"Воздушный старт". А как с ним быть?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
"Воздушный старт". А как с ним быть?
Недавно в СМИ пробежало очередное сообщение про русско-индонезийский проект. С АН-124 будут сбрасывать на высоте 10 км двухступенчатый ракетоноситель который дальше полетит аж до геостационарной орбиты. Говорят что такие запуски будут стоять копейки.
Судя по комментариям (обнаруженным в гугле), это очередная попытка обналичить денежки. Потому что куда и как изделие полетит после сброса никто никогда не проверял.
Т.е., это очередной прожект типа "космодром на экраноплане"?
А каково мнение общественности?
Судя по комментариям (обнаруженным в гугле), это очередная попытка обналичить денежки. Потому что куда и как изделие полетит после сброса никто никогда не проверял.
Т.е., это очередной прожект типа "космодром на экраноплане"?
А каково мнение общественности?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
Re: "Воздушный старт". А как с ним быть?
Плюшка wrote:Потому что куда и как изделие полетит после сброса никто никогда не проверял.
Насколько я помню, таким способом спутники уже запускали, и не раз.
Успешно.
War does not determine who is right - only who is left.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Насколько я помню, таким способом спутники уже запускали, и не раз.
И даже сбивали (см. программу ASAT).
Вот про Ан-124 - не очень верится. Три ключевых вопроса: сколько их осталось в строю, каков остаточный ресурс и возможно ли возобновление производства. ИМХО, на все три - ответ крайне пессимистический.
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4936
- Joined: 22 Nov 2005 20:32
- Location: Maryland
Snafu wrote:Вот про Ан-124 - не очень верится. Три ключевых вопроса: сколько их осталось в строю, каков остаточный ресурс и возможно ли возобновление производства. ИМХО, на все три - ответ крайне пессимистический.
Непонятно почему пессимистический
Всего их 26 летает. Из них 5 вступили в эксплуатацию после 2000 года (это к вопросу о ресурсе). Производство уже возобновлено. С 2008 по 2010 планируется произвести 10 новых Ан-124-100М-150.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: "Воздушный старт". А как с ним быть?
MaxSt wrote:Плюшка wrote:Потому что куда и как изделие полетит после сброса никто никогда не проверял.
Насколько я помню, таким способом спутники уже запускали, и не раз.
Успешно
Да че тут память-то сильно напрягать...
Ракеты-носители США
http://www.orbital.com/SpaceLaunch/Pegasus/
www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Pegasus_fact.pdf
Проект "Воздушный старт"
Реализация проекта перешла в заключительную стадию
"Все главные проблемы решены, инвестиционные соглашения заключены... мы вышли на финишную прямую", - пояснил руководитель проекта...
на экваториальном острове Биак создается необходимая инфраструктура для базирования "Руслана" и выполнения работ по загрузке спутника...
Запуск первого спутника планируется осуществить в 2010 г
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
Snafu wrote:Ан-124 разрабатывался для сброса моногрузов до 25т.
Причем так и не был доведен до ума. Бафтинг створок грузолюка, если мне склероз не изменяет. Так и не побороли. Так что возить может, а вот сбрасывать - хрен...
Впрочем, ракету в любом случае не из люка выпихивать будут.
Причем тут створки? Можно вобще без них, если уж приспичит.
Что вытворит самолет, если за несколько секунд облегчится на 100т?
А выпихивать ее только из люка. Этож не Мрия, где силовой набор и хвост специально под таскание на спине проектировались.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Что вытворит самолет, если за несколько секунд облегчится на 100т?
А выпихивать ее только из люка. Этож не Мрия, где силовой набор и хвост специально под таскание на спине проектировались.
Меня больше интересует, что будет с центровкой, когда эта 100-тонная хрень покатится по грузовой кабине в направлении люка. И как поведет себя ракета, вывалившись таки в люк. Интересно также посмотреть геометрию переходного процесса - когда задняя опора платформы уже вышла из люка, а передняя еще внутри.
ИМХО, запуск со спины куда более предпочтителен. Но это уже не "Руслан". Кстати, "Мрия" еще живая?
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Snafu wrote:Меня больше интересует, что будет с центровкой, когда эта 100-тонная хрень покатится по грузовой кабине в направлении люка. И как поведет себя ракета, вывалившись таки в люк. Интересно также посмотреть геометрию переходного процесса - когда задняя опора платформы уже вышла из люка, а передняя еще внутри.
А нельзя резко штурвал не себя, и поставить самолет "на попа"? Носом к верху. В этот момент и вытолкнуть ракету?
Стартовать с крыши, мне кажется безумие.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
А нельзя резко штурвал не себя, и поставить самолет "на попа"? Носом к верху. В этот момент и вытолкнуть ракету?
Да наверно можно. Но только один раз
Мой поинт в том, что при настоящем подходе к воздушному старту, никто не будет разрабатывать собственно ракету до успешного сброса масогабаритного макета.
ППКС. Я не зря про створки упоминал. Насколько мне известно, к настоящему моменту с Ан-124 вообще ничего не бросали. Уперлись в проблему на более раннем этапе (открытие люка) и так и не смогли решить. То есть сброс даже 25 тонн, не говоря уже о сотне - исключительно расчеты, не подтвержденные практикой.
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Flash-04 wrote:KP580BE51 wrote:А нельзя резко штурвал не себя, и поставить самолет "на попа"? Носом к верху. В этот момент и вытолкнуть ракету?
Стартовать с крыши, мне кажется безумие.
в Moonraker-е это обыгрывается
В книге, где Бонд прятался в ванной?
Еще это обыгрывается в кине "возвращение супермена".
-
- Мистер Привет 2015
- Posts: 7606
- Joined: 26 Mar 2002 10:01
- Location: San Diego
KP580BE51 wrote:А нельзя резко штурвал не себя, и поставить самолет "на попа"? Носом к верху. В этот момент и вытолкнуть ракету?
Картина маслом.
Ан-124 делает свечку. Из распахнувшегося люка вываливается ракета, у которой включаются двигатели и она залетает обратно в люк.
...с тех пор экипажи "воздушного старта" выполняют задания только в абсолютно герметичных космических скафандрах.
olley
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
olley wrote:Картина маслом.
Картина маслом:
На 10км, и на скорости 800км/ч из люка медленно вываливается ракета. Как только за люком оказывается половина ракеты, она немедленно переламывается пополам.
После этого вываливается остальная часть ракеты, с парашютной системой, которая должна затормозить и стабилизировать ракету, на высоте километров в 5, при очень приличной вертикальной отрицательной скорости. Парашютная система срабатывает как положено, и отрывает у ракеты нос.
Да, а какое топливо собираются в ракету заливать? Оно или будет очень токсично, насколько что ни один идиот не даст разрешения на взлет самолета с такой ракетой. Или такое что все выкипит, пока самолет будет 10км набирать, либо просто потрескается в первой турбуленции. ИМХО.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
Snafu wrote:ППКС. Я не зря про створки упоминал. Насколько мне известно, к настоящему моменту с Ан-124 вообще ничего не бросали. Уперлись в проблему на более раннем этапе (открытие люка) и так и не смогли решить. То есть сброс даже 25 тонн, не говоря уже о сотне - исключительно расчеты, не подтвержденные практикой.
Насколько я знаю, то бросали. При испытаниях. С моногрузами все окей вроде, а вот парашютистов (их макеты то есть) об те самые створки и плющило. Был сделан какойто экспериментальный с боковой дверью для десантуры, но дале дело не пошло, ибо Руслан вобщемто для других целей и возиться с десантированием особого смысла не было.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
MaxSt wrote:KP580BE51 wrote:Картина маслом:
На 10км, и на скорости 800км/ч из люка медленно вываливается ракета. Как только за люком оказывается половина ракеты, она немедленно переламывается пополам.
Лучше один раз увидеть:
...skipped photo
Спасибо. Теперь все ясно. Значит взлетит ракета. Но американская.
Для отработки пусков будут нанимать старые АН-124 из "Полета".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Лучше один раз увидеть:
Впечатляет. Но все равно это 25 и 30 тонн - т.е. четверть и треть от ракеты "Воздушного старта" соответственно.
Я с трудом представляю, как четвертая часть веса 400-тонного самолета сначала ползет в хвост (с соответствующими моментами, которые непонятно чем парировать - запаса рулей гарантированно не хватит), а потом от него отделяется. Или весь расчет на быстротечность процесса - т.е. самолет просто не успеет забросить на закритические углы? Ну или на баллистической траектории сбрасывать - но этого, ИМХО, вообще никто никогда не делал.
А вот эта фраза - просто шедевр. На стену и в рамочку:
"Все главные проблемы решены, инвестиционные соглашения заключены, лицензия на космическую деятельность получена. Техническое задание Роскосмос утвердил, мы вышли на финишную прямую", - пояснил руководитель проекта.
Если в проекте такой сложности и новизны утверждение ТЗ - это "выход на финишную прямую" - я даже не знаю...
Как ни печально - похоже, очередная потемкинская деревня.
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU