Альтернативы альтернативному топливу.

User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

ArtemiZagagulin wrote:А вот еще модификация вышеописанной установки. Я как-то читал про электростанцию, где вокруг вышки устанавливается куча зеркал, которые пускают тьму тьмущую солнечных зайчиков. И все эти зайчики сбегаются в одну точку на верху вышки, где расположен никий контейнер с некоторой солью. От повышенной температуры, вызванной концентрацией зайчиков, соль плавится и далее используется в качестве источника тепловой энергии парогазового генератора.

По тому-же принципу - ставим на крышу парогазовой полуторки огроменное увеличительное стекло, машина целый день сидит на парковке и плавит соль (тут во Флориде все и так плавится, даже без стекол) А дальше домой с работы едем со свистом! Правда с утра предется кочегарить, так как лунные зайчики не обладают необходимой калорийностью, но это уже издержки.

В принципе, это не фантастика, а chemical heat pump, над созданием которого бьются - и, к сожалению, без особого успеха, уже лет 100. Идея в чем - использовать обратимые химические, или физико-химические процессы (например, адсорбцию-десорбцию, или реакции гидрирования-дегидрирования) для перекачки низкокачественного тепла (той же солнечной энергии) в высококачественное (т.е. такое, которое может заставить, например, вращаться турбину)
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

ArtemiZagagulin wrote: то там уже не до КПД будет,
до кпд будет всегда. И сейчас есть немало альтернатив. Тот же общественный транспорт, те же тролейбусы, то же укрупнение перевозок. Автомобиль - это сверхповышенный комфорт, скорее даже шик, от которого не хочется отказываться. И если прижмет сильно, то паровозами его заменять не станут, ибо "не шиково"
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NB1 wrote:
ArtemiZagagulin wrote: то там уже не до КПД будет,
до кпд будет всегда. И сейчас есть немало альтернатив. Тот же общественный транспорт, те же тролейбусы, то же укрупнение перевозок. Автомобиль - это сверхповышенный комфорт, скорее даже шик, от которого не хочется отказываться. И если прижмет сильно, то паровозами его заменять не станут, ибо "не шиково"

Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку, машина сама подключилась к проводам и поехала куда надо.

Это на случай когда нормальной батарейки не придумают, и поймут что платины в катализаторы на всех не хватит.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

KP580BE51 wrote: Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку, машина сама подключилась к проводам и поехала куда надо.
Вот тут - сомнения. Скорее отдельную дорогу строить придется - полосой вряд ли отделаться. Да и то не под рога - как то иначе подключать
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

NB1 wrote:
KP580BE51 wrote: Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку, машина сама подключилась к проводам и поехала куда надо.
Вот тут - сомнения. Скорее отдельную дорогу строить придется - полосой вряд ли отделаться. Да и то не под рога - как то иначе подключать

Зачем дорогу. Просто полосу. Нашел разрыв в потоке машин, нажал кнопку. Автоматика встроила машину в трафик, подняла токосъёмники. Все. Можно смотреть DVD, флеймить на "Привете" итд.

В общем на тему автопилота для машины уже очень много написано. Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

KP580BE51 wrote:Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.

Я такую мысль высказывал пару раз.
Мне сказали что сие невозможно. Потому что страшно: а ну как взглюкнёт? 8O
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:
KP580BE51 wrote:Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.

Я такую мысль высказывал пару раз.
Мне сказали что сие невозможно. Потому что страшно: а ну как взглюкнёт? 8O

А я предлагал ставить микропроцессор во главу всего? Большая часть функций может быть решена вполне аналоговыми средствами. К примеру расстояние между машинами может меряться видеокамерами, лазерным дальномером, чего-то на основе RF. Это все может сводиться в кучу, и выбираться наиболее достоверный результат. ИМХО сделать реально так чтобы отказ двух из трех систем создавал максимум вмятину на бампере. Или отказ одной системы приводил к торможению всего потока.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

KP580BE51 wrote:А я предлагал ставить микропроцессор во главу всего?

Да. Может Вы имели в виду однокрисстальную ЭВМ? ;)
Вот тут:
Большая часть функций может быть решена вполне аналоговыми средствами. К примеру расстояние между машинами может меряться видеокамерами, лазерным дальномером, чего-то на основе RF. Это все может сводиться в кучу, и выбираться наиболее достоверный результат.

Сводить в кучу будет резисторная матрица?
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

Проще всем сидеть дома, и работать с компов.... А работать на заводах и в полях будут роботы :D
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

ZSM-5 wrote:Проще всем сидеть дома, и работать с компов.... А работать на заводах и в полях будут роботы :D

"...
Пусть за меня работает железный самосвал
Я такой по телевизору видал"
ArtemiZagagulin
Уже с Приветом
Posts: 208
Joined: 22 Dec 2005 21:18
Location: Florida

Post by ArtemiZagagulin »

NB1 wrote:Автомобиль - это сверхповышенный комфорт, скорее даже шик, от которого не хочется отказываться. И если прижмет сильно, то паровозами его заменять не станут, ибо "не шиково"
Это такая шутка юмора? Автомобиль это в России шик, а тут скорее необходимость. На общественном транспорте, наверное можно добраться во всех трех городах в Штатах, а всем остальным что делать?

Palych wrote:Сводить в кучу будет резисторная матрица?
Все будет работать на FPGA.

Кстати, в большинстве тут люди не обладают вИдением светлого будущего. Все идеии упираются в использовании энергии от дяденьки, за что нужно платить. Нужно просто понять что вокруг энергии хоть завались (условно безплатной минус начальные вложения) Да, использовать ее мы умеем только с грехом-пополам. Но она же все-таки безплатная! Нагенерим больше.
Зачем я соврал, я же не учавствую. А зачем он спросил - зубы заговаривает!
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

KP580BE51 wrote: Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку...
А если начать сравнивать эффективность автомобиля (нефть) и электрички (уран)? Подцепить к электричкам платформы для автомобилей? Один машинист (ну ладно, с подмастерьем) - везут тыщу человек и автомобилей, колеса железные по рельсам железным катятся эффективнее (да?), чем недоперекачанные шины по бетонке-гравию?
А если в южном направлении, типа по течению, вдоль по матушке по Мисссиссиппии на барже ( в смысле, на автомобилях) - это ж сколько миль на галлон получится - с ума сойти! :umnik1: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

ArtemiZagagulin wrote: Это такая шутка юмора? Автомобиль это в России шик, а тут скорее необходимость. На общественном транспорте, наверное можно добраться во всех трех городах в Штатах, а всем остальным что делать?
Это закон фундаментальной физики, или наоборот - потому что группа товарищей убила железные дороги и общественный транспорт из своих личных (групповых) корыстных интересов? А если вдруг вертолетное такси кто-то предложит за разумные (???) деньги, или нуль-транспортацию, типа? Страшно представить.... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

KP580BE51 wrote:Подцепить к электричкам платформы для автомобилей? Один машинист (ну ладно, с подмастерьем) - везут тыщу человек и автомобилей,

А нафига таскать с собой автомобили в этом случае? Тогда уж рентовать/такси...
Получается что в этом случае машина выполняет роль самодвижущегося чемодана на колёсиках. Плюс - гарантированное персональное пространство, которое можно обеспечить в купе/каюте.
Я думаю - вместо того чтобы думать о транспортных средствах, надобно подумать о развитии чемоданного дела.
Чтобы иметь возможность перемещать с собой этакий контейнер из дома в такси, в поезд, в рентованый автомобиль, и т.д...
Чтобы везде были унифицированные средства транспортировки/погрузки/разгрузки, а в дальних поездках он бы помещался в купе/каюте (примыкающем пространстве) и был легко доступен...
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

ArtemiZagagulin wrote:Все будет работать на FPGA.
Чем это лучше CPU? Если оно будет stateless - более-менее сложный алгоритм реализовать не удастся в принципе...
...Нужно просто понять что вокруг энергии хоть завались...

Например?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Palych wrote:
KP580BE51 wrote:А я предлагал ставить микропроцессор во главу всего?

Да. Может Вы имели в виду однокрисстальную ЭВМ? ;)

Нет.

Вот тут:
Большая часть функций может быть решена вполне аналоговыми средствами. К примеру расстояние между машинами может меряться видеокамерами, лазерным дальномером, чего-то на основе RF. Это все может сводиться в кучу, и выбираться наиболее достоверный результат.

Сводить в кучу будет резисторная матрица?

Угу. Если растояние до передней машины "более чем" напряжение увеличивать. "Менее чем", уменьшать. Что-то в этом духе.
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

Palych wrote: Чтобы везде были унифицированные средства транспортировки/погрузки/разгрузки...
+1
Ну дык.
Сравнить можно, например, hi-tech контейнер 21 века с ручной (типа совковой лопатой) разгрузкой-погрузкой скажем цемента из вагона железнодорожного в кузов-прицеп трактора К-700 :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ArtemiZagagulin wrote:Все будет работать на FPGA.

Чтобы сначала слетела прошивка, а потом и автомобиль? :)

Кстати, в большинстве тут люди не обладают вИдением светлого будущего. Все идеии упираются в использовании энергии от дяденьки, за что нужно платить. Нужно просто понять что вокруг энергии хоть завались (условно безплатной минус начальные вложения) Да, использовать ее мы умеем только с грехом-пополам. Но она же все-таки безплатная! Нагенерим больше.

АЭС нужно делать по-больше, и все.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

vm__ wrote:А если начать сравнивать эффективность автомобиля (нефть) и электрички (уран)? Подцепить к электричкам платформы для автомобилей? Один машинист (ну ладно, с подмастерьем) - везут тыщу человек и автомобилей, колеса железные по рельсам железным катятся эффективнее (да?), чем недоперекачанные шины по бетонке-гравию?

1000 человек, это можно считать 1000 автомобилей. Это какой длинны поезд будет?

А если в южном направлении, типа по течению, вдоль по матушке по Мисссиссиппии на барже ( в смысле, на автомобилях) - это ж сколько миль на галлон получится - с ума сойти! :umnik1: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

А если парус поставить то и вверх можно. :)
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

KP580BE51 wrote: А если парус поставить то и вверх можно. :)
Вот и я об том же!
Хотя некоторые иногда кое-где (у нас) порой предпочитают в Хаммерах рассекать, без парусов... Демократия...
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:В общем на тему автопилота для машины уже очень много написано. Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.

Заново изобретаем железную дорогу?
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:В общем на тему автопилота для машины уже очень много написано. Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.

Заново изобретаем железную дорогу?

С железной дороги, где угодно не свернеш. А при таком варианте - запросто.
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

KP580BE51 wrote:АЭС нужно делать по-больше, и все.

Ага, а половина урановых руд - в Австралии.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

ZSM-5 wrote:
KP580BE51 wrote:АЭС нужно делать по-больше, и все.

Ага, а половина урановых руд - в Австралии.

Того кол-ва урана которое уже разведано, вполне хватит дожить то термоядерного апокалипсиса. :mrgreen:
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

KP580BE51 wrote:Того кол-ва урана которое уже разведано, вполне хватит дожить то термоядерного апокалипсиса. :mrgreen:

До апокалипсиса хватит уже того, что произведено, причем 5-10 раз. 8)

Однако, я читал пару лет назад, что если перевести хотя бы 50% электростанций на ядерное топливо, то борьба за уран будет еще похлеще, чем борьба за нефть.

Return to “Наука и Жизнь”