tau797 wrote:Предлагаю перенести
Чтобы она там тут же умерла, как все остальные?
Тут хоть дискуссия есть.
MaxSt wrote:StrangerR wrote:Давайте спорить, что продлят. Решено ничего не значит в этом мире, а шаттлы нужны и замены им нет.
Будем считать, что поспорили. Так ли уж нужны шаттлы после того как все модули на ISS доставлены и установлены, и Hubble починен?
Igor'1968 wrote:MaxSt wrote:StrangerR wrote:Давайте спорить, что продлят. Решено ничего не значит в этом мире, а шаттлы нужны и замены им нет.
Будем считать, что поспорили. Так ли уж нужны шаттлы после того как все модули на ISS доставлены и установлены, и Hubble починен?
А на чем потом в космос летать планируют?
WASHINGTON — NASA Administrator Mike Griffin asked U.S. lawmakers Feb. 13 to pass legislation this year permitting the U.S. space agency to buy Soyuz flights from Russia beyond 2011 to deliver crews to and from the international space station.
Congress in 2005 granted NASA relief from a non-proliferation law — the Iran-North Korea-Syria Non-Proliferation Act —that bars so-called extraordinary payments to the Russian space agency for goods and services related to human spaceflight, but that waiver expires at the end of 2011.
Appearing before the House Science and Technology Committee to defend the space agency's 2009 budget request, Griffin said he expects NASA will continue to rely on Russian Soyuz capsules beyond 2011 for space station crew transport. Soyuz also serves as the space station's emergency crew lifeboat.
"Thus given existing legislative restrictions we will require explicit authorization by the Congress to make further extraordinary payments to Russia in order to provide crew transport on Soyuz to the station after 2011 for our astronauts as well as for those of our international partners to whom we have obligations," Griffin said. "NASA needs this legislative authorization in 2008 because Russia requires 36-months lead time to fabricate new Soyuz vehicles and thus we need to finalize contractual agreements late this year if we expect to fly in the spring of 2012."
Ну, не всех там терпят.tau797 wrote:1. По правде говоря, и там дискуссии есть и даже на много страниц.MaxSt wrote:Чтобы она там тут же умерла, как все остальные?tau797 wrote:Предлагаю перенести
Тут хоть дискуссия есть
2. А что мешает переместиться участникам туда?
sergey1234 wrote:Есть еще причины в мемуараx кроме двигателей? Двигатель вещь очень тонкая, его сделать xорошим даже не столько образование а какой-то талант у инженера нужен. Видимо мэнеджмент среднего звена в США как-то умеет подбирать людей с этим талантом а не просто xорошиx инженеров. Это очень странно т.к. в России полно левшей и самоучек всякиx так что заготовок талантов немеряно. Но тогда образовательный уровень у русскиx был ниже (среди взрослого населения у большинства не было среднего образования).
Igor'1968 wrote:http://top.rbc.ru/society/20/07/2008/204713.shtml?permanentПланируется, что японский космический грузовик станет временной заменой шаттлов, срок эксплуатации которых истекает в 2010 году. США разрабатывают новый корабль, однако его первый запуск состоится, по расчетам специалистов, не ранее 2018 года.
Кто ж тогда НАСовских космонавтов к МКС будет возить все эти годы?
sergey1234 wrote:Кстати теxнологии в российском ракетостроении xуже, чем в авиапроме. И изделия грубее теxнически чем самолеты - xуже точность изготовления деталей.
Жидкостная ракета с теxнической точки зрения очень простое устройство - летит наддутый бак опираясь на двигатель. Там все проще чем у самолета - даже рассчет на прочность элементарен, цистерны и котлы рассчитывают с позапрошлого века в промышленности.
tau797 wrote:MaxSt wrote:tau797 wrote:Предлагаю перенести
Чтобы она там тут же умерла, как все остальные?
Тут хоть дискуссия есть
1. По правде говоря, и там дискуссии есть и даже на много страниц.
2. А что мешает переместиться участникам туда?
Новая ракета-носитель открывает новые перспективы для американского космического агентства НАСА.
После катастрофы шаттла "Колумбия" НАСА было рекомендовано снять с эксплуатации челноки шаттл и разработать новый космический аппарат, способный доставлять астронавтов и грузы на космическую станцию и на другие планеты, в том числе Луну и Марс.
Было решено, что возвращаться на Землю можно на одноразовой ракете-носителе, как на более ранних стадиях развития космической программы.
НАСА рассматривает возможность использования ракет-носителей Delta, Аtlas и ракеты-носителя, сделанной на основе челнока шаттл.
Igor'1968 wrote:Все равно, в голове не укладывается, что штаты лет этак на десять лишают себя пилотируемой космонавтики. Да и дальнейшие перспективы не совсем понятны.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te ... 088653.stm
Новая ракета-носитель открывает новые перспективы для американского космического агентства НАСА.
После катастрофы шаттла "Колумбия" НАСА было рекомендовано снять с эксплуатации челноки шаттл и разработать новый космический аппарат, способный доставлять астронавтов и грузы на космическую станцию и на другие планеты, в том числе Луну и Марс.
Было решено, что возвращаться на Землю можно на одноразовой ракете-носителе, как на более ранних стадиях развития космической программы.
НАСА рассматривает возможность использования ракет-носителей Delta, Аtlas и ракеты-носителя, сделанной на основе челнока шаттл.
То есть "я тебя слепила из того что было"?
Зырянин wrote:То есть НАСА наконец-то признало что ублюдочная концепция челнока ошибочна в корне и непригодна ни для пилотруемой ни для безпилотной космонавтики. Жаль что потребовалось угробить столько людей.
MaxSt wrote:Igor'1968 wrote:Все равно, в голове не укладывается, что штаты лет этак на десять лишают себя пилотируемой космонавтики.
Главное, что американцы прекрасно понимают нелепость ситуации... не совсем понимают только, как в ней очутились.
Flash-04 wrote:Зырянин wrote:То есть НАСА наконец-то признало что ублюдочная концепция челнока ошибочна в корне и непригодна ни для пилотруемой ни для безпилотной космонавтики. Жаль что потребовалось угробить столько людей.
беда в том что в ракетостроении это сплошь и рядом - чтобы убедиться в непригодности с виду привлекательной идеи, нужно воплотить её в жизнь и убедиться в этом на практике, попутно выбросив миллиарды долларов. Советское ракетостроение ходило по тем же граблям. К примеру в мемуарах Чертока упоминалось что создание шатла было для советских военных шоком, т.к. несложные расчеты показывали что он спокойно обходит тогдашние системы ПРО и спобен беспрепятственно доставить термоядерный заряд к Москве. Соответсвенно потребовался зеркальный ход.
sergey1234 wrote:Кстати теxнологии в российском ракетостроении xуже, чем в авиапроме. И изделия грубее теxнически чем самолеты - xуже точность изготовления деталей. Жидкостная ракета с теxнической точки зрения очень простое устройство - летит наддутый бак опираясь на двигатель. Там все проще чем у самолета - даже рассчет на прочность элементарен, цистерны и котлы рассчитывают с позапрошлого века в промышленности.
Flash-04 wrote: К примеру в мемуарах Чертока упоминалось что создание шатла было для советских военных шоком, т.к. несложные расчеты показывали что он спокойно обходит тогдашние системы ПРО и спобен беспрепятственно доставить термоядерный заряд к Москве. Соответсвенно потребовался зеркальный ход.
Зырянин wrote:Черток вроде бы не имеет отношение к ПРО.
Что касается шаттла как доставки, то еще в 60-х гг. РВСН испытали способ доставки, против которого вообще нет противодействия, т.н. FOB, fractional orbital bombardment, когда боеголовка летит не самой оптимальной траектории, (т.е. через северный полюс), а по некоторой части произвольной орбиты. Например через южный полюс. Или против вращения земли. Вкупе с коррекцией орбиты.
Igor'1968 wrote:Сразу скажу IMHO сотрудничество между РФ и США в космонавтике наиболее конструктивное. Видимо специалистам проще найти общий язык, да и цели общие.
Igor'1968 wrote:Но, согласитесь, была лунная программа - все распилили, уничтожили, даже, по-моему, документацию не уберегли.
Igor'1968 wrote:Все равно, в голове не укладывается, что штаты лет этак на десять лишают себя пилотируемой космонавтики. Да и дальнейшие перспективы не совсем понятны.
sergey1234 wrote:Есть еще причины в мемуараx кроме двигателей? Двигатель вещь очень тонкая, его сделать xорошим даже не столько образование а какой-то талант у инженера нужен. Видимо мэнеджмент среднего звена в США как-то умеет подбирать людей с этим талантом а не просто xорошиx инженеров. Это очень странно т.к. в России полно левшей и самоучек всякиx так что заготовок талантов немеряно. Но тогда образовательный уровень у русскиx был ниже (среди взрослого населения у большинства не было среднего образования).
dB13 wrote:Например, наземным стендам для отработки двигателей уделяли недостаточно внимания.
dB13 wrote:Igor'1968 wrote:Все равно, в голове не укладывается, что штаты лет этак на десять лишают себя пилотируемой космонавтики. Да и дальнейшие перспективы не совсем понятны.
Пилотируемая космонавтика при современном развитии ракетной техники не выгодна ни для бизнеса, ни для науки.
Политика и распил налогов -- другое дело.
int21h wrote:Много чего. Например вы жутко не любите, когда вопрос заходит о финансировании всяких авиа- и космических проектов. Типа деньги - это ерунда. А тут это одно из самых главных - финансирование.