Что поменять в Америке?

Мнения, новости, комментарии
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

авокадо wrote:
Billy-goat wrote:Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт...

вообще Резун враль известный... :roll:

Копировать - очень сложно. Одним измерительным оборудованием не обойдешься... Попробуйте выточить деталь в дюймах на станке, который в сантиметрах
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

авокадо wrote:
Billy-goat wrote:Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт...

вообще Резун враль известный... :roll:
Напомнили, сам бы не вспомнил. И не только враль, а ещё и пьяница, неудачник, и вообще - голубой ... :mrgreen:
...Life is unfair...
Oleg_B
Уже с Приветом
Posts: 5406
Joined: 16 Apr 1999 09:01
Location: MA

Post by Oleg_B »

авокадо wrote:
Billy-goat wrote:Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт...

вообще Резун враль известный... :roll:


Какой ещё резун?
Это факт - В29 скопировали 1:1, включая заплатку на пробоине.
Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.
User avatar
авокадо
Уже с Приветом
Posts: 4731
Joined: 12 Dec 2003 13:37
Location: Москва

Post by авокадо »

Billy-goat wrote:И не только враль, а ещё и пьяница, неудачник, и вообще - голубой ... :mrgreen:

это вы сейчас про кого нам рассказывали? :roll: :wink:
Сейчас и есть то самое время...
User avatar
LeonidNYC
Уже с Приветом
Posts: 8496
Joined: 05 Oct 2006 18:59

Post by LeonidNYC »

По моему, в Америке сегодня есть 2 главные проблемы:
1) Доступ к медицинской страховке и дикой рост стоимости медицинских услуг
2) Недостаток развитого общественного транспорта.

К счастью в Конгрессе стали это понимать:
http://ap.google.com/article/ALeqM5g98A ... wD9184FIO1
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

авокадо wrote:
Billy-goat wrote:И не только враль, а ещё и пьяница, неудачник, и вообще - голубой ... :mrgreen:

это вы сейчас про кого нам рассказывали? :roll: :wink:
Не о себе же. "Никогда не говори о себе ничего плохого: это сделают за тебя твои друзья"! :umnik1:
...Life is unfair...
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

Oleg_B wrote:Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.

Видимо, модернизация и заключалась в покупке "дюймовых" станков?
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
User avatar
ILT
Уже с Приветом
Posts: 18579
Joined: 01 Jun 2007 03:25
Location: Why so serious?

Post by ILT »

LeonidNYC wrote:По моему, в Америке сегодня есть 2 главные проблемы:
1) Доступ к медицинской страховке и дикой рост стоимости медицинских услуг
2) Недостаток развитого общественного транспорта.

К счастью в Конгрессе стали это понимать:
http://ap.google.com/article/ALeqM5g98A ... wD9184FIO1


Стоимость и доступность childcare сюда тоже можно отнести. Не может целая зарплата (во многих местах) одного из членов семьи уходить на садики для 2-х детей.
Born to Travel, Forced to Work.
serge66
Уже с Приветом
Posts: 1871
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: US

Post by serge66 »

Oleg_B wrote:
авокадо wrote:
Billy-goat wrote:Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт...

вообще Резун враль известный... :roll:


Какой ещё резун?
Это факт - В29 скопировали 1:1, включая заплатку на пробоине.
Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.


Вранье в части "во время войны". Ту-4 (копию В29го) разрабатывали с 45го по 47й.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Post by MAF »

Oleg_B wrote:
авокадо wrote:
Billy-goat wrote:Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт...

вообще Резун враль известный... :roll:

Какой ещё резун?
Это факт - В29 скопировали 1:1, включая заплатку на пробоине.
Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.

Да, это факт. Ту-4 если мне память не изменяет. Правда вы забыли упомянуть причины и как это произошло.
ЗюЫю Для тех кто не вкурсе - это был полит решение - спустили сверху посколько нужен был дальний бомбардировщик... Можно ли было обойтись без него - да можно...
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Post by MAF »

Billy-goat wrote: Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт, уоторый надолго присел в Союзе на вынужденную.

CамолетЫ, их было несколько бомбивших японию если мне неизменяет память.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Post by MAF »

Oleg_B wrote:Это факт - В29 скопировали 1:1, включая заплатку на пробоине. Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.

Скажем так - это дало толчек в разработке новых технологий и материалов. Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть, НО надо обеспеичть качество и культуру производства. С чем всегда были проблеммы.
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть

Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
User avatar
Baltar
Уже с Приветом
Posts: 1704
Joined: 25 Aug 2006 21:38
Location: Newmarket, ON, Canada

Post by Baltar »

ZSM-5 wrote:
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть

Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть".


:beer: Очень сложная инженерная задача, успешно решеннная. Это вам не софтвер спереть и переименовать. Копия не была абсолютной, и разумеется, никакие заплатки не копировались. Дело не только в болтах, но, если подумать, и толщина материалов, и двигатели, и вооружение, да и просто технологии не могли быть теми же. И характеристики, разумеется, не получились идентичными.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Post by MAF »

ZSM-5 wrote:
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть

Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).

Это все ерунда - основная проблемма была в материалах и технологии. А сделать заклепку что в ходит в 1/4" или сверло в 1/4" это не проблемма...
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

MAF wrote:
ZSM-5 wrote:
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть

Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).

Это все ерунда - основная проблемма была в материалах и технологии. А сделать заклепку что в ходит в 1/4" или сверло в 1/4" это не проблемма...
Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.
...Life is unfair...
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

Billy-goat wrote:Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.

Недавно в Науке и Жизни была интересная статья, почему до сих пор сварной шов уступает клепаному. Как ни смешно, нано-технологии могут помочь yпрочнению сварного шва
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

ZSM-5 wrote:
Billy-goat wrote:Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.

Недавно в Науке и Жизни была интересная статья, почему до сих пор сварной шов уступает клепаному. Как ни смешно, нано-технологии могут помочь yпрочнению сварного шва
Да, нам об этом ещё в 70-х лекции читали и мало что изменилось. Лучшие мосты - клёпка, сварка долго не выдерживает, деформации, трещины (особенно при перепадах температуры)перенапряжение в месте швов. Я удивлялся - резервуары для жидкостей - и то на клёпке. Остаётся только ждать новейшие клеи, или те же композиты. Ну и клёпка - бессмертна.
Last edited by Billy-goat on 16 Jun 2008 02:00, edited 1 time in total.
...Life is unfair...
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Post by MAF »

Billy-goat wrote:
MAF wrote:
ZSM-5 wrote:
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть

Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).

Это все ерунда - основная проблемма была в материалах и технологии. А сделать заклепку что в ходит в 1/4" или сверло в 1/4" это не проблемма...
Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.

Вы очень правильно заметили, что и заклепочка важна, НО мы вспомним что это были 194X годы, и скорости были не те и требованья другие, тд и тп... Далее, клепать можно по разному, и надо знать как и каким инструментом это делать - тут важна технология. И это не все.

Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. То же самое там было с электронникой, резиной и тд и тп... В то время это потребовало большой работы по разработке новых материалов и технологий - что и было сделано..

Еще раз наиболее важная часть - технология производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"

На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Post by MAF »

ZSM-5 wrote:
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"

На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно

О чем я и говорю - технология исключительно важна. Спереть документацию не проблемма - проблемма сделать готовое изделие.

Могу расказать историю о маленьком нарушении технологии, которое привело к большим проблемам: Некий завод "альфа" выпускал телевизоры, надо сказать вполне приличные. Однако в один день пошло громадное кол-во разнообразных отказов и как результат море криков разгневаных покупателей... Стали разбираться, почему вдруг это возникло, ведь до этого процент возврата был в пределах нормы. Выяснилось, что имело место нарушение в одной операции в технологической цепочке изготовления телевизора - а именно когда протирались раземы во вставляемых платах. Согласно тех процесса контакты должны были протираться спиртом, однако некие умники додумались до замены спирта - соляркой. Ну а спиртъ пошел по прямому назначению :) Казалось бы какая мелочь, но в реальности - увеличилось переходное сопративление контактов и как результат - отказы и возумщенные покупатели... Вот так вот...
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

MAF wrote:
ZSM-5 wrote:
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"

На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно

О чем я и говорю - технология исключительно важна. Спереть документацию не проблемма - проблемма сделать готовое изделие.

Могу расказать историю о маленьком нарушении технологии, которое привело к большим проблемам: Некий завод "альфа" выпускал телевизоры, надо сказать вполне приличные. Однако в один день пошло громадное кол-во разнообразных отказов и как результат море криков разгневаных покупателей... Стали разбираться, почему вдруг это возникло, ведь до этого процент возврата был в пределах нормы. Выяснилось, что имело место нарушение в одной операции в технологической цепочке изготовления телевизора - а именно когда протирались раземы во вставляемых платах. Согласно тех процесса контакты должны были протираться спиртом, однако некие умники додумались до замены спирта - соляркой. Ну а спиртъ пошел по прямому назначению :) Казалось бы какая мелочь, но в реальности - увеличилось переходное сопративление контактов и как результат - отказы и возумщенные покупатели... Вот так вот...
Какой знакомый завод... И как давно это было. Было это по соседству... в 5 км от него ещё один завод МС лепил, с которыми телевизоры других заводов цветность теряли по тем же примерно причинам.
...Life is unfair...
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Post by Neofitus »

Billy-goat wrote:
MAF wrote:
ZSM-5 wrote:
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"

На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно

О чем я и говорю - технология исключительно важна. Спереть документацию не проблемма - проблемма сделать готовое изделие.

Могу расказать историю о маленьком нарушении технологии, которое привело к большим проблемам: Некий завод "альфа" выпускал телевизоры, надо сказать вполне приличные. Однако в один день пошло громадное кол-во разнообразных отказов и как результат море криков разгневаных покупателей... Стали разбираться, почему вдруг это возникло, ведь до этого процент возврата был в пределах нормы. Выяснилось, что имело место нарушение в одной операции в технологической цепочке изготовления телевизора - а именно когда протирались раземы во вставляемых платах. Согласно тех процесса контакты должны были протираться спиртом, однако некие умники додумались до замены спирта - соляркой. Ну а спиртъ пошел по прямому назначению :) Казалось бы какая мелочь, но в реальности - увеличилось переходное сопративление контактов и как результат - отказы и возумщенные покупатели... Вот так вот...
Какой знакомый завод..


Да таких заводов в России - сотни! :mrgreen:
Места для клейма нет и не будет
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

Neofitus wrote: ...Да таких заводов в России - сотни! :mrgreen:
Тот - родной! :umnik1:
...Life is unfair...
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

ZSM-5 wrote:
Oleg_B wrote:Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.

Видимо, модернизация и заключалась в покупке "дюймовых" станков?


Нет, он реально очень многое модернизировал. Читайте воспоминания испытателей.

Return to “Политика”