Советские магнитофоны

Фотографии, семейные истории
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Serkosha wrote:A. Fig Lee
У меня дома счас кассетник Сони ES
Номер модели не озвучите?

- практически самый крутой из непрофессиональных - характеристики как у Накамичи - не помню до 18к или 20к на приличных кассетах.
Даже при совпадающих значениях ТТХ ни одна сонина ИЭска не звучала лучше нака, а нак не эталон звука, в нем очень много инновационных схемных решений и в механике, но по звуку есть аппараты поприятнее.

Да, звучит лучше мп3.
Цифровой скрип мп3 это типа теперь новый эталон звука... 8O


1. Озвучим. Не помню точно, вроде TC-WA7ESA

Specifications
Audio
Output Level and Impedance: Line: 0.5V, 47kohms;
Headphone: 0.25mW, 32 ohms
Input Sensitivity/Impedance: 0.16V, 47kohms
Harmonic Distortion: Type I: 0.4% @ 315Hz; Type IV:
1.8% @ 315Hz
Wow and Flutter: 0.07% WRMS
Signal-to-Noise Ratio: Type I, Dolby® NR off: 55dB;
Type II, Dolby® NR off: 57dB; Type IV, Dolby® NR
off: 58dB
Frequency Response: Type I: 30 - 16,000Hz, ±3dB;
Type II: 30 - 17,000Hz, ±3dB; Type IV: 30 -
19,000Hz, ±3dB
General
Power Consumption: 26W


Однокассетники АФАИР, были покруче чем ета - "накамичский аналог", но комбинация цена (примерно 200 канадскими) и 2-х кассетник.

По поводу "мп3" - имелось ввиду теже песни, записанные на деку с мп3 - звучали лучше. Хотя, может у меня с ушами чтото или чисто субьективно кажется..

Понятно, что есть поприятнее апараты - какие кстати (непрофессиональные). Но соотношение деньги/качество ...
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

У меня очень хорошая дека Сони- одна кассета, нет автореверса, сквозной канал, ручная подстройка подмагничивания. На хорошую кассету пишет очень хорошо, но разница с оригиналом слышна- на сквозном канале оценить это просто. На Свему писать не приходилось :lol: , но даже на поезжнной фирменной кассете верхи были не те.
Who его знает
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

genka8 wrote:У меня очень хорошая дека Сони- одна кассета, нет автореверса, сквозной канал, ручная подстройка подмагничивания. На хорошую кассету пишет очень хорошо, но разница с оригиналом слышна- на сквозном канале оценить это просто. На Свему писать не приходилось :lol: , но даже на поезжнной фирменной кассете верхи были не те.


какой номер?
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

А почему никто про серьезных трехмоторных монстров не вспоминает (Днiпро, Тембр-***)? Которые при желании легко рвали пленку "Тип 10", как будто это была позорная "Тип 2" :mrgreen:
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Маяк-шмаяк... Вот у меня агрегат был (и даже сейчас должен где-то валяться в рабочем состоянии)
Две дорожки, две скорости (2 и 9) :great:


Image
olley
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

olley wrote:Маяк-шмаяк... Вот у меня агрегат был (и даже сейчас должен где-то валяться в рабочем состоянии)
Две дорожки, две скорости (2 и 9) :great:


Image

А у меня в 8-ом классе была магнитофонная приставка Нота 303.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

f_evgeny wrote:А у меня в 8-ом классе была магнитофонная приставка Нота 303.

Третий класс, фу. У меня была Яуза-202 (фа-фа-на-фа, пальцы веером).
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

A. Fig Lee wrote:какой номер?
TC-K611S Блин, давно уже не включал...
Who его знает
User avatar
magpie
Уже с Приветом
Posts: 1148
Joined: 10 Oct 2007 23:09
Location: из штата ветров

Post by magpie »

У меня был "Айдас"прибалтийский бабинный,достался от моего дяди,пахал пока пассик не порвался.А в то время их уже не выпускали и мы резинку от консервируемых крышек приспосабливали для его работы.А потом была магнитола Рига кассетная,но мы ей с братом быстро жизнь укоротили,так как она почти сутками не выключалась,так и засыпали не выключая ее.Потом был "Маяк" бабинный,а сейчас у него муз- центр,названия не помню.
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

Кстати, кто помнит программу Взгляд, где "изобретатели" с грубой копией Dolby HX Pro заставляли совеццкий магнитофон звучать лучше японского? А кто читал разоблачения в журнале "Радио"?
Last edited by genka8 on 29 Oct 2007 16:20, edited 1 time in total.
Who его знает
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

magpie wrote:У меня был "Айдас"прибалтийский бабинный


+1
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
Serkosha
Уже с Приветом
Posts: 1076
Joined: 25 Nov 2004 21:04

Post by Serkosha »

Начинал я свое магнитофонную деятельность в детстве, когда отец купил бобинную Комету на пленке Тип-2. Эта железяка больше не работала чем работала, поэтому спустя несколько лет была продана и вместо нее был куплен Юпитер-202 – круть по тем временам. Однокурсница, родом из Шестки, едучи на каникулы домой к родителям на обратном пути везла полные сумки пленки типа 4409, благо у нее были концы на Свеме.
Выпуск первой деки Маяк-что-то там и одновременное появление в продаже японсикх кассет по 9 и 11р сделали свое дело – Юпак был продан фанатам катушечной записи и приобретен Маяк. После него были кассетники Вега-120 и 122, потом Орель-101 – при гармотной настройке орель выдавал вполне приличный звук. Конечно мечталось об Акае со стеклоферритовыми головами, но однажды меня познакомили с мужиком у которого был Нак ZX-7 и он его продавал. После часового прослушивания в разных режимах на разных кассетах я этой декой заболел. Единственный недостаток была цена – с ней зеленое существо при интенсивной поддержке супруги никак не хотело соглашаться. Вожделенный аппарат был куплен через год и значительно дешевлее – родственник привез из поездки в США. В общей сложности дека у меня пробыла 15 лет, пережила эмиграцию. Не так давно была продана и взамен куплен ZX-9. В скорости я еще приобрел неработающий CR-7, но благодаря гениальности Jeff’a Galin’a и чуть ли не единственному месту (ELECTRONICS SERVICE LABS) где есть еще оригинальнын запчасти оба кассетника были приведены к состоянию новых с завода. Еще я успел побыть владельцем в таких накамичевских дек как Dragon, RX-300, RX-505.

genka8 wrote:У меня очень хорошая дека Сони- одна кассета, нет автореверса, сквозной канал, ручная подстройка подмагничивания. На хорошую кассету пишет очень хорошо, но разница с оригиналом слышна- на сквозном канале оценить это просто.

У меня сейчас в наличии есть сонина Иеска TC-K870ES, достался 5 лет назад почти задаром, мужик по модному прескакивал на цифру. Аппарат достался в удовлетворительном состоянии, посему был настроен, смазан и т.д.
Сонька в своей продукции всегда ставит на первом месте эффектный внешний вид и потом уже ТТХ. Серия дек ES (это единственное, что у сони можно слушать среди кассетников) она строилась как бы в проитивовес накам, модели 90-х имеют impressive дизайн, счетчики реального времени, пиковые индикаторы, автопереключатель типа ленты, автореверс местами, но... калибратор тока подмагничивания и уровня выполнен в виде одного регулятора на оба канала и все три типа пленки, не говоря о том что калибровка превращается в нахождение баланся между тока подмагн. и уровнем. У меня есть список из более чем 30-ти кассет, которые на соньке так и не удалось откалибровать, хотя на наке калибровка идет без проблем. Ни на какой кассете мне не удавалось получить неотличимую копию записи от оригинала на соньке. Это настолько непривычно после нака, что после нескольких экпериментов я потерял интерес к Иэске. К тому же звук у нее какой-то окрашенный, может кому-то и нра, но не мне. Перегруз записи по уровню на 0.5 дБ уже слышно, 1 дБ – катастрофа.
На деках Накамичи, которые сейчс есть у меня и те что были мне всегда удавалось получить неотличимую (на слух!) запись от оригинала независимо от источника оригинала – будь то LP, CD или мп3 источник. Переключая селектор источника сигнала отчетливо слышно отсутствие разницы. Мои знакомые поначалу не верили, пока сами не слышали.
На наке можно откалибровать любую пленку. Если кто помнит, в 80-ые продавались в прозрачных пластиковых коробках по 5 штук кассете под странным названием Maxwelle кассеты действительно низкого качества, для большинства их купивших оказавшиеся выброшенными деньгами – так вот они прекрасно калибруются и нормально прописываются, хотя звук у них хуже чем имеющиеся у меня BASF Ferro что-то там ... 1971г.в.
Ух, устал что-то я...
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Post by ARARAT. »

Казалось, а при чем тут тема "Советские магнитофоны", хотя и инетересно конечно...
:)
Serkosha
Уже с Приветом
Posts: 1076
Joined: 25 Nov 2004 21:04

Post by Serkosha »

ARARAT. wrote:Казалось, а при чем тут тема "Советские магнитофоны"
:)

Дык как кроме траха с советскими магнитофонами и вспомнить почти не чего. :( А это не самые кайфовые воспоминания, ИМХО.
Inters
Уже с Приветом
Posts: 2281
Joined: 08 May 2007 01:21
Location: DNK-NYC

Post by Inters »

Самое худшие что вся эта Советская электроника стоила достаточно больших денег и очень часто являлась дефицитом. У меня (моих родителей) в 80-е был только Легенда 404 и какой-то там VEF (радио). Ну а заграничная техника стоила просто таки безумных денег.
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Serkosha wrote:На деках Накамичи, которые сейчс есть у меня и те что были мне всегда удавалось получить неотличимую (на слух!) запись от оригинала независимо от источника оригинала – будь то LP, CD или мп3 источник. Переключая селектор источника сигнала отчетливо слышно отсутствие разницы. Мои знакомые поначалу не верили, пока сами не слышали.


Я бы расстроился, если бы Сонька звучала не хуже Нака.
Хорошо, что мне медведь на ухо наступил, и не надо покупать дорогие аппараты - все равно разницу не услышу.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

Я начинал ламповым магнитифоном "Дойна", там закончил на катушечной "Снежеть 204" (забыл, там быля 2 головы или 3) и мутантом, который начал жизнь, как Маяк 231, и был переделан в чудо с компонентами от 233 и 120. "Маньяк" собирали у нас в Киеве, и в магазине Юный Техник был удивительный выбор некондиционных компонентов по бросовым ценам. По настоящему хорошую технику я там почти не видел.
Здесь на первых порах я работал в ремонтной мастерской. Мы делали гарантийные ремонты для большинства фирм, поэтому были инструкции, специальные инстументы, калибровочные кассеты и т.д. Уж тогда я наигрался с "мечтой советского человека". Иногда приносили старые катушечники Аkai- классно сделанные аппараты, но без особых чудес и наворотов. Жаль, так и не пришлось поковыряться в Драконе.
В Sony ES далеко не все аппараты уникальны. Моя дека имела аналог в ES серии, и разница была в нескольких деталях. Инструкция по рмонту на обе модели была одна.
Who его знает
User avatar
Данила
Уже с Приветом
Posts: 1857
Joined: 12 Nov 2001 10:01
Location: Midwest

Post by Данила »

Slava V wrote:
Данила wrote:Романтик 309....я на нём такое АЧХ подкрутил

в смысле - магнитную головку сдвинуть чтоб высокие лучше слышно было? как же, как же, баловались ;)

Нет, именно АЧХ посредством хитроумных RC фильтров, а так же путём добавления порогового шумоподовителя, заменой КТ315 транзисторов на малошумящие, заменой головки на сендастовую, пропиткой динамика 2ГД40 клеем "Суперцемент" :mrgreen: Ну и с подмагничиванием поигрались, чтоб записывал как надо. Про систему динамического подмагничевания слыхали? :roll:
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Данила wrote:
Slava V wrote:
Данила wrote:Романтик 309....я на нём такое АЧХ подкрутил

в смысле - магнитную головку сдвинуть чтоб высокие лучше слышно было? как же, как же, баловались ;)

Нет, именно АЧХ посредством хитроумных RC фильтров, а так же путём добавления порогового шумоподовителя, заменой КТ315 транзисторов на малошумящие, заменой головки на сендастовую, пропиткой динамика 2ГД40 клеем "Суперцемент" :mrgreen: Ну и с подмагничиванием поигрались, чтоб записывал как надо.

KT3102Б ?

Данила wrote:Про систему динамического подмагничевания слыхали? :roll:


ну конечно! круть.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
User avatar
genka8
Уже с Приветом
Posts: 7979
Joined: 16 Jun 2004 23:01
Location: Kiev-> Charm(?) City

Post by genka8 »

Slava V wrote:в смысле - магнитную головку сдвинуть чтоб высокие лучше слышно было? как же, как же, баловались ;)
Я добаловался до того, что резьба сьелась :)
Данила wrote: Про систему динамического подмагничевания слыхали? :roll:
На этой же странице упомянута. На загнивающем Западе это называется Dolby HX Pro.
В моем Маяке было динамическое шумпонижение. Вики говорит, что первое массовое использование было в машинах ГМ в 84 году, а Маяк вышел в 82 по-моему.
http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_Noise_Reduction
Who его знает

Return to “Воспоминания”