The connection pins from the power-monitoring device they'd bypassed earlier, they found, were wet—and corroded. The final report described the “change in appearance” of fasteners on one box's connectors and noted “the presence of deposits and residue on the housings, and residue and spots on the contact surfaces.”
Continuity checks found that specific wires, called command lines, in the cable coming out of the device had failed. And one of those lines had short-circuited. Also, in a shocking design flaw, there was a “power off” command leading to all three of the supposedly redundant processing units. The line was designed to protect the main computers, which are downstream of the power monitor, from power glitches too great for normal power filters to protect against. It does so by turning the computers off when it senses trouble. But in a failure unanticipated by its designers, this one command path itself was able to kill all three processing units due to a single corrosion-induced short.
...
It is dismaying that after decades of experience with manned space stations, Russian space engineers still couldn't keep unwanted condensation at bay. But what's worse is that they designed circuitry that would allow one spot of corrosion to fell a supposedly triply redundant control computer complex. Another cause for dismay is that when trouble did develop, the Russians' first instinct was to blame their American partners.
It is dismaying that after decades of experience with manned space stations, Russian space engineers still couldn't keep unwanted condensation at bay. But what's worse is that they designed circuitry that would allow one spot of corrosion to fell a supposedly triply redundant control computer complex. Another cause for dismay is that when trouble did develop, the Russians' first instinct was to blame their American partners.
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Postby Snafu »
Спуск по баллистической траектории. Видимо, забыли правильно сцентрировать груз в капсуле перед посадкой.
Джентльмены, вы ничего не поняли
Лента.ру:
---------------------------------------------------------
Посадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.
---------------------------------------------------------
Впервые в мире проведены полевые испытания практической контрамоции. Ни ЦРУ, ни Моссад, ни Китай ничего не заподозрили. И только Лента.ру проговорилась
Видимо, забыли правильно сцентрировать груз в капсуле перед посадкой.
] И чем все закончилось? Капсула стала крутится и намотала на себя парашют?
Вроде как Союзы садятся слегка планируя. Потому что центр тяжести смещен. Стало быть - СА дальше летит и меньше перегрузки.
В данном случае- прегрузки были, типа, по максимуму и о состоянии экипажа ИСС после посадки в СМИ говорится глухо.
Доставали их оттуда, стало быть сами вылезти были не способны.
Капсула крутиться не стала, но решила сесть поближе к связному "Хаммеру" используя показания системы своей ГПС.
Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что без боевого пистолета космос летать никак нельзя. Даже если в экипаже есть надежный шейх, который договорится с местными племенами, если что...
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Postby Snafu »
Мне это ни о чем не говорит.
Спускаемый аппарат "Союза" имеет форму фары. Штатный режим спуска - "зеркалом" вниз. В определенном диапазоне углов аппарат аэродинамически устойчив и даже создает какую-то подъемную силу. Перегрузки при этом направлены по оси "грудь-спина" и составляют несколько единиц.
При входе в атмосферу под нерасчетным углом, либо при выходе на закритические углы, аппарат переходит в баллистический режим - проще говоря, начинает кувыркаться как булыжник. Перегрузки при этом достигают 10..12 единиц (что не есть гут), а главное - становятся переменными по знаку и направлению.Как правило, после такой посадки экипаж действительно вынимают.
Ну а переход на баллистический режим после раскрытия парашюта - перл, достойный занесения в летописи. Все равно, что сесть в шлюпку, после чего открыть кингстоны
Snafu wrote:При входе в атмосферу под нерасчетным углом, либо при выходе на закритические углы, аппарат переходит в баллистический режим - проще говоря, начинает кувыркаться как булыжник.
Спускаемый аппарат "Союза" имеет форму фары. Штатный режим спуска - "зеркалом" вниз. В определенном диапазоне углов аппарат аэродинамически устойчив и даже создает какую-то подъемную силу. Перегрузки при этом направлены по оси "грудь-спина" и составляют несколько единиц. При входе в атмосферу под нерасчетным углом, либо при выходе на закритические углы, аппарат переходит в баллистический режим - проще говоря, начинает кувыркаться как булыжник. Перегрузки при этом достигают 10..12 единиц (что не есть гут), а главное - становятся переменными по знаку и направлению.Как правило, после такой посадки экипаж действительно вынимают. Ну а переход на баллистический режим после раскрытия парашюта - перл, достойный занесения в летописи. Все равно, что сесть в шлюпку, после чего открыть кингстоны
Баллистический спуск - это просто неуправляемый режим. Когда аппарат закручивается по оси и летит без попшикивания перекисью. Ни о каком кувыркании речи ити не может ибо фома такова, что всегда стабилизируется к потоку теплозащитой. Иначе сгорит. Если срыв в БС произошел посередине спуска (как в этом случае), то причин может быть довольно много - от сбоя компьютера до какихто аномальных состояний атмосферы. Это НЕ есть нештатной ситуацией. Неприятно, да. Но к этому готовят и ложементы (кресла) делают индивидуальными как раз для таких вот высоких перегрузок.
Возникает вопрос с толкованием слова "штатный". Как мне казалось, это понятие обозначает ситуацию, когда все процессы проходят так, как они задуманы, т.е. "нормально". Задуман спуск СА "Союза" никак не по баллистической траектории.
Возникает вопрос с толкованием слова "штатный". Как мне казалось, это понятие обозначает ситуацию, когда все процессы проходят так, как они задуманы, т.е. "нормально". Задуман спуск СА "Союза" никак не по баллистической траектории.
Нечего тут толковать. Режимы БС и АУС есть штатными.
БС - это навроде посадки Шаттла в Калифорнии, хотя "задумано" во Флориде.
Достают всегда, но не всегда на ногах не держатся, помомему Коля Бударин тоже поимел баллистический спуск, пару лет назад. Разговаривала я с ним после того, дерьмовая штука должна я вам сказать. Это уже второй инцендент на новой модели Союза. Сдается мне что там какой то деффект в закладках.
Совсем давно помоему еше у Маленченко был баллистический спуск. Их как правило без сознания вытаскивают.
Если вы проснулись утром и у вас есть ощущение, что вы проспали на работу,
то подремлите еще часок, чтобы ощущение переросло в уверенность
Возникает вопрос с толкованием слова "штатный". Как мне казалось, это понятие обозначает ситуацию, когда все процессы проходят так, как они задуманы, т.е. "нормально". Задуман спуск СА "Союза" никак не по баллистической траектории.
Нечего тут толковать. Режимы БС и АУС есть штатными. БС - это навроде посадки Шаттла в Калифорнии, хотя "задумано" во Флориде.
БС - штатый режим, но из за силных перегрузок, очень нежелательный и стоит на ряду с нештатными.
Если вы проснулись утром и у вас есть ощущение, что вы проспали на работу,
то подремлите еще часок, чтобы ощущение переросло в уверенность
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Postby Snafu »
Их как правило без сознания вытаскивают.
Ну еще бы. Получить 12g в направлении "ноги-голова" хотя бы секунд на пять - это практически гарантированная потеря сознания. А если подольше, да после длительной невесомости - в общем-то и ненулевая вероятность летального исхода.
Ну еще бы. Получить 12g в направлении "ноги-голова" хотя бы секунд на пять - это практически гарантированная потеря сознания. А если подольше, да после длительной невесомости - в общем-то и ненулевая вероятность летального исхода.
Вы даже себе не представляете насколько здоровые они мужики. Просто, невероятно. У Маленченко по момеу были проблемы с парашютом, говорил долбануло так, что искры из глаз посыпались, и ничего, как огурчик сейчас
Да и дамы, Пегги например, сейчас летает - конь с яйцами.
Если вы проснулись утром и у вас есть ощущение, что вы проспали на работу,
то подремлите еще часок, чтобы ощущение переросло в уверенность
Соббсно, перегрузки и их переносимость - оффтоп.
Станция действительно накрывается. За половину рассчетного ресурса служебный модуль уже сгнил достаточно для серьезных сбоев. Даже если одна командная линия на троированый компьютер скорее всего единичный прокол в дизайне, то конденсат и коррозия - дело серьезное. Можно вспонить, как начал рассыпаться Мир.
Alex555 wrote:Соббсно, перегрузки и их переносимость - оффтоп. Станция действительно накрывается. За половину рассчетного ресурса служебный модуль уже сгнил достаточно для серьезных сбоев. Даже если одна командная линия на троированый компьютер скорее всего единичный прокол в дизайне, то конденсат и коррозия - дело серьезное. Можно вспонить, как начал рассыпаться Мир.
Мир прожил 3 ресурса. Правда кoряво, нo там и пожар, и разгерметицация, и чего только другого не было. Проблема, что СМ и ФГБ те же мировские модули, практически без каких либо серьезных усовершенствований.
Если вы проснулись утром и у вас есть ощущение, что вы проспали на работу,
то подремлите еще часок, чтобы ощущение переросло в уверенность
derzkaya wrote:Мир прожил 3 ресурса. Правда кoряво, нo там и пожар, и разгерметицация, и чего только другого не было. Проблема, что СМ и ФГБ те же мировские модули, практически без каких либо серьезных усовершенствований.
Ресурс Мира - 3 года. МКС - 15 (проектируемый). Практически те же модули.... Вот что и беспокоит
derzkaya wrote:Мир прожил 3 ресурса. Правда кoряво, нo там и пожар, и разгерметицация, и чего только другого не было. Проблема, что СМ и ФГБ те же мировские модули, практически без каких либо серьезных усовершенствований.
Ресурс Мира - 3 года. МКС - 15 (проектируемый). Практически те же модули.... Вот что и беспокоит
ресурс Мира 5 лет, он отлетал 15. Поэтому решили что МКС можно дать 15 лет проектируемого ресурса, учитывая что американцы стоят надежнее и качественнее. А российских модулей там только 2, не считая стыковочых.
Денеги разврашают. Американцы вбухали кучу денег РоссАвиаКосмосу, их потратили, на улучшение, собственного благосостояния.
Если вы проснулись утром и у вас есть ощущение, что вы проспали на работу,
то подремлите еще часок, чтобы ощущение переросло в уверенность
Suffredini said engineers and mission managers are still heavily discussing a plan of action, but thinks repairing the solar wing will become priority number-one in the following days. He said the 2.5-foot (0.76-meter) rip in the 115-foot (35-meter) wing has not stopped the array's energy-gathering ability, as it is generating 97 percent of its fully deployed power.
War does not determine who is right - only who is left.