реформированной именно Петром и его последователями. Или я чего-то недопонимаю?
Я не знакома с вопросом в подробностях, думаю, как и вы. Мы рассуждаем т.с. из общих соображений (как все тут на форуме). Но в какой-то момент моей жизни я стала интересоваться историй православия и самой православной верой. Жизнь меня столкнула с разными православными людьми и католиками. Одно могу сказать - это люди
Со своими достоинствами и недостатками. Думать, что все должно быть
"чисто" в человеческом обществе (в том числе и церкви) - значит быть оторванным от этой жизни на все 1000% идеалистом. Но почему это должно быть препятствие изучению православной культуры? Откуда такие страшные опасения? (Именно православной, подчеркиваю, т.к. государство Российское строилось на православной вере) Вот что-то слабо видно тут на форуме сопротивление фактически религии современности - либерализму, который нам подается под всяческими соусами постоянно через все масс медиа. Почему-то неохотно замечается, что тот же самый атеизм - фактически языческая религия, со своими идолами и обрядами, что упорно не замечается. Мне сильно кажется, что весь подобный негатив в связи с религией и верой идет от совковых стереотипов, т.к. нас всех тАк учили, что религия - это опиум для народа и уже сформировалась привычка отметать ее сходу не вникая, аппелируя, что "начнут что-то там вбивать в головы детям попы в рясах..." Никто "попов в рясах" в обычные школы не зовет преподавать те же Основы православной культуры, да если и позовут, совершенно не обязательно, что "поп в рясе" начнет в классе кадилом махать и заставлять детей бить поклоны в молитвах, все это можно контролировать. Хотя про попов в обычных школах сильно сомневаюсь. То, что среди людей любой веры (в том числе и атеистической, либералисткой, веры в науку...) есть фанатики, готовые в любом случае лоб расшибить - ну да, есть. И что? Мне, например, видны плоды современной модной ныне "веры в силы человеческие". Но чему дурному православная вера
учит?
Люди в ней могут быть самые разные, подчеркииваю, люди - честные-не честные, умные-глупые, ошибающиеся, сомневающиеся и нет, горделивые и нет, эгоистичные и нет... Хотя речь тут не о вере как таковой, тут мы о том, нужен ли предмет Основы православной культуры и опасаниях в связи с тем, что начнут "навязывать" и кадилом кадить. Вот под последним, с моей точки зрения, нет никаких оснований. Лучше бы опасались, что подростки пиво пьют литрами и выбирают пепси