Как наука изменит нашу жизнь?

User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:ето азбука бизнеса - нет смысла выпускать второй продукт, который будет конкурентом первому

А что мешает Китаю начать массовый выпуск дешёвых электромобилей?

вообще винегрет какой-то - "БЫЛ", "не БЫЛ", "Никогда всегда". Что собственно вы хотели нaписать?

Никогда не было выгодно поставить у себя дома дизель, и электричество получать из дешёвой солярки а не из розетки.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

OtecFedor wrote:
NanoKaktus wrote:Я видел GM SUV на водороде, там в багажнике бак 1/2" сталь, весит немеряно, вобчем бред полныи имхо.

Пока действительно бред. И даже если балоны умеют крепкие делать чтобы держать давление, то никакой балон не сможет быть устойчивым в случае аварии.... а они всегда случаются.

Я надеюсь, что что обходные пути хранения водорода будут найдены. (по крайне мере мне дали денег на два года :) чтобы поработать в этом направлении)
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

f_evgeny wrote: Решим с энергией - вылезет ограничение по другому ресурсу. Короче переходить от мышления в категориях экспансии, к мышлению в категориях равновесного существования.

Очень кстати верная мысль. Однако она противоречит главному принципу капитализма - рост. Хотя это уже политика... сорри.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NanoKaktus wrote:Я надеюсь, что что обходные пути хранения водорода будут найдены. (по крайне мере мне дали денег на два года :) чтобы поработать в этом направлении)

Лучше бы придумали с чем связать водород, чтобы это что-то горело, и было жидким при нормальных условиях.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
NanoKaktus wrote:Я надеюсь, что что обходные пути хранения водорода будут найдены. (по крайне мере мне дали денег на два года :) чтобы поработать в этом направлении)

Лучше бы придумали с чем связать водород, чтобы это что-то горело, и было жидким при нормальных условиях.

да где же вы водород возьмете? ето тупиковая ветка
Лучшее - враг хорошего!
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

KP580BE51 wrote:
NanoKaktus wrote:О! моя любимая тема. Почему медленно? Мембрана может проводить до 5 А на кв. см.... Вроде неплохо....

ГДЕ? То что я видел совсем дохлое было, с очень низким током.


Каюсь... Напутал.... на самом деле порядка 1 А/cm2.... почему-то подумал о максимальной проводимости полимера.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:ето азбука бизнеса - нет смысла выпускать второй продукт, который будет конкурентом первому

А что мешает Китаю начать массовый выпуск дешёвых электромобилей?

вообще винегрет какой-то - "БЫЛ", "не БЫЛ", "Никогда всегда". Что собственно вы хотели нaписать?

Никогда не было выгодно поставить у себя дома дизель, и электричество получать из дешёвой солярки а не из розетки.

зачем же ее конвертировать в електричество? солярку было дешевле сжигать в ДВС, даже с КПД в 10%, чем таскать триста килограммовые свинцовые батареи и заряжать их из сети. Но баланс изменился. Нефть стала дороже, жизнь солдата стала дороже, екология стала платной. Так что сейчас мы являемся свидетелями перехода к новой модели - plugin hybrid. А все остальное - ето политика и бесполезный спор. Как я уже и говорил раньше - религий много и каждый верит своей.
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:
KP580BE51 wrote:
NanoKaktus wrote:Я надеюсь, что что обходные пути хранения водорода будут найдены. (по крайне мере мне дали денег на два года :) чтобы поработать в этом направлении)

Лучше бы придумали с чем связать водород, чтобы это что-то горело, и было жидким при нормальных условиях.

да где же вы водород возьмете?

На АЭС высокотемпературных.

http://www.irpus.org/abstract45/45/a36.pdf
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NanoKaktus wrote:Каюсь... Напутал.... на самом деле порядка 1 А/cm2.... почему-то подумал о максимальной проводимости полимера.

Что-то все равно слишком много. У реальных топливных элементов, более менее готовых к производству, какие-то смешные токи.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

KP580BE51 wrote:Лучше бы придумали с чем связать водород, чтобы это что-то горело, и было жидким при нормальных условиях.

А зачем, чтобы горело? (health and safety на вас нету). Тепловая же энергия менее интересна :) Тут же вся бодяга с запасанием водорода исключительно для fuel cell ИМХО :)

А если твердое? Вам подойдет?

rvd wrote:да где же вы водород возьмете? ето тупиковая ветка
Пока тупиковая, но и тут работы идут.... KP580BE51 уже упоминал про термогенерацию водорода на ядерных станция.

Лично мне кажется основная проблемма водорода не генерация или там хранение... в безопасность.... довольно таки nasty субстанция... сразу вспоминается дла случая (оба кстати произошли в Америке :) ) Hindenburg and Challenger
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:да где же вы водород возьмете?

На АЭС высокотемпературных.
http://www.irpus.org/abstract45/45/a36.pdf

ета статья о том, как из водорода, углекислого газа, катализатора и zatrachennoj енергии получить углеводород. вы сами читали?
Лучшее - враг хорошего!
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:ето азбука бизнеса - нет смысла выпускать второй продукт, который будет конкурентом первому

А что мешает Китаю начать массовый выпуск дешёвых электромобилей?

Вы вот все шутите, а китайцы между прочим очень интересуются нашими разработкам в области flow cell batteries и собираются это дело у себя комерциализовать и scale up-ить в каких-то неимоверных масштабах :) Так, что чем черт не шутит... может и правда китайцы отойдут от ДВС? :)
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

NanoKaktus wrote:
rvd wrote:да где же вы водород возьмете? ето тупиковая ветка
Пока тупиковая, но и тут работы идут....

не просто тупиковая, но и вредная :-)
ибо забираем необходимы ресурсы.
Водород трудно хранить, он проникает/razrushaet метал, опасен, жутко дорогой в производстве.
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NanoKaktus wrote:А зачем, чтобы горело? (health and safety на вас нету). Тепловая же энергия менее интересна :) Тут же вся бодяга с запасанием водорода исключительно для fuel cell ИМХО :)

Если их получать получится, можно будет просто незначительно изменить ДВС, и все.

А если твердое? Вам подойдет?

В качестве топлива для отопления - да.


rvd wrote:да где же вы водород возьмете? ето тупиковая ветка
Пока тупиковая, но и тут работы идут.... KP580BE51 уже упоминал про термогенерацию водорода на ядерных станция.

Именно. Даже на существующих, можно спокойно добывать его электролизом.


Лично мне кажется основная проблемма водорода не генерация или там хранение... в безопасность.... довольно таки nasty субстанция... сразу вспоминается дла случая (оба кстати произошли в Америке :) ) Hindenburg and Challenger

Я тут NH3 "изобрел", правда выяснил что называется он Амиак, и в качестве топлива уже очень давно используется. Как вариант, ИМХО вполне нормальный и давно уже отработанный. Можно хоть сейчас от нефти в качестве топлива отказываться. А для пластмасс и угля хватит.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:
KP580BE51 wrote:
rvd wrote:да где же вы водород возьмете?

На АЭС высокотемпературных.
http://www.irpus.org/abstract45/45/a36.pdf

ета статья о том, как из водорода, углекислого газа, катализатора и zatrachennoj енергии получить углеводород. вы сами читали?

Ну да. Берется трубка кварцевая, в нее опилки, трубка нагревается, и из неё начинает капать бензин.
А водород брать из АЭС с помощью
http://en.wikipedia.org/wiki/Hybrid_sulfur_cycle
http://en.wikipedia.org/wiki/Copper-chlorine_cycle
Или просто электролизом.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NanoKaktus wrote:Вы вот все шутите, а китайцы между прочим очень интересуются нашими разработкам в области flow cell batteries и собираются это дело у себя комерциализовать и scale up-ить в каких-то неимоверных масштабах :) Так, что чем черт не шутит... может и правда китайцы отойдут от ДВС? :)

Вы лучше скажите, под капот машины влезет такая батарейка киловатт на 50 минимум?

Даже без машин, это очень интересная тема, потому что потенциально, это отказ от power grid вааще!!!
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:Вы лучше скажите, под капот машины влезет такая батарейка киловатт на 50 минимум?
Даже без машин, это очень интересная тема, потому что потенциально, это отказ от power grid вааще!!!

1. 50 kWh батарейка не нужна. Например, 70% американцев ездят меньше 40 миль в день. Здесь хватит 16kWh. Если улучшить инфраструктуру, чтобы можно было заряжать на работе, то в теории хватит и 8 kWh
2. От грида отказываться глупо - он есть и успешно выполняет свои функции.
Лучшее - враг хорошего!
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

KP580BE51 wrote:Если их получать получится, можно будет просто незначительно изменить ДВС, и все.

Ну вот... вы мою хрустальную мечту избавиться от тепловых двигателей с ограниченой эффективностью разрушаете.... Ведь какая классная идея конвертировать химическую энергию с электрическую без дурацких энтропийных потерь....

KP580BE51 wrote:Именно. Даже на существующих, можно спокойно добывать его электролизом.

Да можно даже и не электолизом а прямой диссоциации воды под действием тепловой энергии. Вот нарпимер

http://www.iop.org/EJ/abstract/1468-6996/7/1/A12 правда там не лучший катализатор но принцип понятен.[/url]
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:Берется трубка кварцевая, в нее опилки, трубка нагревается, и из неё начинает капать бензин.

АЭС в АЗС?
галиматья :-)
Лучшее - враг хорошего!
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1338
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Post by NanoKaktus »

KP580BE51 wrote:Вы лучше скажите, под капот машины влезет такая батарейка киловатт на 50 минимум?

Это вообщето не для машины, а скорее для заправочной станции. :)

KP580BE51 wrote:Даже без машин, это очень интересная тема, потому что потенциально, это отказ от power grid вааще!!!

Well spotted. Изначально это у нас разрабатывалось для чисто капиталистических замарочек. Покупать электричество ночью, а продавать днем. Но теперь в популяризацией renewable energy таким flow cells как раз место между генератором (solar/windpower/tidal generator) и гридом :)
Совсем от грида я думаю не нужно избавляться.... ключевое слово diversity....
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Post by Polar Cossack »

А вот кто может прокомментировать новость про скорое появление в столице электробусов? Ну, в скорость свыше 100 км/ч поверить можно, но как насчет времени зарядки?
http://www.vremya.ru/2008/55/12/200981.html
Автобус на четырех блоках электроаккумуляторов оснащен системой бесконтактной подзарядки, и заправка его займет не восемь часов, как от стационарной розетки, а 5--10 мин.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:
KP580BE51 wrote:Вы лучше скажите, под капот машины влезет такая батарейка киловатт на 50 минимум?
Даже без машин, это очень интересная тема, потому что потенциально, это отказ от power grid вааще!!!

1. 50 kWh батарейка не нужна.

Не киловатт часов, а просто киловатт. (чуть больше мощность чем двигатель в машине "Ока").

2. От грида отказываться глупо - он есть и успешно выполняет свои функции.

Он портит вид, постоянно сам портится, во время грозы это вообще ужос.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NanoKaktus wrote:
KP580BE51 wrote:Если их получать получится, можно будет просто незначительно изменить ДВС, и все.

Ну вот... вы мою хрустальную мечту избавиться от тепловых двигателей с ограниченой эффективностью разрушаете.... Ведь какая классная идея конвертировать химическую энергию с электрическую без дурацких энтропийных потерь....

Идея классная. Но пока похоже на то, что чтобы её осуществить в реальности, конвертор химической энергии в электрическую для малолитражки, нужно везти в грузовике, и иметь при себе очень вооружённую охрану, чтобы не спёрли на платину.

Да можно даже и не электолизом а прямой диссоциации воды под действием тепловой энергии. Вот нарпимер

http://www.iop.org/EJ/abstract/1468-6996/7/1/A12 правда там не лучший катализатор но принцип понятен.[/url]

Это вакуумным насосом отсасывать водород? Сомневаюсь что идея хорошая.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:
KP580BE51 wrote:Берется трубка кварцевая, в нее опилки, трубка нагревается, и из неё начинает капать бензин.

АЭС в АЗС?
галиматья :-)

Ну почему?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NanoKaktus wrote:
KP580BE51 wrote:Вы лучше скажите, под капот машины влезет такая батарейка киловатт на 50 минимум?

Это вообщето не для машины, а скорее для заправочной станции. :)

Кого и чем заправлять. Я так понял что планировалось поставить на машину топливный элемент.

KP580BE51 wrote:Даже без машин, это очень интересная тема, потому что потенциально, это отказ от power grid вааще!!!

Well spotted. Изначально это у нас разрабатывалось для чисто капиталистических замарочек. Покупать электричество ночью, а продавать днем. Но теперь в популяризацией renewable energy таким flow cells как раз место между генератором (solar/windpower/tidal generator) и гридом :)
Совсем от грида я думаю не нужно избавляться.... ключевое слово diversity....

Ключевое слово - куча народу нужна для его обслуживания.

Return to “Наука и Жизнь”