Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

И прочий транспорт будущего
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Brazen »

То, что не удалось вонючке-Протону с вонючкой же Бризом-М, удалось керосинке Зениту с керосиновым Блоком-ДМ. ДирекТВ11 выведен точно туда, куда надо.

Душа радуется: на треть более легкая, более экологичная ракета, запущенная с оптимальной позиции выводит те же самые 6 тонн на геостационарную орбиту, что и Протон с Байконура. Вот что значит грамотно спроектированная СИСТЕМА, а не только ракета.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Хотите сказать, что скрипач не нужен?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by tau797 »

Brazen wrote:ракета, запущенная с оптимальной позиции выводит те же самые 6 тонн на геостационарную орбиту, что и Протон с Байконура. Вот что значит грамотно спроектированная СИСТЕМА

Справедливости ради отметим, что когда Протон создавался, лучше Байконура вариантов просто не было.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:
Brazen wrote:ракета, запущенная с оптимальной позиции выводит те же самые 6 тонн на геостационарную орбиту, что и Протон с Байконура. Вот что значит грамотно спроектированная СИСТЕМА

Справедливости ради отметим, что когда Протон создавался, лучше Байконура вариантов просто не было.

http://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_rocket_propellants
Керасина тоже?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:
Brazen wrote:ракета, запущенная с оптимальной позиции выводит те же самые 6 тонн на геостационарную орбиту, что и Протон с Байконура. Вот что значит грамотно спроектированная СИСТЕМА

Справедливости ради отметим, что когда Протон создавался, лучше Байконура вариантов просто не было.

http://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_rocket_propellants
Керасина тоже?

Ну, керосин, конечно, был.
http://engine.aviaport.ru/issues/29/page34.html
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Privet »

tau797 wrote:
KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:
Brazen wrote:ракета, запущенная с оптимальной позиции выводит те же самые 6 тонн на геостационарную орбиту, что и Протон с Байконура. Вот что значит грамотно спроектированная СИСТЕМА

Справедливости ради отметим, что когда Протон создавался, лучше Байконура вариантов просто не было.

http://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_rocket_propellants
Керасина тоже?

Ну, керосин, конечно, был.
http://engine.aviaport.ru/issues/29/page34.html



История была такая. Королёв хотел двигатель на керосине плюс кислород. Глушко его делать не стал. На этом они поссорились. После смерти Королёва и после отставки Мишина, который, кстати, генеральным не был, Глушко сам стал генеральным, порезал весь лунный задел и стал делать ракету на керосине. Долго делал.
Вообще, вопрос стоило ли резать Н1 - трудный вопрос. На последних испытаниях кузнецовские двигатели недотянули всего несколько секунд. Кузнецов уже доделывал новый двигатель, который оказался очень неплохим, хотя для такого проекта, конечно, он был маловат.
Привет.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by tau797 »

Privet wrote:История была такая. Королёв хотел двигатель на керосине плюс кислород. Глушко его делать не стал. На этом они поссорились. После смерти Королёва и после отставки Мишина, который, кстати, генеральным не был, Глушко сам стал генеральным, порезал весь лунный задел и стал делать ракету на керосине. Долго делал.
Вообще, вопрос стоило ли резать Н1 - трудный вопрос. На последних испытаниях кузнецовские двигатели недотянули всего несколько секунд. Кузнецов уже доделывал новый двигатель, который оказался очень неплохим, хотя для такого проекта, конечно, он был маловат

Все примерно так. Если вкратце.

Желающим могу предоставить ссылки на мемуары непосредственных участников событий.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Вассисуалий
Уже с Приветом
Posts: 919
Joined: 04 Feb 2005 04:08
Location: Минск-ON

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Вассисуалий »

tau797 wrote: Все примерно так. Если вкратце.

Желающим могу предоставить ссылки на мемуары непосредственных участников событий.
Это хорошо известная точка зрения, изложенная в воспоминаниях сотрудников Королева. Приведенная выше ссылка как раз интересна тем что представляет собой взгляд с противоположный, глушковский стороны. "Хороший Глушков согласился на керосин, а плохой Королев от его услуг таки отказался". Было бы интересно почитать мемуары людей Глушкова. Например, текст упомянутой в ссылке "Осуществление мечты" Трофимова у вас случаем не завалялся?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Privet »

Вассисуалий wrote:
tau797 wrote: Все примерно так. Если вкратце.

Желающим могу предоставить ссылки на мемуары непосредственных участников событий.
Это хорошо известная точка зрения, изложенная в воспоминаниях сотрудников Королева. Приведенная выше ссылка как раз интересна тем что представляет собой взгляд с противоположный, глушковский стороны. "Хороший Глушков согласился на керосин, а плохой Королев от его услуг таки отказался". Было бы интересно почитать мемуары людей Глушкова. Например, текст упомянутой в ссылке "Осуществление мечты" Трофимова у вас случаем не завалялся?


tau797, ссылки никогда не помешают. Вы их опубликуйте - желающие найдуться.

По теме Королёв - Глушко есть ещё один интересный, но, не очень известный факт.
Думаю, всем известно, что Королёва посадили и свой ракетоплан он строил в шарашке. Его руководителем (не сидевшим, очевидно) в тот момент был... Челомей, который претендовал ни более ни менее, как на роль патриарха советской ракетотехники. Королёва он видел как одного из столпов, поддерживающих его челомеевское величие. Королёв не очень желал работать в такой роли. Когда Челомей создал научный институт по ракетной тематике, то он назначил главой отдела жидкостных двигателей... кого вы думаете? Оказываетсъ того же Глушко, а Королёву приказано быть конструктором в отделе Глушко.
Так, что причины их интересных взаимоотношений лежат глубже. Как известно, Королёв под Челомеем работать так и не стал, поэтому тот себе нашел другую рабочую лошадку - немецкого инженера Янгеля. Единственно более-менее сведующего специалиста, которого сумела захватить советская техническая разведка (назавём её так).
Глушко, человек, безусловно талантливый, но зная, как он отодвинул Кузнецова от ракентой тематики я не могу его уважать. Если по Н1 вопрос ещё спорный, то по отношению к Кузнецову он поступил очевидно подло. Он лишил Россию огромного задела по двигателестроению только из собственного желания быть непревзойдённым конструктором как двигателей, так и ракет. В общем, челомеевская школа.
Привет.
User avatar
Вассисуалий
Уже с Приветом
Posts: 919
Joined: 04 Feb 2005 04:08
Location: Минск-ON

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Вассисуалий »

Privet wrote: Думаю, всем известно, что Королёва посадили и свой ракетоплан он строил в шарашке. Его руководителем (не сидевшим, очевидно) в тот момент был... Челомей, который претендовал ни более ни менее, как на роль патриарха советской ракетотехники. Королёва он видел как одного из столпов, поддерживающих его челомеевское величие. Королёв не очень желал работать в такой роли. Когда Челомей создал научный институт по ракетной тематике, то он назначил главой отдела жидкостных двигателей... кого вы думаете? Оказываетсъ того же Глушко, а Королёву приказано быть конструктором в отделе Глушко.
Вы уверены в этом? До 41 г Челомей был преподавателем Киевского авиационного института и к ракетам отношения не имел, затем до 53 года занимался пульсирующими ВРД и снарядами на их основе (аналогами Фау-1). Только с 44 года он стал сколько-нибудь заметной фигурой и возглавлял большую часть КБ Поликарпова и завод 51 в Химках. К баллистическим ракетам обратился только в 1958. Претендовать на роль ракетного патриарха в середине 40-х ему было совсем несерьезно.
Глушко же оказался в шарашке в Казани вскоре после своего ареста т.е. еще до войны. Королев возвращается с Колымы к Туполеву и попадает в Казань под начало Глушко в 42 г. Работают над жидкостными ускорителями к самолетам. Другая тема, другое ведомство (НКВД а не авиапром). Пересечение с Челомеем если и случалось, то незначительное, никак не школа.
Privet wrote: Как известно, Королёв под Челомеем работать так и не стал, поэтому тот себе нашел другую рабочую лошадку - немецкого инженера Янгеля. Единственно более-менее сведующего специалиста, которого сумела захватить советская техническая разведка (назавём её так).
А где можно почитать об этом Янгеле ?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by tau797 »

Privet wrote:tau797, ссылки никогда не помешают. Вы их опубликуйте - желающие найдуться

Наверху разместил ссылку на свеженькое.

Вот конкретно по теме:

Privet wrote:немецкого инженера Янгеля

Что-то тут, кажется, не то.

Янгель, Михаил Кузьмич
Место рождения: пос. Зырянка Иркутской губернии
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Brazen »

Privet wrote:Как известно, Королёв под Челомеем работать так и не стал, поэтому тот себе нашел другую рабочую лошадку - немецкого инженера Янгеля. Единственно более-менее сведующего специалиста, которого сумела захватить советская техническая разведка (назавём её так).

Единственным более-менее сведующим специалистом, работавшим на советскую космическую программу, был Хельмут Гроттруп. Об этом пишет Черток. Черток также пишет, что команда Гроттрупа выдала несколько интересных идей, некоторые из них были использованы в последующих проектах.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by SergeyM800 »

tau797 wrote: Наверху разместил ссылку на свеженькое.

"Запутанная история" (c)...

Бабки получал только тот, кто первый мог предоставить к нужной партийной дате результат, при этом с обязательной вставкой общеголять американцев...

Конкуренция внутри была жестче и подчас дебильнее, чем собсвенно соревнование русских и американцев в космосе.

Ну да ладно, одно я не совсем понимаю, почему один головастый конструктор, губил идею другого неменее головастого конструктора?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Brazen »

SergeyM800 wrote:Ну да ладно, одно я не совсем понимаю, почему один головастый конструктор, губил идею другого неменее головастого конструктора?

У Чертока это тоже подмечено:
В 1952 году Берия должен был рассмотреть и утвердить очередной график, связанный со строительством знаменитого кольца ПВО вокруг Москвы. Помощник ему доложил, что график не визируют два главных конструктора. Они никак не могут договориться о распределении ответственности и работ между собой. Помощник просил, чтобы Лаврентий Павлович их выслушал.
─ Передайте им, ─ сказал Берия, ─ что если два коммуниста не могут договориться между собой, то один из них враг. У меня нет времени разбираться, кто из них двоих действительно враг. Дайте им еще сутки на согласование.
Помощник вышел, через пять минут он вернулся в кабинет и положил перед Берией график, завизированный обоими главными.
Бериевские времена давно прошли, и теперь [1961, Brazen] появилось много желающих противоречия обострять.
User avatar
Вассисуалий
Уже с Приветом
Posts: 919
Joined: 04 Feb 2005 04:08
Location: Минск-ON

Re: Бриз-М суксь, Блок-ДМ рулез?

Post by Вассисуалий »

SergeyM800 wrote: Конкуренция внутри была жестче и подчас дебильнее, чем собсвенно соревнование русских и американцев в космосе.
Естественная ограниченность ресурсов. "Всем понемножку" - явно не проходило. Отсюда и борьба - кто будет есть не слишком-то большой пирог. А у русских и американских ракетчиков пироги были разные и на тот момент непересекающиеся.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Ресурсы...да это так. Прим этом вся страна делала вид что пыхтит и трудится.
В тоже время летчикам-самолетчикам ведь можно было выпускать самолеты разных головастых конструкторов...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Оказывается, у них еще и Land Launch теперь есть:
http://www.space.com/missionlaunches/08 ... debut.html
http://www.sea-launch.com/news_releases/nr_080428.html
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Таки суксесс:

Image

http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/7568867.stm
http://www.ilslaunch.com/inmarsat-4-f3

Википедия врет, что Протон может вывести только три тонны (с Байконура, очевидно) на геостационарную орбиту, и 5 с половиной тонн на переходную. С другой стороны, в программе полета (pdf) масса спутника указана 6 тонн, и конечная орбита геостационарная. Че за фигня? Нынешний пуск тоже с Байконура.

А если бы Протон пускали из Французской Гвианы, сколько бы он смог вывести? Непонятно, почему РКА решило запускать Союз с экватора, а не Протон. Хотя Протон слишком много бы загадил в джунглях при неудачном пуске. Но что-то не верится в экологические побуждения РКА.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Brazen wrote:Таки суксесс

Ну, не все было так гладко:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te ... 569219.stm
Первоначально старт "Протона" была намечен на 14 августа, но в системе разгонного блока "Бриз-М" была обнаружена неполадка
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Вассисуалий
Уже с Приветом
Posts: 919
Joined: 04 Feb 2005 04:08
Location: Минск-ON

Post by Вассисуалий »

Brazen wrote:Википедия врет, что Протон может вывести только три тонны (с Байконура, очевидно) на геостационарную орбиту, и 5 с половиной тонн на переходную. С другой стороны, в программе полета масса спутника указана 6 тонн, и конечная орбита геостационарная. Че за фигня? Нынешний пуск тоже с Байконура.
Я так понимаю это за счет хитрых последовательных переходов с орбиты на орбиту. Недаром Бриз включался пять раз в течение восьми с половиной часов. Грузоподъемность простым жимом конечно меньше.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

dup
Last edited by Brazen on 20 Aug 2008 19:38, edited 1 time in total.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Я посмотрел видео о пуске Протона с сайта ilslaunch, они говорили о выводе на GTO. А кто пинает спутник на GSO? Он сам, своими движками? Судя по их картинке, шаги 14-15 все еще происходят на GTO, а шаг 16 (разделение Бриза и КА) на картинке не показан. Непонятки.

Кстати, все в курсе, что хруны теперь, фактически, владеют ILS? Мужик в видео сказал, что хрунам принадлежит 83% активов ILS.

May 29, 2008 — ILS International Launch Services Inc., a world leader in launch services for commercial satellites, announced today that Khrunichev State Research and Production Space Center acquired the shares of ILS owned by majority shareholder, Space Transport Inc. Financial details were not disclosed.


Какая-то хитрая комбинация: Lockheed -> Lockheed-Martin -> Space Transport -> хруны. Откуда этот Space Transport взялся? Явно подставная компания. Ну да ладно, так или иначе, хруны теперь фактически единоличные хозяева. Еще бы они спутники для России запускали, а не всякие там директв-инмарсаты.

EDIT: интересный документик (датирован 2001 годом): http://ia.ita.doc.gov/download/russia-n ... buttal.pdf

Some level of government financial support is the rule in every country with a space launch capability, including the U.S. Like the U.S., Russian (and previously Soviet) government support reflected the fact that the government was the core user of that capability. At present, however, Khrunichev receives only limited revenues from the Russian Government because, among other things, government budget constraints have resulted in dramatically scaled-down requirements for government launches. In fact, by approving the joint venture, the Russian government allowed for commercially-derived revenue to sustain a critical element of its space industrial base for military and civil missions.


То есть, коммерческие запуски американских клиентов помогли удержать на плаву российскую космическую отрасль в трудные 90-е годы, и обеспечили способность России к запуску космических объектов военного назначения. Это просто песня! Прямым текстом!

Successive Russian governments have actively supported LKEI and ILS and, indeed, been a positive force behind the commercial success of Khrunichev and its business ventures with LMC.


Дык, елы-палы! А теперь, как бабло появилось, можно подгрести ILS под себя. Мне даже начинает казаться, что российский бузинесс не такой простой и бесхитростный, как кажется. Даже какие-то черты государственной политики начинают прослеживаться, или это только так кажется?

А вот и оригинал запроса:

http://frwebgate.access.gpo.gov/cgi-bin ... -filed.pdf
http://frwebgate.access.gpo.gov/cgi-bin ... -filed.pdf

"On July 26, 2001, the Department of Commerce (‘‘the Department’’) received a letter from Novolipetsk Iron & Steel Corporation (‘‘NLMK’’) requesting a review of the status of Russia as a nonmarket economy (‘‘NME’’) country"

А вот решение комиссии Department of Commerce:

http://ia.ita.doc.gov/download/russia-n ... -final.htm

Our analysis indicates that Russia has made the transition to a market economy. ... We have determined that the effective date for the consideration of Russia as a market economy is April 1, 2002.


Parties Who Support Revoking Russia's NME Status

The Russian government and a number of Russian and U.S. businesses have expressed support for giving Russia market economy status, including the following: the American Chamber of Commerce in Russia; the U.S.-Russia Business Council; Lockheed Martin Corporation; JCS Severstal; Novolipetsk Iron & Steel Corporation; Magnetigorsk Steel; and the Ministry of Economic Development and Trade of the Russian Federation. These parties each submitted the comments and rebuttal comments.


Пара-тройка российских металлургических фирм, Минэкономики и проплаченные люди из Локхида. Однако, многоходовая комбинация российского правительства. В результате Россия теперь считается страной с рыночной экономикой (хоть темпы развития и хуже, чем в коммунистическом Вьетнаме), Россия в лице хрунов подгребла под себя 44% коммерческих запусков (а ведь еще есть украинско-российско-американский Sea Launch), коммерческие запуски поддержали обороноспособность страны.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Brazen wrote:Кстати, все в курсе, что хруны теперь, фактически, владеют ILS? Мужик в видео сказал, что хрунам принадлежит 83% активов ILS

Кто "все"? В курсе, курсе 8)
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Brazen wrote:То есть, коммерческие запуски американских клиентов помогли удержать на плаву российскую космическую отрасль в трудные 90-е годы, и обеспечили способность России к запуску космических объектов военного назначения. Это просто песня! Прямым текстом!

А Вы как хотели? Да, у американцев двойственная ситуация, "и хочется, и колется" - с одной стороны, и рады были бы наш космос совсем загубить, а с другой - слишком сильно связаны сейчас.
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”