память
Moderator: DoctorEugene
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3665
- Joined: 26 Sep 2002 22:26
память
Есть люди, который прослушают лекцию один раз, и все запомнили. Пришли на экзамен не готовясь, и сдали его на пять.
Я, к сожалунию, к таким не отношусь.... Мне надо несколько раз прочитать, и может потом я запомню. Но через месяц, все равно забуду....
Сначала я думала что это из-за возраста. Но вспомнив, поняла что так у меня было всю жизнь
Даже на лекции сидишь, и такое чувство, что иногда tune out, как буд-то бы, лими исчерпан. Все, больше мозги мои не воспринимают информацию...
Кошмар какой-то, короче....
Что делать? В чем проблема? Это память или я как-то не логически пытаюсь запоминать? Короче, не знаю в чем проблема....Можно ли память тренировать? Как сделать так чтобы в классе получалось воспринимать всю информацию, а не куски...
Я, к сожалунию, к таким не отношусь.... Мне надо несколько раз прочитать, и может потом я запомню. Но через месяц, все равно забуду....
Сначала я думала что это из-за возраста. Но вспомнив, поняла что так у меня было всю жизнь
Даже на лекции сидишь, и такое чувство, что иногда tune out, как буд-то бы, лими исчерпан. Все, больше мозги мои не воспринимают информацию...
Кошмар какой-то, короче....
Что делать? В чем проблема? Это память или я как-то не логически пытаюсь запоминать? Короче, не знаю в чем проблема....Можно ли память тренировать? Как сделать так чтобы в классе получалось воспринимать всю информацию, а не куски...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7471
- Joined: 27 Aug 2002 05:54
- Location: Крым -> KY -> San Diego, CA -> Phoenix, AZ
Память можно тренировать так же, как и всё остальное. Только делать это надо регулярно, а не как в соседней теме об упражнениях
Помогают Йога (особенно стояние на голове), медитации. Также есть много всяких трюков для запоминания, типа знаменитых цветов радуги (Каждый Охотник Желает Знать...)
Помогают Йога (особенно стояние на голове), медитации. Также есть много всяких трюков для запоминания, типа знаменитых цветов радуги (Каждый Охотник Желает Знать...)
Любая истина истинна только в определённом контексте (с)
-----------------------------------------------
О Стоматологии по-русски - http://russiandentalchannel.com (согласовано с Администратором)
-----------------------------------------------
О Стоматологии по-русски - http://russiandentalchannel.com (согласовано с Администратором)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Re: память
lisaleonova wrote:Есть люди, который прослушают лекцию один раз, и все запомнили. Пришли на экзамен не готовясь, и сдали его на пять.
Я, к сожалунию, к таким не отношусь.... Мне надо несколько раз прочитать, и может потом я запомню. Но через месяц, все равно забуду....
Сначала я думала что это из-за возраста. Но вспомнив, поняла что так у меня было всю жизнь
Даже на лекции сидишь, и такое чувство, что иногда tune out, как буд-то бы, лими исчерпан. Все, больше мозги мои не воспринимают информацию...
Кошмар какой-то, короче....
Что делать? В чем проблема? Это память или я как-то не логически пытаюсь запоминать? Короче, не знаю в чем проблема....Можно ли память тренировать? Как сделать так чтобы в классе получалось воспринимать всю информацию, а не куски...
На мой взгляд, (но только на мой, никаких обобщений) это проблема не памяти, а понимания. Точнее -- структурирования информации.
Почему, например, стихи запоминаются легче прозы? Потому что они структурированы размером и рифмой. А бывает, что и на музыку положены.
Почему Гугль знает все? Потому что все индексирует (т.е., строит структурированое дерево поиска).
Почему некий человек легко запоминает лекцию? Потому что в процессе слушашья тут же раскладывает ее на отдельные смысловые структуры (раскладывает по полочкам).
Почему другой человек не может запоснить ту же лекцию? Вариантов два. Либо у человека низкий IQ -- он не может достаточно быстро анализировать услышаное, выделять ключевые понятия, вычленять и группировать. Это, к сожалению, не лечится, но, к счастью, встречается не так уж часто. Потому что, в основном (сужу на основании моего преподавательского опыта), имеет место второй вариант: человек может разложить лекцию на смысловые структуры, но ему некуда складывать разложенное. Т.е., у него "в голове" нет шаблона записи информации. Нет индекса. Алфавита нет (в переносном смысле).
Обычно это бывает, когда человек по тем либо иным причинам пропустил бызовый курс, а взялся сразу за продвинутый. (Но пусть названия никого не вводят в заблуждение: например, курс может называться "Базовая теория конечных автоматов", но базой для него будет продвинутая булева алгебра.) С другой стороны, и базовые курсы строятся на еще более бызовых, а те -- на вообще элементарных. Иногда в процессе беседы со студентом обнаруживается, что он не знает совсем простых вещей из средней школы -- и эти пробелы тянут за собой все более расширяющееся непонимание все более широкого круга вопросов.
Поэтому прежде чем жаловаться на память, попытайтесь разобраться с пониманием: Все ли понятно в процессе лекции? Что непонятно? Удается ли это понять потом?
Потому что непонятое приходится механически зазубривать, а это, как Вы убедились, очень трудно.
Может быть, если вы напишете результаты Вашего анализа понимания, я смогу Вам лучше помочь.
[size=0].[/size]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1197
- Joined: 07 Oct 2007 09:09
- Location: Yurop
На мой взгляд, (но только на мой, никаких обобщений) это проблема не памяти, а понимания. Точнее -- структурирования информации.
На мой взгляд, можно выделить две составляющих памяти.
Первая это способность запоминать логически несвязанную информацию. Например, вы помните что такое latitude и altitude и какие слова на русском соответствуют этим терминам?
Вторая составляющая это способность логически связывать элементы и запоминать их таким образом. Я где-то читал, что логически связанная информация запоминается во много раз легче.. может быть даже в десятки раз, точно не помню.
Так вот, у разных людей разные способности как по первой, так и по второй составляющей. Иногда способность логически мыслить и связывать детали компенсирует недостаточную "чистую" память, но компенсирует ее не во всех ситуациях, потому что все логически связать невозможно.
Вот такой взгляд дилетанта.
А теперь вопрос. Какие существуют эффективные методы улучшения памяти? Медикаменты, например. Я когда-то искал и не нашел ничего впечатляющего в интернете. Может быть потому, что их нет вовсе?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 236
- Joined: 25 Jul 2005 19:08
Лиза,
здесь может еще и другая причина: не для всех лекция или просто чтение - это эффективный вид усвоения материала, могу даже сказать больше - в предметах которые проходят в medical school (а вы, кажется, проходите примерно такие предметы) это одни из самых наименее эффективных видов для большинства людей. На лекции очень часто люди отключаются, лекции тоже читаются по-разному, на некоторых преподов просто бесполезно время тратить. Одним из самых эффективных видов у нас в школе считается решение задач. Например, для меня точно самый лучший способ запоминать анатомию - это было решение задач, clinical cases.
Затем, одно из эффективных видов - построение concept maps. Например, вы читаете текст учебника, и на одной странице фиксируете схему материала этой главы. Так вы не просто читаете, а активно пропускаете и систематизируете эту информацию. См. примеры ниже.
Также надо выяснить, как Вы лучше запоминаете - зрительно, на слух, и.т. д.
Я, например, запоминаю информацию, если она представлена на красивой диаграмме, схеме, картинке, то есть у меня зрительная память кажется доминирует. Надо определить что Вам лучше помогает.
Я могу посоветовать очень хорошую книгу по развитию памяти и по приемам запоминания - Tony Buzan, Master Your memory - или любая другая его книга по памяти. Могу потом поподробнее рассказать.
Вот статья про него в Википедии
http://en.wikipedia.org/wiki/Tony_Buzan
здесь может еще и другая причина: не для всех лекция или просто чтение - это эффективный вид усвоения материала, могу даже сказать больше - в предметах которые проходят в medical school (а вы, кажется, проходите примерно такие предметы) это одни из самых наименее эффективных видов для большинства людей. На лекции очень часто люди отключаются, лекции тоже читаются по-разному, на некоторых преподов просто бесполезно время тратить. Одним из самых эффективных видов у нас в школе считается решение задач. Например, для меня точно самый лучший способ запоминать анатомию - это было решение задач, clinical cases.
Затем, одно из эффективных видов - построение concept maps. Например, вы читаете текст учебника, и на одной странице фиксируете схему материала этой главы. Так вы не просто читаете, а активно пропускаете и систематизируете эту информацию. См. примеры ниже.
Также надо выяснить, как Вы лучше запоминаете - зрительно, на слух, и.т. д.
Я, например, запоминаю информацию, если она представлена на красивой диаграмме, схеме, картинке, то есть у меня зрительная память кажется доминирует. Надо определить что Вам лучше помогает.
Я могу посоветовать очень хорошую книгу по развитию памяти и по приемам запоминания - Tony Buzan, Master Your memory - или любая другая его книга по памяти. Могу потом поподробнее рассказать.
Вот статья про него в Википедии
http://en.wikipedia.org/wiki/Tony_Buzan
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Пушыстег wrote:Первая это способность запоминать логически несвязанную информацию. Например, вы помните что такое latitude и altitude и какие слова на русском соответствуют этим терминам?
Я это помню именно потому, что это логически очень хорошо связано.
По французски latus означает широкий, а longus -- длинный. Английский заимствовал эти термины "as is", а русский перевел: получились широта и долгота.
Тот кто не знает французского (или латинского -- это, как пример базовых знаний, что я указал в предыдущем постинге) вынужден будет просто тупо запоминать, что есть что. А поскольку слова похожи, то будет путаться. Человеку же, имеющему более широкий кругозор, "тупо" запроминать не придется, потому что он сможет соотнести эти пары слов логически. И, кстати, никогда их не перепутает.
Пушыстег wrote:потому что все логически связать невозможно.
Возможно. Логическая связь не всегда лежит на поверхности (мой пример выше). А если не хватает эрудиции, то можно самому придумать какое-нибудь мнемоническое правило
Пушыстег wrote:А теперь вопрос. Какие существуют эффективные методы улучшения памяти? Медикаменты, например.
O! Это отдельная большая тема. Одна из моих любимых.
Я этим в свое время много интересовался. Если кратко -- то надо различать два случая:
1. Улучшение памяти (и способности к запоминанию), нарушенной в результате болезненного процесса
2. Улучшение памяти у здорового человека.
Как ни странно, гораздо больше достигнуто по первому пункту. Например, при потере памяти Альцгеймерского типа немного эффективен мемантин, а при СДВГ неплохо в известной степени помогает риталин.
А вот что касается здоровых людей, то достоверно улучшить их память фармакологическим путем пока не удалось
Предложенные в свое время так называемые "ноотропные" препараты (пирацетам, энцефабол, фенотропил и мн. др.) оказались не лучше давно известных психостимуляторов типа кофеина и женьшеня. Т.е., они стимулируют умственную работоспособность, не меняя ее характера. "Не меняя характера" -- это значит просто ускоряя мышление, но не улучшая его качества (а зачастую даже ухудшая). Так, если человек в нормальном состоянии успевал решить 200 уравнений в час и при этом допустить 20 ошибок, то после приема кофеина или пирацетама он решит 300 уравнений, но допустит 30, а то и 40 ошибок.
То же и с запоминанием. Человек сможет повторять, например, заданное наизусть сихотворение в полтора раза быстрее, но запомнит его в результате медленнее.
На фармацевтическом рынке есть и другие препараты (не стимуляторы) с такими заманчивыми названиями, как, например, интеллектол. Их рекламируют как средства для повышения памяти и интеллекта вообще. К сожалению их эффективность ни разу не была достоверно доказана. Считается, что они усиливают приток крови к коре головного мозга. Правда, почему прилив крови должен стимулировать интеллект, остается неясным.
Теперь перейдем к более сложным, но, опять-таки, как ни странно, более излечимым случаям.
1. Депрессия. Если человек погружен в тяжкие раздумья о том, почему он такой тупой, что не может запомнить простейших вещей, то это может быть легкая депрессия. Это излечимо. Лечить должен врач-психиатр. Результаты бывают просто поразительные.
2. Тревога. Когда постоянно думаешь, закрыл ли дверь и постоянно проверяешь, не украли ли кредитку, то тут, ясно, ничего другого в памяти не держится. Тоже излечимо, тоже к психиатру.
3. Алкоголь и наркотики (включая марихуану). Многие считают, что выпить "чуть-чуть" или выкурить "маленький косячок" вечером после работы -- "ни на что не влияет". Они ошибаются.
4. Медицинская казуистика -- гормоны, сердце, опухоли, туберкулез, СПИД... Да, все это тоже снижает память (иногда до нуля), но, к счастью, бывает редко.
Удачи!
[size=0].[/size]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2752
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
О тут чем речь? Об улучшении памяти или об улучшении запоминания?
Это две большие разницы.
Память - это да. Химикаты. Процессы. Что бог дал, короче.
Запоминание - есть масса приемов.
И упомянутые выше knowledge (concept) maps и перефразировка материала (конспекты-изложения) и V-maps и чего-то там еще чему нас учили (забыл). И еще - это умение учиться. А также тип личности с точки зрения обучения. (Оставим пока потребителей риталина в покое) Собственно "качество" памяти - это уже вторично. Хотя - это фундамент.
Кроме Бузана - еще была в прошлом веке известная поп-книжка Кевина Трюдо "Мегамемори".
Это две большие разницы.
Память - это да. Химикаты. Процессы. Что бог дал, короче.
Запоминание - есть масса приемов.
И упомянутые выше knowledge (concept) maps и перефразировка материала (конспекты-изложения) и V-maps и чего-то там еще чему нас учили (забыл). И еще - это умение учиться. А также тип личности с точки зрения обучения. (Оставим пока потребителей риталина в покое) Собственно "качество" памяти - это уже вторично. Хотя - это фундамент.
Кроме Бузана - еще была в прошлом веке известная поп-книжка Кевина Трюдо "Мегамемори".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3665
- Joined: 26 Sep 2002 22:26
поняла, спасибо...
Еще я заметила, что во время лекции сложно сосредоточиться. Постоянно куда-то мысли ужодят. Такое происходит не во всех классах. Calculus, english, и всякие легкие классы- таких проблем нет.... А вот на анатомии, почему-то очень сложно. ТАкое чувство, что у меня 10-минутный атеншн спам на это предмет.... Сегодня прямо физически приходилось себя контролировать чтобы не улететь в облака... И все равно, очнулась, когда размышляла о юбке, вместо того чтобы слушать препода....
Это что такое selective ADD?
Еще я заметила, что во время лекции сложно сосредоточиться. Постоянно куда-то мысли ужодят. Такое происходит не во всех классах. Calculus, english, и всякие легкие классы- таких проблем нет.... А вот на анатомии, почему-то очень сложно. ТАкое чувство, что у меня 10-минутный атеншн спам на это предмет.... Сегодня прямо физически приходилось себя контролировать чтобы не улететь в облака... И все равно, очнулась, когда размышляла о юбке, вместо того чтобы слушать препода....
Это что такое selective ADD?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 862
- Joined: 13 Nov 2007 12:35
- Location: CAN
А можно еще вопрос в догонку, про память? Как запомнить на короткий хотя бы срок, что человек сказал? Например, при параллельном переводе: я должна повторять за говорящим его фразы, но при отставании хотя бы на полфразы мне трудно запомнить что он сказал в данный момент потому как моя голова занята удержанием и проговариванием конца предыдущей фразы. Как разывить эту короткую механическую память? Понятно, что при параллельном переводе, я не помню о чем речь шла, только в общих чертах. П.С. я не профессиональный переводчик, но пришлось пару раз это делать и было очень трудно именно запоминать
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5587
- Joined: 29 Jun 2003 05:09
- Location: Модератор
Давно известно, что если лекция скучная, то и спать хочется, и не только вам Лизалеонова. Сильно зависит от препода и от вашего интереса к предмету, мое мнение. И везде так было и в России и тут. Не даром тут, все коледжевские канселоры убеждают подростков идти учится не туда, куда друг идет, а туда, где будет интересно учиться самому. Даже если препод и скучный и на его уроке засыпаешь, то можно и учебник прочитать с удовольствием или другую доп. литературу.
Мне, например, трудно запоминать инфу на английском. Я нахожу нечто подобное на русском, читаю, потом когда уже читаю на английском, то более понятно. И еще читая учебник делаю пометки на полях, разбивая большие тексты на небольшие фрагменты с указанием ключевой информации ( слова, даты, имена, стрАны-города). Мои сокурсники-американцы, многие пользуются карточками такими( мемори кард, что-ли).
Мне, например, трудно запоминать инфу на английском. Я нахожу нечто подобное на русском, читаю, потом когда уже читаю на английском, то более понятно. И еще читая учебник делаю пометки на полях, разбивая большие тексты на небольшие фрагменты с указанием ключевой информации ( слова, даты, имена, стрАны-города). Мои сокурсники-американцы, многие пользуются карточками такими( мемори кард, что-ли).
When a man points a finger at someone else, he should remember that four of his fingers are pointing at himself. (Louis Nizer)
Do not let your struggle to become your identity
Do not let your struggle to become your identity
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3665
- Joined: 26 Sep 2002 22:26
Ласточка моя wrote: Мои сокурсники-американцы, многие пользуются карточками такими( мемори кард, что-ли).
Flash cards...
I never could figure out how they are usefull. 90% of all students in my class use them....
It takes too long to write them... I would rather draw a diagram and see the whole picture instead of pieces...
I don't think in the USSR they ever used a flash card method... I don't even know what they used... May be just reading and understanding the whole concept
-
- Уже с Приветом
- Posts: 409
- Joined: 05 Dec 2007 17:07
- Location: NYC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 236
- Joined: 25 Jul 2005 19:08
lisaleonova wrote:Ласточка моя wrote: Мои сокурсники-американцы, многие пользуются карточками такими( мемори кард, что-ли).
Flash cards...
I never could figure out how they are usefull. 90% of all students in my class use them....
It takes too long to write them... I would rather draw a diagram and see the whole picture instead of pieces...
I don't think in the USSR they ever used a flash card method... I don't even know what they used... May be just reading and understanding the whole concept
Here really a lot of people use them. In anatomy there is not only "the big picture" but also every little detail is important, this is why the diagram of the big picture in anatomy is not ultimately helpful. I never used the flash cards, but I know that you don't have to write them, they sell them in bookstores, etc., i saw people used purchased beautiful cards, and such cards had most high-yield information on them.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 236
- Joined: 25 Jul 2005 19:08
lisaleonova wrote:поняла, спасибо...
Еще я заметила, что во время лекции сложно сосредоточиться. Постоянно куда-то мысли ужодят. Такое происходит не во всех классах. Calculus, english, и всякие легкие классы- таких проблем нет.... А вот на анатомии, почему-то очень сложно. ТАкое чувство, что у меня 10-минутный атеншн спам на это предмет.... Сегодня прямо физически приходилось себя контролировать чтобы не улететь в облака... И все равно, очнулась, когда размышляла о юбке, вместо того чтобы слушать препода....
Это что такое selective ADD?
"Swithcing off" during lectures is a very common problem. There is also a strategy to preview material before the lecture, for example read this chapter in the textbook, this will probably help stay focused. Or, before the lecture, you can look at the exam questions, unanswered, and then wiht that in mind go to lecture and see if it helps. Or don't go to lecture at all and use more effective ways of studying during this time.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 229
- Joined: 27 Apr 2002 04:28
- Location: Pittsburgh, PA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1853
- Joined: 14 Sep 2007 20:11
- Location: с небраски мы
lisaleonova wrote:поняла, спасибо...
Еще я заметила, что во время лекции сложно сосредоточиться. Постоянно куда-то мысли ужодят. Такое происходит не во всех классах. Calculus, english, и всякие легкие классы- таких проблем нет.... А вот на анатомии, почему-то очень сложно. ТАкое чувство, что у меня 10-минутный атеншн спам на это предмет.... Сегодня прямо физически приходилось себя контролировать чтобы не улететь в облака... И все равно, очнулась, когда размышляла о юбке, вместо того чтобы слушать препода....
Это что такое selective ADD?
Вам просто скучно.