MaxSt wrote:почему вы считаете, что капитал = производительные силы человечества? Это же разные вещи.
Деньги - это возможность удовлетворить свои потребности, требующие материальных ресурсов. Капитал - возможность получить деньги. Если помните, капитализация и считается как предполагаемая сумма всех будущих доходов. То есть капитал это возможность произвести то, что нам будет нужно. Чем больше капитал, тем больше сможем произвести.
MaxSt wrote:чего такого "социального" в накоплении капитала?
Это использую язык, близкий собеседнику. Слово "социальный" особого смысла не имеет, тут вы правы.
MaxSt wrote:
Kandid wrote:Капиталист, что не выполняет своей функции, вытесняется тем, кто выполняет.
Не всегда. Например, если он монополист, он может задавить возможных конкурентов пока они еще маленькие.
При чем тут это? Я говорю что тот, кто не может или не хочет заботиться о капитале, его теряет, таким образом получается отбор: капиталом управляют как раз те, кто хочет и может его сохранить и увеличить. Исключения бывают везде, но от общей тенденции не спасет и монополия. Помните монополию IBM на производство компьютеров?
Моё мнение - доктор не получит номинации от GOP. Важно другое. Важно то что он bring up the message. О том что американцев держат в страхе для того чтобы продвигать свою agenda, за которую нам приходится платить.
Войны развязываются для того чтобы решать внешнеполитические вопросы. Пушки перестали быть последним доводом и сейчас они чуть ли не на первом месте в списке методов воздействия.
Эту практику нужно заканчивать. Я знаю что США имеют армию способную уничтожить военную мощь любой точки на глобусе. Но это не решение. Войну можно выйграть только если сломить в противнике желание сопротивляться. В некоторых случаях этого можно достичь только посредствам геноцида. А США на такое не способны.
Следовательно войны будут "проигрываться" ещё не раз и не два. Вопрос только в том чего это будет нам стоить.
Далее - покупка "безопасности" ценой свободы в конечном счёте приведёт к тирании. Каждая маленькая итерация будет for the greater good of all. Но кончится это кровавой гэбнёй (tm) местного пошива.
"Идеальное" государство означает абсолютный конторль. Всегда можно что-то "улучшить" отказавшись от какой-то незначительной свободы.
Что делать с терроризмом? Моё мнение - Моссад достаточно неплохо справляется с задачей. Почему не использовать их методы?
Моё мнение - доктор не получит номинации от GOP. Важно другое. Важно то что он bring up the message. О том что американцев держат в страхе для того чтобы продвигать свою agenda, за которую нам приходится платить.
Войны развязываются для того чтобы решать внешнеполитические вопросы. Пушки перестали быть последним доводом и сейчас они чуть ли не на первом месте в списке методов воздействия.
Эту практику нужно заканчивать. Я знаю что США имеют армию способную уничтожить военную мощь любой точки на глобусе. Но это не решение. Войну можно выйграть только если сломить в противнике желание сопротивляться. В некоторых случаях этого можно достичь только посредствам геноцида. А США на такое не способны.
Следовательно войны будут "проигрываться" ещё не раз и не два. Вопрос только в том чего это будет нам стоить.
Далее - покупка "безопасности" ценой свободы в конечном счёте приведёт к тирании. Каждая маленькая итерация будет for the greater good of all. Но кончится это кровавой гэбнёй (tm) местного пошива.
"Идеальное" государство означает абсолютный конторль. Всегда можно что-то "улучшить" отказавшись от какой-то незначительной свободы.
Что делать с терроризмом? Моё мнение - Моссад достаточно неплохо справляется с задачей. Почему не использовать их методы?
Моё мнение - доктор не получит номинации от GOP. Важно другое. Важно то что он bring up the message. О том что американцев держат в страхе для того чтобы продвигать свою agenda, за которую нам приходится платить.
Войны развязываются для того чтобы решать внешнеполитические вопросы. Пушки перестали быть последним доводом и сейчас они чуть ли не на первом месте в списке методов воздействия.
Эту практику нужно заканчивать. Я знаю что США имеют армию способную уничтожить военную мощь любой точки на глобусе. Но это не решение. Войну можно выйграть только если сломить в противнике желание сопротивляться. В некоторых случаях этого можно достичь только посредствам геноцида. А США на такое не способны.
Следовательно войны будут "проигрываться" ещё не раз и не два. Вопрос только в том чего это будет нам стоить.
Далее - покупка "безопасности" ценой свободы в конечном счёте приведёт к тирании. Каждая маленькая итерация будет for the greater good of all. Но кончится это кровавой гэбнёй (tm) местного пошива.
"Идеальное" государство означает абсолютный конторль. Всегда можно что-то "улучшить" отказавшись от какой-то незначительной свободы.
Что делать с терроризмом? Моё мнение - Моссад достаточно неплохо справляется с задачей. Почему не использовать их методы?
Kandid wrote:Предприниматели эгоистичны, равно как и политики. Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред. А между тем вы стремитесь вручить свою судьбу именно вторым. Конечно, это ваше право. Это ваша жизнь и вы вправе ею распоряжаться как вам угодно. Беда только в том, что за другими вы такого права не признаете и хотите навязать им свои порядки силой.
красиво говорит маленькая неувязка только есть, "невидимая рука" рынка выбирает "грязные" производства, а не "чистые", т.к. издержки у первых меньше. "Невидимая рука" никак не регулирует это, т.к. нередко вред от "грязного" производства может проявиться через десятки лет. Государство подправляет этот процесс путем ввода штрафов за загрязнения и поощрения за выпуск "чистых" товаров. Не надо делать из бизнесменов ангелов, у них есть только один закон - максимизировать прибыль. Другое дело что при наборе современных законов приносить социальную пользу оказывается нередко выгоднее, чем полностью игнорировать людей вокруг - засудят и разорят.
Именно этим и занимаются капиталисты. Социальная функция капиталиста - сохранить и приумножить капитал, то есть производительные силы человечества. Капиталист, что не выполняет своей функции, вытесняется тем, кто выполняет.
А с политиками наоборот. Чтоб не быть вытесненным другими политиками, надо бюджетные деньги не сохранить, а потратить. Посадить побольше людей на крючок субсидий и пособий. Чтоб получить побольше голосов. То же самое с чиновниками. Чтоб сохранить бюджет, надо "освоить средства", чтоб вырости служебно, надо раздуть штаты. То есть капиталист создает, а государство транжирит.
machineHead wrote:концепция полностью свободного рынка основана на идeалистической вере в хороших, чесных и добрых предпринимателей, которые свою честность и доброту будут ценить выше прибыли.
Господь с вами. Ответ на этот довод был известен еще Пушкину. Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
Предприниматели эгоистичны, равно как и политики. Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред. А между тем вы стремитесь вручить свою судьбу именно вторым. Конечно, это ваше право. Это ваша жизнь и вы вправе ею распоряжаться как вам угодно. Беда только в том, что за другими вы такого права не признаете и хотите навязать им свои порядки силой.
Kandid, сколько я раз с Вами общаюсь, столько раз Вы с пафосом и апломбом повторяете одни и те же фразы, часто похоже даже не пытаясь их критически перечитать.
Kandid wrote: Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
А к какому, интересно, веку относится творчество уважаемого философа и "глубокого эконома" ?
- Да, я не верю в философский камень в естественных науках, именно поэтому не верю в его аналог - волшебную "невидимую руку рынка" которая сама все исправит и поставит на место без каких-либо дополнительных усилий и забот.
Kandid wrote: Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред.
Это утверждение как минимум спорно, а в общем случае неверно.
И в этом весь корень проблемы - Вы сразу принимаете за аксиому все вышесказанное (Вами же ) (суть которого - все рыночное - хорошо, все нерыночное - плохо), а тех, кто хоть немного пытается подвергнуть сомнению веру в абсолютное могущество рыночных отношений, записываете в "совковую" публику "на уровне 18 века"
Естественно, дискуссия сразу же теряет всякий смысл.
Kandid, сколько я раз с Вами общаюсь, столько раз Вы с пафосом и апломбом повторяете одни и те же фразы, часто похоже даже не пытаясь их критически перечитать.
Kandid wrote: Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
А к какому, интересно, веку относится творчество уважаемого философа и "глубокого эконома" ?
- Да, я не верю в философский камень в естественных науках, именно поэтому не верю в его аналог - волшебную "невидимую руку рынка" которая сама все исправит и поставит на место без каких-либо дополнительных усилий и забот.
Kandid wrote: Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред.
Это утверждение как минимум спорно, а в общем случае неверно.
И в этом весь корень проблемы - Вы сразу принимаете за аксиому все вышесказанное (Вами же ) (суть которого - все рыночное - хорошо, все нерыночное - плохо), а тех, кто хоть немного пытается подвергнуть сомнению веру в абсолютное могущество рыночных отношений, записываете в "совковую" публику "на уровне 18 века"
Естественно, дискуссия сразу же теряет всякий смысл.
Kandid, сколько я раз с Вами общаюсь, столько раз Вы с пафосом и апломбом повторяете одни и те же фразы, часто похоже даже не пытаясь их критически перечитать.
Kandid wrote: Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
А к какому, интересно, веку относится творчество уважаемого философа и "глубокого эконома" ?
- Да, я не верю в философский камень в естественных науках, именно поэтому не верю в его аналог - волшебную "невидимую руку рынка" которая сама все исправит и поставит на место без каких-либо дополнительных усилий и забот.
Kandid wrote: Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред.
Это утверждение как минимум спорно, а в общем случае неверно.
И в этом весь корень проблемы - Вы сразу принимаете за аксиому все вышесказанное (Вами же ) (суть которого - все рыночное - хорошо, все нерыночное - плохо), а тех, кто хоть немного пытается подвергнуть сомнению веру в абсолютное могущество рыночных отношений, записываете в "совковую" публику "на уровне 18 века"
Естественно, дискуссия сразу же теряет всякий смысл.
Kandid, сколько я раз с Вами общаюсь, столько раз Вы с пафосом и апломбом повторяете одни и те же фразы, часто похоже даже не пытаясь их критически перечитать.
Kandid wrote: Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
А к какому, интересно, веку относится творчество уважаемого философа и "глубокого эконома" ?
- Да, я не верю в философский камень в естественных науках, именно поэтому не верю в его аналог - волшебную "невидимую руку рынка" которая сама все исправит и поставит на место без каких-либо дополнительных усилий и забот.
Kandid wrote: Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред.
Это утверждение как минимум спорно, а в общем случае неверно.
И в этом весь корень проблемы - Вы сразу принимаете за аксиому все вышесказанное (Вами же ) (суть которого - все рыночное - хорошо, все нерыночное - плохо), а тех, кто хоть немного пытается подвергнуть сомнению веру в абсолютное могущество рыночных отношений, записываете в "совковую" публику "на уровне 18 века"
Естественно, дискуссия сразу же теряет всякий смысл.
Kandid, сколько я раз с Вами общаюсь, столько раз Вы с пафосом и апломбом повторяете одни и те же фразы, часто похоже даже не пытаясь их критически перечитать.
Kandid wrote: Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
А к какому, интересно, веку относится творчество уважаемого философа и "глубокого эконома" ?
Так может, это Вам надо подняться с уровня 18 века?
Тем более, что "Капитал" вышел едвали не на сто лет позже "богатства наций"
Теперь к баранам: - Да, я не верю в философский камень в естественных науках, именно поэтому не верю в его аналог - волшебную "невидимую руку рынка" которая сама все исправит и поставит на место без каких-либо дополнительных усилий и забот.
Kandid wrote:Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред.
Это утверждение как минимум спорно, а в общем случае неверно.
И в этом весь корень проблемы - Вы сразу принимаете за аксиому все вышесказанное (Вами же ) (суть которого - все рыночное - хорошо, все нерыночное - плохо), а тех, кто хоть немного пытается подвергнуть сомнению веру в абсолютное могущество рыночных отношений, записываете в "совковую" публику "на уровне 18 века".
Естественно, дискуссия сразу же теряет всякий смысл.
Kandid, сколько я раз с Вами общаюсь, столько раз Вы с пафосом и апломбом повторяете одни и те же фразы, часто похоже даже не пытаясь их критически перечитать.
Kandid wrote: Если бы вы, подобно Онегину, читали Адама Смита, то знали бы про "невидимую руку рынка". (Кстати, такое встречается только в социальных науках. Вы же не верите в философский камень и теплород? А вот в общественных науках публика во многом остается на уровне 18 века).
А к какому, интересно, веку относится творчество уважаемого философа и "глубокого эконома" ?
Так может, это Вам надо подняться с уровня 18 века?
Тем более, что "Капитал" вышел едвали не на сто лет позже "богатства наций"
Теперь к баранам: - Да, я не верю в философский камень в естественных науках, именно поэтому не верю в его аналог - волшебную "невидимую руку рынка" которая сама все исправит и поставит на место без каких-либо дополнительных усилий и забот.
Kandid wrote:Разница между ними лишь в том, что первых невидимая рука рынка заставляет приносить нам пользу, а вторых рука политического рынка заставляет приносить вред.
Это утверждение как минимум спорно, а в общем случае неверно.
И в этом весь корень проблемы - Вы сразу принимаете за аксиому все вышесказанное (Вами же ) (суть которого - все рыночное - хорошо, все нерыночное - плохо), а тех, кто хоть немного пытается подвергнуть сомнению веру в абсолютное могущество рыночных отношений, записываете в "совковую" публику "на уровне 18 века".
Естественно, дискуссия сразу же теряет всякий смысл.
Бесконтрольный free market (к которому призывает Ron Paul и вообще либертарианцы) это зло.
Почему?
Чем свободнее рынок и чем меньше правительство, тем больше в стране income inequality. Наоборот, большое правительство - высокий средний уровень жизни. По мировым меркам, американское правительство довольно маленькое. В Великобритании федеральный бюджет - 40% ВВП. В Германии - 45%. Ни та, ни другая страна на бюрократическое полицейское государство не тянет. В США всего 20%.
Свободный рынок по своей природе выгоднее всего богатому меньшинству. Рядовым людям в условиях свободного рынка платят как можно меньше, бенефитов по возможности не предоставляют, если кто-то теряет работу, калечится, или не в состоянии (из-за низких зарплат) сэкономить достаточно денег на спокойную старость - это никого не заботит. Прожиточный минимум для всех одинаковый. В результате простой человек зарабатывает ровно столько, чтобы ему хватило на выживание, и не в состоянии ничего откладывать на старость, а вся прибыль идет в карман владельцам средств производства. Роль государства, во-первых, в том, чтобы обеспечить всем (и бедным, и богатым) минимальный уровень жизни, доступ к медицине и образованию. "Невидимая рука рынка" этого делать не будет. Если у тебя нет денег - никому не выгодно прилагать усилия, чтобы обеспечить тебя образованием или медициной.
Плюс есть множество вещей, которые в условиях "free market" делаться не будут, потому что никто добровольно за них платить не будет, несмотря на их явную нужность. Типа обороны, постройки interstate highways, и полетов в космос.
Сейчас Штатам нужно переосмысление состояния дел и исправление существующих дисбалансов. Расходы на оборону и на войны выходят из-под контроля, их нужно сокращать. Медицина с каждым годом все недоступнее и недоступнее ( а как она может быть доступной, если медианный американец зарабатывает 15 долларов в час, а медианный врач-педиатр только домой уносит 80, и к этому нужно добавить офисные расходы, malpractice insurance, лекарства, и т.д.?) Система медицины явно перекошена, лучший выход это single payer universal health care и затем нажим на зарплаты врачей, malpractice и никчемные расходы.
Именно это и предлагают демократы, скажем Dennis Kuchinich. Какова альтернатива Ron Paul? Сокращать социальные программы? А что будет с теми людьми, которые сейчас сидят на medicare и не могут себе позволить платить за медицину по нынешним расценкам? Умирать или надеяться на charities? Распустить NASA из-за того, что эта организация не отличается особой эффективностью? Не строить новые фривеи? Ну-ну.
Я согласен с тем, что нужен контроль за бюджетом и за эффективностью расходования средств. Подход RP к экономике это лечение головной боли гильотиной. Если он каким-то чудом придет к власти, последствия для простых людей будут немыслимые.
Краткая историческая справка.
США были необычайно неравным обществом (и имели необычайно свободные рынки) вплоть до Великой Депрессии. С наступлением Великой Депрессии появилась возможность перемен. Пришел к власти демократ Рузвельт, ввел жесткие прогрессивные налоги на богатых, на корпоративные доходы, организовал welfare, social security, и сумел продержаться у власти достаточно долго, чтобы это не развалилось. Последствия? "Золотой век" Штатов - 30 лет стабильного экономического роста, сокращение социального неравенства, рост продолжительности жизни (на 15 лет, если не ошибаюсь) и как кульминация - полет человека на Луну.
Потом наступил нефтяной кризис, начался рост республиканского консерватизма, и система стала потихоньку подтачиваться.
nEJIbMEHb wrote:Войны развязываются для того чтобы решать внешнеполитические вопросы.
Я хотел бы еще один раз, третий, кажется, напомнить, что эта война развязана не Америкой, эта война развязана 9/11 исламофашистами. Извините за настойчивость.
nEJIbMEHb wrote:Далее - покупка "безопасности" ценой свободы в конечном счёте приведёт к тирании. Каждая маленькая итерация будет for the greater good of all. Но кончится это кровавой гэбнёй (tm) местного пошива. "Идеальное" государство означает абсолютный конторль. Всегда можно что-то "улучшить" отказавшись от какой-то незначительной свободы.
А вот в этом вопросе я с Вами гораздо скорее согласен, чем не.
nEJIbMEHb wrote:Что делать с терроризмом? Моё мнение - Моссад достаточно неплохо справляется с задачей. Почему не использовать их методы?
Чтобы использовать методы Моссада надо, извините, быть Моссадом...