Вес, габариты AC/DC двигателей

Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by Nikifor »

Всегда был уверен, что двигатели постоянного тока (коллекторные) гораздо компактнее и легче двигателей переменного тока при равной мощности. Сегодня меня попытались переубедить. Не убедили, но и я не смог ... :pain1: Может двигатели пременного тока при частоте 1000-3000 Гц будут компактнее постоянных? А с моментом на валу как тогда?
Кто просветит :fr:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by KP580BE51 »

Nikifor wrote:Может двигатели пременного тока при частоте 1000-3000 Гц будут компактнее постоянных?

Трансформатором у вас в компютерном блоке питания, (несколько сот ватт) можно нанести тяжкие телесные повреждения, только запустив его при помощи пращи.
Менее мощный трансформатор от лампового телевизора, достаточного уронить с высоты пол метра.

А с моментом на валу как тогда?
Кто просветит :fr:

У вас практический или теоретический вопрос?
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by slozovsk »

Nikifor wrote:Всегда был уверен, что двигатели постоянного тока (коллекторные) гораздо компактнее и легче двигателей переменного тока при равной мощности. Сегодня меня попытались переубедить. Не убедили, но и я не смог ... :pain1: Может двигатели пременного тока при частоте 1000-3000 Гц будут компактнее постоянных? А с моментом на валу как тогда?
Кто просветит :fr:


У коллекторного двигателя изнашиваются и искрят с потерей энергии щетки, что плохо и снижает КПД. Насчет удельной мощности - не знаю, но все авиалюбители стараются использовать brushless motors. У меня такой стоит на модели вертолета. Судя по моделизму - удельная мощность у двигателей с щетками и без - схожая. Модель питается от аккумулятора, который врубается в speed controller. От speed controller-а к brushless мотроу идет три провода. Speed controller регулирует обороты мотора. Один из интересных режимов - governor mode - можно указать контроллеру нужную скорость вращения (RPM) и он будет ее удерживать независимо от нагрузки (ну, пока тока и мощности двигателя хватитя). При этом, датчиков на моторе нет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by Palych »

slozovsk wrote:Один из интересных режимов - governor mode - можно указать контроллеру нужную скорость вращения (RPM) и он будет ее удерживать независимо от нагрузки (ну, пока тока и мощности двигателя хватитя). При этом, датчиков на моторе нет.

А если в этом режиме пытаться крутить мотор быстрее заданной скорости - он потребляет энергию, или вырабатывает?
User avatar
Муми-папа
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 673
Joined: 19 Mar 2007 23:15
Location: PA

Post by Муми-папа »

Все лифтовые DC больше AC.
В Америке существует много возможностей приятно проводить время с другими коротышками.
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

Муми-папа wrote:Все лифтовые DC больше AC.
А если рядом бок-к-боку положить, скажем, киловаттный моторчик на 50-60 Гц и 400 герцовый - кто-нибудь заметит разницу? :mrgreen: Чего там самолето-ракето-строители скажут? А мега(гига?)герцовый моторчик вообще, наверное, глазом не видно, если глаз не пристрелямши, а? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

Муми-папа wrote:...DC больше AC.
В Техасе все самое большое! :mrgreen:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:А если в этом режиме пытаться крутить мотор быстрее заданной скорости - он потребляет энергию, или вырабатывает?

Вырабатывать должен теоретически.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Муми-папа wrote:Все лифтовые DC больше AC.

У меня лифтовый не DC.
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by Nikifor »

[quote="slozovsk]
У коллекторного двигателя изнашиваются и искрят с потерей энергии щетки, что плохо и снижает КПД. Насчет удельной мощности - не знаю, но все авиалюбители стараются использовать brushless motors. У меня такой стоит на модели вертолета. Судя по моделизму - удельная мощность у двигателей с щетками и без - схожая. Модель питается от аккумулятора, который врубается в speed controller. От speed controller-а к brushless мотроу идет три провода. Speed controller регулирует обороты мотора. Один из интересных режимов - governor mode - можно указать контроллеру нужную скорость вращения (RPM) и он будет ее удерживать независимо от нагрузки (ну, пока тока и мощности двигателя хватитя). При этом, датчиков на моторе нет.[/quote]

Где-то в Санта-Кларе запустили Tesla Roadster с двигателем переменного тока в 250лс и "ноутбучных батарейках". Вот движок и заинтересовал. А управлять движком, скорее всего удобнее по переменке, диапазон регулировок широченный. Вот только возможна ли рекурперация при торможении?
А на гибридах (Приусах, вроде) какие тяговые эл.двигатели стоят - DC or AC?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by KP580BE51 »

Nikifor wrote:Вот только возможна ли рекурперация при торможении?

Да.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by Palych »

Nikifor wrote:Где-то в Санта-Кларе запустили Tesla Roadster с двигателем переменного тока в 250лс и "ноутбучных батарейках". Вот движок и заинтересовал. А управлять движком, скорее всего удобнее по переменке, диапазон регулировок широченный.

Похоже не такой уж и широченный, раз им пришлость туда коробку передач ставить.
Хоть она и двухступенчатая, но всё же...
А как насчёт КПД у AC моторчиков? Сильно они DC уступают?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Вес, габариты AC/DC двигателей

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:
Nikifor wrote:Где-то в Санта-Кларе запустили Tesla Roadster с двигателем переменного тока в 250лс и "ноутбучных батарейках". Вот движок и заинтересовал. А управлять движком, скорее всего удобнее по переменке, диапазон регулировок широченный.

Похоже не такой уж и широченный, раз им пришлость туда коробку передач ставить.
Хоть она и двухступенчатая, но всё же...

Все же при выезде из подземного гаража вам нужен по больше момент, чем на трассе.

А как насчёт КПД у AC моторчиков? Сильно они DC уступают?

Превосходят. Вообще странно, что вы тут вопрос задали. На какомнить китайском форуме ИМХО он был бы уместнее. Между прочим, именно китайцы, наладили выпуск дешевых магнитов и сделали PMSM доступными для бытового применения.

Return to “Наука и Жизнь”