Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Серия «Экология». Выпуск 6, Тольятти, 2006
А. Н. Кормакова, Р. С. Галиев, С. А. Галиева
К вопросу изучения информационных свойств воды
Сенсационные открытия о важности воды в жизни человека, и о том, как важно пить только чистую воду и думать о прекрасном в последние годы интересуют многих исследователей, в том числе и экологов.
Имеются данные, что на свойства воды влияют слова и даже мысли. Причем, воде не важно на каком языке с ней общаются, она понимает любую речь. Так, Масару Емото (более 20 лет изучает воду) посылал «чистые мысли» воде, находящейся в его лаборатории в Токио, а сам был в это время в Мельбурне. Вода эти мысли восприняла мгновенно и отреагировала арией великолепных кристаллов.
Таким образом, подтвердилась гипотеза о том, что пространство и время не являются преградой для передачи информации. Вода способна еще воспринимать и отображать такие человеческие эмоции, как страх, боль, страдание.
В доступной литературе нами не выявлено работ по изучению влияния воды, подвергшейся различным словесным воздействиям, на рост растений. Поэтому, целью работы явилась изучение влияния воды, подвергшейся «добрым» и «бранным» словесным воздействиям, на всхожесть и рост пшеницы обыкновенной (Triticum vulgare) и овса посевного (Avena sativa).
Для проведения эксперимента было взято по 300 штук зерен пшеницы и овса. Все семена были посажены в шесть одинаковые посуды по 100 штук в каждой (№ 1.1 и 2.1 — контроль, 1.2 и 2.2 — опыт 1, 1.3. и 2.3. — опыт 2) с одинаковым составом почвы (50% чернозема и 50% песка).
Для полива семян использовалась вода, разлитая в три 1,5 л бутылки. В бутылке № 1 вода не подвергалась словесным воздействиям, № 2 — подвергалась воздействию «добрых» слов (люблю, благодарю), № 3 — «бранных» слов (дурак).
Словесные воздействия на воду проводились перед поливом втечение 5 минут. Полив растений проводили через день по 50 мл в каждую посуду. Опыты продолжали до прорастания зерен и достижения проростов 15 см. В процессе эксперимента необходимо было выявить сроки появления первых проростов, относительную всхожесть семян, а также средние размеры проростов.
Результаты исследования представлены в таблице 1.
http://elementy.ru/images/blogs/inf_voda03.jpg
http://elementy.ru/blogs/users/pearls/12769/