Э не, погодите. Извращения еще не начинались. Пояснительную записку нада было читать. Я ее целиком тисну. Это песня
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации»
Предлагаемый законопроект подготовлен в целях повышения эффективности применения законодательства в сфере борьбы с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции и связан с разработанным проектом Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации».
Действующее российское законодательство содержит целый ряд норм, направленных на борьбу с незаконным использованием чужих товарных знаков, знаков обслуживания, авторских и смежных прав, иных объектов интеллектуальной собственности, а также производством и распространением некачественной продукции. Соответствующие положения закреплены в Гражданском кодексе РФ; Уголовном кодексе РФ; Кодексе об административных правонарушениях РФ; Федеральном законе от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федеральном законе от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» и ряде других актов.
Однако практика применения данных нормативных актов выявила их несовершенство, которое предлагается устранить с помощью предлагаемого законопроекта.
Для достижения данной цели проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации» уточняет объективные стороны административных правонарушений и преступлений, связанных с производством и оборотом контрафактной продукции, ужесточает административную и уголовную ответственность за некоторые административные правонарушения и преступления, вводит административную и уголовную ответственность за производство и оборот фальсифицированной продукции, вносит изменения в ряд других федеральных законов.
Так, в Таможенный кодекс РФ вводятся нормы, позволяющие таможенным органам приостанавливать ввоз контрафактных товаров по собственной инициативе, вне зависимости от наличия заявления правообладателя.
Изменениями, вносимыми в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривается ответственность граждан за приобретение контрафактной продукции в форме административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда. Также вводится ответственность за неисполнение обязанности по нанесению индивидуальных идентификаторов на продукцию соответствующих видов и неисполнение обязанности по передачи информации, содержащейся на индивидуальных идентификаторах, в информационную систему учета и контроля обращения продукции определенного вида.
Проектом Федерального закона предполагается усиление санкций статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за совершение деяний, связанных с нарушением законодательства об авторском праве, смежных, изобретательских и патентных правах, о правах на товарные знаки. Это вызвано необходимостью перевода соответствующих преступлений в категорию тяжких, увеличением степени общественной опасности совершаемых деяний, а кроме того вносимые изменения позволят исключить возможность прекращения соответствующих уголовных дел в связи с примирением сторон и деятельным раскаянием.
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ вводятся положения, предоставляющие право проводить предварительное расследование по делам о нарушении прав на интеллектуальную собственность следователям органов, выявивших такие преступления.
В Арбитражном процессуальном кодексе РФ предусматривается норма, позволяющая прокурору участвовать в делах, рассматриваемых арбитражными судами, не только в случаях, определенных кодексом, но также и в случаях, установленных федеральными законами.
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривается необходимость лицензирования издательской, полиграфической деятельности, деятельности по воспроизведению программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, а также деятельности по производству оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.
Определения понятий «фальсифицированное лекарственное средство», «фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия», содержащиеся в соответствующих федеральных законах, приводятся в соответствие с терминологией, изложенной в проекте Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации».
В основу разработанного законопроекта легли результаты обобщения правоприменительной практики, рекомендации органов прокуратуры Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с распространением контрафактной и некачественной продукции, а также материалы, предоставленные законными правообладателями и иными лицами, заинтересованными в противодействии обращению контрафакта и фальсификата. Поэтому основным результатом принятия предлагаемого проекта закона станет значительное повышение эффективности применения законодательства о борьбе с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.
Среди конечных социально-экономических последствий принятия нового закона в первую очередь следует выделить значительное увеличение налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации и субъектов РФ. Это будет связано с процессами вывода из теневого сектора экономики предпринимателей, ранее занимавшихся производством контрафактной (фальсифицированной) продукции, а также увеличения налоговых отчислений производителей легальной продукции (законных правообладателей). Кроме того, ожидается ощутимый рост тех отраслей экономики, в которых доля контрафактной продукции была традиционно высока (например, звукозаписывающие компании, производители кинопродукции и др.).
С политической точки зрения, Россия значительной повысит свой статус на международной арене, выступив в качестве государства, которое способно эффективно решить вопросы борьбы с оборотом фальсифицированной продукции и незаконным использованием интеллектуальной собственности в случае, когда такие проблемы приобретают национальный масштаб. Следует особо отметить, что принятие и реализация этого законопроекта соответствует требованиям, установленным Всемирной Торговой Организацией (ВТО), выполнение которых является одним из обязательных условий вступления России в ВТО.