Kandid wrote:А к какому - творчество Ньютона? Наука развивается поступательно, новые открытия не отменяют предшествующих, но уточняют их. Поэтому, если бы мы стали обсуждать небесную механику, нам сначала надо было бы договориться о Ньютоне, а уже затем обсуждать размер релятивистских поправок.
Дак о Нютоне (в Вашей аналогии) никто и не спорит.
Никто ведь не предлагает отказаться от рынка или запретить частную собственность.
А Вот когда заходит речь об Эиншейне, Вы упираетесь - Ньютон сказал, што скорости надо складывать, и точка.
Kandid wrote:Может, давайте сначала договоримся именно о Ньютоне? Об основах, о первом приближении? Вот вы согласны, что в первом приближении невидимая рука рынка заставляет эгоистически настроенных участников рынка работать ради блага друг друга?
"Благо" это уже не Ньютон. Поскольку благо есть понятие
относительное (такой тонкий намек на Эйншейна
).
Поясню на конкретном примере из предыдущего поста:
производитель убирает из авто все экологические примочи и понижает цену. Благо для покупателя? Конечо, машина дешевле. Благо для производителя? Да, конкурентоспособность повысилась. как видите, для всех кокнкретных участников рынка это благо, а в итоге получается зло.
Поэтому, действительно, давайте сначала договоримся об абсолютных величинах, а потом перейдем к относительным.
В абсолютных я бы сформулировал так:
"невидимая рука рынка заставляет эгоистически настроенных участников рынка работать ради максимизации
прибыли друг друга".
Опять же это относится к такому абстрактному ньютоновскому рынку, где все учасники примерно равны и подчиняются одним и тем же правилам.
Kandid wrote:
А уж потом можно обсуждать эйншейновские поправки ака market failures. Неравномерность распределения благ, монополии, экстерналии и информационую асимметрию.
Совершенно верно. Ну так как, согласны с моей формулировкой?
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...