Как наука изменит нашу жизнь?

User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Baton-Max wrote:В дополнение к вопросу электромобилей - http://www.membrana.ru/lenta/?8469

Вообще, там много разных новостей по этому поводу. Не все так печально - очень много мелких прорывов в хранении электричества. Думаю, что в ближайшее 5-10 лет будет сделан качественный переход и электромобили станут повсеместными.

Это не получается сделать уже очень давно.
Ванадий с Бором, это конечно здорово, но скорее всего там какая-то лажа выскочит.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:По идее: если электромобили станут повсеместными - цены на бензин весьма сильно упадут, а на электричество - наоборот (кроме повышеного спроса нужно ещё окупить затраты на инфраструктуру), Так что эксплуатировать бензиновые машины станет гораздо дешевле...

Бензин весьма просто переделать на электричество. :nono#:
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

KP580BE51 wrote:
Palych wrote:По идее: если электромобили станут повсеместными - цены на бензин весьма сильно упадут, а на электричество - наоборот (кроме повышеного спроса нужно ещё окупить затраты на инфраструктуру), Так что эксплуатировать бензиновые машины станет гораздо дешевле...

Бензин весьма просто переделать на электричество. :nono#:

В каком смысле?
Я к тому - зачем переделывать если и так дёшево будет?
Получается что по экономическим причинам повсеместный переход на электромобили возможет только с помощью "электрического лобби", правительственных ограничений или другого способа зажима бензина. Иначе устаканится некое равновесие между бензином и электричеством...
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:В каком смысле?
Я к тому - зачем переделывать если и так дёшево будет?
Получается что по экономическим причинам повсеместный переход на электромобили возможет только с помощью "электрического лобби", правительственных ограничений или другого способа зажима бензина. Иначе устаканится некое равновесие между бензином и электричеством...

Электродвигатель значительно мощнее чем бензиновый. И им значительно удобнее управлять. Так что электромобиль по определению будет более удобнее.
User avatar
Baton-Max
Уже с Приветом
Posts: 334
Joined: 29 Nov 2007 10:10

Post by Baton-Max »

KP580BE51 wrote:Это не получается сделать уже очень давно.
Ванадий с Бором, это конечно здорово, но скорее всего там какая-то лажа выскочит.

Если регулярно читать мембрану то там раза 3-4 в неделю проскакивают новости про новые накопители. Есть разработки с углеродными трубками, есть то, про что в указанной статье. Есть много новостей про выработку эл-ва, в основном про солнечные панели. Много разработок дешевых панелей с относительно низким КПД, но очень превлекательной ценой.
Главное чтобы нефть не сильно дешевела, тогда все эти исследования будут продолжаться и перерастут из эксперементальных образцов во что-то промышленное.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Baton-Max wrote:Если регулярно читать мембрану то там раза 3-4 в неделю проскакивают новости про новые накопители. Есть разработки с углеродными трубками, есть то, про что в указанной статье. Есть много новостей про выработку эл-ва, в основном про солнечные панели. Много разработок дешевых панелей с относительно низким КПД, но очень превлекательной ценой.
Главное чтобы нефть не сильно дешевела, тогда все эти исследования будут продолжаться и перерастут из эксперементальных образцов во что-то промышленное.

Даже если нефть сильно подешевеет, есть очень много применений где она не может применяться. К примеру в угольных шахтах. Ноутбукам нужны батарейки, сотовым станциям которые черте где стоят итд.
User avatar
Baton-Max
Уже с Приветом
Posts: 334
Joined: 29 Nov 2007 10:10

Post by Baton-Max »

Palych wrote:В каком смысле?
Я к тому - зачем переделывать если и так дёшево будет?
Получается что по экономическим причинам повсеместный переход на электромобили возможет только с помощью "электрического лобби", правительственных ограничений или другого способа зажима бензина. Иначе устаканится некое равновесие между бензином и электричеством...

1. ДВС в отличие от промыщленных электрогенераторов имеют очень низкий КПД. Цикл нефть-бензин-ДВС- движение имеет в разы меньший КПД чем нефть-электростанция-провода-аккумулятор-электромотор-движение.
2. Как уже сказал KP580BE51, у электромотора все характеристики значительно превосходят ДВС - соотношение массы к мощности, зависимость крутящего момента от оборотов и т.д. и т.п.
3. Электромобили значительно проще технически, дешевле в производстве (не считая аккумуляторов и бензина в баке :) ) и обслуживании - ненадо регулярно менять масло, значительно проще сам двигатель - следовательно меньше вероятность поломок.
4. Электроэнергию значительно проще и безопаснее транспортировать на большие расстояния чем бензин.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
Palych wrote:В каком смысле?
Я к тому - зачем переделывать если и так дёшево будет?
Получается что по экономическим причинам повсеместный переход на электромобили возможет только с помощью "электрического лобби", правительственных ограничений или другого способа зажима бензина. Иначе устаканится некое равновесие между бензином и электричеством...

Электродвигатель значительно мощнее чем бензиновый. И им значительно удобнее управлять. Так что электромобиль по определению будет более удобнее.

если бензин подешевеет, то изобретать ничего не надо будет - можно по старинке использовать нееффективный ДВС. Только ето врядли. Ибо потребление бензина может только расти, а запасы нефти - уменьшаться. Даже переход на електромобили не будет резким - по мере удорожания бензина все больше машин будет переходить на електричество/газ. Естественно, ето приведет (уже привело) к росту стоимости газа и електричества, что в свою очередь подстегнет развитие етих отраслей с одной стороны и методов сохранения и економии с другой. В етих отраслях уже отмечается большой рост притока инвестиций и даже некоторая спекуляция.
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Baton-Max wrote:4. Электроэнергию значительно проще и безопаснее транспортировать на большие расстояния чем бензин.

Вот тут не согласен. Маленький трубопровод это очень много больших ЛЭП. Про безопасность тоже ну очень сомнительно, учитывая кол-во случаев поражения электричеством. /*хотя я не знаю сколько случаев на трубопроводах*/
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:если бензин подешевеет, то изобретать ничего не надо будет - можно по старинке использовать нееффективный ДВС.

Еще раз. Нужно будет. Куча случаев когда ДВС не применим.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:Вот тут не согласен. Маленький трубопровод это очень много больших ЛЭП.

глупости
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:если бензин подешевеет, то изобретать ничего не надо будет - можно по старинке использовать нееффективный ДВС.

Еще раз. Нужно будет. Куча случаев когда ДВС не применим.

вы про батарейки для лаптопов? так ето ж о-малое :-)
какой смысл оптимизировать доли процента?
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:
KP580BE51 wrote:Вот тут не согласен. Маленький трубопровод это очень много больших ЛЭП.

глупости

Сами посчитайте. Напряжение известно. Ток считайте что килоампер (оптимистично, но сойдет).

Между прочим, не думали почему электростанции не стоят возле источников газа? Почему как минимум на окраине города?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

rvd wrote:вы про батарейки для лаптопов? так ето ж о-малое :-)
какой смысл оптимизировать доли процента?

Ничего себе доли процента.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:
KP580BE51 wrote:Вот тут не согласен. Маленький трубопровод это очень много больших ЛЭП.

глупости

Сами посчитайте. Напряжение известно. Ток считайте что килоампер (оптимистично, но сойдет).

Между прочим, не думали почему электростанции не стоят возле источников газа? Почему как минимум на окраине города?

Вообще-то раньше считалось, а с тех пор ситуация не сильно изменилось, что электроэнергию рентабельно передавать в пределах порядка 1000 км.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Вообще-то хотелось бы без прожектерства знать, когда наконец появятся аккумуляторы удовлетворительной емкости не для автомобилей, а для лаптопов и мобильников. По моему сегодняшние параметры слабоваты.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:вы про батарейки для лаптопов? так ето ж о-малое :-)
какой смысл оптимизировать доли процента?

Ничего себе доли процента.

ну, ето легко. Предположим, что всего в штатaх 300 миллионов человек и каждый четвертый имеет лаптоп. Для простоты допустим, что лаптоп жрет 50W. Всего в 2004 в Штатах было использовано ~3.35 ТW (DoE). Допустим, что лаптоп используется 1/3 всего времени. Что получим?

100 * (3*10^8 * 50) / (3.35 * 10^12 * 3 * 4) ~ 0.04%

про Aфрику будем говорить или подождем OLPC за $100? :-)
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

f_evgeny wrote:Вообще-то хотелось бы без прожектерства знать, когда наконец появятся аккумуляторы удовлетворительной емкости не для автомобилей, а для лаптопов и мобильников. По моему сегодняшние параметры слабоваты.


Десять лет назад не всякий телефон мог доработать до конца дня. Сейчас заряжаем раз в неделю. Определённый прогресс налицо. Если предположить, что далее темпы развития в этой области не изменятся, то можно прикинуть когда мы получим аккумуляторы на месяц.
Привет.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Privet wrote:Десять лет назад не всякий телефон мог доработать до конца дня. Сейчас заряжаем раз в неделю. Определённый прогресс налицо. Если предположить, что далее темпы развития в этой области не изменятся, то можно прикинуть когда мы получим аккумуляторы на месяц.

Это у вас похоже телефончик не шибко новый. У меня тоже был такой купленный года 3-4 назад. Заряжал раз в две недели. Недавно купил новы Samsung510 раздери его. Приходиться заряжать чуть не через день. :x
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Как наука изменит нашу жизнь?

Post by Leonid_V »

Privet wrote:Мне лично кажется, что коренное изменение экономики и общества

Вопрос в терминах. Что значит коренное? И почему оно должно быть связано с техническим прогрессом.
Давайте посмотрим на то что уже было.
На территории Греции, например, возникли множественные города-государства, расцвели науки итп. А какое техническое изобретение либо совокупность их лежала в основе? Да никакого. Изобретение колеса (а это не компутер изобрести) не отметилось в истории некоей новой эпохой. Изобретение пороха вообще долго оствалось «незамеченным», пока не попало в руки к «варварам» нашедшим ему достойное применение. Какие технологии лежали в основе расцвета Рима или его заката. А майя? Возникли посреди каменного века и в него же скатились.
Куда не глянь нет явной корелляции между техн. прогрессом и расветом/закатом цивилизаций. Вот СССР в космос человека запустил и где тот СССР сейчас? А когда-то казалось: начало космической эры, еще четверть века и человечество начнёт осваивать Луну ... а не нужна она стала человечеству. Скоро вообще, наверное, космические пилотируемые полёты прекратятся. Ну нечего там, по большому счёту делать, в этом вакууме. Спутники автоматические будут тоннами запускать, а люди ... ну разве туристы.

Так что вопрос взаимоотношений технологий и социального развития не так однозначен, как кажется.
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8378
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Как наука изменит нашу жизнь?

Post by OtecFedor »

[quote="Leonid_V}. Какие технологии лежали в основе расцвета Рима или его заката. [/quote]
А ето нас в 6м классе учили- появление сложных сельхоз орудии (косилок, жаток и т.д.) сделало рабскии труд нерентабельным (рабы все елементарно ломали и не могли чинить) и было економическим основанием кирдыка Римскои империи. Расцвет Рима- обработка железа, греки- бронза, так по моему.
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

ABK wrote:
Privet wrote:Десять лет назад не всякий телефон мог доработать до конца дня. Сейчас заряжаем раз в неделю. Определённый прогресс налицо. Если предположить, что далее темпы развития в этой области не изменятся, то можно прикинуть когда мы получим аккумуляторы на месяц.

Это у вас похоже телефончик не шибко новый. У меня тоже был такой купленный года 3-4 назад. Заряжал раз в две недели. Недавно купил новы Samsung510 раздери его. Приходиться заряжать чуть не через день. :x

а мобильники пошли по неправильному пути, как, впрочем и печально известные внедорожники. я до сих пор не понимаю - ну зачем у меня на телефоне (razr) камера, лишние кнопки и, самое неприятное, цветной екран. даже два. нифига на солнце не видно. телефон кушает больше, а функциональсть ухудшилась
возьмем хонду цивик - она 30 лет назад была на 30% економичнее. а почему? бензин копейки стоил, вот оно и развивалось не туда
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

KP580BE51 wrote:
rvd wrote:
KP580BE51 wrote:Вот тут не согласен. Маленький трубопровод это очень много больших ЛЭП.

глупости

Сами посчитайте. Напряжение известно. Ток считайте что килоампер (оптимистично, но сойдет).

отчасти вы правы, по моим подсчетам получилось 1GW (765кV) против 70GW (crude oil pipeline). но ето голые цифры - они подразумевают 100% еффективность использования. основная масса нефти используется в двс, а ето 90% потерь. так что 70GW станут реально 7GW полезной работы, а ето уже сравнимо с електричеством по порядку величины.
если вам интересно подробнее про чп с нефтепроводом почитать, вот например
http://www.alyeska-pipe.com/Pipelinefac ... tions.html
http://www.newscientist.com/article.ns?id=dn1402
A man who shot a hole in the Trans-Alaska Pipeline ... full clean-up operation could take at least six months

http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/1584553.stm
здесь вообще говорили про годы, чтобы ликвидировать последствия аварии
они 2 раза в день пролетают по всей длине етой трубы. с ЛЭПом етих предосторожностей нет
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
rvd
Уже с Приветом
Posts: 1418
Joined: 04 Aug 2005 19:12

Post by rvd »

f_evgeny wrote:Вообще-то раньше считалось, а с тех пор ситуация не сильно изменилось, что электроэнергию рентабельно передавать в пределах порядка 1000 км.

http://www.geni.org/globalenergy/librar ... ndex.shtml
distance of as much as 7000 km in d.c and 3000-4000 km in a.c. such that, by offering an acceptable reliability level for the receiving system concerned, present costs small enough

ето 1984 год
Лучшее - враг хорошего!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Вообще-то хотелось бы без прожектерства знать, когда наконец появятся аккумуляторы удовлетворительной емкости не для автомобилей, а для лаптопов и мобильников. По моему сегодняшние параметры слабоваты.

Никада! Всегда будет мало!

Return to “Наука и Жизнь”