F-35 in Die Hard 4.0

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:Хотя нет поди все основывается как всегда: Советское - значит самое лучшее.


А у вас как всегда лучшее американское? А зачем собственно сравнивать F-15A c Су-27 (хотя конечно есть кой-какие расчёты)? Есть мнение что F-15A вполне уместно сравнивать с МиГ-23МЛД и даже МиГ-23МЛ, а вовсе не с Су-27. Посудите сами:

1982 год, идёт арабо-израильская война, после лета Сирия получает 50 МиГ-23МЛ (заметьте в этот момент МЛ уже не строился для наших ВВС - только на экспорт). Итог их участия в боевых действиях: сбито три израильских F-15A и один израильский фантом, потерь среди сирийских МЛ нет. Сирийские МФ имели потери, но при этом также весьма успешно сбивали израильские F-16A и F-15A, при этом надо отметить что МФ в 1982 году уже совсем сильно устарели и уж конечно не относились к 4 поколению как F16 и F-15, кроме того израильтяне активно использовали самолёты ДРЛО - думаю не надо объяснять какое преимущество это давало, ну и я думаю никто не сомневается в высоком уровне подготовки израильских лётчиков.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Cpt. Smollett wrote:А у вас как всегда лучшее американское? А зачем собственно сравнивать F-15A c Су-27 (хотя конечно есть кой-какие расчёты)? Есть мнение что F-15A вполне уместно сравнивать с МиГ-23МЛД и даже МиГ-23МЛ, а вовсе не с Су-27. Посудите сами:

1982 год, идёт арабо-израильская война, после лета Сирия получает 50 МиГ-23МЛ (заметьте в этот момент МЛ уже не строился для наших ВВС - только на экспорт). Итог их участия в боевых действиях: сбито три израильских F-15A и один израильский фантом, потерь среди сирийских МЛ нет. Сирийские МФ имели потери, но при этом также весьма успешно сбивали израильские F-16A и F-15A, при этом надо отметить что МФ в 1982 году уже совсем сильно устарели и уж конечно не относились к 4 поколению как F16 и F-15, кроме того израильтяне активно использовали самолёты ДРЛО - думаю не надо объяснять какое преимущество это давало, ну и я думаю никто не сомневается в высоком уровне подготовки израильских лётчиков.

Посудил. Вы ничего не преувеличиваете? Немного совсем. Так уж прям ни одного.
AFA wrote:Even Syria acknowledged the loss of 60 aircraft while claiming just 19 kills.

As was the case in the Falklands, advanced Sidewinder missiles resulted in most of the kills. The MiG-21 and MiG-23 were victimized equally.

Israel said 37 F-15s shot down 40 Syrian jets with no losses, and 72 F-16s downed an additional 44 Syrian fighters. An IAF F-4E accounted for the final air-to-air kill. Two or three IAF fighters are believed lost to ground fire.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:Israel said 37 F-15s shot down 40 Syrian jets with no losses, and 72 F-16s downed an additional 44 Syrian fighters. An IAF F-4E accounted for the final air-to-air kill. Two or three IAF fighters are believed lost to ground fire.


Есть очень и очень сильные сомнения в правдивости этого заявления. Давайте ваши источники - почитаем, поизучаем. Я вам тоже ссылочки найду на несколько другие данные. Потом хорошо бы разбивочку по типам, "Syrian fighters" и "Syrian jets" - это звучит крайне несерьёзно.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Вот моя ссылочка. http://www.afa.org/magazine/april2007/0407eightytwo.asp
Cpt. Smollett wrote:Есть очень и очень сильные сомнения в правдивости этого заявления.

Возможно но не до состояния "наоборот". Вообще в ссылочке на это указывется
In a 1984 RAND report, Benjamin S. Lambeth noted that “we cannot rule out the possibility that much of the press comment that has appeared on the Bekaa Valley operation has been a product of intentional Israeli disinformation, both to protect the more sensitive aspects of IAF operational tactics and perhaps also to exaggerate the image of Israel’s combat prowess for its psychopolitical effect.”

But no matter whose version you believe, Israel and its largely American equipment undeniably trounced Syria and its front-line Soviet equipment.

Но тем не менее.
Even Syria acknowledged the loss of 60 aircraft while claiming just 19 kills.

И опять все свелось к ракетам а не маневренности
As was the case in the Falklands, advanced Sidewinder missiles resulted in most of the kills. The MiG-21 and MiG-23 were victimized equally.

Вообще мы тут маневренность обсуждаем. С графичками.
Приведите другие пожалуйста.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Кстати о комфорных баках. Мы с вами это уже год назад обсуждали
Society of Flight Test Engineers Report 15-16 wrote:Results of the high angle-of-attack flight characteristics evaluation of the F-15 equipped with Conformal Fuel Tanks are presented. Testing was accomplished as part of USAF Conformal Fuel Tanks Certification. High angle-of-attack flight characteristics were benign, and similar to the high AOA flight characteristics of the F-15 without Conformal Fuel Tanks. The flight test long noseboom caused adverse high angle-of-attack characteristics. Removal of the noseboom eliminated the adverse characteristics. Future high angle-of-attack test programs should verify the requirement for use of this device. Testing was accomplished without a spin parachute installation on the aircraft, and the cautious approach to testing is documented.

https://www.sfte.org/
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Cpt. Smollett wrote:А у вас как всегда лучшее американское?

Я не утверждал что лучшее. Я просто придерживаюсь мнения что вполне сопоставимое. Это о F15 v Mig-29 and/or Su-27. F22 лучше, по крайней мере пока электроника работает.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:But no matter whose version you believe, Israel and its largely American equipment undeniably trounced Syria and its front-line Soviet equipment.


Интересно, front-line в смысле фронтовое или передовое? Если второе, то эта статья не стоит и ломаного цента, так как автор просто не знает предмета. Как известно, до осени 1982 новейшими истребителями у Сирии были МФ, а что такое МФ? Это упрощенный экпортный М образца 1972 года так что.... Да и переданы они были только в 1981 году. А вот более современные МЛ появились только осенью 1982 и по моим данным потерь не понесли. Вообще тема интересная, надо поискать еще информации по потерям F-15 и F-16/


Вообще мы тут маневренность обсуждаем. С графичками.
Приведите другие пожалуйста.


расчётики поищу вечером
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

[quote="Cpt. Smollett"] А вот более современные МЛ появились только осенью 1982 и по моим данным потерь не понесли.
[quote]
Так а в войне то они участвовали? А то к середине октября воздушные баталии были закончены. Несколько странно было бы им ставить заслугу сиденье в бункерах.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:Кстати о комфорных баках. Мы с вами это уже год назад обсуждали


забавно конечно, но в целом это ничего не меняет и всё равно использование конформных баков не от хорошей жизни - вынужденная мера. Нагрузка на крыло всяко увеличивается, тяговооруженность всяко падает. В общем и целом маневренные характеристики деградируют.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:Так а в войне то они участвовали? А то к середине октября воздушные баталии были закончены. Несколько странно было бы им ставить заслугу сиденье в бункерах.


Участвовали, там же примерно до 85 года довольно горячо было. Но победы декларируют в октябре и декабре. Декабрьская довольно сомнительная правда. Ну что поделать, если СССР решился передать им более-менее современную технику только в августе.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:Я не утверждал что лучшее. Я просто придерживаюсь мнения что вполне сопоставимое. Это о F15 v Mig-29 and/or Su-27. F22 лучше, по крайней мере пока электроника работает.


ну да, сопоставимо, я ж с этим не спорю. И если "А" был очень хорош по маневренности (после того как расширили ограничение по перегрузке с +7 до +9), то "С" весьма перетяжелили (вынужденно), а вот показывать одинаковые графики для самолётов, у которых нормальный взлётный вес отличается на пару тонн (!) конечно можно, но надо отдавать себе отчёт с какими ограничениями связана эта мнимая идентичность. Короче говоря дальность "А" была мягко говоря не очень, вот и появился "С", но почему-то предлагается сравнивать его используя ограничение на ТТХ, от которого собственно и старались избавиться разработчики, делая "С". Вот что вызвало моё недоумение.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

После Октября 82г у IAF было полное господство в воздухе. Так успели они поучаствовать или нет роли не сыграло и как аргумент принять сложно. Вообще насколько я понимаю ни одного F15 не было сбито/повреждено именно в воздушном бое Air-To-Air. Естесвенно по утверждениям IAF. Что было на самом деле на 100% одному Богу известно
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:После Октября 82г у IAF было полное господство в воздухе.


Ну положим "полное господство в воздухе" декларировалось гораздо раньше, как минимум в июне насколько помнится. А если вдруг после октября действительно что-то сбивалось при "полном господстве", то тем хуже для IAF.

ABK wrote:Вообще насколько я понимаю ни одного F15 не было сбито/повреждено именно в воздушном бое Air-To-Air. Естесвенно по утверждениям IAF. Что было на самом деле на 100% одному Богу известно


В том-то и дело, что стороны заявляют строго противоположное. Я склонен считать, что сколько-то самолётов 4-го поколения всё-таки было сбито. Косвенное подтверждение этому - Р60 в сопле F-15 который вернулся на базу на одном движке (признаный IAF факт). Раз засадили разок, то почему не могли и еще разок? И что-нибудь посерьёзней Р-60, например Р-24?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:Вообще мы тут маневренность обсуждаем. С графичками.
Приведите другие пожалуйста.


Другие именно что графики не нашёл пока, только белетристику, но пока рылся в архиве, нашёл таки ту методичку якобы воениздата :mrgreen: Теперь можно наконец и параметры сравнения посмотреть и модификацию F-15 определить и кой-какой анализ сделать, если вам интересно. Конкретно график, что был дан, сделан для:

постоянного форсажа
половинной заправки во внутренних баках
и следующей боевой нагрузки:

Су-27 2xK-73 и 2xK-27
F-15 4 сайдвиндера и 4 спарроу (модификации не указаны к сожалению)

при этом взлётная масса F-15 указана 19300

теперь можно прикинуть:
а) о какой модификации идёт речь, насколько я помню у "C" внутренние баки на 2000 фунтов или 900 кг больше, и соотетственно определить сколько же это "половинная заправка"
б) как долго сможет вести бой на форсаже и тот и другой самолёт

сейчас нету времени искать расходы на форсаже и другие цифры. Если вам интересно - поищите, посчитаем потом
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Ну хорошо не любит графики Cpt. Smollett Если F-15 морально устарел и неспособен вести бой с Су-27, то в таком случае Су-27 не способен вести бой с F-22. Но я думаю что он с последним моим утверждением не согласится
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:
теперь можно прикинуть:
а) о какой модификации идёт речь, насколько я помню у "C" внутренние баки на 2000 фунтов или 900 кг больше, и соотетственно определить сколько же это "половинная заправка"

А каким образом влияет полная заправка или не полная. Сейчас не первая половина 20 века. Самолеты имеет мощные двигатели тем более истребители . Естественно все маневренные характеристики рассчитываются с полными баками. Bес сегодня больше волнует пилота на взлете и при посадке. а так же на как
на большой высоте. Ну разве еще на посадке в определенных случаях

б) как долго сможет вести бой на форсаже и тот и другой самолёт
сейчас нету времени искать расходы на форсаже и другие цифры. Если вам интересно - поищите, посчитаем потом

Оба будут не долго . А почему бой должен проходить на форсаже все время ?

Тренировочный поединок
http://www.youtube.com/watch?v=4QBz578g55c
Перегрузка 9G
http://www.youtube.com/watch?v=5_BNu9cE ... ed&search=
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Как говорится каждый представляет себе поединок по своему. Но он может выглядеть и так.

http://www.youtube.com/watch?v=R9nYjI7U3ko

Еще раз повторюсь для тех кто пропустил начала конца данной дискуссии :) У каждого самолета есть свои преимущества и недостатки. Абсолютного преимущества нет ни у кого даже у F-22 над Миг -21. Для примера, если посмотреть на графики приведенные мной выше, очевидно что " flight envelope" конкретного самолета в сравнении с другим (одинакового класса )
будет иметь слабые и сильные стороны .

Любой маломальский опытный пилот в поединке будет пытаться заставить своего противника "играть" в свои правила . Например во Вьетнаме F-4E будет вытягивать Миг-19 на вертикальные маневры, где Фантомимеет преимущество. В свою очередь Миг-19 будет стараться вытянуть Фантом в горизонтальный радиус разворота где ниже определенной скорости где Миг будет иметь преимущество .По аналогии можно взять в сравнение любые самолеты в своем классе
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:А каким образом влияет полная заправка или не полная. Сейчас не первая половина 20 века. Самолеты имеет мощные
двигатели тем более истребители .


Полная заправка к примеру Су-27 около 9 тонн (по некоторым данным 10), если для вас 3-4-5 тонн туда-сюда погоды не делают, то что вообще дальше обсуждать? :pain1:

pic wrote:Естественно все маневренные характеристики рассчитываются с полными баками.


неестественно, вами же приведённая методичка рассчитывает все маневренные характеристкики с половинной заправкой. Получается вы сами себе противоречите.

pic wrote:Оба будут не долго .


Это не ответ, кто первым отвалится - тот труп. Будет время посчитаю, хотя и так примерно понятно.

pic wrote: А почему бой должен проходить на форсаже все время ?


Ну так себе и задайте этот вопрос. Почему вы привели графики, измеренные на форсаже?


Я вас недаром сразу спросил при каких условиях получены эти графики, но вы почему-то предпочли не отвечать. Не понимали, что это важно?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:
Полная заправка к примеру Су-27 около 9 тонн (по некоторым данным 10), если для вас 3-4-5 тонн туда-сюда погоды не делают, то что вообще дальше обсуждать? :pain1:

Я все же настаиваю что в наше время боевые самолеты проектируются с учетом полной топливной нагрузки не считая дополнительных баков, дополнительного вооружения и т.п.
В любом случае шанс что самолет будет бороться с противником над своим аэродромом очень мал . Взлет как правилo съедает львиную часть топлива, то есть по прибытию в нужную точку самолет не имеет полные баки . Ну не могут же самолеты воевать только с 10% остатком топлива ?

pic wrote:неестественно, вами же приведённая методичка рассчитывает все маневренные характеристкики с половинной заправкой. Получается вы сами себе противоречите.
В какой именно методике указывается заправка ?

pic wrote:Это не ответ, кто первым отвалится - тот труп. Будет время посчитаю, хотя и так примерно понятно.

По идее правильно но по существу смотря как отвалится . Фантом вон уходил к земле со скоростью звука и на форсаже домой .По тем временам никто никто ни догнать ни выстрелить не успевал.
Сейчас все зависит от обстоятельств где оба самолета встретятся и сколько у каждого будет на борту топливо .
Ведь не будут же они идеально встречаться на пол пути с одинаковым количеством топлива?

Это видео естественно Голливуд, а не реальный поединок где Миг 29 "сливает" - что не факт в реальности .Но тем не менее идея выйти из боя пользуясь рельефом местности один из вариантов
http://www.youtube.com/watch?v=WfPNc7b5eV4


pic wrote:Ну так себе и задайте этот вопрос. Почему вы привели графики, измеренные на форсаже?

Как пример сравнения, но не обязательное требование !

Я вас недаром сразу спросил при каких условиях получены эти графики, но вы почему-то предпочли не отвечать. Не понимали, что это важно?

Я написал воениздат .Информация в методичках уже давно не под грифом секретно . В привате я писал какой я "крутой". Так вот одно из моих "крутостей" это то что я рос среди летчиков испытателей (60 процентов из которых бывшие военные), много ездил в славный город Жуковский и т.д.

К примеру один из моих знакомых воевал в Египте, другой участвовал в неофициальном (учебном) поединке здесь в США на Миг 29 против F-16 и вздул последнего ( что кстати отличный показатель использования сильных сторон самолета, поскольку бой от первоисточника был в торнчайших деталей ) но не так просто как это может показаться ! Так историй у меня много причем мои коллеги друзья пилоты есть как с Российской стороны так и в США. С последними мы правда чаще летаем вместе ...Надеюсь я ответил на ваш вопрос ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Еще пример F-16 выигрывает у Миг 29 в тренировочном бою .Если судить по HUD то guns only.
http://www.youtube.com/watch?v=ry3HQQvI ... ed&search=
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:Я все же настаиваю что в наше время боевые самолеты проектируются с учетом полной топливной нагрузки


слово "проектируются" крайне расплывчиво. Еще бы они проектировались с учётом воздуха в баках. Вот только из этого никак не следует, что их маневренные характеристики будут одинаковые с любым количеством топлива в баках - вы, я надеюсь, не настаиваете на отмене законов физики?

pic wrote:Взлет как правилo съедает львиную часть топлива, то есть по прибытию в нужную точку самолет не имеет полные баки .


Что есть "львиная часть"? По нормам русского языка это должно быть сильно больше 50%. Если Су-27 сжигает за взлёт больше 4 тонн топлива - то я папа римский.

pic wrote:Ну не могут же самолеты воевать только с 10% остатком топлива ?


Действительно не могут, еще чуть-чуть и дойдёте до понимания настоящего, а не мнимого преимущества Су-27

pic wrote:В какой именно методике указывается заправка ?


Вот те на. Может вы эти условия и вовсе не видели и "методичку" не читали? Вот из этой, упоминаемой вами "методички", те два графика для Су-27 и F-15:

pic wrote:Может мне вам все методичку еще всю просканировать ?Или будете спросить с Российским воениздатом ?


Вот вам цитата из этой "методички":

При проведении сравнительной оценки принято, что самолеты имеют половину заправки топлива во внунтренних баках, режим работы двигателей - полный форсаж.


pic wrote:По идее правильно но по существу смотря как отвалится . Фантом вон уходил к земле со скоростью звука и на форсаже домой .По тем временам никто никто ни догнать ни выстрелить не успевал.


а причём тут фантом? Вы мне расскажите как F-15 отвалит от Су-27 при условии что у пилота F-15 будет скорее всего следующий выбор: или быть сбитым сразу, перестав использовать форсаж или продолжать жечь форсаж и упасть просто по причине выработки топлива. Я уж не говорю о том, что это не ситуация Фантом и Миг-17, никакого преимущества у F-15 здесь нет, разгонные характеристики и приемистость двигателей у Су-27 лучше - известный факт.

pic wrote:Сейчас все зависит от обстоятельств где оба самолета встретятся и сколько у каждого будет на борту топливо .
Ведь не будут же они идеально встречаться на пол пути с одинаковым количеством топлива?


Идеально конечно не будут (нафига только вы мне графики для идеальных ситуаций сватали? ;) ну да ладно), но в общем и целом у Су-27 будет преимущество потому как он вполне может вести бой с большим запасом топлива, у F-15 сильно большого запаса не будет по определению (ПТБ сброшены, а с конформными баками для БВБ лучше вообще не сближаться). А далее будет как в Эритрее:

В условиях, когда подготовка пилотов примерно одинакова, стороны применяют одни и те же средства поражения, а истребители оснащены бортовым оборудованием, хотя и с разным потенциалом, но одного технологического уровня, критическим фактором успеха стало наличие большого запаса топлива. Оба боя между эфиопскими Су-27 и эритрейскими МиГ-29 развивались по одному сценарию: сначала безрезультатные дуэльные пуски Р-27, затем ближний бой с энергичным маневрированием и повышенным расходом горючего, вынужденный выход МиГ-29 из боя и уничтожение эритрейских машин в ходе преследования.


pic wrote:Как пример сравнения, но не обязательное требование !


Есть весьма авторитетное мнение, что F-15C не может вести на равных бой с Су-27 без использования форсажа, а Су-27 может при этом обходиться максималом. Уберите это "необязательное требование" и все маневренные характеристики F-15 заметно просядут.

pic wrote:Я написал воениздат .


У меня есть эта "методичка", есть сомнения, что это "воениздат", но утверждать точно не берусь.

pic wrote:Надеюсь я ответил на ваш вопрос ?


Нет, конечно не ответили. Я не спрашивал вас, бывали ли вы в Жуковском. Это вообще irrelevant к вопросу обсуждения.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:слово "проектируются" крайне расплывчиво. Еще бы они проектировались с учётом воздуха в баках. Вот только из этого никак не следует, что их маневренные характеристики будут одинаковые с любым количеством топлива в баках - вы, я надеюсь, не настаиваете на отмене законов физики?

Mаневры будут одинаковые. Взлет посадка, высота, дальность разная. Или как вы это себе видите? Например Су 27 с полными баками маневрирует хуже чем с на половину заполненными ?
Естественно мощность двигателя при исполнении того или иного маневра будет различаться , но скорость скажим сваливания или круза в РЛЭ никак от веса не зависит



pic wrote:Что есть "львиная часть"? По нормам русского языка это должно быть сильно больше 50%. Если Су-27 сжигает за взлёт больше 4 тонн топлива - то я папа римский.

Я никогда не думал что львиная часть равна 50 %. На взлете как правило больше всего съедается gallon per hour или литров в час.


pic wrote:Действительно не могут, еще чуть-чуть и дойдёте до понимания настоящего, а не мнимого преимущества Су-27

Мнимого ?

pic wrote:Вот те на. Может вы эти условия и вовсе не видели и "методичку" не читали? Вот из этой, упоминаемой вами "методички", те два графика для Су-27 и F-15:

Это вы сами придумали или разницы между диапазоном высот не видите ?



При проведении сравнительной оценки принято, что самолеты имеют половину заправки топлива во внунтренних баках, режим работы двигателей - полный форсаж.

Давайте определимся это ваша методика или моя ? Если ваша то я ее к сожалению не видел. А что удивительного что заливают одинаковое топливo? В противном случае у одного самолета появится преимущество в злоупотреблении форсажа дольше чем у другого . Они же не по весу подгоняют одинаковому ?

pic wrote:
а причём тут фантом? Вы мне расскажите как F-15 отвалит от Су-27 при условии что у пилота F-15 будет скорее всего следующий выбор: или быть сбитым сразу, перестав использовать форсаж или продолжать жечь форсаж и упасть просто по причине выработки топлива. Я уж не говорю о том, что это не ситуация Фантом и Миг-17, никакого преимущества у F-15 здесь нет, разгонные характеристики и приемистость двигателей у Су-27 лучше - известный факт.

У вас довольно странное представление о поединке -довольно угрюмо .Наверное википедию читаете ? У F-15 лучше скороподъемность, маневренность на скоростях более 500 км/ ч
и т.д. Ну посмотрите же на графики ?

Сравнение маневренных хар-к Су-27 и F-15 (+...%-выигрывает Су-27,-..%-выигрывает F-15 )

Кратковременное энергичное маневрирование :
Nу расп Wфор дельтаWфор

1)Н=4000-7000м +30% +30% +4-5гр/сек
Vпр=300-600 км/ч

2) Н=4000-7000 м
Vпр=600-800 км/ч РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

3) Н=200-4000м
Vпр=300-600 км/ч +30% +30% +6-8 гр/сек

4)Н=200-4000м
Vпр=600-1050 км/ч РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

5) Н=200-7000м
Vист>1050 км/ч РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ПО длительному установившемуся маневрированию

Ny пред Wуст дельта Wуст

1)Н=4000-7000м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=300-600 км/ч

2) Н=4000-7000 м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=600-800 км/ч

3) Н=200-4000м +10% +10% +2гр/сек
Vпр=300-600 км/ч

4)Н=200-4000м
Vпр=600-1050 км/ч -10% -10% -1.5 гр/сек

5) Н=200-7000м -15% -15% -1.5гр/сек
Vист>1050 км/ч

Разгон и энергетическая скороподьемность

дельта Nx расп дельта Jx расп дельта Vy энергетическая
при Ny=1-5 при Ny=1-5 при Ny=1-5

)Н=4000-7000м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=300-600 км/ч

2) Н=4000-7000 м РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Vпр=600-800 км/ч

3) Н=200-4000м -0.15 -5км/ч за -(10-20) м/сек
Vпр=300-600 км/ч 1 секунду

4)Н=200-4000м -0.1 -4км/ч за -(10-20) м/сек
Vпр=600-1050 км/ч 1 секунду

5) Н=200-7000м -0.05 -2 км/ч за -15м/с
Vист>1050 км/ч 1 секунду



Идеально конечно не будут (нафига только вы мне графики для идеальных ситуаций сватали? ;) ну да ладно), но в общем и целом у Су-27 будет преимущество потому как он вполне может вести бой с большим запасом топлива, у F-15 сильно большого запаса не будет по определению (ПТБ сброшены, а с конформными баками для БВБ лучше вообще не сближаться). А далее будет как в Эритрее

[В условиях, когда подготовка пилотов примерно одинакова, стороны применяют одни и те же средства поражения, а истребители оснащены бортовым оборудованием, хотя и с разным потенциалом, но одного технологического уровня, критическим фактором успеха стало наличие большого запаса топлива. Оба боя между эфиопскими Су-27 и эритрейскими МиГ-29 развивались по одному сценарию: сначала безрезультатные дуэльные пуски Р-27, затем ближний бой с энергичным маневрированием и повышенным расходом горючего, вынужденный выход МиГ-29 из боя и уничтожение эритрейских машин в ходе преследования.

Это назыется стратегия. И она может быть разная в зависимости от конкретного конфликта или ситуации . В Корее у Миг 15 было больше топлива чем у Сэйбра. А в Фольклендких Мальвинских островах у Харриеров больше топлива чем у Миражей .Ну и что? Все это связанно с расположением аэродромов и точки видения боевых действий .


pic wrote:Есть весьма авторитетное мнение, что F-15C не может вести на равных бой с Су-27 без использования форсажа, а Су-27 может при этом обходиться максималом. Уберите это "необязательное требование" и все маневренные характеристики F-15 заметно просядут.

Байки Липецкого центра!

Взгляд с другой стороны


SU-27 v F-15 DACT urban legends
Tue May 21 16:32:21 2002
198.26.123.37

Okay, I can't stand it anymore. Twice in the last month there have been threads here talking about Flankers fighting
Eagles in Summer '92 and having their lunch. After this last time I decided to check on it. I was surprised, first of
all, that I had never heard about this before. I flew Eagles in the 94FS at Langley, which was the squadron that
went to Russia then hosted them when they visited the U.S.

With my usual impeccable sense of timing I managed to leave the squadron shortly before all this happened, but I still personally knew and and had flown with 90% of the pilots assigned to the squadron at the time and 100% of the pilots that flew in these exchange visits.

Somehow in the 10 years that have passed they had failed to mention to me in numerous conversations about this very subject
that any DACT occurred, I don't think so!

In addition to still flying for the Air Force Reserve I work as an F-15 sim instructor at Langley; which means I'm current on the latest F-15 progams and performance, surely there would be some record (classified or unclassified) of this apochryphal event and the lessons learned if the Eagle had been beaten so badly.

There isn't, period dot

Rather than relying on all this hearsay I contacted three pilots that I was stationed with at Langley, and who flew in Flanker backseats, gave Russian pilots Eagle rides and flew Eagles in formation with the SU-27's and are still flying the F-15. I passed on the Air Forces Monthly "story" as quoted, and after they had stopped laughing hysterically the bottom line they told me was this: the amount of DACT that took place between Eagles and Flankers in Summer 1992 was...NONE, nada, zip, zero, nyet, a big doughnut.

DACT was not just frowned upon or discouraged; it was forbidden, mainly for two reasons. Nobody wanted the political heat/fallout that would result if one of the jets went out of control and crashed or, worse, if they had a mid-air in the hard maneuvering that DACT implies. Second, despite recent warm feelings toward the Russians nobody was going to allow anything remotely classified to be passed on, so the F-15's were flown radar, TEWS, PACS panel, ICS off. When all your weapons systems are turned off it becomes pointless to fly DACT, unless you're planning to recreate WWI, WWII, and Korea by fighting guns only.

In which case give me an A-10 that can turn up it's own ass and has a big gun.

What actually did occur (and probably the loose basis for this "dramatic story") was that, in addition to single ship backseat rides the F-15's and SU-27's went out and flew tactical formation with each other (line abreast 1 to 2 miles apart with 2000 to 3000 feet vertical spacing). During 90 degree turns in this formation one aircraft turns first and passes 3000 to 4000 feet through the 6 'o clock of the second jet to go, at which point that second jet starts its turn in order to roll out line abreast but with both jets pointed 90 degrees off the formation's original heading.

During one of these turns the Flanker, rather than continuing to the expected heading, stopped at the Eagles dead six for 3000 feet. After several seconds of wondering what the Hell the SU-27 pilot was doing the F-15 pilot spent 20 seconds trying to shake him and was unable, and then stopped, which proves? Basically nothing.

In the fighter community nobody starts 3000 foot perch setups at the defender's dead six, because staying behind somebody after that kind of start is on a par with clubbing baby seals in its level of difficulty. Instead the offender actually moves to the defender's 4 or 8 'o clock for 3000 feet before starting the fight. Even then in this more difficult setup the offender still stays in an offensive position 95% of the time. The 5% he doesn't is usually a result of him grossly porking up his BFM. It should be emphasized this was a single event, unplanned, unexpected, and half-heartedly done and not some series of "mock dogfights."

As Paul Harvey says "that's the rest of the story" straight from participants in the event not some second, third, or fourth hand magazine article or internet rumor which just repeats what somebody else wrote. In the future if you want to argue the merits of the two aircraft please spare us the repetition of this non-event as proof and stick to comparing them based on their airframe/weapons performance as published.




pic wrote:У меня есть эта "методичка", есть сомнения, что это "воениздат", но утверждать точно не берусь.

У меня их много я их обобщаю одним словом :)

pic wrote:Нет, конечно не ответили. Я не спрашивал вас, бывали ли вы в Жуковском. Это вообще irrelevant к вопросу обсуждения.

А что relevant - откуда у меня методички? Я же написал от знакомых . Когда я работал на Антнова у меня так же был доступ в местную "библиотеку", но выносить за ее пределы ничего не разрезалось ...[/i]
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:Например Су 27 с полными баками маневрирует хуже чем с на половину заполненными ?
Естественно мощность двигателя при исполнении того или иного маневра будет различаться , но скорость скажим сваливания или круза в РЛЭ никак от веса не зависит


Вы как скажете, так и не знаешь плакать или смеяться. Причём тут мощность? Вы про нагрузку на крыло и тяговооруженность слышали наверное? А про моменты инерции? От них сильно зависит маневренность о которой мы говорили, причём тут "скорость круза"? Вы в курсе, что нагрузка на крыло у пустого и полного F-15 отличается на примерно 30%? Учите матчасть.

pic wrote:Давайте определимся это ваша методика или моя ? Если ваша то я ее к сожалению не видел.


Да ваша это методичка, ваша. Вы из неё графички тут приводили, забыли? Только вот есть у меня серьёзное подозрение, что самой методички то у вас нет, есть только приложение к ней с графиками, т.е. вы пихаете сюда графики, не понимая ни как ни для чего ни для каких условий они получены.

pic wrote:А что удивительного что заливают одинаковое топливo? В противном случае у одного самолета появится преимущество в злоупотреблении форсажа дольше чем у другого . Они же не по весу подгоняют одинаковому ?


Опять не знаю плакать или смеяться. 50% топлива не значит "одинаковое". Су-27 берет 9400 кг, а F-15C только 6103 кг так что "преимущество в злоупотреблении форсажа" конечно будет и угадайте у кого.

Вообще что-либо с вами обсуждать далее, я буду только если убежусь что вы понимаете для каких условий построены графики, которые вы же и привели, я для этого скажите мне какова для F-15 согласно методичке:

нормальная взлётная масса
расчетная полетная масса при 50% запасе топлива

если скажете - то мы пообсуждаем далее эти весьма сомнительные цифры и не менее сомнительные графики. А не скажите - так что с вами обсуждать то? :pain1:

pic wrote:Ну посмотрите же на графики ?


да я то посмотрел и не только на графики

pic wrote:Сравнение маневренных хар-к Су-27 и F-15 (+...%-выигрывает Су-27,-..%-выигрывает F-15 )


От зря старались, я же сказал уже, есть у меня эта мурзилка, сказали бы "страница 39 рис 9". Только что толку от этих цифирек если вы не можете объяснить как они получены. Вы даже не можете сказать для F-15A или для F-15C.

Это назыется стратегия.


Вообще-то это называется тактика, а не стратегия. И базируется тактика в том числе и на ТТХ самолёта.

pic wrote:Байки Липецкого центра!

Взгляд с другой стороны


Не знаю, что вы называете "байками липецкого центра". Я так подозреваю всё, что вас не устраивает. Да ради бога, только не надо тогда баек с другой стороны.

pic wrote:А что relevant - откуда у меня методички? Я же написал от знакомых .


relevant - это не только владеть графиками, выдраными из методичек, но и понимать откуда и как они взялись, а также уметь критически осмысливать что на них нарисовано.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:Вы как скажете, так и не знаешь плакать или смеяться. Причём тут мощность? Вы про нагрузку на крыло и тяговооруженность слышали наверное? А про моменты инерции? От них сильно зависит маневренность о которой мы говорили, причём тут "скорость круза"? Вы в курсе, что нагрузка на крыло у пустого и полного F-15 отличается на примерно 30%? Учите матчасть.

Не плачьте конечно слышал !Только когда пишут тяговооруженность то какую конфигурацию самолета имеют ввиду ? Самолет с пустыми баками не воют а заправляется .
Перед тем как посылать меня учить мат часть подумайте что самолету кроме всего прочего надо прилететь в зону военных действий а затем вернуться назад на базу .


pic wrote:Да ваша это методичка, ваша. Вы из неё графички тут приводили, забыли? Только вот есть у меня серьёзное подозрение, что самой методички то у вас нет, есть только приложение к ней с графиками, т.е. вы пихаете сюда графики, не понимая ни как ни для чего ни для каких условий они получены.

Тоже самое я могу сказать о вас

pic wrote:Опять не знаю плакать или смеяться. 50% топлива не значит "одинаковое". Су-27 берет 9400 кг, а F-15C только 6103 кг так что "преимущество в злоупотреблении форсажа" конечно будет и угадайте у кого.

А авиации двигатели ценятся не только по мощности а по тому сколько литров или галлонов они съедают в час в различных режимах. Пустой вес Су-27 16,380 кг F-15 12,700 кг. Dry thrust: F-15 17,450 lbf (77.62 kN) , Су-27 27,600 lbf (122.8 kN). Кто больше жрет тому и топлива надо больше

Вообще что-либо с вами обсуждать далее, я буду только если убежусь что вы понимаете для каких условий построены графики, которые вы же и привели, я для этого скажите мне какова для F-15 согласно методичке:

нормальная взлётная масса
расчетная полетная масса при 50% запасе топлива

если скажете - то мы пообсуждаем далее эти весьма сомнительные цифры и не менее сомнительные графики. А не скажите - так что с вами обсуждать то? :pain1:

Дорогой мой за все это время не согласились с моим утверждением Вы. Я же занимаюсь странной задачей доказать человеку который только видит то что хочет . Но сейчас у меня отпадает полное желание заниматься тем что сканировать вам то что у вас якобы есть или очередной раз расписывать то что вам не очевидно . Остается только наверное сесть в F-15 и убедить вас в вашей же невежественности честно слово:)

Вообще-то это называется тактика, а не стратегия. И базируется тактика в том числе и на ТТХ самолёта.

Тактика это как зайти самолету противника в хвост. Стратегия
это где расположить аэродромы в линии фронта

pic wrote:Не знаю, что вы называете "байками липецкого центра". Я так подозреваю всё, что вас не устраивает. Да ради бога, только не надо тогда баек с другой стороны.

Меня все устраивает! Только по вашему получается что вас не устраивает тоже байки? Как то не симметрично однако!

pic wrote:relevant - это не только владеть графиками, выдраными из методичек, но и понимать откуда и как они взялись, а также уметь критически осмысливать что на них нарисовано.

Замечательная фраза! Pаспечатайте ее себе и читайте каждый раз перед тем как заходить в форум.


Воощем давайте так Вы докажите мне что Су 27 превосходит F-15 по всем параметрам. Даже в ситуации когда он находится с превышением 3000 футов на 6 , а у Су 27 отключенной все оповещающее бортовое оборудование ? А F-15 имеет clear shot
всеми имеющимися вооружением ....

Более настоятельно я вам рекомендую прочесть эту книгу
ImageВозможно она изменить ваше представление о реалиях воздушного поединка (только не говорите что вы ее читали я не поверю )
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:Не плачьте конечно слышал !


пока что-то не верится

pic wrote:Только когда пишут тяговооруженность то какую конфигурацию самолета имеют ввиду ?


удивительная способность противоречить самому себе в каждом следующем сообщении, не вы ли намекали, что вес вообще пофиг, всё мол тягой компенсируем?

pic wrote:Например Су 27 с полными баками маневрирует хуже чем с на половину заполненными ? Естественно мощность двигателя при исполнении того или иного маневра будет различаться



pic wrote:А авиации двигатели ценятся не только по мощности а по тому сколько литров или галлонов они съедают в час в различных режимах.


Что вы говорите? Ну и кто же у нас жрёт больше на единицу тяги?

Но сейчас у меня отпадает полное желание заниматься тем что сканировать вам то что у вас якобы есть или очередной раз расписывать то что вам не очевидно .


а не надо ничего сканировать, надо дать всего два числа.

pic wrote:Остается только наверное сесть в F-15 и убедить вас в вашей же невежественности честно слово:)


не льстите себе, обе задачи вам явно не по силам

pic wrote:Тактика это как зайти самолету противника в хвост. Стратегия
это где расположить аэродромы в линии фронта


да ну? прям так в этом стратегия и состоит? и часто у вас аэродромы перерасполагают?

pic wrote:Воощем давайте так Вы докажите мне что Су 27 превосходит F-15 по всем параметрам.


Какой F-15? Пока что всё что я сказал, что ваше первоначальное утверждение про установившийся вираж не соответствует действительности для F-15C, а только для F-15A в ответ я увидел пару графиков из мурзилки, которые вы не в состоянии объяснить как и для каких условий (и даже самолётов!) получены. Слабенько, прямо скажем. С таким гонором да регалиями могли бы убедительнее выступить.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”